Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по лексической теме: "Город, в котором я живу"»
«ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
– Вспомнить с ребенком, как называется наша стана, город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом;
– обратить внимание, чем знаменит Северодвинск, рассказать о достопримечательностях города;
– рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с видами Северодвинска;
– вспомнить, какой транспорт можно увидеть на улицах нашего города;
– выучить домашний адрес (город, улица, номер дома, номер квартиры).
1. «Один-много»
здание – …
дом – …
улица – …
магазин – …
школа – …
аптека – …
2. «Назови, какой, какая?»
Записать не менее пяти определений.
Наш город (какой?) – …
Моя улица (какая?) – …
3. «Скажи наоборот»
Моя улица новая, а твоя улица ……..……………………...
Моя улица узкая, а твоя улица ……..………………………
Моя улица длинная, а твоя улица……..……………………
Моя улица светлая, а твоя улица ……..……………………
Моя улица грязная, а твоя улица ……..……………………
Моя улица тихая, а твоя улица.……..………………………
4. «Сосчитай до 5»
1 большой город 2 …………..……… 3 ……..…………… 4 ………….………… 5 ……….……………
1 старое здание 2 …………..……… 3 …………..……… 4 …………..………... 5 …………..……...…
1 новая школа 2 …………..……… 3 …………..……… 4 ……………………. 5 …………..………...
5. «Продолжи предложение»
Назвать не менее пяти мест.
В нашем городе много …
7. «Расскажи-ка»
Составить рассказ про Северодвинск по схеме.
Примерный рассказ: Я живу в Северодвинске. Он находится на Севере России, на берегу Белого моря.
В Северодвинске строят подводные лодки. В Северодвинске есть драматический театр, музей, мэрия, завод, парк аттракционов, ……. . Я живу на улице …., дом …, квартира …. .