ЗВЕРИ – МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
Цель: создание условий для уточнения и расширения представлений о млекопитающих, развития умений находить отличительные признаки млекопитающих от других групп животных; способствовать развитию речи, логического мышления, познавательного интереса.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся приводить примеры млекопитающих, характеризовать зверей: название, особенности, внешний вид, особенности вскармливания детенышей.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: осуществление учебных действий – организовывать рабочее место под руководством учителя; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; предметные – уточнять и расширять представления о млекопитающих; логические – находить отличительные признаки млекопитающих.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам; взаимодействие – строить высказывание.
Личностные: нравственно-этическая ориентация – выражают позитивное отношение к живой природе.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Проверка домашнего задания.
Организация выставки рисунков диких зверей
III. Повторение изученного.
– Отгадайте загадки, выберите соответствующую картинку:
Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посредине – спинка, На спинке – щетинка. (Cвинья.)слайд 1 По веткам скачет, Да не птица, Рыжая, Да не лисица. (белка.)слайд 2 Хозяин лесной Просыпается весной. А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь.) слайд 3 | За деревьями, кустами Промелькнуло, будто пламя, Промелькнуло, пробежало… Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.) слайд 4 Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось.) слайд 5 Мохнатенькая, усатенькая, Молоко пьёт, Песенки поёт. (Кошка.) слайд 6 |
– Проверьте по слайду, такие ли карточки с животными вы выбрали, отгадав загадки.
– О ком эти загадки? (О животных. Слайд 7
– Что могут означать эти знаки:
(На доске условные обозначения)
(Предположения детей.)
(Появляются надписи «Животные: дикие, домашние») Слайд 8
– Давайте «расселим» животных.
Ребята распределяют изображения животных в соответствующие группы на партах.
– Проверим по слайду, такие ли группы у вас получились. Слайд 9
( появляются группы изображений животных)
– Как называют животных первой группы? (Это домашние животные.) Почему их называют домашними? (Они зависят от человека, который ухаживает за ними, кормит их.)
IV. Сообщение темы урока.
Сегодня мы познакомимся с понятием «Звери. Млекопитающие». Определим их основные отличительные признаки от других групп животных.
V. Изучение нового материала.
1. Формирование понятия о млекопитающих (рабочая тетрадь, с. 29).
– Назовите зверей и их детёнышей.
– Чем кормят родители своих только что родившихся малышей? (Молоком.) (Слайд 10)
– Кто из вас может сказать, как называют животных, которые кормят своих детёнышей молоком? (Слайд 11.) (Это млекопитающие.)
– Как по-другому можно назвать млекопитающих? (Слайд 12.) (Звери.)
Определим признаки зверей:
- покрыты шерстью;
- хождение на 2-х парах лап;
- рождение живых детенышей;
- детенышей вскармливают молоком. Слайд 13
2. Обобщение имеющихся знаний о млекопитающих (учебник, с. 69).
Рассматривают рисунки зверей, вспоминают, что знают об их жизни.
– Выберите одного из зверей и составьте небольшой рассказ о нём.
Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала.
1. Чтение текстов о млекопитающих «В мире животных» (учебник, с. 70–71).
– О каком животном вы прочитали? Что узнали нового? Почему дельфина можно назвать млекопитающим?
2. Задание «Соображалки» (рабочая тетрадь, с. 29).
– Назовите животных, которых вы здесь видите. Выполните задание и расскажите о месте обитания каждого животного.
3. Задание «Соображалки» (рабочая тетрадь, с. 30).
– Какие русские народные сказки о зверях вы знаете? Вспомните, про каких зверей так говорят?
– Составьте предложения с данными словами.
VII. Рефлексия.
– Назовите тему урока. Что вы узнали нового?
– В чём же главное отличие млекопитающих от других животных? Какой вывод мы можем сделать? (Млекопитающие – это животные, которые вскармливают своих детёнышей молоком.)
- Назовите отличительные признаки зверей от других животных.
– Посмотрите на рисунки, которые вы подготовили дома. Есть ли среди животных, о которых вы рассказывали, млекопитающие?
VIII. Оценивание
В ходе урока оценивание
IХ. Домашнее задание.
В рабочей тетради нарисовать зверя нашего региона.