СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Решение уравнений»

Автор разработки: Ягина Е.В. учитель математики II кв. категории школы №146 г.Казани

Форма проведения: Дидактическая игра

Цели урока: формирование умений и навыков решения уравнений;

                      проверка знаний ,умений и навыков сложения, вычитания ,умножения и                       

                      деления нат. чисел;

                      подготовка к контрольной работе

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 5 классе»

Методическая разработка урока математики в 5 классе


Тема: «Решение уравнений»

Автор разработки: Ягина Е.В. учитель математики II кв. категории школы №146 г.Казани

Форма проведения: Дидактическая игра

Цели урока: формирование умений и навыков решения уравнений;

проверка знаний ,умений и навыков сложения, вычитания ,умножения и

деления нат. чисел;

подготовка к контрольной работе


1. Организационный момент.

2. Игра-сказка «Волшебное число»

Учитель: - В некотором царстве ,в некотором государстве жил-был Иван –царевич Повстречал как-то Иван-царевич Елену Прекрасную . Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную .

Поехал Иван выручать свою любимую вместе со своими воинами. А чтобы пополнить свои припасы и определить лучших стрелков - командиров его трех отрядов, воины отправились на охоту. Решите задания и разгадайте слово, состоящее из букв, соответствующих правильным ответам .

Класс делится на 3 команды и выполняет сам. работу, определяются командиры отрядов


I Этап . «Охота» АОЗ 1 вариант


Я

Ч

Р

Б

К

И

Упрости выр-е 56х-34х

21х

90х

22х

90

22

22хх

7z-2z+4

5z+4

9+4z

9z

9

7z+6

Z

Раскрой скобки: (а+6)3

18a

а18

а+18

3а+18

а+9

9a

(3-2b)7

21b+14

21-14b

7b

35b

b

10-9b

8(3с+7d)

10сd

80сd

d

24d

24с-15d

24с+56d

Вычисли : 345 *15-14*345

6

10

11

18

345

9

Ответ: РЯБЧИК


2 вариант


К

С

О

Л

У

Я

Упрости выр-е 64а+22а

86а

42а

86

42

86аа

44а

8с+5с-5

12с-5

3с-5

13с-5

8

13сс

Раскрой скобки: (7-х)6

42х

42-6х

42хх

х

42

42х

9(у+4)

13у

36+у

36у

9у+36

13

(5z+4t)8

72zt

160zt

40z-4t

40z+32t

20zt

9t

Вычисли : 567*23-22*567

12

0

10

5

25

567

Ответ: КОСУЛЯ













II Этап . «Камень» Решение уравнений с помощью свойств сложения числа с суммой и вычитания числа из суммы.

Учитель : Вот подъехали они к реке , а там огромный камень закрыл дорогу на

мост. На камне написаны 3 уравнения:

(у -371)-546=277 (I)

(127+m)-98=32 (II)

(х+379)-197=183 (III)

Если их правильно решить ,то камень повернется и освободит дорогу

Помогите Ивану-царевичу.

Три человека к доске. На местах каждый решает свое уравнение : тот кто решит все 3 уравнения может помочь своему игроку при необходимости или принести очки своей команде


III Этап «Избушка». Решение уравнений по правилам на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Учитель: Долго ехали они по лесу ,пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану, если он или его воины помогут повернуть избушку ,на стенах которой написаны 6 уравнений:

65-2х=59 24-3х=21 75-5х-15=30

у(58-27)=62 (I) (25+8)х=99 (II) 92-3у=392-309 (III)

Учитель: Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения . Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко , произнеси вслух корни ур-я. Мигом исполнится.




IV Этап. «Подземелье». Применение распределительного свойства умножения при решении уравнений.


Черный ворон увидел войско Ивана –царевича ,рассказал Кощею . Тот подстерег его и его воинов , схватил их и бросил в глубокое подземелье . Замкнул на 6 замков:

35:х-20=15 у:2+35=36 m:12 2=72

14х+27х=656 (I) 81у-38у=645 (II) 49z-z=384 (III)

Что нужно сделать чтобы освободиться?




V Этап. «Ворота» Уравнения дифференцированной сложности.

Учитель: Иван –царевич назвал корни уравнения ,двери подземелья открылись. И стали воины перед воротами Кощеева дворца, ключ к которым - корень уравнения:

596 + (3100 - 41у):5=77724:102


А тем временем Кощей разрушил мосты, по которым возвращаться домой. Восстанавливать их отправляются славные воины Вахонин,Миргалеев и Мучтукаева,Фомин.

Мы на вас очень надеемся! (Ситуация успеха у слабых учеников)


Индивидуальные карточки

Решить уравнения Алеша: 3х+4х=70; Отгадайте волшебное слово:

Кристина 2х+8=80; 10 -М 36 -Т

Артем 5+х:7=11; 2 - С

Владик (2х+3х)2=20 42 - О


VI Этап . «Тронный зал» Решение задач с помощью уравнений. (Работа в парах)

Учитель:И вот мосты восстановлены , ворота открыты

Вошли воины в тронный зал , а там стража- всякая нечисть.

Кощей же спрятал Елену прекрасную в одной из трех комнат, на

украшение которой Кощей потратил 54 кг золота.

I отряд займется поиском комнаты

II отряд сосчитает нечисть ,

III отряд приготовит сонное зелье для усыпления стражи

Задача для I отряда: Кощей Бессмертный израсходовал108 кг золота, причем на украшение первой комнаты в 2 раза больше, чем на украшение второй комнаты, а на третью комнату – в3 раза больше ,чем на вторую. Найдите Елену Прекрасную , если она находится в комнате , на украшение которой ушло 54 кг золота.

Решение: 2х+х+3х=108

Х=18 1ком-36 кг; 2 ком -18 кг; 3 ком- 54 кг

Задача для II отряда: Вурдалаков в 3 раза меньше, чем тролей и в 2 раза меньше ,чем синеглазок. Сколько вурдалаков, троллей и синеглазок ,если всего насчитали 78 нечистей.?

Решение: х+3х+2х=78

Х=13 Вурд-13; троллей -39; синеглазок- 26


Задача для III отряда: Чтобы приготовить зелье для усыпления стражи необходимо взять 1часть белодонны , 2 части мухоморов и 5 частей сонной травы . Сколько грамм мухоморов нужно взять для получения 720 граммов зелья?

Решение: х+2х+5х=720

Х=90 Белодонны -90 г; мухоморов-180 гр ; сонтрава -450 гр



VII Этап «Смекалка» (резерв заданий)

Учитель : Стражу усыпили , Елену Прекрасную нашли , а все не сдается Кощей, задает загадки воинам:

  1. Кот в сапогах поймал 4 щуки и еще половину улова . Сколько щук поймал Кот в сапогах?

  2. 2) Одно яйцо варится 4 мин. Сколько мин будет вариться 5 яиц?

Сдался тум Кощей ,отпустил Елену Прекрасную .Поехали они домой ,праздновать свадьбу


Подводятся итоги игры ,выставляются оценки.