4
Министерство Здравоохранения Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан «Дагестанский базовый медицинский колледж им. Р.П.Аскерханова»
(ГБПОУ РД «ДБМК»)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия
по теме: Защита окружающей среды.
Дисциплина: ОУД.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
Курс:1
Автор - составитель: преподаватель С.А.Магомедова.
МАХАЧКАЛА 2024
Согласовано Методист П.А. Гамидова | Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК общественных и общеобразовательных дисциплин N1 Протокол N ____ ______________20___г. Председатель ЦМК _________Э.Б. Рамазанова |
Данная методическая разработка посвящается проблеме совершенствования грамматических и лексических навыков по теме «Защита окружающей среды». Раскрываются вопросы совершенствования грамматического и лексического аспектов речевой деятельности, обучаемых на данном материале в современном английском языке. Данная методразработка предназначается для преподавателей, работающих с обучающимися по специальности 34.02.01 Сестринское дело и является полезным и интересным материалом.
Содержание
1. Пояснительная записка 3
2. Основная часть 5
2.1. Технологическая карта учебного занятия 5
2.2. Содержание теоретического занятия 8
2.2.1. Проверка домашнего задания 8
2.2.2. Изучение новых знаний 13
«Защита окружающей среды» 13
2.3 Самостоятельная работа обучающихся 17
2.3.1. Задания для самостоятельной работы 17
3. Заключительная часть 26
4. Информационные источники 27
1. Пояснительная записка
Данная методическая разработка, предназначенная для преподавателей ГБПОУ РД «ДБМК» по дисциплине ОУД.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности, работающих с обучающимися 1 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело
Дисциплина ОУД.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности относится к общеобразовательным дисциплинам, обязательным для изучения на 1 курсе специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Цель настоящей разработки – совершенствование грамматических и лексических аспектов речевой деятельности обучаемых по данному материалу в английском языке.
Методическая разработка включает лингвистическую информацию об особенностях и комплекс разнообразных упражнений от аналитических, тренировочных и творческих до условно-речевых или коммуникативно-направленных, которые помогут обучающимся приобрести уверенность в сфере употребления данного времени. Упражнения направлены на формирование навыков корректного и грамотного использования времени в речи.
Разработка содержит упражнения которые носят контролирующий характер и могут быть использованы на разных этапах в качестве заданий для самостоятельной работы.
Задания отобраны с учетом уровня подготовки обучающихся и рассчитаны для отработки навыков устного и письменного перевода; лексической базой упражнений является нейтрально бытовая лексика, характерная для устной речи.
Структура методической разработки соответствует требованиям, предъявляемым в положении «Методические рекомендации для преподавателей к написанию и оформлению методической разработки учебного занятия».
2. Основная часть
2.1. Технологическая карта учебного занятия ФИО преподавателя, квалификационная категория | Магомедова Сапият Алиевна |
Код, наименование специальности | 34.02.01 Сестринское дело |
Учебная дисциплина/МДК | ОУД.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности |
Интегративные связи | Межпредметные | Внутрипредметные |
Экология,история | Русский язык |
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции |
ОК-1.2.4.5.6.7.12 | |
Уровень освоения | 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) |
Тема учебного занятия | Защита окружающей среды. |
Количество часов | 4час (180мин) |
Вид учебного занятия | практическое занятие |
Тип учебного занятия | Изучение нового материала |
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративный метод |
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная |
активизировать лексику по теме «Туризм» в устной и письменной речи; познакомить обучающихся со словобразованием. | развитие интеллектуальных способностей учащихся (память, мышление, внимание), обучение логичности при построении иноязычных высказываний по теме | воспитание личностных качеств (самостоятельность, умение работать в коллективе, умение выслушать, уважение к чужому мнению), а также содействовать профориентации учащихся. |
Методы контроля результатов обучения темы учебного занятия | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
Организация образовательного пространства учебного занятия | Материально-техническое обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Методическая литература |
Таблицы, плакаты, словари, учебники, карточки с заданием, доска, маркер. | Козырева Л.Г., Шадская Т.В. «Английский язык для медицинских колледжей и училищ.» Ростов-на-Дону «Феникс» 2020 год. | Голицынский Ю.Б. «Грамматика. Сборник упражнений» КАРО Санкт-Петербург 2021г. Качалова К.Н. | Рабочая программа, календарно-тематический план, поурочный план, методическая разработка |
Характеристика этапов урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формы обучения | Результат |
Организационный момент (2 мин) | Приветствует, проверяет готовность к занятию | Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку | Фронтальная | Волевая саморегуляция |
Первичная проверка понимания изученного (3 мин) | Осуществляет постановку учебной проблемы. | Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. | Фронтальная | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. |
Проверка домашнего задания (40 мин) | Проводит индивидуальную проверку домашнего задания с целью выявления обучающихся, не выполнивших данный вид работы; организует повторение темы «Туризм за границей» | Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникавшие в ходе осуществления самостоятельной работы. | Индивидуальная | Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить. |
Изучение новых знаний (90 мин) | Излагает новый материал, организовывает повторение особо важных моментов для выравнивания условий восприятия информации разными группами обучающихся | Слушают объяснения, делают записи в тетради, задают уточняющие вопросы | Фронтальная | Подведение под понятие, целеполагание |
Применение новых знаний, обобщение и систематизация (40 мин) | Предлагает индивидуальные задания | Выполняют полученные задания по установленному алгоритму, проводят самоконтроль | Индивидуальная | Выработка УУД (универсальные учебные действия): оценка, контроль. |
Подведение итогов занятия, рефлексия (5 мин) | Соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. Задает Д/З | Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. | Фронтальная | Самоопределение, самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит выучить. |
2.2. Содержание теоретического занятия
Greeting
1) Приветствие
T: Good morning, students! I am glad to see you again!
Sit down!
Are you in a good mood? Are you creative, enthusiastic enough, ready to start our lesson? I am sure you are.
What date is it today?
Who is absent today? What is the matter with him?
Motivation
2.Актуализация опорных знаний. Введение в иноязычную атмосферу.
T: What season is it now? Do you like spring? Why so?
What season do you like best of all? Why?
Do you like to be in nature in this season? Why? Do you love nature?
Aim
3. Объявление темы, формулировка цели и основных задач.
T: Today, we’ll continue to study and discuss the most actual problems of the world. The theme of our lesson today is „The Ecological Problems of the Planet. The Environmental Protection”. We’ll devote the second lesson to this topic.
Warm-up
4. Введение в иноязычную атмосферу.
T: But what is it environment? Think it over and help me make the spidogram. Give your associations to the word Environment.
T: Let’s make a spidogram. Give your ideas.
air plants people
land
wood
animals minerals water (lakes, oceans, seas, rivers)
2.2.1. Проверка домашнего задания
Опрос обучающихся по теме: «Туризм за границей»
Тестовые задания
1.Россия на карте. Что такое карта?
Карта – это рисунки городов, морей, океанов;
Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных изображений;
Карта – это объекты построенные людьми.
2. Как правильно показывать объекты на настенной карте?
Показывай надпись объекта;
Показывай пальцами;
Стой у карты справа, показывай только указкой, показывай сам объект.
3. Когда и кем был основан город Москва?
Александр Невский
Юрий Долгорукий
Пётр I
4. Достопримечательности столицы России?
Третьяковская галерея
Зимний дворец
Красная площадь
5.Кем был основан Санкт – Петербург?
1) Дмитрий Донской
2) Пётр Первый
3) Екатерина Великая
6. Сколько материков на Земле?
5
4
6
7. На каком материке расположена наша страна?
Южная Америка
Австралия
Евразия
8. Какие карты называются физическими?
На которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты;
На которых изображены разные страны.
9. Какие карты называются политическими?
На которых изображены разные страны;
На которых, изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты.
10. Какие страны граничат с Калининградской областью?
Украина, Белоруссия
Литва, Польша.
11.К основным сторонам горизонта относятся:
север, юг, юго-запад, северо-запад
Северный полюс, Южный полюс
север, юг, запад, восток
12. Как называется прибор для определения сторон горизонта?
компас
бинокль
термометр
13. Как называется разлив реки весной, когда от растаявшего снега и льда река переполняется и выходит из берегов?
ледоход
наводнение
половодье
14. Самый большой материк:
Евразия
Австралия
Африка
15. Город Санкт-Петербург основал:
Иван Грозный
Николай Второй
Пётр Первый
16. Как называется модель Земли?
карта
глобус
материк
17. Как называется уменьшенное изображение земной поверхности с помощью условных знаков?
равнина
карта
картина
18.Зелёным и жёлтым цветом на карте обозначены:
горы
равнины
леса
19. Основные формы земной поверхности:
моря и равнины
горы и океаны
равнины и горы
Эталоны ответов
1-2; 2-3; 3-2; 4-1,3; 5-2; 6-3; 7-3; 8-1; 9-1; 10-2; 11-3; 12-1; 13-3; 14-1; 15-3; 16-2; 17-2; 18-2; 19-3
2.2.2. Изучение новых знаний
Ознакомление с цитатами о природе
T: Look at the blackboard and read out loud the following quotations, translate them into Russian and tell if you are agree with these words.
If you don’t think about the future, you’ll not have it.
The nation that destroys its soil, destroys itself.
F. Roosevelt
T: Last lesson we have read the text about the main problems on the planet. Name the ecological problems which we have nowadays. /What kind of environmental problems do you know?/
S: These are:
1) Pollution in its many forms;
2) Green house effect;
3) Global warming;
4) Nuclear catastrophy. Radiation.
5) Destruction of the ozone layer;
6) Deforestation;
8) Noise from cars, buses, planes
9) Shortage of natural resources (metals, different kinds of fuel)
10) The growth of population
Причина изменений
T: Tell please, what these changes are caused by? What are the main sources of these changes, pollutions?
S1: I think it is due to the weather and climate.
S2: I consider it is due to the work of large factories and plants
S3: I suppose it is due to the Chernobyl disaster and nuclear power stations.
Выступление эколога
T: But let’s listen to the ecologists about these problems in details.
(The Ecologist introduces himself to the students and tell)
/Ecologist1: During the last 50 years many forests in the Carpathian Mountains have been cut down. Deforestation has led to changes in local climate. That’s why we have so much trouble with floods in this region.
Решение проблем
What should be done to save our planet? Find in the text the information about solving of the problem
- the water pollution
-air pollution
-soil pollution
T: What must our government and ministry do to solve this problem?
Use in your answers the modal verbs –should and must-
S1: We should use the solar, wind or water energy.
S2: We should plant trees and bushes.
S3: We shouldn’t kill rare or protective animals for food.
S4: We mustn’t make fire of the leaves.
«Защита окружающей среды»
Our planet is in danger. It becomes more and more polluted every year. In addition, the ozone layer becomes thinner and this may lead to many phenomena, like acid rains, that may destroy our planet and our lives.
And we all know that the main reason why the Earth suffers is us. We pollute the air, the water; cause the extinction of animals and plants. However, we are still capable of saving our planet and species we share it with.
There are several measures we may implement. First of all, we should not throw any garbage and all countries must work the system of recycling garbage out. If we all get used to sorting it, we will simplify the process of recycling.
In addition, we may use modern technologies to invent a new kind of petrol to substitute oil with it. We can also try to use cars less and walk or ride a bicycle to move around the city.
In order to save animals, we must protect them better from poachers: build national parks, organize special groups and funds which will take care of animals and find investors to supply our wild neighbours with food. We should also breed animals not to let any species disappear.
Moreover, more trees, bushes, flowers must be planted. They clean the air and serve as a home for many animals, birds, and insects.
Summing up, we have the power to make the Earth a better place to live and we must use this power to prevent the damage we inflict by our modern activities.
Перевод текста:
Наша планета в опасности. Ежегодно она становятся все более загрязненной. Более того, озоновый слой истощается, что может привести ко многим явлениям, таким как кислотные дожди, способным разрушить нашу планету и наши жизни.
И мы все знаем, что мы главная причина, по которой страдает Земля. Мы загрязняем воздух, воду, провоцируем исчезновение животных и растений. Однако мы все еще можем спасти нашу планету и виды, с которыми мы на ней живем.
Существует ряд меры, которые мы могли бы предпринять. Прежде всего, мы не должны бросать мусор и все страны должны выработать систему его переработки. Если мы все приучимся сортировать мусор, мы упростим процесс переработки.
Более того, мы могли бы использовать современные технологии, чтобы создать топливо, которым бы мы заменили бензин. Также мы можем постараться меньше ездить на машинах, больше ходить или передвигаться по городу на велосипеде.
Для того, чтобы спасти животных, мы должны тщательнее их защищать от браконьеров: строить заповедники, организовывать специальные группы и фонды, которые бы ухаживали за животными и находили инвесторов, чтобы обеспечить наших диких «соседей» едой. Кроме того, нам следует разводить животных, чтобы не позволить исчезнуть ни одному виду.
Изучение лексического материла
Acid rain – кислотный дождь
To suffer – страдать
Extinction – вымирание
Species – вид, особь
To implement measures – предпринять меры
To work out – выработать
Petrol – топливо
Poacher – браконьер
To inflict damage – наносить вред/ущерб
Образование имён прилагательных в английском языке при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir-, inter-, non- и суффикса -less:
un-. Примеры: unknown (неизвестный), unofficial (неофициальный), unpopular (непопулярный).
in-. Примеры: indirect (непрямой), incomplete (неполный).
im-. Примеры: impossible (невозможный), imperfect (несовершенный), immortal (бессмертный), immaterial (нематериальный).
il-. Примеры: illogical (нелогичный), illimitable (неограниченный).
ir-. Примеры: irregular (нерегулярный), irreversible (необратимый), irrational (нерациональный).
non-. Примеры: non-ferrous (неметаллический), non-gevernmental (неправительственный). 1
less-. Обозначает недостаток определённого качества. Примеры: useless (бесполезный), colourless (бесцветный), leakless (непроницаемый, не имеющий течи), beakless (бесклювый), peakless (безверхий; безвершинный), weedless (свободный от сорняков; незасорённый), cordless (безшнурный; беспроводной).
Фразовый глагол
- RUN - с примерами употребления в разговорной речи.
«run» часто используют в составе фраз. Основное значение данного глагола – «бежать» (о движении человека), «ехать» (о транспорте), «работать» (о механизме). В сочетании с некоторыми предлогами, значение глагола совершенно меняется.
1) Run across – наткнуться
Having dyed her hair green, Vicky ran across a wall of misunderstanding and surprise from others.-Перекрасив волосы в зеленый цвет, Викки наткнулась на стену непонимания и удивления со стороны окружающих.
2) Run after – бежать за кем-то/чем-то, преследовать
You should be careful and attentive if you notice that a stranger is running after you.-Стоит быть осторожным и внимательным, если заметил, что незнакомец тебя преследует.
3) Run against – противостоять, сопротивляться, мешать
I try to run against laziness and do a few important things during the day.-Я пытаюсь сопротивляться лени и делать несколько важных дел в течение дня.
4) Run around – быть очень занятым, иметь много дел
The boss always runs around with a lot of things to do, so you need to make an appointment with him in advance.-У шефа всегда много дел, поэтому записываться к нему на прием нужно заранее.
5) Run away – убегать
The film is about a boy who runs away from home.
— Фильм о мальчике, который убегает из дома.
6) Run by – изложить
The literature teacher asked me to run by writing my thoughts about the work I had read.-Учитель литературы попросил изложить свои мысли о прочитанном произведении в письменном виде.
7) Run down – спуститься
To get to the nearest pharmacy, you need to run down the street and turn right at the first intersection.-Чтобы попасть в ближайшую аптеку, нужно спуститься вниз по улице и свернуть направо на первом перекрестке.
8) Run for – быть кандидатом на должность
Matthew ran for mayor as the youngest candidate in the last 50 years.-Мэтью стал самым молодым кандидатом на должность мэра за последние 50 лет.
9) Run in – сдать позиции
Our team is running in volleyball competitions.
— Наша команда сдаёт позиции на соревнованиях по волейболу.
10) Run into – наткнуться
Maggy thought Andy was out of town, but she ran into him at the supermarket.-Мэгги думала, что Энди нет в городе, но она столкнулась с ним в супермаркете.
11) Run off – сбежать
Two guys ran off from the cafe without paying the bill.
— Двое парней сбежали из кафе, не оплатив счёт.
12) Run on – продолжаться
The snowfall runs on for the fifth day. There is a traffic collapse in the city.-Снегопад продолжается уже пятый день. В городе транспортный коллапс.
13) Run out of – использовать всё
(какой-либо материал или вещество до конца)
We’ve run out of I’ll go and buy some.
— У нас закончился сахар. Я пойду и куплю немного.
14) Run over – продолжаться дольше (какого-то времени),
сбивать кого-либо (переезжать колесами)
He almost ran over a cat yesterday when it jumped in front of his car.-Вчера он чуть не переехал кошку, когда та прыгнула перед его машиной.
15) Run through – быстро обсудить/объяснить/
отрепетировать что-то («пробежаться по тексту»)
The actors ran through the scene once more.
— Актеры еще раз пробежались по сцене спектакля.
16) Run to – обращаться за помощью
Rosie is not used to running to ask for help, preferring to do everything herself.-Рози не привыкла просить о помощи, предпочитая всё делать сама.
17) Run up – сделать быстро
Here is the first task for today. This needs to run up.
— Вот первое задание на сегодня. Это нужно сделать быстро.
18) Run with – проводить время (с кем-либо)
Ron was very tired and regretted that he had agreed to run with his classmates.-Рон очень устал и пожалел о том, что согласился провести вечер с одноклассниками
2.3 Самостоятельная работа обучающихся 2.3.1. Задания для самостоятельной работы
Задание №1
1. ____ President of ____ United States lives in ____ White House in ____ Washington D.C.
A. – , the, the, –
B. – , the, – , the
C. – , – , the, the
D. The, the, the, –
2. ____ not any glass in the windows, that is why ____ so cold in the room.
A. There is, it is
B. It is, there is
C. There are, it is
D. There was, there is
3. When the fog ____, we ____ to see where we are.
A. lifts, may
B. will lift, will be able
C. lifts, will be able
D. lifts, must
4. You looked very busy when I ____ you last night. What ____?
A. see, do you do
B. see were you doing
C. have seen, are you doing
D. saw, were you doing
5. Mary hasn’t been in London, ____ she?
A. hasn’t
B. did
C. has
D. didn’t
6. ____ breakfast yet? – Yes, I ____.
A. Did you have, have
B. Had you had, have
C. Have you had, have
D. Do you have, had
7. I ____ a new house last year, but I ____ my old house yet, so at the moment I have two houses.
A. buy, don’t sell
B. bought, haven’t sold
C. have bought, sold
D. had bought, didn’t sell
8. After failing his driving test four times, he finally ____ trying to pass.
A. gave in
B. gave off
C. gave away
D. gave up
9. I ____ all of the questions correctly since I began this grammar exercise.
A. am answering
B. answer
C. have answered
D. had answered
10. I have my English class ____ Monday morning.
A. in
B. at
C. for
D. on
11. I was late. The teacher ____ the test when I ____ to class.
A. has already given, got
B. had already given, got
C. has already given, get
D. was already giving, get
12. They can’t have ____ more strawberries. I want ____ to make jam.
A. some, any
B. no, some
C. any, any
D. any, some
13. We all ____ his story as a joke.
A. thought
B. intended
C. treated
D. found
14. They ____ to return next Monday.
A. are sure
B. was sure
C. will be sure
D. would sure
15. My hair ____ very long.
A. grow
B. has grown
C. have grown
D. are growing
16. Nothing was stolen, ____?
A. was it
B. wasn’t anything
C. wasn’t it
D. was anything
17. I enjoyed the film last night. ____.
A. Neither do I
B. Neither did I
C. So do I
D. So did I
18. You are always ____ excuses for not ____ your homework on time.
A. making, making
B. doing, doing
C. making, doing
D. doing, making
19. I can’t speak French. I wish I ____.
A. can
B. would
C. could
D. had been able
20. What time does your plane take ____?
A. off
B. out
C. to
D. from
21. When I ____ for my passport, I ____ this old photograph.
A. look, found
B. was looking, found
C. will look, will find
D. looked, found
22. I____ to the theatre for ages.
A. wasn’t
B. hadn’t been
C. won’t be
D. haven’t been
23. Did you notice Nick ____ another student’s paper during the exam?
A. looked at
B. to look at
C. has looked at
D. looking at
24. I ____ to live with my family, but now I live alone.
A. am used
B. used
C. am accustomed
D. was used
25. You ____ have a passport if you want to travel abroad.
A. have to
B. can
C. may
D. might
26. She said that she ____ her present flat and ____ to find another.
A. doesn’t like, tried
B. doesn’t like, was trying
C. didn’t like, was trying
D. doesn’t like, will try
27. If it ____ raining yesterday, we ____ the game.
A. hadn’t been, would have finished
B. wasn’t, will finish
C. weren’t, would have finished
D. weren’t, would finish
28. The new highway ____ sometime next month.
A. has been completed
B. completes
C. will complete
D. will be completed
29. I have always enjoyed travelling. My sister, ____, prefers to stay home.
A. although
B. though
C. however
D. but
Тест на понимание содержания текста:
THE EARL OF ST. VINCENT dates back to the 12th century, when it was built as a boarding house for the masons who constructed the church. It was named after a former Admiral who sailed with Lord Nelson. Lovingly restored by the present owners, it is a most extraordinary pub, filled with antiques and hidden away in the old part of the tiny, picturesque village of Engloshayle, in beautiful North Cornwall, England. North Cornwall is one of the last, unspoilt places in the British Isles to offer the visitor coastal scenery as magnificent and beautiful as anywhere in the world, together with the facilities and hospitality to ensure that one returns time and time again. The Earl of St. Vincent is to be found off the A389 Wadebridge to Bodmin Road. Close by there are the picturesque harbours of Padstow and Port Isaac, some superb golfing and a great many historic monuments and ancient sites.
30. Чем привлекает туристов описанный паб? Тем, что:
A. он расположен в доме, где в ХII веке находилась церковь.
B. в доме, где он расположен, жил соратник адмирала Нельсона.
C. до него удобно добираться путешествующим на автотранспорте.
D. в нем до сих пор сохранился дух старой Англии.
Ответы к заданию №1
D; 2. A; 3. C; 4. D; 5. C; 6. C; 7. B; 8. D; 9. C; 10. D; 11. B; 12. D; 13. C; 14. A; 15. B; 16. A; 17. D; 18. C; 19. C; 20. A; 21. B; 22. D; 23. D; 24. B; 25. A; 26. C; 27. A; 28. D; 29. C; 30. D
Тест на словообразование
1. Образуйте прилагательное при помощи суффикса:
A) word
B) ic
C) ly
D) ous
E) less
2. Образуйте прилагательное с противоположным значением от слова «possible»
A) impossible
B) repossible
C) illposibble
D) inpossible
E) unpossible
3. Выберите слово с суффиксом, обозначающим состояние или качество:
A) freshless
B) freshly
C) freshable
D) freshy
E) freshness
4. Выберите правильный вариант перевода слова: неаккуратный
A) intidy
B) untidy
C) tidy
D) imtidy
E) retidy
5. Выберите правильный вариант объяснения или перевода слова darkness
A) темнота
B) тепло
C) темный
D) темноватый
E) темно
6. Выберите слово, в котором суффикс придает значение «лишенный чего-либо»
A) lifer
B) lifeness
C) lifeless
D) lifefull
E) lifely
7. Определите часть речи: eventually
A) существительное
B) причастие
C) прилагательное
D) наречие
E) междометие
8. Выберите производное от слова «cheer»
A) cheerest
B) cheeric
С) cheerer
D) cheerful
E) cheerly
9. Выберите производное слово от слова «help»
A) helpiation
B) imhelp
C) helply
D) rehelp
E) helpless
10. Выберите значение приставки contra-
A) против
B) снаружи
C) назад, снова
D) перед
E) внутри
11. Найдите прилагательное, имеющее отрицательное значение:
A) postwar
B) legal
C) irregular
D) productive
E) dramatic
12. Определите часть речи данного слова: perfectly
A) прилагательное
B) глагол
C) наречие
D) существительное
E) причастие
13. Выберите слово с суффиксом, обозначающим процесс или результат
A) active
B) actless
C) actively
D) act
E) action
14. Образуйте прилагательное при помощи суффикса: change
A) able
B) im
C) in
D) al
E) un
15. Образуйте наречие при помощи суффикса: complete
A) ic
B) ly
C) less
D) ous
E) word
16. Выберите слово с приставкой:
A) disease
B) district
C) discuss
D) displease
E) discipline
17. Найдите прилагательное, имеющее отрицательное значение:
A) meaningful
B) famous
C) real
D) hopeful
E) unthinkable
18. Найдите существительное, образованное от глагола:
A) artist
B) winter
C) economist
D) translation
E) darkness
19. Найдите глагол, образованный при помощи префикса:
A) reconstruct
B) locate
C) realize
D) electrify
E) graduate
20. Образуйте новое слово от «to eat», выбрав верный суффикс.
A) y
B) ful
C) tic
D) able
E) al
21. Образуйте новое слово «победоносный», употребив верный суффикс:
A) victorive
B) victoriful
C) victoral
D) victoriable
E) victorious
22. Найдите глагол, образованный при помощи префикса:
A) communicate
B) lighten
C) misdo
D) characterize
E) invite
23. Образуйте прилагательное при помощи суффикса: cloud
A) ing
B) ly
C) y
D) ful
E) able
24. Образуйте новое слово от глагола «to write» с помощью следующих приставок:
A) un
B) im
C) ir
D) re
E) in
25. Выберите правильный вариант перевода, обращая внимание на суффикс: «плата»
A) unpayed
B) payness
C) repayed
D) payment
E) payful
26. Образуйте сложное слово: text
A) book
B) yard
C) room
D) day
E) paper
27. Образуйте существительное от глагола «to serve»
A) serve
B) servesation
C) servility
D) servant
E) serventy
28. Найдите слово, заканчивающееся на суффикс:
A) imknown
B) department
C) rename
D) misplace
E) forehead
29. По структуре слова определите, какое является лишним.
A) movement
B) attention
C) darkness
D) quality
E) famous
30. Найдите слово, начинающееся с приставки:
A) forehead
B) thoughtful
C) lioness
D) wildly
E) government
Эталоны ответов
1-e; 2-a; 3-a; 4-b; 5-a; 6-c; 7-d; 8-d; 9-e; 10-a; 11-c; 12-c; 13-e; 14-a; 15-b; 16-d; 17-e; 18-d; 19-a; 20-d; 21-e; 22-c; 23-c; 24 - d; 25 – d; 26-a; 27-d; 28-b; 29-e; 30-a
Упражнение на словобразование
The trade union (1) _____________ has a long and important history in Britain, but since 1980 the influence of trade unions has declined dramatically.
Trade union (2)_____________ has fallen because of changes in the structure of (3)______ , including
(4)__________, the shift away from manufacturing, the rise in smaller firms, the increase in part-time employment, and the constructing out of work. The Conservative government restricted unions’ (5)___________ to launch strikes and made unions legally responsible for the actions of(6)____________; this has considerably reduced union power and substantially decreased the number of strikes, called (7)____________.
MOVE
MEMBER
EMPLOY
PRIVATIZE
ABLE
STRIKE
STOP
Ответы к заданию
1 movement, 2 membership, 3 employment, 4 privatization, 5 ability, 6 strikers, 7 stoppages.
3. Заключительная часть
1.Подведение итогов
a) T: So, today we have come to the conclusion that environmental protection is an urgent problem. Our Nature is dying. If it dies, we will die. It’s time to say «stop». Our duty is to take care of riches of our country.
b) Оценивание работы обучающихся на занятии
T: I should say you worked well, you were active. I like your work.
What about you? Whose activity and work did you like best of all? Who was the best at the lesson?
S: ….
T: I agree with you. I’ll put them excellent.
It was very pleasant to work with you.
Thank you for your good work.
(The teacher puts marks and comments upon them)
c) Обобщение материала
T: Have you learned anything new for you at the lesson?
What exactly?
Which activity did you like better?
Which problem is considered to be one of the most global?
Hometask
- to tell about the ecological problems and the ways of their protection
Домашнее задание: выучить конспект по теме, выполнить упражнения. Прочитать, перевести текст, выписать незнакомые ЛЕ, протранскрибировать, перевести и выучить наизусть.4.
4. Информационные источники
1. Вайнштейн З.И., Маслова А.М., Плебейская Л.С. Учебник английского языка для медицинских вузов- «Лист Нью», 2019 г.
2. Голицынский Ю.Б., Грамматика, сборник упражнений. – КАРО, 2018г
3. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. –М. Эксмо, 2020г.