ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ
МЕДВЕДЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МЕДВЕДЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
РЕКОМЕНДОВАНО педагогическим советом МБУ ДО «Медведевский районный дом детского творчества» от «____» ________ 2023 г. Протокол №____ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО «Медведевский районный дом детского творчества» ______________ И. С. Гладышева Приказ №______ «_____» _________________ 2023 г. |
КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«МЕДВЕДЕВСКИЕ СКЕТЧИ»
IDномер: 7754
Направленность программы: художественно-краеведческая
Уровень программы: ознакомительный
Категория и возраст обучающихся: 12-16 лет
Срок освоения программы: 2 недели
Объем часов: 24 часа
Разработчик программы: Сазонова Лилия Вениаминовна,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Медведевский районный дом детского творчества»
пгт. Медведево
2023 г.
РАЗДЕЛ I.КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Медведевские скетчи» разработана с учетом действующих федеральных, региональных нормативно-правовых документов и локальных актов, имеет туристско –краеведческую направленность.
Программа «Медведевские скетчи» составлена таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть всем комплексом знаний по организации исследовательской и творческой деятельности, выполнении проектной работы, познакомиться с требованиями, предъявляемыми к оформлению и публичному представлению результатов своего труда, а также приобрести практические навыки работы с историческим и краеведческим материалом, навыки зарисовок и набросков с натуры.
В процессе обучения обучающиеся получат дополнительные знания в области: искусства, культуры, истории, этнографии, что, в конечном итоге, изменит отношение к своей истории, сформирует устойчивый интерес к изобразительному искусству, к музею и его экспозициям.
Реализация данной программы является ступенью для перехода на другой уровень сложности.
Таким образом, образовательная программа рассчитана на создание образовательного маршрута каждого обучающегося. Студийцы, имеющие соответствующий необходимым требованиям уровень знаний и умений, могут быть зачислены в программу углубленного уровня.
Актуальность программы
Развитие изобразительного творчества детей рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений в педагогике. Непрерывно требуются новые идеи для создания конкурентоспособной продукции, подготовки высококвалифицированных кадров, именно творчество развивает креативные качества, умение быстро, интересно, нестандартно мыслить и воплощать свои идеи в жизнь. А рисование в музее - это мечта многих детей и взрослых. Такая форма работы позволяет изучать окружающий предметный или природный мир с помощью экскурсовода, узнавать историю, культуру, традиции, обычаи своих предков. В форме викторины, игры, квеста повторять полученные знания. А затем закреплять в своих рисунках. Такой симбиоз культуры, искусства, истории позволит детям лучше узнать свой край, ещё больше полюбить свою малую Родину, а кроме того, позволит усовершенствовать навыки в рисовании.
Отличительные особенности программы.
Отличительная особенность программы заключается в изменении подхода к обучению детей, а именно – внедрению в образовательный процесс исследовательской деятельности, организации проектных работ, а также формирование и развитие навыков исследователя, хорошего зрителя и слушателя, ценителя материальной и духовной культуры народа.
Реализация программы позволит сформировать современную практикоориентированную музейно-образовательную среду, позволяющую эффективно реализовывать проектно и экспериментально-исследовательскую деятельность детей.
Адресат программы
Дополнительная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте 12 - 16лет.
Объем и срок освоения программы
Срок освоения программы –2 недели.
На полное освоение программы требуется 24 часа, включая индивидуальные консультации, экскурсоводческие практикумы, тренинги, посещение экскурсий.
Формы обучения – очная.
Уровень программы –ознакомительный.
Особенности организации образовательного процесса.
Детям, наиболее увлечённым изобразительным искусством и примерно одного возраста, в летний период предлагается посетить дополнительные занятия в сформированной группе учащихся, для совершенствования навыков и умений в изобразительном творчестве и краеведческих проектах.
Набор детей в объединение индивидуальный. Программа объединения предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав групп 10-12 человек.
Режим занятий
Общее количество часов для реализации программы – 24 часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 40 минут, между занятиями установлены 10-минутные перемены. Недельная нагрузка на одну группу: 12 часов. Занятия проводятся 6 раз в неделю.
1.2. Цель и задачи программы
Цель: создание уникальных (музейных) условий для творчества детей, развивая устойчивый интерес к изобразительному искусству через изучение своего края, музейных экспозиций, создание рисунков с натуры.
Задачи: (воспитательные, развивающие, образовательные)
обеспечение ребят качественной информацией о своей Родине и её значении в жизни республики и страны, приобщение к культуре, традициям истории края,
профилактика: уныния и грусти, лени и безразличия;
укрепление жизнерадостного восприятия и веры в лучшее;
формирование группы детей, которые будут и в будущем общаться, поддерживать друг друга в своём стремлении заниматься творчеством,
а возможно, выберут профессию художника.
Такие занятия смогут помочь в поступлении в колледжи художественного профиля, т.к ребёнок накопит, благодаря программе, натурный материал для интересной сюжетной композиции (одно из заданий – при поступлении)
Именно поэтому программа имеет такое название «Медведевские скетчи», художественно-краеведческую направленность и результат, который даст возможность студийцам углубить свои знания по истории и культуре края, повысить и усовершенствовать навыки графического рисунка, а также композиционных находок и построения.
Задачи:
- личностные - формирование культурной и конкурентоспособной личности, повышающей культуру общения, результат: интересный собеседник, хороший зритель и слушатель; очень важно формировать здоровый образ жизни для этого мы изучим питание и образ жизни наших предков;
- метапредметные - развитие мотивации к изобразительному искусству, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности;
- образовательные (предметные) - развитие познавательного интереса к: истории, культуре, искусству;
- включение в познавательную деятельность - активное участие в викторинах, экскурсиях…
- приобретение теоретических и практических знаний, умений и навыков в создании графических зарисовок, набросков экспозиционных материалов, а также создание сюжетных композиций и интересных авторских логотипов ит.п.
1.3. Объём программы Общее количество часов для реализации программы – 24 часа.
1.4 Содержание программы
Раздел 1. Медведевский район. История посёлка Медведево. Самая старая улица села. Формирование населения. Легенды.
Теория: Техника безопасности, организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности. История формирования поселения, жизнь и быт людей. Ремесло. Известные люди.
Практика: Зарисовки на тему.
Форма контроля устный опрос и просмотр работ.
Раздел 2. Архитектура прошлого.
Теория: Изучение архитектуры нашего посёлка по старинным фотографиям и описаниям. Формирование образа купеческого дома.
Практика: Зарисовки образа купеческого дома. (перспектива, наличники…) Викторина.
Форма контроля устный опрос и просмотр работ.
Раздел 3. Интерьер19 века.
Теория: Изучение интерьера нашего посёлка по старинным фотографиям и описаниям. Формирование образа купеческого дома, его внутреннего строения, бытовых предметов, находящихся в избе, их название и предназначение.
Практика: устный опрос и просмотр работ.
Тема 4. Одежда наших предков.
Теория: Изучение музейной экспозиции «Старинная одежда», а также по старинных фотографий. Формирование образа жителя купеческой деревни Медведево, его костюма, название предметов одежды и предназначение.
Практика: Зарисовки жителей деревни Медведево их одежды.
Форма контроля устный опрос и просмотр работ.
Тема 5. Композиция «Лесной край» Животный и растительный мир нашего края.
Теория: Изучение музейной экспозиции «Животные и птицы нашего края».
Практика: Наброски и зарисовки животных. Викторина.
Форма контроля устный опрос.
Тема 6. Логотип п. Медведево.
Теория: Изучение музейной экспозиции «Животные и птицы нашего края».
Символы и символика нашего края.
Практика: Эскизы логотипов. Викторина.
Форма контроля устный опрос.
Тема 7. Композиция «Мой посёлок в прошлом»
Теория: Изучение музейной экспозиции.
Практика викторина.
Форма контроля: устный опрос.
Тема 8. Композиция «Мой посёлок в прошлом»
Теория: изучение музейной экспозиции. Перспектива.
Практика: Композиция (выставка).
Форма контроля: Творческий отчёт.
1.5. Планируемые результаты
Обучающиеся к концу обучения по программе должны:
знать:
области краеведения;
технологии в области искусства графики;
принципы применения тех или иных средств выразительности.
историю и культуру своего народа, с села, своей Родины;
термины и названия предметов старины.
уметь:
рисовать: наброски, зарисовки, скетчи;
проводить исследования;
создавать рисунки, следуя предлагаемым пошаговым инструкциям;
создавать проекты;
умение работать в команде,
анализировать информацию и принимать решения.
В конце учебного года прогнозируются следующие результаты:
- личностные - формирование культурной и конкурентоспособной личности, повышающей культуру общения, результат: интересный собеседник, хороший зритель и слушатель; очень важно формировать здоровый образ жизни для этого мы изучим питание и образ жизни наших предков;
- метапредметные - развитие мотивации к изобразительному искусству, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности;
- образовательные (предметные) - развитие познавательного интереса к: истории, культуре, искусству;
- включение в познавательную деятельность - активное участие в викторинах, экскурсиях…
- приобретение теоретических и практических знаний, умений и навыков в создании графических зарисовок, набросков экспозиционных материалов, а также создание сюжетных композиций и интересных авторских логотипов ит.п.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Учебный план
№ п/п | Название разделов/тем | Количество часов | Формы промежуточной аттестации/ контроля |
Всего | из них |
теоретические занятия | практические занятия |
1 | Медведевский район. История посёлка Медведево. Самая старая улица села. Формирование населения. Легенды. | 3 | 1 | 2 | Опрос, просмотр |
2 | Архитектура прошлого. | 3 | 1 | 2 | просмотр |
3. | Интерьер 19 века. | 3 | 1 | 2 | Опрос, просмотр |
4. | Одежда наших предков. | 3 | 1 | 2 | Опрос, просмотр |
5 | Композиция «Лесной край» Животный и растительный мир нашего края. | 3 | 1 | 2 | Опрос, просмотр |
6 | Логотип п. Медведево | 3 | 1 | 2 | Опрос, просмотр |
7. | Композиция «Мой посёлок в прошлом» | 3 | 1 | 2 | Творческая работа |
8. | Композиция «Мой посёлок в прошлом» | 3 | 1 | 2 | Опрос, выставка |
| ИТОГО | 24 | 8 | 16 | |
2.2. Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время провед. занятия | Форма занятия | Кол.часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | июнь | 1 | 10:00-13:00 | беседа | 3 | Медведевский район. История посёлка Медведево. Самая старая улица села. Формирование населения. Легенды. | | Опрос, просмотр |
2. | июнь | 2 | 10:00-13:00 | практика | 3 | Архитектура прошлого. | | просмотр |
3. | июнь | 5 | 10:00-13:00 | практика | 3 | Интерьер 19 века. | | Опрос, просмотр |
4. | июнь | 6 | 10:00-13:00 | практика | 3 | Одежда наших предков. | | Опрос, просмотр |
5. | июнь | 7 | 10:00-13:00 | практика | 3 | Композиция «Лесной край» Животный и растительный мир нашего края. | | Опрос, просмотр |
6. | июнь | 8 | 10:00-13:00 | практика | 3 | Логотип п. Медведево | | Опрос, просмотр |
7. | июнь | 9 | 10:00-13:00 | практика | 3 | Композиция «Мой посёлок в прошлом» | | Творческая работа |
8. | июня | 13 | 10:00-13:00 | практика | 3 | Композиция «Мой посёлок в прошлом» | | Опрос, выставка |
2.4. Условия реализации программы
Материально-технические условия.
- Музейное помещение;
- экспозиции;
- стенды;
- мольберты;
- стулья.
Инструменты и материалы: бумага, карандаши, ластики, уголь, сангина, тушь.
Информационное обеспечение
Статья на тему «Роль музейной педагогики в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей» (на примере Музея истории путешествий ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ») (infourok.ru)……..
Музейное и экскурсионное дело - Профессиональная переподготовка - Дистанционное обучение - АНО ДПО "ИСТИМ" (istim.info)
Диссертация на тему «Музейная педагогика как направление развития системы дополнительного образования», скачать бесплатно автореферат по специальности ВАК РФ 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (dissercat.com)
Музейная педагогика (studfile.net)
Рабочая программа «Музейная педагогика в ДОО» | Дошкольное образование Учительский журнал https://www.teacherjournal.ru/
Кадровое обеспечение
Программу разработала и реализует педагог дополнительного образования Сазонова Лилия Вениаминовна. Имеет высшее образование, высшую квалификационную категорию, владеющая знаниями по профилю объединения.
Экскурсовод- Шомина Ксения Витальевна, высшее филологическое образование.
2.5. Формы и порядок текущего контроля промежуточной аттестации
Итогом работы будет выставка, защита проекта, творческий отчёт (на выбор)
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: рейтинговая таблица, выставка, просмотр, маршрутный лист.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: виртуальная и выставка офлайн.
2.6. Оценочные материалы
Вся оценочная система делится на три уровня сложности:
1. Обучающийся может ответить на общие вопросы по большинству тем, с помощью педагога и (экскурсовода) может построить рисунок … и объяснить принцип рисования.
2. Обучающийся отвечает на все вопросы, поднимаемые за период обучения. Может самостоятельно выполнить рисунок, набросок, зарисовку, эскиз.
3. Обучающийся отвечает на все вопросы, поднимаемые за период обучения. Может самостоятельно построить рисунок, выполнить набросок, рисунок, эскиз. Но, располагает сведениями сверх программы, проявляет интерес к теме. Проявляет инициативу при выполнении отчётной работы или проекта. Вносит предложения, имеющие смысл.
Кроме того, весь курс делится на разделы. Успехи обучающегося оцениваются так же и по разделам:
Механизм оценивания образовательных результатов.
1. Уровень теоретических знаний.
-Низкий уровень. Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами.
-Средний уровень. Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуются дополнительные вопросы.
-Высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.
2. Уровень практических навыков и умений
- Низкий уровень. Нет пространства. Нет понятия «Ближе (предмет) больше – дальше – меньше», «Ближе - ярче, темнее; дальше – светлее». Пропорции нарушены. Тонально рисунок не разобран, (светлее и темнее)
- Средний уровень. Требуется периодическое напоминание о том, как работать.
Высокий уровень. Четко и понятно разобрано пространство, пропорции, тон, объём.
2.7. Методические материалы
Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических видов продукции:
информационные материалы в музее;
экспозиции, фотографии, макеты.
По результатам работ всей группы будет создаваться мультимедийное интерактивное издание, которое можно будет использовать не только в качестве отчетности о проделанной работе, но и как учебный материал для следующих групп обучающихся.
Методы, в основе которых располагается уровень деятельности учащихся:
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом и экскурсоводом.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- наглядный (показ материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по примеру.);
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:
- проблемного изложения, исследовательский (для развития самостоятельности мышления, творческого подхода к выполняемой работе, исследовательских умений);
- объяснительно-иллюстративный (для формирования знаний и образа действий)
- репродуктивный (для формирования умений, навыков и способов деятельности);
- словесный - рассказ, объяснение, беседа, лекция (для формирования сознания);
- стимулирования (соревнования, выставки, поощрения).
Педагогические технологии
В процессе реализации программы «Медведевские скетчи» используются следующие технологии:
технологию личностно-ориентированного развивающего обучения с целью максимального развития индивидуальных познавательных способностей ребенка, на основе его жизненного опыта.
технологию индивидуализации обучения основанную на осознании оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого ребёнка;
игровые технологии цель, которых активизация деятельности обучающихся.
Формы организации учебного занятия
Основной технологией обучения по программе выбрана технология проблемного обучения. Участие в образовательных событиях позволяет обучающимся пробовать себя в конкурсных режимах и демонстрировать успехи и достижения по части изображения графических рисунков, участие в викторинах, квестах. При организации образовательных мероприятий сочетаются индивидуальные и групповые формы деятельности и творчества, разновозрастное сотрудничество, возможность «командного зачета», рефлексивная деятельность, выделяется время для отдыха, неформального общения и релаксации. У обучающихся повышается познавательная активность, раскрывается их потенциал, вырабатывается умение конструктивно взаимодействовать друг с другом.
Каждое занятие содержит теоретическую часть и практическую работу по закреплению этого материала. Благодаря такому подходу у ребят вырабатываются такие качества:
более профессиональный взгляд художника,
а также происходит совершенствование навыков и умений в изобра - зительной деятельности;
проявляется интерес к истории и культуре,
уважение к своему народу,
чувство гордости за свою Родину, ее прошлое.
Алгоритм учебного занятия
Каждое занятие условно разбивается на 3 части, которые составляют в комплексе целостное занятие:
часть включает в себя организационные моменты, изложение нового материала, инструктаж, планирование и распределение работы для каждого учащегося на данное занятие;
часть – практическая работа учащихся (индивидуальная или групповая, самостоятельная или совместно с педагогом, под контролем учителя). Здесь происходит закрепление теоретического материала, отрабатываются навыки и приемы; формируются успешные способы профессиональной деятельности;
часть – посвящена анализу проделанной работы и подведению итогов. Это коллективная деятельность, состоящая из аналитической деятельности каждого обучающегося, педагога и всех вместе. Широко используется форма творческих занятий, которая придает смысл обучению, мотивирует обучающихся на творчество и познание. Это позволяет в увлекательной и доступной форме пробудить интерес учащихся к своему краю, его истории, людях, архитектуре…
Метод дискуссии учит обучающихся отстаивать свое мнение и слушать других.
Например, на просмотре детям необходимо высказаться, аргументированно защитить свою работу. Учебные дискуссии обогащают представления обучающихся по теме, упорядочивают и закрепляют знания.
Дидактические материалы
Наглядные пособия, экспозиции, стенды.
2.9. Список литературы и электронных источников
1. Виниченко В. Ребенок в пространстве музея / В.Виниченко - Дошкольное воспитание, 2003, № 5. стр.38-41
2. Куревина О.А. Путешествие в прекрасное. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей / О.А.Куревина, Г.Е.Селезнева. - М.: «Баласс», 2002.
3.Лихачев Д.С. Земля родная: Книга для учащихся / Д.С.Лихачев.- М.:Просвещение, 1983.
4. Морозова А.Н. Музейная педагогика: Из опыта методической работы / Под ред. А.Н.Морозовой, О.В.Мельниковой.- М.: ТЦ Сфера, 2006.
5.Столяров Б. Педагогическая деятельность музея / Б.Столяров-Дошкольное воспитание, 2002, № 11. стр.66
6.Тихонова М.В. Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада / М.В.Тихонова, Н.С.Смирнова. - Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
7.Ушинский К.Д. Педагогические сочинения в 6т. Т.2. Сост. С.Ф.Егоров / К.Д.Ушинский. - М.: Педагогика, 1988.
Для педагога дополнительного образования:
1.Статья на тему «Роль музейной педагогики в образовательном процессеучреждения дополнительного образования детей» (на примере Музея истории путешествий ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ») (infourok.ru)……..
2.Музейное и экскурсионное дело - Профессиональная переподготовка - Дистанционное обучение - АНО ДПО "ИСТИМ" (istim.info)
3.Диссертация на тему «Музейная педагогика как направление развития системы дополнительного образования», скачать бесплатно автореферат по специальности ВАК РФ 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (dissercat.com)
4.Музейная педагогика (studfile.net)
5.Рабочая программа «Музейная педагогика в ДОО» | Дошкольное образование | Учительский журнал (teacherjournal.ru)
Приложение № 1
Календарный план воспитательной работы
Цель:
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося.
Задачи:
Воспитывать у детей уважение к труду; содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
Формировать у учащихся ответственное отношение к труду, прививать культуру.
Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через дополнительные общеобразовательные, общеразвивающие программы, совместной творческой деятельности педагогов, учащихся и родителей.
Планируемые результаты:
- развитие личностных качеств: честности, терпения, уважительного отношению к иному мнению, доброжелательности, ответственности и др.,
-развитие представлений о собственных возможностях, о необходимом жизнеобеспечении;
- организация занятий направлена на развитие моторики, творчества, умение занять себя в свободное время;
- учащиеся узнают традиции образовательного учреждения и будут бережно относиться к ним.
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения | Место проведения |
1. | Инструктаж о правилах поведения и технике безопасности в объединении | Июнь -1 неделя | Групповое помещение |
| | | |
2. | Инструктаж по технике безопасности во время коллективных игр (игры наших предков) изучение традиций своего народа, любовь к Родине. | Июнь – 1 неделя | Групповое помещение |
3. | Встреча со старожилами п. Медведево. (Любовь к Родине, к истории, традициям) | Июнь -2 неделя | Групповое помещение |
Приложение 2
практика | теория |
№ п/п | Умение выполнять наброски | …выполнять зарисовки (штрих, тон) | …пространство | перспектива | выразительность | образность | выставка/просмотр | интерес | уровень обученности | активность | Социальные данные | рефлексия |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
Рейтинговая таблица
| Ф.И. | возраст | Результат по практике | Результат по теории | Общий результат |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |