СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Оценочные материалы по Технологии".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценочные материалы по Технологии. Детей с ОВЗ, 7 классы.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Оценочные материалы по Технологии".»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. В.Г. Шухова» г.Грайворона

Грайворонского района Белгородской области

(МБОУ «СОШ им. В.Г. Шухова» г.Грайворона)



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО



_______ Атаева В.А.

Протокол № 1

от «26» августа 2020г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы МБОУ «СОШ им.В.Г.Шухова» г.Грайворона

__________ Смолякова Н.Н.

«31» августа 2020г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ им.В.Г.Шухова» г.Грайворона

___________Устинова О.О.

Приказ

от «1» сентября 2020г № 280








Фонд оценочных средств



к рабочей программе

по ___Технологии_____

для детей с ОВЗ

Классы_______7______________

Учитель: __Каплий Ю.Н_-































Паспорт

фонда оценочных средств

по учебному предмету __Технология____

Класс ____7_____________________



№ п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета*

Наименование

оценочного средства

Технологии домашнего хозяйства

Практическая работа

Технологии домашнего хозяйства

Творческий проект

Электротехника

Практическая работа

Электротехника

Творческий проект

Современное производство и профессиональное самоопределение

Практическая работа

Современное производство и профессиональное самоопределение

Творческий проект























Примерный перечень оценочных средств



№ п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

2

3

4

Проект

Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.


Темы групповых и/или индивидуальных проектов

Разноуровне-вые задачи и задания

Различают задачи и задания:

а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;

б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;

в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.

Комплект разноуровневых задач и заданий

Реферат

Продукт самостоятельной работы учащегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Темы рефератов



Выписка из Положения о ФОС

5. Формирование и утверждение ФОС

5.3. Назначение оценочного средства определяет его использование для измерения уровня достижений учащихся установленных результатов обучения по одной теме (разделу) и/или совокупности тем (разделов), предмету, курсу, дисциплине в целом.

5.4. Структурными элементами ФОС по предмету, курсу, дисциплине являются:

а) титульный лист (приложение 1)

б) паспорт ФОС (приложение 2);

в) комплекты оценочных средств, примерный перечень и краткая характеристика которых приведены в приложении (3);

г) комплект контрольно-измерительных материалов, разработанных по соответствующей дисциплине и предназначенных для оценки умений и знаний.

5.5. В состав ФОС в обязательном порядке должны входить оценочные средства, указанные в рабочей программы предмета, курса, дисциплины.

5.6. Включение других оценочных средств в ФОС осуществляется по решению преподавателя, ведущего предмет, курс, дисциплину.

5.7. ФОС формируется по каждому предмету, курсу, дисциплине.

5.8. ФОС формируется из оценочных средств, разработанных авторскими коллективами УМК, планируемых результатов НОО, ООО, СОО, примерных программ по предметам.

5.10.ФОС формируется на бумажном и электронном носителях и хранится у учителя, обеспечивающего преподавание данного предмета, курса дисциплины.

5.11.ФОС рассматривается на заседании методического объединения школы, согласовывается с заместителем директора и утверждается директором ОУ.

5.12. Решение об актуализации, изменении, аннулировании, включении новых оценочных средств в ФОС принимается составителем и отражается в листе регистрации изменений в УМКП.

5.13. При использовании ФОС в учебном процессе учитель имеет право вносить изменения в текст контрольной работы, самостоятельной работы и т.п.


6. Структура и содержание фонда оценочных средств.

6.1. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой образовательной программы, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения.

6.2. Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств, разработанные по каждому учебному предмету, входящему в учебный план школы.

6.3. Структурными элементами фонда оценочных средств могут являться:

  • перечень фонда оценочных средств;

  • комплект текстовых заданий, разработанных по учебному предмету;

  • комплект других оценочных материалов (рабочих тетрадей, печатных сборников тестов и контрольных работ, типовых задач (заданий), нестандартных задач (заданий), наборов проблемных ситуаций, сценариев деловых игр и т.п.), предназначенных для оценивания уровня сформированности компетенций на определённых этапах обучения.

6.4. Комплект оценочных средств по каждому предмету или курсу должен соответствовать разделу рабочей программы и включать тестовые задания и другие оценочные средства по каждому разделу дисциплины. Каждое оценочное средство по теме должно обеспечивать проверку усвоения конкретных элементов учебного материала.

6.5. В комплекте тестовых заданий желательно использовать все формы тестовых заданий, а именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор несколько верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установления соответствия, задания на установление правильной последовательности, задания на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания), творческая форма задания, графическая форма тестового задания.

7. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств

7.1. Печатный электронные экземпляры комплекта контрольно-оценочных средств хранится по учебному предмету в кабинете учителя.

7.2. Фонд оценочных средств, реализуемый в школе, является собственностью школы.



критерии оценок за теоретические знания:

Отлично – ставится за полный и логически выверенный ответ, подтверждённый примерами применения знаний на практике. За полный ответ на дополнительные вопросы углубляющего характера.

Хорошо – ставится за полный и логически выверенный ответ, но при этом допущены неточности, которые учащийся сам исправляет при помощи дополнительных вопросов учителя.

Удовлетворительно – за неполный ответ с неточностями, которые исправляет учитель или учащийся с помощью дополнительных вопросов наводящего характера.

Неудовлетворительно – ставится за неправильный ответ и незнание пройденного материала, за неумение применять полученные теоретические знания на практике.

Единица – ставится за полное незнание учебного материала, за отказ от ответа, за грубое сознательное нарушение правил техники безопасности.

 

Критерии оценок за практические работы.

Критерий по точности:

Отлично – если отклонения меньше или равно 1/3 поля допусков.

Хорошо – если отклонения меньше или равно 1/2 поля допусков.

Удовлетворительно – если отклонения от больше 1/2 до меньше 1 поля допусков.

Неудовлетворительно – за исправимый брак.

Единица – за неисправимый брак.

Критерии по нормам времени:

Отлично – меньше или равно нормы времени

Хорошо – 15% больше нормы времени.

Удовлетворительно – 20% больше нормы времени.

Неудовлетворительно – 50% больше нормы времени.

Единица – невыполнение задания за время прохождения данной темы.



Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

полностью освоил учебный материал;

умеет изложить его своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его  изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить его своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

полностью не усвоил учебный материал;

не может изложить знания своими словами;

не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

 

Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

«5» ставится, если учащийся: творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

«4» ставится, если учащийся: правильно планирует выполнение работы;

самостоятельно использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

«3» ставится, если учащийся: допускает ошибки при планировании выполнения работы;

не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«2» ставится, если учащийся: не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«1» ставится, если учащийся: не может спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

отказывается выполнять задание.




 Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.                   

  Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов. 

Критерии оценки проекта:

1.      Оригинальность темы и идеи проекта.

2.     Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3.      Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4.     Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5.     Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6.     Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7.     Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации)