МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО
ПРОФЕССИИ 43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР
ПМ 02.02 ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ГОРЯЧИХБЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЗАКУСОК
РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА
«СПОСОБЫ ЖАРКИ ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ ЦЕЛИКОМ»
Разработала преподаватель Н.Г.Высочина
Феодосия 2019г.
Предлагаемая методическая разработка содержит подробное описание урока теоретического обучения по профессии повар, кондитер с использованием презентации, натуральных продуктов.
Методическая разработка поможет преподавателю проверить теоретические и практические знания обучающихся по данной теме, позволит создать атмосферу активного творческого труда, усилит учебную мотивацию и познавательный интерес учащихся к спец.предмету.
Данная разработка может быть полезна преподавателям, мастерам производственного обучения по профессии повар, кондитер, а так же учителям технологии общеобразовательных школ в разделе «Кулинария».
Пояснительная записка
Урок теоретического обучения по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии естественнонаучного профиля 43.01.09 «Повар, кондитер» на базе основного общего образования 2017 г. ПМ02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.
По тематическому планированию на прохождение темы отводится 1 час
Урок повторения, объяснения и закрепления нового материала по теме «Способы жарки домашней птицы целиком» является промежуточным по данной теме.
В данной методической разработке рассматривается технология подготовки домашней птицы целиком к тепловой обработке и способов жарки птицы целиком.
На уроке по данной теме ставятся следующие задачи:
-сформировать знания по подготовки домашней птицы целиком к тепловой обработке, способах жарки домашней птицы целиком;
-коммуникативные навыки работы в группе;
Формы работы на уроке: работа в группе индивидуальная работа, групповая.
Во время проведения урока используются следующие методы: наглядный, словесный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично поисковый. На уроке реализуются принципы: доступности, наглядности, научности.
В течение урока устанавливаются междисциплинарные связи с такими предметами как ПМ01, техническое оснащение и организация рабочего места, учебное и производственное обучение.
Предлагаемые на уроке задания направлены на повторение уже имеющихся знаний (приготовление полуфабрикатов из домашней птицы), изучение и закрепление нового материала ( способы жарки домашней птицы целиком).
Во время беседы происходит формирование коммуникативных и деловых навыков общения, во время подготовки сообщений (презентаций) обучающихся, развивается способность организовывать собственную деятельность, творческие способности, эстетический восприятие, исходя из цели и способов ее достижения, определенных преподавателем, происходит осознание значимости выбранной профессии.
Средства активизации: слово преподавателя, беседа, творческие задания, самостоятельная работа, ТСО.
Урок рассчитан на студентов со средним темпом работы.
После изучения темы «Способы жарки домашней птицы целиком» обучающиеся должны знать:
- последовательность выполнения технологических операций перед жаркой домашней птицы целиком;
- способы жарки жареной домашней птицы целиком;
-способы определения готовности жареной птицы целиком;
- виды необходимого технологического оборудования при приготовлении блюд из жареной домашней птицы
- соблюдение санитарных норм и правил техники безопасности при работе с электрическим оборудованием при жарки домашней птицы целиком;
Должны уметь:
-подготовить домашнюю птицу к жарке целиком разными способами;
- проверить готовность жаренной птицы целиком
; - выбрать оборудование для жарки домашней птицы целиком;
Иметь опыт:
- работы с компьютером;
- поиска информации в сети Интернет
- отвечать на проблемные вопросы, формулировать выводы.
Содержание урока
1. Организационный момент.
2. Повторение ранее изученного материала.
3. Актуализация имеющихся знаний: опрос по теме "Первичная механическая обработка домашней птицы".
4. Изучение нового материала "Способы жарки домашней птицы целиком ".
5. Осмысление информации и первичное закрепление, с помощью беседы. Подведение итогов.
6. Домашнее задание.
План урока
МДК 02.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок
Дата проведения: 04 .04 2019 уч.г.
Профессия: 43.01.09 «Повар, кондитер»
Группа первого курса 101 (срок обучения 1 год, 10 мес.)
Время занятия: 45 минут
Наименование профессионального модуля: ПМ02.02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.
Тема занятия: «Способы жарки домашней птицы целиком»
Цели: Цели: Образовательная:
-формирование знаний по соблюдение последовательности подготовки домашней птицы перед жаркой целиком;
-изучение способов жарки домашней птицы целиком;
Развивающие:
· формирование коммуникативных навыков;
· развитие пространственного мышления, познавательного интереса;
Воспитательная:
· развитие творческих способностей, эстетического восприятия;
· развитие интереса к профессии;
· развитие деловых навыков общения в группе;
Тип урока: комбинированный
Методы обучения:
словесные
наглядно - демонстрационные (показ презентаций),
практические (работа в группах с натуральными образцами).
Форма организации деятельности обучающихся на уроке:
Фронтальная, индивидуальная, групповая
Профессиональные компетенции:
Производить обработку и «заправку» домашней птицы.
Изучение способов жарки домашней птицы целиком.
Общие компетенции:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Материально – техническое оснащение занятия:
· компьютер;
· телевизор;
· презентации;
· натуральные образцы(тушки кур, доски, ножи, посуда)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ этапа п/п | Наименование этапов урока, их дидактические цели и задачи | Деятельность преподавателя | Прогнозируемая деятельность студентов |
1. | Организационный момент 1мин Актуализация имеющихся знаний 10-12минут | Приветствие студентов Группа поделена на две бригады Бригадир№1___________ Бригадир№2___________ Обязанности бригадира вести учет ответов своей бригады Задает вопросы 1. Какую тему изучаем в настоящее время 2. В каком цеху происходит обработка домашней птицы 3. Какие санитарные требования предъявляются к обработке водоплавающей птицы 4. Как классифицируется домашняя птица по термическому состоянию. 5.В каком виде по обработке поступает домашняя птица на предприятия. 6.Что такое потрошеная птица 7. Из каких стадий состоит первичная обработка домашней птицы 8.Как подготавливают тушки домашней птицы в целом виде. 9.Цель заправки. 10.Виды заправки птицы 11. Показать заправку Бригада№1 ______ Бригада№2________ 12 Каким видам тепловой обработки подвергают птицу 13.От чего зависит способ тепловой обработки 14 Как определить возраст | Приветствуют преподавателя Отвечают на вопросы 1. Блюда из домашней птицы 2.Птице-гольевом, мясном. 3.Являются носителями сальмонеллеза. И выделяется отдельный инвентарь 4 .Мороженной, охлажденной. 5.Без пера, потрашенной. 6. Без внутренностей, шеи, ножек 7. Оттаивания, опаливания, обмывания, обсушивания, приготовления полуфабрикатов. 8.Тушки для варки, жарения целиком заправляют. 9.Придать тушке красивый внешний вид, и все части одновременно дошли до готовности 10.В кармашек, обвязка, комбинированная заправка. 11.Показывают заправку 12.Варят, жарят, тушат, запекают. 13. От возраста 14. По килевой кости |
2 | Сообщение новых знаний 15-20минут | Тема: Способы жарки домашней птицы целиком. Цель- изучить способы подготовки домашней птицы перед тепловой обработкой, виды жарки птицы целиком, чтобы получить качественно приготовленное блюдо из жаренной птицы. План урока 1.Способы подготовки домашней птицы к жарке целиком. 2.Виды жарки домашней птицы целиком. 1 Объяснение первого Специи используемые для птицы (вопроса( смотреть презентацию) Бригада№1 -Перечислить фарши для фарширования гуся, утки Бригада№2 Перечислить фарши для фарширования кур 2.Опорный конспект 3.Смотреть презентацию | Бригада№1 Тушеная капуста, яблоки, картофель, гречневая каша,черносливом Бригада№2 Припущенным рисом с грибами, припущенным рисом с обжаренными яблоками, апельсинами, яблоками и апельсинами, припущенным рисом с изюмом м курагой |
III | Закрепление новых знаний метод беседы 5-7 мин | Ответить на вопросы 1 Зачем тушку птицы обсушивают? 2.Какие специи придают красивую корочку птице ? 3.Как придать сочность белому мясу на грудке? 4.Какую роль играет фольга и рукав при жарке в духовке? 5.Назвать традиционные способы жарки птицы 6.Какой способ выберете при жарке цыплят? 7.Почему при жарке в духовке сразу устанавливают высокую температуру? 8.Чем и зачем поливают птицу при жарке в духовке? 9.Способы определения готовности жареной птицы 10.Сроки жарки птицы. | Отвечают на вопросы 1. Для получения красивой румяной корочки. 2. Куркума, карри, паприка. 3.Приподнять кожу на грудке и нанести размягченное сливочное масло. 4. Создает эффект, духовка в духовке, делает птицу сочной. 5. На плите с последующим обжариванием в духовке. Сразу в духовке 6..На плите, потом в жар.шкафу 7.В жарочном шкафу при -250* 10мин образуется румяная корочка, препятствующая потерю сока. 8. Периодически поливают выделившимся соком, тощую птицу растопленным жиром 9.Проколом в толстую часть ножки, градусником-85* 10. цыплята 20-30, куры гуси-60-80мин, гуси индейки-90-120мин. |
IV | Рефлексия 2-3мин. | Анализ результатов, выявление затруднений, обобщение ошибок, коррекция действий, организация самооценки, выставление оценок за занятие | Анализ, оценка результатов собственной деятельности, Фронтальная, индивидуальная |
V. | Домашнее задание 1-2 мин | Подготовить технологию приготовления: Утка по -пекински | Закрепление полученных знаний, формирование умений использования материалов для освоения компетенций по теме. |
Используемая литература
1. Г.П.Семичева Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд и кулинарных изделий разнообразного ассортимента. Академия", М: 2018, .
2.Н.И.Андронова, Т.А. Качурина. Организация ведения процессов приготовления оформления, подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента. Академия, М. 2018г.
3. Анфимова Н. А. Татарская Л. Л. "Кулинария" "Повар, кондитер""Академия", М: 2000 г
2. Учительский портал www.uchportal.ru.
Презентация Microsoft Office