Цель мероприятия: воспитание гражданских и патриотических качеств подростков, любви к своей родине, уважение к ее традициям, расширение и укрепление знаний об истории государства.
Задачи:
1. Познакомить подростков с основными правами и обязанностями человека и документами, в которых они зафиксированы.
2. Сформировать собственную позицию в оценке поступков и поведения людей.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по истории "Своя игра"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
Номинация: авторский конспект внеурочного мероприятия
«Своя игра»

Автор: Анохина
Наталья Яковлевна,
учитель истории и
обществознания
АБАКАН – 2018 г.
Объяснительная записка
Цель мероприятия: воспитание гражданских и патриотических качеств подростков, любви к своей родине, уважение к ее традициям, расширение и укрепление знаний об истории государства.
Задачи:
1. Познакомить подростков с основными правами и обязанностями человека и документами, в которых они зафиксированы.
2. Сформировать собственную позицию в оценке поступков и поведения людей.
3. Пробудить желание понимать, уважать, соблюдать и защищать права человека.
4. Создать условия для развития исследовательских способностей участников игры.
Методические рекомендации: целесообразно использовать данный вид игры на классных часах, открытых мероприятиях, тематических викторинах с использованием мультимедиа. В качестве оформления участникам игры можно предложить подборку специальной литературы (см. Приложение 1). Игра рассчитана на учащихся 8-11 классов, студентов колледжей и профучилищ.
Правила игры:
Ведущий объявляет темы игры. В каждой теме содержится пять вопросов разного уровня сложности. Один из игроков выбирает вопрос, а право ответа получает тот, кто быстрее поднимет руку. Если отвечающий даёт правильный ответ, то право выбора переходит к нему. За каждый правильный ответ начисляются очки. Количество игроков каждого раунда – от 3 до 5. Количество раундов – 3. С победителями раундов проводится финал. Последовательно отмечая отыгранные вопросы, можно облегчить выбор вопроса игрокам.
Приложение 1.
Оборудование. На доске можно начертить такую таблицу (либо использовать мультимедиа).
Государственные символы | Конституция РФ | Права человека | Семейное право | Экономика | Уголовное право |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Оформление: правовые документы, геральдические символы РФ.







Приложение 2.
Вопросы к теме «Государственные символы»:
10 | Назовите автора российского триколора. (А. М. Романов) |
20 | Назовите автора текста российского гимна. (Сергей Михалков) |
30 | Как назывались знамёна в древней Руси? (Стяги) |
40 | Каково соотношение ширины и длины российского флага? (2:3) |
50 | Назовите автора музыки российского гимна. (Александр Александров) |
Вопросы к теме «Конституция РФ»:
10 | Назовите Основной Закон РФ? (Конституция РФ) |
20 | Сколько Конституций было принято в нашем государстве? (8) |
30 | Когда была принята современная Конституция? (Декабрь 1993г.) |
40 | Назовите законодательный орган РФ? (Федеральное собрание) |
50 | Сколько в России федеральных субъектов? (85) |
Вопросы к теме «Права человека»:
10 | Назовите основные естественные права человека. ( На жизнь, свободу, собственность). |
20 | До какого возраста физическое лицо считается ребёнком? (до 18 лет) |
30 | Документ ООН 1948 г., регулирующий правовой статус человека. ( Всеобщая Декларация прав человека) |
40 | Международный документ, устанавливающий права ребёнка. (Конвенция о правах ребёнка) |
50 | Международная организация, призванная сдерживать мировые конфликты и укреплять мир. (ООН) |
Вопросы к теме «Семейное право»:
10 | В каком возрасте желающие могут вступить в брак? (С 18 лет, искл.–с 16л) |
20 | Расшифруйте аббревиатуру ЗАГС? (Запись Актов Гражданского Состояния) |
30 | Как делится собственность в случае расторжения брака? (В равных долях) |
40 | Каков размер алиментов на несовершеннолетних детей? (1 ребёнок – 25%, 2 ребёнка – 33%, 3 ребёнка и более – 50% заработка) |
50 | Документ, регулирующий имущественные права в случае расторжения брака. (Брачный договор) |
Вопросы к теме «Экономика»
10 | Самая известная книга К. Маркса. («Капитал») |
20 | Ценная бумага, дающая право на получение прибыли. (Акция) |
30 | Эксклюзивный продавец товара. (Дистрибьютор) |
40 | Дача денег в долг на определённый срок. (Ссуда, кредит) |
50 | Название денег в международном обращении. (Валюта) |
Вопросы к теме «Уголовное право»
10 | Лицо, вызванное в органы суда или следствия для дачи показаний. (Свидетель) |
20 | Общественно – опасное деяние, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности. (Преступление) |
30 | Решение суда по окончании судебного процесса. (Приговор) |
40 | Тайное хищение чужого имущества. (Кража) |
50 | Использование служебного положения в корыстных целях. (Коррупция) |
Литература:
1. Хейфец Б. Л. Сборник интеллектуальных игр. «Интеллект – Центр», Москва, 2002г.
2. Соколов Я. В., Прутченков А. С., Граждановедение. Учебное пособие для учащихся, родителей и учителей. «Гражданин», 1997г.
3. Баранов П. А., Воронцов А. В. Обществознание. Контрольные и проверочные работы. «Астрель», 2002г.
4. Соколов Я. В., Драхлер А. Б., Дидактические материалы.
5 – 9классы. «Дрофа», 2001г.