СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по менеджменту "лидер"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Современный этап развития общества, с одной стороны, характеризуется значительными преобразованиями в социально – экономической жизни России, с другой - кризисными явлениями в системе воспитания, которые привели к снижению уровня нравственности, дегуманизации ценностей и норм поведения определенной части молодежи.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по менеджменту "лидер"»

Министерство образование и науки РД

ГБПОУ РД Колледж экономики и предпринимательства







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА –ИГРЫ



на тему

«ЛИДЕР»

по дисциплине

«МЕНЕДЖМЕНТ»

























Разработал преподаватель экономических дисциплин:

Сулейманова Х.А

2023

Автор – Сулейманова Халимат Ансаровна -преподаватель экономических дисциплин



Рассмотрена, утверждена на заседании Методического Совета ГБПОУ Колледж экономики и предпринимательства и рекомендована для использования в учебном процессе при подготовки специалистов экономического профиля.

Протокол № ____ от____ февраля 2023 г.

Председатель ПЦК Джамбекова З.М



368222

Республика Дагестан

Г. Буйнакск ул. Ленина 64

Колледж экономики и предпринимательства































СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка 4



Методика организации и проведения урока 5



План урока 6



Ход урока 8



Список литературы 17



Презентация



Приложение

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Современный этап развития общества, с одной стороны, характеризуется значительными преобразованиями в социально – экономической жизни России, с другой - кризисными явлениями в системе воспитания, которые привели к снижению уровня нравственности, дегуманизации ценностей и норм поведения определенной части молодежи.

Одной из причин такого положения дел, безусловно, является сложная социальная ситуация. Однако, не менее важной причиной является отсутствие педагогически грамотно организованной работы по поддержке детской инициативы, поощрению участия в жизни сообщества.

Показателем проблемной ситуации является отношение современных школьников к общественной жизни – работая с подростками, педагоги наблюдают социальную апатию, равнодушие к общественной жизни, неумение организовать жизнь сообщества, безынициативность.

Известно, что черты гражданской личности закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте на основе опыта приобретаемого в семье, школе, колледже,социальной среде и формирует в дальнейшем всю жизнь человека. Основу гражданственности закладывает сфера свободного времени, являющееся важнейшим фактором социализации личности, формирование ее социальной, асоциальной или антисоциальной направленности.

Прежде всего, речь идёт о подготовке детей к выполнению роли будущих граждан общества. Очевидно, что система образования может внести в выполнение этой задачи значительно больший вклад, чем сейчас.

Важно осознать, что сегодняшние студенты - завтрашние лидеры общества. К тому же, старая поговорка: "Лидерами не рождаются - лидерами становятся",- сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если мы согласны с мыслью, что "лидерами становятся", то мы должны также согласиться, что подготовка к лидерству должна преподаваться еще в школе. Знания и навыки, приобретенные в эти годы, могут быть развиты и отточены в дальнейшем. Навыки, полученные в результате прохождения дисциплины Менеджмент , могут помочь студентам в самосовершенствовании, улучшении жизни своей организации, жизни своего колледжа и города.





















МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

Мероприятие проводится группой студентов третьего курса, группа №16

Перед началом урока группа студентов презентуют себя, говорят свои лидерские качества.

Преподаватель знакомит участников с правилами игры и с членами экспертной комиссии (преподаватели и студенты 3-х курсов), а также с некоторыми занимательными фактами о лидерских качествах.

Урок - соревнование состоит из 4 этапов - заданий.

Каждый этап выдержан во времени.



1 этап – презентация себя. 1 тур «Байга»

Каждый студент имеет свою эмблему, каждый должен представить себя и свои лидерские качества. Студенты должны назвать ответ на поставленный вопрос короткие вопросы - короткие ответы, за правильный ответ 1 балл. Эксперты контролируют процесс.


2 этап - « Полиглот».

Студенты должны договорить пословицы и поговорки по первому слову, за правильный ответ 3 балла.



3 этап – «Великолепная семерка».


- Вы точно знаете, куда плывете, вернее, стремитесь – стать лидером игры. Основное качество как руководителя, так и лидера – это … умение хорошо и правильно говорить.

Цель: трижды проговорить предложенную скороговорку:


Требования: скороговорки выходят на презентации. Игроки из предложенных скороговор, скорость должна увеличиваться, жюри оценивает правильность произношения и темп. Победители выбираются из суммирования количества баллов за предыдущие этапы и оценки за данный конкурс. Если возникнут сомнения у жюри в определении победителей, можно дать еще по скороговорке.



4 тур «Оратор»


Дается ситуационная задача, где студент должен проявить себя..


Конкурс с выбывшими участниками на определение неформального лидера











ПЛАН ВНЕКЛАССНОГО УРОКА УРОКА-ИГРЫ

Тема: «Лидер»

Преподаватель: Сулейманова Х.А

Предмет (учебная дисциплина): “Менеджмент”.

Специальность Банковское дело

Цели:

- проверка и закрепление знаний, умений и навыков по пройденному материалу;

- формирование тематического уровня знаний;

- активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету;

- совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе;

-воспитание эстетического вкуса.



Задачи:

Учебно-воспитательные цели урока:

А) образовательные:

Изучить основы лидерства в организации, взаимосвязь эффективности работы организации с поведением лидера, понятие и классификацию стилей лидерства.

Б) воспитательные:

Использовать урок для воспитания чувства ответственности, организованности, дисциплинированности, самостоятельности, содействовать в ходе урока формированию интереса к профессии.

В) развивающие:

Развитие познавательного интереса к профессии, развитие навыков самостоятельной работы, умений анализировать, ориентироваться в вопросах оплаты и стимулирования труда.

Тип урока: урок игра-соревнование

Вид урока: игровая ситуация с использованием ИКТ.


Методы и приемы:


- информационно-рецептивный;


- эвристический;


- исследовательский метод.



Метод проведения: с элементами игры и самостоятельной работы

Наглядные пособия и ТСО

  1. Компьютерное программное обеспечение - программа «Руководство – власть и личное влияние»,

  2. Презентация – «Лидерство».

экран, компьютер, презентация, карточки сигнальные и штрафные, жетоны

1.Вступительное слово преподавателя.

2.Представление участников.

3.Представление жюри.

Межпредметные связи:

  1. По дисциплине “Психология” – тема «Лидерство»;

Внутрипредметные связи:

  1. Тема: “Влияние и власть;

  2. Тема «Самоменеджмент».



ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

С ПРИМЕРНОЙ ХРОНОКАРТОЙ





№ п/п



Этап урока -игры



Примерное время

1.

Организационный момент

2 мин.

2.

Вступительное слово преподавателя (ведущего)

3 мин.

3.

Работа с аудиторией, вопросы на знание темы дисциплины.

10 мин.

4.

1 тур,2 тур,3 тур, 4 тур

45-50 мин.,

5.

Ответы на вопросы

5 мин.


Закрепление знаний

5-10 мин.,


6.

Подведение итогов. Рефлексия

Выводы

5 мин



ХОД УРОКА:



Время проведения – 90 мин.


1. Вводная часть - 5 мин.


1.1. Проверка наличия студентов.


1.2. Объявление темы и цели мероприятия.


1.3. Изложение порядка проведения мероприятия.


2. Основная часть – 70 мин.


Сообщение преподавателя и студентов по теме. (Приложение 1)


3. Подведение итогов мероприятия – 10 мин.


4. Заключительная часть – 5 мин.































Игра «Лидер»

Эпиграф к уроку:


Истинное сокровище для людей – умение трудиться.

Эзоп


Из всех способностей самая трудная и самая редкая – это умение управлять.

Соммери


Если вы не увлечены по-настоящему своей идеей, никто не последует за вами.

Стив Джобс

1.Вступительное слово преподавателя.
2.Представление участников.
3.Представление жюри.




1. Организационный момент. (5 мин)



Студенты заходят и становятся возле своих мест. Определяют название своих дилерских качеств.


Вводное слово ведущего (5 мин.). Добрый день, дорогие гости, коллеги, студенты! Сегодня мы проводим очередное мероприятие в рамках недели предметов экономического цикла – игру «Лидер ».

Сегодня на уроке-игре мы закрепим полученные знания по дисциплине «менеджмент».


Лидерство — это процесс воздействия на группу людей, чтобы повлечь их за собой для совместной реализации управленческих решений по достижению определенных целей.


(Пьер Ламбе́р де Сомери́ (фр. Pierre Lambert de Saumery; ок. 1690 года — 1767 годаУтрехт), прозванный Сомери, — французский писатель-кальвинист, известный своим участием в работе над пятью томами «Délices du pays de Liège» (1738—1744). Сочинял пасквили и романы, но известен именно благодаря пятитомнику, который до сих пор читают и цитируют любители истории Льежа.)

Перед началом игры я бы хотела предоставить слово нашему Зам директору по УР Колледжа экономики и предпринимательства Бучаевой А.М

Представляем участников игры...

Нокерова Бурлият

Абдуразакова Н

Алиева Дженнет

Абдухаликова Патимат

Алхаматова Киштон

Нукерова Дженнет

Мамаева Аида

Османова Бурлият

Магомедалиев Даитбег

Касумов Гасан

Койчакаева Зухра

Алиева Джамиля

Ильясов Муртуз

Акаев Хамав

Магомедов Саид

Омаров Гаджи

Сайгинуров Магомед

Оценивать нашу игру будет беспристрастное жюри в составе…



1.1. (10 мин) Первый этап нашего урока – презентация и 1 тур Байга.


Каждая команда должна назвать свои лидерские качества. «Моя визитная карточка»

Рассказать о себе, продемонстрировав свои лидерские качества.

Задание: короткие вопросы - короткие ответы, за правильный ответ 1 балл.


Требования: для ответа на вопрос поднимать сигнальную карточку; за выкрики и нарушение дисциплины – штрафные карточки. Выигрывает команда, вспомнившая больше пословиц и поговорок. Эксперты контролируют процесс.

1 тур «Байга»

Задание: короткие вопросы - короткие ответы, за правильный ответ 1 балл.


Требования: для ответа на вопрос поднимать сигнальную карточку; за выкрики и нарушение дисциплины – штрафные карточки.


  1. Содержанию какого понятия соответствует следующее определение - процесс целенаправленного воздействия на объект -это? Управление

  2. В каком виде может реализовано в процессе управления управляющее воздействие? Приказ, распоряжение, указание

  3. Какие методы традиционно выделяют в менеджменте? Экономические, административные, социально-психологические

  4. Что представляет собой цель организации? Желаемый результат деятельности организации

  5. Ключевым фактором в любой модели управления являются:…Люди

  6. Внешняя среда прямого воздействия на организацию – это…Акционеры, конкуренты, поставщики потребители, торговые предприятия, местные органы правительственные органы, местные органы

  7. Группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели…Организация

  8. Любое предприятие независимо от его правовой формы обязано иметь …Руководство

  9. Отличительной чертой формальной организации является …Сознательная координация действий двух или более лиц

  10. Конечной целью менеджмента является …Обеспечение прибыльности фирмы

  11. Чем опасно чрезмерное число подчиненных?..Потерей управляемости коллектива

  12. Практика управления возникла…Вместе с объединением людей в организованные группы, например, племена

  13. Процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению личных целей или целей организации это:.. Мотивация

  14. Власть в теории менеджмента можно определить как…Способность оказывать влияние  на личность и группы людей

  15. Процесс принятия решений начинается с: …Постановки цели и выявления проблемы

  16. Стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоначалием, чрезмерной требовательностью, методами принуждения, называется:… Авторитарным

  17. Восстановите иерархию потребностей Маслоу… Пирамида, в которой по возрастающей физиологические, потребности в безопасности, социальные потребности, потребности в признании, потребности в самовыражении

  18. Обмен информацией между организациями, подразделениями и людьми называется:..Коммуникации

  19. Выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации это :..Управленческое решение

  20. Документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы и определяются основные способы их решения… Бизнес-план

  21. Как осуществляется контроль в зависимости от стиля управления?... Авторитарный стиль – жесткий контроль сверху; демократический – функции контроля распределяются совместно; либеральный – контроль передается команде.

  22. Правила и нормы, а иногда и традиции, которых следует придерживаться, встречаясь ежедневно с коллегами по работе и проводя вместе немало времени… Этика производственных отношений.

3 участников, набравших наименьшее количество баллов, покидают игру



    1. (15 мин). 2 тур - нашего соревнования – Полиглот».


Эпиграф: Истинное сокровище для людей – умение трудиться. Эзоп


Каждый студент должен договорить пословицу.


Оцениваются презентации по 3 бальной шкале.


Задание: договорить пословицы и поговорки по первому слову, за правильный ответ 3 балла.


Требования: на каждое слово может быть несколько вариантов пословиц, но на каждое поднятие сигнальной карточки – одна пословица. За выкрики и нарушения дисциплины – штрафные карточки.


Выбывшие участники тоже имеют право поднимать сигнальные карточки, но право ответа у них – у последних, когда выскажутся все игроки.


  1. Смелость… города берет.

  2. Один… в поле не воин; за всех и все за одного; сын – не сын, два сына – полсына, а три сына – сын.

  3. Время… - деньги; не ждет.

  4. Дело… мастера боится; учит, и мучит, и кормит; делу время, потехе – час.

  5. Деньги… счет любят; не пахнут; потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял; отдай – уменьшатся, знания отдай – прибавятся.

  6. Ученье… свет, неученье – тьма.

  7. Семь… раз отмерь, один – отрежь; бед, один ответ.

  8. Язык… без костей; до Киева доведет; мой – враг мой; болтает, а голова не знает.

  9. Жизнь… прожить – не поле перейти; дана на добрые дела; измеряется не годами, а трудами.

  10. Правда… глаза колет; свет разума; дороже золота; хорошо, а счастье лучше.

  11. Дерево… держится корнями, а человек друзьями; ценят по плодам, а человека – по делам.


4 (чтобы осталось 7) участников, набравшие, наименьшие количества баллов, покидают игру.


1.3. (30 мин) Ведущий: 3 тур «Великолепная семерка».


Теперь переходим к третьему этапу нашего соревнования – скороговорки . Я буду показывать презентацию на котором выходят скороговорки.

Победители выбираются из суммирования количества баллов за предыдущие этапы и оценки за данный конкурс. Если возникнут сомнения у жюри в определении победителей, можно дать еще по скороговорке.





Эпиграф: Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра. Сенека


- Вы точно знаете, куда плывете, вернее, стремитесь – стать лидером игры. Основное качество как руководителя, так и лидера – это … умение хорошо и правильно говорить.


Задание: трижды проговорить предложенную скороговорку:


Требования: скороговорки выбирают сами игроки из предложенных, скорость должна увеличиваться, жюри оценивает правильность произношения и темп. Победители выбираются из суммирования количества баллов за предыдущие этапы и оценки за данный конкурс. Если возникнут сомнения у жюри в определении победителей, можно дать еще по скороговорке.


1.Гравировщик выгравировал приговор переговорщице.


2.Осип охрип, а Архип осип, охрип Осип, а осип Архип.


3.Протри портрет. Протирай портрет трепетно.


4.Траектория тарахтящего драндулета проложена по внедорожной территории.


5.Кристалл кристаллизовался, кристаллизовался да не выкристаллизовался.


6.Котик ниток клубок укатил в уголок, укатил в уголок котик ниток клубок.


7.Стоит копна с подприкопеночком, а под копной перепелка с перепеленочком.


8.Шарики шарикоподшипника шарят по подшипнику.


9.У того, кто не банкрот полон банкомат банкнот, у того же, кто банкрот в банкомате нет банкнот.

10.Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.


11.Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать, зарапортовался.


12.Повар Павел, повар Пётр. Павел парил, Пётр пёк.


Остается 3 человека, набравшие наибольшее количество баллов.


1.4. (15 мин) А теперь представим ситуацию. Дается ситуационная задача, где студент должен проявить себя.


4 тур «Оратор»

Эпиграф: Не может управлять другими тот, кто не в состоянии управлять самим собой. Английская пословица


Задание 1: Как известно, на выбор карьеры влияет ряд личных особенностей человека. Письменно сформулируйте 10 черт характера, которыми должен обладать преуспевающий менеджер. Свой ответ обоснуйте.


На подготовку 5 минут и 3 минуты на представление.


Задание 2: (без подготовки найти выход из ситуации): Вы назначены начальником отдела. С завтрашнего дня приступаете к исполнению своих служебных обязанностей. Вы не имеете опыта работы в подобном трудовом коллективе. Вам предстоит столкнуться со множеством нерешенных вопросов, непредсказуемыми поступками Ваших подчиненных. Ваша деятельность начинается в условиях неопределенности и отягчается сложным состоянием дел в отделе. Но это не избавляет Вас от обязанности оперативно и правильно реагировать, справедливо оценивать и принимать обоснованные решения в каждом конкретном случае. От произведенного вами впечатления от правильного поведения в первые дни зависит Ваш авторитет в коллективе и эффективность его работы.


Пока готовятся ораторы, проводится конкурс с выбывшими игроками.

1.5. (5 мин) В связи с этим переходим к последнему этапу нашего соревнования - Конкурс с выбывшими участниками на определение неформального лидера

Конкурс с выбывшими участниками на определение неформального лидера

1.Блиц-вопросы:

  1. Содержание какого понятия отражает следующее определение - совокупность приемов методов и средств осуществления управления - это?.. Менеджмент

  2. В каком виде может быть реализована в процессе управления обратная связь?... Отчет

  3. Какая из функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?..Мотивация

  4. Какая из функций менеджмента позволяют выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организации?.. Контроль

  5. Что характеризует стиль руководства?.. Форму взаимоотношений руководителей и подчиненных

  6. К основным требованиям, предъявляемым к управленческим решениям, относится…     Правомочность.

  7. Что означает «принять решение»?.. Отдать распоряжение к реализации конкретного плана

  8. В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля?...Во времени осуществления

  9. Основными компонентами модели коммуникации являются:…Источник, сообщение, канал, получатель

  10. Какого человека следует выбирать в качестве нового сотрудника в большинстве случаев?.. Человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности

  11. Для любого бизнесмена определяющим признаком является то, что он:…Работает ради получения прибыли

2.Ситуации: Ваш друг охотно и подолгу может что-нибудь мастерить, читать журналы об устройстве машин и механизмов, другими словами, он интересуется техникой. Вы же охотно ходите в музеи, театры, очень легко знакомитесь с людьми, Вам не составляет труда убедить сверстников или младших поступать так, а не иначе. Решая вопрос о поступлении в вуз, Ваш друг уговаривает Вас поступать вместе с ним в технический университет, который находится в Вашем регионе. Как Вы поступите?

Вам предлагают повышение. Новая должность выше оплачивается и весьма престижна. Но Вы не знаете, будет ли эта работа доставлять Вам удовлетворение, более того, предполагаете, что не будет. Как Вы поступите?

Подведение итогов, поздравление и награждение формального и неформального лидера, всех участников игры.

Сегодня вы показали свои способности, знания, приобретенные на наших занятиях. Лидеры определены, но… «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Все вы должны стремиться к тому, чтобы достичь в жизни определенных высот, смотреть в будущее с надеждой и верой. Один великий философ заметил: «О чем вы чаще всего думаете -о прошлом, настоящем, будущем?

Если вы живете прошлым, то будете склонны к грусти, унынию. Живете настоящем – постоянно будете пребывать в критическом настроении. Думаете о будущем – ваш уровень энергии повышается, отношение к жизни позитивное».

Стержень лидерства – это энергия, а энергия, как правило, порождает энергию. Но лидер- не  энергетический вампир, а энергетический излучатель и преобразователь.

Но жизнь есть жизнь. И даже самая совершенная машина имеет свойство ломаться. Лидер не вечный двигатель, а человек, и порой его энергия, иссякает. Тогда на выручку приходят артистические способности: нельзя показывать виду, впадать в уныние. Показывай оптимизм, и он снова вернется.


В заключении хотелось бы прочесть стихотворение :


Если вы можете держать голову

высоко, когда вокруг теряют

головы, и обвиняют в этом вас…

Если вы можете справиться

с успехом и провалом…

Если вы умеете молниеносно

действовать, и умеете ждать и не

уставать от ожидания…

Если вы можете поставить на

карту все свои победы, а

проиграв, начать все сначала,

и никогда не промолвить слова

о своем поражении…

Если вы можете заставить сердце,

мускулы и нервы служить вам долго…

Если вы можете заполнить одну

быстролетящую минуту

шестьюдесятью секундами смысла…

Тогда земля и все на ней – ваше!!!


Всем спасибо!!


Рефлексия”

Участники поднимают жетоны : красный, желтый и зеленый, отвечают на следующие вопросы: “Что нового вы узнали? Что запомнилось на занятии больше всего? Какие чувства вызвал этот урок?”

Ведущий: Одно из самых важных качеств лидера – умение общаться, заинтересовать, повести за собой. В процессе общения лидер способствует достижению результата. Каждый из нас может достигать больших вершин, в каждом из нас заложена огромная сила!

Наша встреча подходит к концу, хочу пожелать всем вам уверенности в своих силах, умения отстаивать свою точку зрения, не сдаваться перед трудностями и всегда находить выход даже в самых сложных ситуациях. Верьте в себя! Верьте в успех! Верьте  и действуйте! Я благодарю группу за хорошую работу и предлагаю поаплодировать себе и другим.

































ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Основная:

  1. Алексеев В.О. Философия. Конспект лекций. М.: Эксмо, 2020. - 160 с.

  2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2019. 365 с.

  3. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе./ Н.П. Аникеева - Изд. 2-е. М.: Просвещение, 2020. 224 с.

  4. Введение в психологию. Учебник. / Под ред. Петровского А.В. М.: Академия, 2016 - 496 с.

  5. Вердебер Р., Вердебер К. Психология общения. СПб «Издательский дом Нева», 2017. 318с.

  6. Евтихов О. Тренинг лидерства / Перераб. Изд. СПб, Речь, 2019 г. 256 с.



Дополнительная:

  1. Евтихов О. Тренинг лидерства. СПб, Речь, 2019 г. 256 с.

  2. Ельникова Н. Клуб бизнес-тренеров/Н. Ельникова// Лидерство. Теории лидерства. Обзор основных концепций-2019.с.4-7.

  3. Жданова о. Интеллектуальный марафон. Развитие познавательного интереса, активности и инициативы //журнал Школьный психолог 2019, № 7.

  4. Зиглер Д. и Хьелл Л. Теории личности. - СПб.: Питер, 2019.































1 тур «Байга»

Задание: короткие вопросы - короткие ответы.


Требования: для ответа на вопрос поднимать сигнальную карточку; за выкрики и нарушение дисциплины – штрафные карточки.


  1. Содержанию какого понятия соответствует следующее определение - процесс целенаправленного воздействия на объект -это? Управление

  2. В каком виде может реализовано в процессе управления управляющее воздействие? Приказ, распоряжение, указание

  3. Какие методы традиционно выделяют в менеджменте? Экономические, административные, социально-психологические

  4. Что представляет собой цель организации? Желаемый результат деятельности организации

  5. Ключевым фактором в любой модели управления являются:…Люди

  6. Внешняя среда прямого воздействия на организацию – это…Акционеры, конкуренты, поставщики потребители, торговые предприятия, местные органы правительственные органы, местные органы

  7. Группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели…Организация

  8. Любое предприятие независимо от его правовой формы обязано иметь …Руководство

  9. Отличительной чертой формальной организации является …Сознательная координация действий двух или более лиц

  10. Конечной целью менеджмента является …Обеспечение прибыльности фирмы

  11. Чем опасно чрезмерное число подчиненных?..Потерей управляемости коллектива

  12. Практика управления возникла…Вместе с объединением людей в организованные группы, например, племена

  13. Процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению личных целей или целей организации это:.. Мотивация

  14. Власть в теории менеджмента можно определить как…Способность оказывать влияние  на личность и группы людей

  15. Процесс принятия решений начинается с: …Постановки цели и выявления проблемы

  16. Стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоначалием, чрезмерной требовательностью, методами принуждения, называется:… Авторитарным

  17. Восстановите иерархию потребностей Маслоу… Пирамида, в которой по возрастающей физиологические, потребности в безопасности, социальные потребности, потребности в признании, потребности в самовыражении

  18. Обмен информацией между организациями, подразделениями и людьми называется:..Коммуникации

  19. Выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации это :..Управленческое решение

  20. Документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы и определяются основные способы их решения… Бизнес-план

  21. Как осуществляется контроль в зависимости от стиля управления?... Авторитарный стиль – жесткий контроль сверху; демократический – функции контроля распределяются совместно; либеральный – контроль передается команде.

  22. Правила и нормы, а иногда и традиции, которых следует придерживаться, встречаясь ежедневно с коллегами по работе и проводя вместе немало времени… Этика производственных отношений.







2 тур этап нашего соревнования – Полиглот».


Каждый студент должен договорить пословицу.


Оцениваются презентации по 3 бальной шкале.

Задание: договорить пословицы и поговорки по первому слову, за правильный ответ 3 балла.


Требования: на каждое слово может быть несколько вариантов пословиц, но на каждое поднятие сигнальной карточки – одна пословица. За выкрики и нарушения дисциплины – штрафные карточки.


  1. Смелость… города берет.

  2. Один… в поле не воин; за всех и все за одного; сын – не сын, два сына – полсына, а три сына – сын.

  3. Время… - деньги; не ждет.

  4. Дело… мастера боится; учит, и мучит, и кормит; делу время, потехе – час.

  5. Деньги… счет любят; не пахнут; потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял; отдай – уменьшатся, знания отдай – прибавятся.

  6. Ученье… свет, неученье – тьма.

  7. Семь… раз отмерь, один – отрежь; бед, один ответ.

  8. Язык… без костей; до Киева доведет; мой – враг мой; болтает, а голова не знает.

  9. Жизнь… прожить – не поле перейти; дана на добрые дела; измеряется не годами, а трудами.

  10. Правда… глаза колет; свет разума; дороже золота; хорошо, а счастье лучше.

  11. Дерево… держится корнями, а человек друзьями; ценят по плодам, а человека – по делам.



































Конкурс с выбывшими участниками на определение неформального лидера

1.Блиц-вопросы:

  1. Содержание какого понятия отражает следующее определение - совокупность приемов методов и средств осуществления управления - это?.. Менеджмент

  2. В каком виде может быть реализована в процессе управления обратная связь?... Отчет

  3. Какая из функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?..Мотивация

  4. Какая из функций менеджмента позволяют выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организации?.. Контроль

  5. Что характеризует стиль руководства?.. Форму взаимоотношений руководителей и подчиненных

  6. К основным требованиям, предъявляемым к управленческим решениям, относится…     Правомочность.

  7. Что означает «принять решение»?.. Отдать распоряжение к реализации конкретного плана

  8. В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля?...Во времени осуществления

  9. Основными компонентами модели коммуникации являются:…Источник, сообщение, канал, получатель

  10. Какого человека следует выбирать в качестве нового сотрудника в большинстве случаев?.. Человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности

  11. Для любого бизнесмена определяющим признаком является то, что он:…Работает ради получения прибыли













28