СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по истории "Своя игра"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  мероприятия:  воспитание гражданских и патриотических качеств подростков, любви к своей родине, уважение к ее традициям, расширение и укрепление знаний об истории государства.

Задачи:

1. Познакомить подростков  с основными правами и обязанностями человека и документами, в которых они зафиксированы.

2. Сформировать собственную позицию в оценке поступков и поведения людей.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по истории "Своя игра"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»




Номинация: авторский конспект внеурочного мероприятия


«Своя игра»









Автор: Анохина

Наталья Яковлевна,

учитель истории и

обществознания





АБАКАН – 2018 г.



Объяснительная записка

Цель мероприятия: воспитание гражданских и патриотических качеств подростков, любви к своей родине, уважение к ее традициям, расширение и укрепление знаний об истории государства.

Задачи:

1. Познакомить подростков с основными правами и обязанностями человека и документами, в которых они зафиксированы.

2. Сформировать собственную позицию в оценке поступков и поведения людей.

3. Пробудить желание понимать, уважать, соблюдать и защищать права человека.

4. Создать условия для развития исследовательских способностей участников игры.


Методические рекомендации: целесообразно использовать данный вид игры на классных часах, открытых мероприятиях, тематических викторинах с использованием мультимедиа. В качестве оформления участникам игры можно предложить подборку специальной литературы (см. Приложение 1). Игра рассчитана на учащихся 8-11 классов, студентов колледжей и профучилищ.



Правила игры:


Ведущий объявляет темы игры. В каждой теме содержится пять вопросов разного уровня сложности. Один из игроков выбирает вопрос, а право ответа получает тот, кто быстрее поднимет руку. Если отвечающий даёт правильный ответ, то право выбора переходит к нему. За каждый правильный ответ начисляются очки. Количество игроков каждого раунда – от 3 до 5. Количество раундов – 3. С победителями раундов проводится финал. Последовательно отмечая отыгранные вопросы, можно облегчить выбор вопроса игрокам.







Приложение 1.

Оборудование. На доске можно начертить такую таблицу (либо использовать мультимедиа).

Государственные символы

Конституция РФ

Права человека

Семейное право

Экономика

Уголовное право

10

10

10

10

10

10

20

20

20

20

20

20

30

30

30

30

30

30

40

40

40

40

40

40

50

50

50

50

50

50


Оформление: правовые документы, геральдические символы РФ.











































Приложение 2.

Вопросы к теме «Государственные символы»:

10

Назовите автора российского триколора. (А. М. Романов)

20

Назовите автора текста российского гимна. (Сергей Михалков)

30

Как назывались знамёна в древней Руси? (Стяги)

40

Каково соотношение ширины и длины российского флага? (2:3)

50

Назовите автора музыки российского гимна. (Александр Александров)



Вопросы к теме «Конституция РФ»:

10

Назовите Основной Закон РФ? (Конституция РФ)

20

Сколько Конституций было принято в нашем государстве? (8)

30

Когда была принята современная Конституция? (Декабрь 1993г.)

40

Назовите законодательный орган РФ? (Федеральное собрание)

50

Сколько в России федеральных субъектов? (85)



Вопросы к теме «Права человека»:

10

Назовите основные естественные права человека. ( На жизнь, свободу, собственность).

20

До какого возраста физическое лицо считается ребёнком? (до 18 лет)

30

Документ ООН 1948 г., регулирующий правовой статус человека. ( Всеобщая Декларация прав человека)

40

Международный документ, устанавливающий права ребёнка. (Конвенция о правах ребёнка)

50

Международная организация, призванная сдерживать мировые конфликты и укреплять мир. (ООН)











Вопросы к теме «Семейное право»:

10

В каком возрасте желающие могут вступить в брак? (С 18 лет, искл.–с 16л)

20

Расшифруйте аббревиатуру ЗАГС? (Запись Актов Гражданского Состояния)

30

Как делится собственность в случае расторжения брака? (В равных долях)

40

Каков размер алиментов на несовершеннолетних детей? (1 ребёнок – 25%, 2 ребёнка – 33%, 3 ребёнка и более – 50% заработка)

50

Документ, регулирующий имущественные права в случае расторжения брака. (Брачный договор)





Вопросы к теме «Экономика»

10

Самая известная книга К. Маркса. («Капитал»)

20

Ценная бумага, дающая право на получение прибыли. (Акция)

30

Эксклюзивный продавец товара. (Дистрибьютор)

40

Дача денег в долг на определённый срок. (Ссуда, кредит)

50

Название денег в международном обращении. (Валюта)





Вопросы к теме «Уголовное право»

10

Лицо, вызванное в органы суда или следствия для дачи показаний. (Свидетель)

20

Общественно – опасное деяние, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности. (Преступление)

30

Решение суда по окончании судебного процесса. (Приговор)

40

Тайное хищение чужого имущества. (Кража)

50

Использование служебного положения в корыстных целях. (Коррупция)











Литература:

1. Хейфец Б. Л. Сборник интеллектуальных игр. «Интеллект – Центр», Москва, 2002г.

2. Соколов Я. В., Прутченков А. С., Граждановедение. Учебное пособие для учащихся, родителей и учителей. «Гражданин», 1997г.

3. Баранов П. А., Воронцов А. В. Обществознание. Контрольные и проверочные работы. «Астрель», 2002г.

4. Соколов Я. В., Драхлер А. Б., Дидактические материалы.

5 – 9классы. «Дрофа», 2001г.