СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. Нетрадиционные формы проведения методических объединений педагогов дополнительного образования.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит подробный сценарий проведения методического объединения в нетрадиционной форме.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Нетрадиционные формы проведения методических объединений педагогов дополнительного образования.»

Страница 5 из 5


Методическая разработка

Нетрадиционные формы проведения методических объединений педагогов дополнительного образования


Вид МО:  аналитическо­-планирующее

Тема: «Анализ деятельности отдела за прошедший учебный год»

Форма поведения: «Деловая игра»

Сценарий итогового МО

Цель: нацелить педагогов на формирование позитивного имиджа объединения через анализ педагогической деятельности, поиск оптимальных путей реализации имиджевой политики.

1.  Приветствие

Вот и подошел к концу еще один учебный год. Сегодня мы подводим итоги своей педагогической деятельности. Попрошу каждого из вас обменяться впечатлениями о прошедшем учебном времени, о своих достижениях, радостях, позитивных изменениях. (Педагоги высказываются в 1-2 предложениях).

2.  Сегодня мы с вами не просто подведем итоги работы за год, а попробуем соотнести нашу педагогическую деятельность с критериями формирования имиджа объединения.

Что, по-вашему, подразумевается под понятием имидж объединения?

Педагоги в группах обсуждают и высказывают свое мнение (н-р.: признание объединения популярным среди родителей, одобрение деятельности окружающими и т.д.)

Имидж (от англ. image —«образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые. Имидж образовательного объединения – эмоционально окрашенный образ, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определённой направленности на конкретные группы социума.

Как вы считает, что входит в понятие имиджа образовательного объединения, из каких компонентов он складывается? (педагоги соотносят компоненты).


Визуальное восприятие

Услуги

Деловая активность

Педагоги





Каждый член коллектива имеет свой профессиональный имидж, и в то же время, всех объединяет общий имидж: внешний вид, культура общения, интеллект, приветливая улыбка, привлекательность манер поведения, гордость за своё объединение и детей в нём.

Качественное воспитание и образование.

Представление об объединении на основе зрительных ощущений: комфортные условия, оформление кабинетов, наличие традиций.

Участие педагогов и детей в конкурсах и мероприятиях. 


Результат работы педагогов

Педагоги

Каждый член коллектива имеет свой профессиональный имидж, и в то же время, всех объединяет общий имидж: внешний вид, культура общения, интеллект, приветливая улыбка, привлекательность манер поведения, гордость за своё объединение и детей в нём.

Услуги

Качественное воспитание и образование.

Визуальное восприятие

Представление об объединении на основе зрительных ощущений: комфортные условия, оформление кабинетов, наличие традиций.

Деловая активность

Участие педагогов и детей в конкурсах и мероприятиях. 

Упражнение «Объявление»

Для того, чтобы нас знали и ценили наши профессиональные качества, мы должны уметь себя презентовать и можно даже сказать, рекламировать.

Задание: в течение 5 минут составить рекламное объявление об объединении

Объявление должно отражать профессиональную уникальность и включать нечто такое, чего не может предложить другое творческое объединение, учебное заведение.

Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой. Заслушиваем объявления…. Какие объявления представляются вам самыми интересными и оригинальными?

Теперь предлагаю оценить деятельность объединения за прошедший учебный год по выделенным показателям.

1.   Начнем с общего вопроса - рейтинг объединения среди родителей (желание приводить детей, сохранность контингента, количество детей по годам обучения).

2.Качество образовательных услуг (раздать педагогам оценочные листы, они оценивают свою работу, затем выводим средний балл по всем показателям).

Качество условий:

  • уровень материально-технической базы;

  • качество деятельности педагогов;

  • активность администрации;

  • уровень учебно-методической обеспеченности;

Качество процесса обучения:

  • качество содержания образования образовательных программ;

  • качество учебно-методической и материально-технической обеспеченности;

  • технологичность образовательного процесса;

  • качественный состав педагогов;

  • качество обучающихся.

Качество результата:

  • качество знаний детей;

  • качество учебно-познавательной деятельности ребёнка;

  • развитие личности ребёнка;

  • уровень подготовленности выпускника.

(После высчитывания среднего балла обсуждаем оценку).

Что положительного в работе объединения за прошедший год (высказывания по оценке)

Таким образом, за прошедший учебный год отмечается:…….

Однако на общем позитивном уровне были выделены и недостатки в нашей работе. Что мешало в работе достичь более высоких показателей? 

Игра «Проблема на ладошке»

Ход игры:

- Сейчас предлагаю каждому участнику посмотреть на проблему развития, совершенствования образовательной деятельности объединения как бы со стороны, как если бы вы держали её на ладошке.

(ведущий держит на ладошке красивый мяч)

- Я смотрю на этот мяч. Он круглый и небольшой, как наша Земля в мироздании. Земля – это тот дом, в котором разворачивается моя жизнь. Какие качества и каким образом я хотел бы в себе развить, что бы моя жизнь и педагогическая деятельность  обеспечивала собственное профессиональное продвижение и развитие.

Итоги подведены, но каждый итог это есть начало следующего этапа развития.  Что реально мы можем сделать уже в следующем учебном году.  Предлагается на обсуждение проект годовых задач и основных направлений деятельности на следующий учебный год и поддержания позитивного имиджа учреждения. Голосование и высказывание педагогов.

Подведение итогов







Приложение

Компоненты, критерии и показатели качества образовательного процесса

Компоненты

Критерии

Показатели

Содержание образовательных программ

Нормативная база

● Наличие документов вышестоящих управленческих структур

● Качество учебных планов-графиков

● Наличие образовательных программ

Цель образовательных программ

● Умение ставить цель

● Умение планировать

● Умение отразить результаты в целях

● Достижимость цели

Приоритетные направления

● Наличие плана

● Приоритеты в образовательной программе

● Эффективность составленных планов

Качество учебного плана

● Наличие и качество базисных учебных планов

● Наличие и качество вариативных учебных планов

Учебно-методическая и материально-техническая обеспеченность

Описание учебно-методической базы

● Наличие книг, пособий, измерительных инструментов, аудио- и видеоматериалов, программного обеспечения

● Интернет-ресурсы

● Эффективность

Описание материально-технической базы

● Наличие лабораторий, компьютерных классов, аудиторий и т.д.

● Эффективность их использования

Технология образовательного процесса

Качество плана-конспекта педагога

● Характер поставленной цели

● Методические составляющие

● Система контроля

● Планирование методики обучения

Современные методы обучения

● Наличие используемых современных методов обучения

● Их эффективность

Система оценивания

● Контроль и диагностика в учебном процессе

● Наличие измерительных инструментов

● Механизм оценки знаний

● Механизм коррекции знаний учащихся

Механизм анализа результатов и коррекция учебного процесса

● Подведение итогов диагностирования

● Механизм коррекции учебного процесса

● Наличие планов дальнейших действий

Качественный состав педагогов

Профессиональный уровень педагогов

● Квалификация

● Степень овладения методикой обучения

● Степень овладения технологией обучения

Мотивация педагогов

● Отношение к собственной деятельности

● Система поощрения

Наличие системы повышения квалификации

● Планы повышения квалификации

● Количество педагогов, повысивших квалификацию

Компетентность в инновационных методиках

● Знание об инновационных методиках обучения

● Умение использовать инновационные методики в учебном процессе

Укомплектованность штатами

● Количество штата

● Качество

Качество учащихся

Достижение образовательного результата

● Уровни знаний

● Достигнутые умения и навыки

● Участие в конкурсах, олимпиадах

Ценностные ориентации

● Соответствие общепринятым человеческим нормам

● Умение оценивать ситуации, высказать свою точку зрения

● Уровень взаимоотношений в группе и семье

Воспитанность учащихся

● Поведение и деятельность детей

● Воспитательное влияние объединения, коллектива и окружающей среды.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!