СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по окружающему миру, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по окружающему миру, 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по окружающему миру, 1 класс»

ЗВЕРИ – МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

Цель: создание условий для уточнения и расширения представлений о млекопитающих, развития умений находить отличительные признаки млекопитающих от других групп животных; способствовать развитию речи, логического мышления, познавательного интереса.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся приводить примеры млекопитающих, характеризовать зверей: название, особенности, внешний вид, особенности вскармливания детенышей.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: осуществление учебных действий – организовывать рабочее место под руководством учителя; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; предметные – уточнять и расширять представления о млекопитающих; логические – находить отличительные признаки млекопитающих.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам; взаимодействие – строить высказывание.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – выражают позитивное отношение к живой природе.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

  1. Проверка домашнего задания.

Организация выставки рисунков диких зверей

III. Повторение изученного.

– Отгадайте загадки, выберите соответствующую картинку:

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка.

(Cвинья.)слайд 1

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица.

(белка.)слайд 2

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь.) слайд 3

За деревьями, кустами

Промелькнуло, будто пламя,

Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, ни пожара.

(Лиса.) слайд 4

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось.) слайд 5

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьёт,

Песенки поёт.

(Кошка.) слайд 6


– Проверьте по слайду, такие ли карточки с животными вы выбрали, отгадав загадки.

– О ком эти загадки? (О животных. Слайд 7

– Что могут означать эти знаки:

(На доске условные обозначения)

(Предположения детей.)

(Появляются надписи «Животные: дикие, домашние») Слайд 8

– Давайте «расселим» животных.

Ребята распределяют изображения животных в соответствующие группы на партах.

– Проверим по слайду, такие ли группы у вас получились. Слайд 9

( появляются группы изображений животных)

– Как называют животных первой группы? (Это домашние животные.) Почему их называют домашними? (Они зависят от человека, который ухаживает за ними, кормит их.)

IV. Сообщение темы урока.

Сегодня мы познакомимся с понятием «Звери. Млекопитающие». Определим их основные отличительные признаки от других групп животных.

V. Изучение нового материала.

1. Формирование понятия о млекопитающих (рабочая тетрадь, с. 29).

– Назовите зверей и их детёнышей.

– Чем кормят родители своих только что родившихся малышей? (Молоком.) (Слайд 10)

– Кто из вас может сказать, как называют животных, которые кормят своих детёнышей молоком? (Слайд 11.) (Это млекопитающие.)

– Как по-другому можно назвать млекопитающих? (Слайд 12.) (Звери.)

Определим признаки зверей:

- покрыты шерстью;

- хождение на 2-х парах лап;

- рождение живых детенышей;

- детенышей вскармливают молоком. Слайд 13

2. Обобщение имеющихся знаний о млекопитающих (учебник, с. 69).

Рассматривают рисунки зверей, вспоминают, что знают об их жизни.

  • Работа в парах

– Выберите одного из зверей и составьте небольшой рассказ о нём.

Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала.

1. Чтение текстов о млекопитающих «В мире животных» (учебник, с. 70–71).

– О каком животном вы прочитали? Что узнали нового? Почему дельфина можно назвать млекопитающим?

2. Задание «Соображалки» (рабочая тетрадь, с. 29).

– Назовите животных, которых вы здесь видите. Выполните задание и расскажите о месте обитания каждого животного.

3. Задание «Соображалки» (рабочая тетрадь, с. 30).

– Какие русские народные сказки о зверях вы знаете? Вспомните, про каких зверей так говорят?

– Составьте предложения с данными словами.

VII. Рефлексия.

– Назовите тему урока. Что вы узнали нового?

– В чём же главное отличие млекопитающих от других животных? Какой вывод мы можем сделать? (Млекопитающие – это животные, которые вскармливают своих детёнышей молоком.)

- Назовите отличительные признаки зверей от других животных.

– Посмотрите на рисунки, которые вы подготовили дома. Есть ли среди животных, о которых вы рассказывали, млекопитающие?

VIII. Оценивание

В ходе урока оценивание

IХ. Домашнее задание.

В рабочей тетради нарисовать зверя нашего региона.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!