Урок математики
по теме "Решение уравнений"
Цель: Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.
Сформировать у учащихся алгоритм решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.
Задачи:
- отработка умений решать сложные уравнения
-развитие мыслительных способностей детей,
- формирование умения решать задачи при помощи уравнений.
- создание условий для воспитания чувств коллективизма, взаимопомощи.
Оборудование урока: компьютерная презентация устного счета, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами.
Ход урока
1. 1. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности.
(слайд 1,2,3)
-Я желаю , чтобы вы всегда решали возникающие проблемы вместе, чтобы вы помогали друг другу.
-Чтобы вы открыли для себя что-то новое.
-И самое главное- чтобы хорошее настроение всегда присутствовало у вас на уроке.
(Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.)
2. Устный счет
-Найдите корни уравнений.
Х-260=0 480:с=480
Х*110=110 х:20=60
У+0=350 210:х=70
-2, 4, 8, 16, 32, 64
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)
За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.
2 4 8 16 32 64 128 256 512
У Р А В Н Е Н И Е
Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Мы уже умеем решать уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.
Работать мы будем по плану:
1.)Вспомнить алгоритм решения сложного уравнения.
2.)Определить способ решения сложных уравнений нового вида.
3.)Учиться решать сложные уравнения.
4.) Учиться применять умения решать уравнения при решении задач.
3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала.
Фронтальная работа с классом. Решение уравнения вида- а+500*3=2000
Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?
4. Работа над новым материалом. (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения)
( 490 – х ) – 250 = 70
490 – х = 70 + 250
490 – х = 320
х = 490 – 320
х = 170
( 490 – 170 ) – 250 = 70
70 = 70
Ответ: 70
5. Закрепление. Самостоятельная работа по вариантам (слайд 8)
Самопроверка по эталону решения уравнения. (слайд 9
6. Решение задачи
Работа по учебнику - №215 стр.58
Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки
7.Работа в группах
1)Рассмотри уравнения.
2) Выпиши те из них , которые ты умеешь решать. Реши их.
3) Запиши те уравнения , которые ты еще не научился решать.
найди их корни ,подобрав нужные числа. Как ты узнаешь , что число является корнем уравнения?
х+8=13 4х-1=27 (у-3)*(у-2)=9
с:8=с:6-3
в*в+9=34
5а+2а=35 7е+28=84
в+(27-19)=34 33с=64+с
7. Домашнее задание.
1 уровень: №223, 225
2 уровень: №223, 225, придумать задачу, которую можно решить уравнением
8. Итог урока.
Какие виды работ выполняли на уроке?
Какое задание было для вас интересным?
VIII. Рефлексия деятельности.
– Назовите тему урока, над которой работали сегодня.
– Какую цель ставили перед собой?
– Выполнили?
– Так что такое уравнение?
А)Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.
Б) Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!
В) Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!