СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по математике в средней группе по теме "Учимся отвечать на вопрос Сколько"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема"Учимся отвечать на вопрос Сколько"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по математике в средней группе по теме "Учимся отвечать на вопрос Сколько"»

Методическая разработка по математике в средней группе “Учимся отвечать на вопрос Сколько?”

Цель : 1) Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос “Сколько?”.

2) Упражнять в умении определять геометрические фигуры( шар, куб, квадрат, треугольник, круг,) осязательно-двигательным путём.

3 ) Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Демонстрационный наглядный материал

3 лисички, 3 ёжика, ,шар ,куб ,квадрат ,круг ,треугольник.



Методика проведения

  1. Часть. Игровая ситуация” Гости из леса”.

Воспитатель сообщает детям, что к ним из леса пришли гости (ставит на один стол 2 лисички).Выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько прибежало лисичек. В случае затруднения напоминает, что лисичек надо посчитать.

Воспитатель считает и делает обобщённый жест, интонационно выделяя итоговое число. Уточняет у детей: «Сколько лисичек прибежало?»

Затем предлагает поставить на другой стол столько ёжиков , сколько лисичек.

Воспитатель считает ёжиков, потом спрашивает у ребят:” Сколько прибежало ёжиков? Что можно сказать о количестве лисичек и ёжиков? По сколько их?”

Дети вместе с воспитателем делают вывод:” Лисичек и ёжиков поровну: две лисички и два ёжика. Их по два”.

Воспитатель ставит на стол одного ёжика( “ К двум ёжикам прибежал ещё один”) и выясняет:” Как узнать ,сколько стало ёжиков?(Посчитать.) Сколько ёжиков ? Сколько лисичек? Три ёжика и три лисички- сравните, кого больше. (Три ёжика больше ,чем две лисички.) Две лисички и три ёжика- сравните, кого меньше.(Две лисички ,чем три ёжика.)Как сделать так ,чтобы зайчиков и белочек стало поровну?»

Вместе с детьми воспитатель обговаривает и показывает способы уравнения предметов: добавление или убавление одного предмета. Потом, называя числа, воспитатель вновь считает ёжиков и лисичек и вместе с детьми делает вывод о равенстве групп на основе результатов счета.