СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: «Основные группы мышц человека»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Методическая разработка:  «Основные группы мышц человека»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: «Основные группы мышц человека»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чистенская школа-гимназия»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Чапаева,54, с. Чистенькое, Симферопольский район, 297570






















Тема: «Основные группы скелетных мышц»

Тип урока: комбинированный, развитие знаний и умений.

Цели урока:

Познакомить обучающихся с особенностями строения мышц и функциями, которые они выполняют; рассмотреть основные группы мышц человека.

Задачи урока:

1.Обучающая – закрепить полученные знания об основных группах мышц, описывать их работу,

сравнивать и различать строение и функции скелетных мышц.

2.Развивающая – продолжать развивать умения самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника, выделять главное, находить и систематизировать информацию о роли физических нагрузок в укреплении организма, объяснять взаимосвязь между строением мышц и выполняемыми ими функциями, механизмы регуляции работы скелетных мышц, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы, осуществлять самоконтроль, самоанализ и самонаблюдение.

3.Воспитательная – продолжать формировать познавательный интерес к предмету, выражать своё мнение, уважительно относиться к мнению других, работать в группе, формировать представления о здоровом образе жизни.

Методы обучения: 1.Словесный – беседа, объяснение; 2. Демонстрационный;

3. Практический.

План урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация имеющихся знаний, побуждение к получению новой информации

3.Изучение новой информации

4.Рефлексия

5.Подведение итогов урока

ХОД УРОКА

1.Организационный момент: порядок в классе, готовность к уроку.

2.Проверка д/з.

-Беседа по вопросам(добавочный скелет)

-Индивидуальная работа по карточкам.

3. Актуализация имеющихся знаний, пробуждение интереса к получению новой информации, постановка учениками собственных целей обучения.

В переводе с латыни этот орган переводится как «мышь». Что это за орган?( мышца)

История.

История изучения и открытия мышечных структур. Впервые о наличии в человеческом теле мышц говорили еще в древности. Египтяне, римляне, персы, китайцы упоминают в своих книгах об этих структурах, находящихся под кожей человека. Однако описания конкретно мышц как таковых встречается уже гораздо позже. Так, огромный вклад в это внес Леонардо да Винчи. Из 600 с лишним рисунков по анатомии человека, которые он после себя оставил, большая часть посвящена именно мышцам, их расположению на теле, строению, внешнему виду. Также описания мышц встречаются в работах Андреаса Везалия.

4.Получение новой информации.

Знаете ли вы, что…

  • Тело человека состоит более чем из четырёхсот мышц. Все они выполняют свои строго определённые функции. На мышечную ткань  приходится до 40% от общего веса человека, т.е. это в среднем 20-30 кг.

  • Для своей работы мышцы используют химическую энергию, выделяемую клетками при расщеплении молекул. Для работы мышц требуется от 20% до 40% всей вырабатываемой химической энергии.

  • В теле человека мышцы или группы мышц отделены друг от друга фасциями, т.е. плёнкой. Фасция представляет собой соединительно – тканевую оболочку, которая защищает мышцы от ненужного трения между собой, ограничивает смещение групп мышц в стороны. Большая ягодичная мышца самая крупная. Её длина составляет 20 см. Стременная мышца самая маленькая, длина её 1,27 мм. Язык – это самая  сильная мышца, а вот самые быстрые — это мышцы, выполняющие моргание. Челюстные мышцы, расположенные на коренных зубах, могут развить усилие до 72кг. Тем, кому за 40, теряют до 2% своей мышечной массы ежегодно.

  • До 25% всех мышц сосредоточены на лице и шее человека, благодаря чему наша мимика так разнообразна и красноречива.

  • Как утверждают французские невропатологи, плачущий человек приводит в движение 43 мышцы лица, смеющийся же всего 17 мышц. Просто разговаривая друг с другом, мы включаем в работу до 100 мышц груди, шеи, языка, челюстей и губ.

  • Вам будет интересно знать, что после нагрузки на мышцы, трицепсы восстанавливаются быстрее других групп мышц, в отличие от мышц нижней части спины, которые восстанавливаются медленнее всех. Изнурительные нагрузки могут повысить температуру тела до 40˚С. Следует учесть, что после тренировок потребуется около двух суток для полного восстановления мышц. Мышцы живота после родов способны восстановиться в течение двух-трёх лет.

И мы сегодня с вами подробно познакомимся с основными группами мышц человека.

Самостоятельно формулируем выводы.

5.Закрепление материала.

В организме человека есть мышца, которую называют «мышцей гордеца». Как вы думаете, что делает эта мышца?

6.Домашнее задание: изучить параграф учебника.

Приложение

Выберите один или несколько правильных ответов

1. В СОСТАВ ПОПЕРЕЧНО-ПОЛОСАТЫХ МЫШЦ ВХОДЯТ

а) перимизий

б) эндомизий

в) серозная оболочка

г) периневрий

2. ЧАСТЯМИ ПОПЕРЕЧНО-ПОЛОСАТЫХ МЫШЦ ЯВЛЯЮТСЯ

а) брюшко

б) хвост

в) головка

г) тело

3. К ПОВЕРХНОСТНЫМ МЫШЦАМ ШЕИ ОТНОСЯТСЯ

а) подкожная мышца шеи

б) длинная мышца шеи

в) грудино-ключично-сосцевидная мышца

г) двубрюшная мышца

4. ПОДКОЖНАЯ МЫШЦА ШЕИ ПРИ СОКРАЩЕНИИ

а) натягивает кожу шеи

б) опускает угол рта

в) поднимает угол рта

г) наклоняет шейный отдел позвоночного столба в сторону

5. ГРУДИНО-КЛЮЧИЧНАЯ-СОСЦЕВИДНАЯ МЫШЦА ПРИ ДВУХСТОРОННЕМ СОКРАЩЕНИИ

а) наклон головы в свою сторону

б) наклон головы вперёд

в) запрокидывание головы назад

г) наклоны головы в противоположную сторону

6. ГРУДИНО-КЛЮЧИЧНО-СОСЦЕВИДНАЯ МЫШЦА НАЧИНАЕТСЯ ОТ

а) рукоятки грудины

б) грудинного конца ключицы

в) середины ключицы

г) акромиального конца ключицы

7. ГРУДИНО-КЛЮЧИЧНО-СОСЦЕВИДНАЯ МЫШЦА ПРИКРЕПЛЯЕТСЯ К

а) крыловидному отростку клиновидной кости

б) шиловидному отростку височной кости

в) сосцевидному отростку височной кости

г) верхней выйной линии

8. К НАДПОДЪЯЗЫЧНЫМ МЫШЦАМ ОТНОСЯТСЯ

а) челюстно-подъязычная

б) лопаточно-подъязычная

в) двубрюшная

г) шилоподъязычная

9. К ПОДПОДЪЯЗЫЧНЫМ МЫШЦАМ ОТНОСЯТСЯ

а) грудино-щитовидная

б) лопаточно-подъязычная

в) двубрюшная

г) щитоподъязычная

10. ДИАФРАГМУ РТА ОБРАЗУЮТ

а) переднее брюшко двубрюшной мышцы

б) подбородочно-подъязычная мышца

в) челюстно-подъязычная мышца

г) шилоподъязычная мышца










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!