СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по математике на тему "Решение уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по математике на тему "Решение уравнений"»

Урок математики

по теме "Решение уравнений" 

Цель: Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.

Сформировать у учащихся алгоритм решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.

Задачи:

- отработка умений решать сложные уравнения

 -развитие мыслительных способностей детей,

 - формирование умения решать задачи при помощи уравнений.

  - создание условий для воспитания чувств коллективизма,          взаимопомощи.

Оборудование урока: компьютерная презентация устного счета, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами.

Ход урока

1. 1. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности.

(слайд 1,2,3)

-Я желаю , чтобы вы всегда решали возникающие проблемы вместе, чтобы вы помогали друг другу.

-Чтобы вы открыли для себя что-то новое.

-И самое главное- чтобы хорошее настроение всегда присутствовало у вас на уроке.
(Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.)

2. Устный счет 

-Найдите корни уравнений.

Х-260=0                         480:с=480  

Х*110=110                        х:20=60

У+0=350                        210:х=70

-2, 4, 8, 16, 32, 64
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)
За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.

2          4          8          16        32        64        128      256      512
У         Р          А         В         Н         Е         Н         И         Е

Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Мы уже умеем решать уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.

Работать мы будем по плану:

1.)Вспомнить алгоритм решения сложного уравнения.

2.)Определить способ решения сложных уравнений нового вида.

3.)Учиться решать сложные уравнения.

4.) Учиться применять умения решать уравнения при решении задач.

3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала.
Фронтальная работа с классом. Решение уравнения вида- а+500*3=2000

Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?

4. Работа над новым материалом. (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения)

( 490 – х ) – 250 = 70
490 – х = 70 + 250
490 – х = 320
х = 490 – 320
х = 170 
( 490 – 170 ) – 250 = 70
70 = 70 
Ответ: 70

5. Закрепление. Самостоятельная работа по вариантам (слайд 8)

Самопроверка по эталону решения уравнения. (слайд 9

6. Решение задачи
Работа по учебнику - №215 стр.58
Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки

7.Работа в группах

1)Рассмотри уравнения.

2) Выпиши те из них , которые ты умеешь решать. Реши их.

3) Запиши те уравнения , которые ты еще не научился решать.

      найди их корни ,подобрав нужные числа. Как ты узнаешь , что число является корнем уравнения?

х+8=13                        4х-1=27                (у-3)*(у-2)=9

с:8=с:6-3

в*в+9=34

5а+2а=35                        7е+28=84

в+(27-19)=34                33с=64+с



7. Домашнее задание.

1 уровень: №223, 225

2 уровень: №223, 225, придумать задачу, которую можно решить уравнением


8. Итог урока.

  • Какие виды работ выполняли на уроке?

  • Какое задание было для вас интересным?


VIII. Рефлексия деятельности.

– Назовите тему урока, над которой работали сегодня.

– Какую цель ставили перед собой?

– Выполнили?

– Так что такое уравнение?

А)Урок прошел удачно: я участвовал в работе               класса, с заданиями  справился успешно. Я    очень доволен собой.

 Б)  Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!

  В) Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!