СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по окружающему миру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организовать работу учащихся по умению узнавать изображение земноводных на иллюстрациях, особенности развития.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по окружающему миру.»

Конспект урока.

Учитель начальных классов: Мищенко Татьяна Михайловна.

Класс: 1

Учебник: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2/Н.Ф. Виногрдова. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2020. – 96 с.: ил.

Предмет: окружающий мир

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Тема: Лягушки — земноводные животные.

Цель: организовать работу учащихся по умению узнавать изображение земноводных на иллюстрациях, особенности развития.

Планируемый результат: знают понятие земноводные умеют узнавать изображение земноводных на иллюстрациях, особенности развития.

Оборудование: простой карандаш, клей, компьютер.















Тема урока: Лягушки — земноводные животные.

Цели:

  • Образовательная: формировать понятия “земноводные”, познакомить с земноводными животными лягушками, выявить уровень знаний детей по данной теме.

  • Развивающие: развивать познавательные способности; формировать навыки работы в группах; развивать творческие способности.

  • Воспитательные: воспитывать у учащихся взаимопомощь, дружелюбие, воспитывать любовь к окружающему миру; воспитывать интерес к природе и родному краю.

Формирование личностных УУД (положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом процессе;

Формирование познавательных УУД (читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её; понимать информацию, представленную в тексте.

Формирование коммуникативных УУД (вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, обучающиеся получают возможность научиться взаимодействовать в группах – сотрудничать.

Формирование регулятивных УУД (обучающиеся получают возможность контролировать свою деятельность, адекватно оценивать свои достижения).

Метапредметная тема: простое-сложное.




Ход урока.

I.Организационный момент.


II. Эмоциональная мотивация.

Начинаем наш урок окружающего мира.

(На доске модель солнышка).

Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Выберите смайлик который соответствует вашему настроению и покажите его. (Прикр. Солнышко)

- Сегодня на протяжении всего урока нас будет согревать солнышко своими лучами, дарить нам тепло и радостное настроение.

III. Сообщение темы и цели урока.

(Аудио кваканье лягушки)

Что это ребята, за звуки мы слышим?

(это лягушка) Откуда она взялась? (ответы детей) Зачем я принесла ее на урок? (ответы детей). Как вы думаете, зачем нам на уроке лягушка?

А что вы, знаете о лягушках?Где их можно встретить? (они живут и на земле и в воде)

Название животных, которые могут жить и на суше и в воде состоит из двух слов земля и вода. Кто догадается, как называют таких животных? Как мы можем их назвать одним словом этих животных?

(земноводные животные)

Значит, тема сегодняшнего урока будет? (Слайд 1.)

Чтобы вы, хотели узнать о лягушках? (Слайд 2)

Какую задачу поставим на сегодняшний урок?

Как растут и развиваются лягушки? (Слайд 3)

Чем питаются лягушки7

Какие виды лягушек бывают?


Нужны ли вам знания об этих животных? Где они вам могут пригодиться?

Откуда мы можем об этом узнать?

Где будем искать информацию?

(ответы детей)

IV. Изучение нового материала.


Давайте проведем небольшое исследование.

Для этого давайте разделимся на 3 группы.(рассаживаемся по цвету бейджиков)

Ребята прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним – Какое, на ваш взгляд, главное умение при работе в группе? (Умение слушать, умение слышать друг друга, уважать мнение каждого.)

Распределите роли.

(Каждая группа получает конверт с заданием.)

На выполнение задания 6 минут.

Физкультминутка:

На болоте 2 подружки.

2 зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.


V. Закрепление изученного.

Выступление 1 группы. Как растут и развиваются лягушки. (Слайд 4,5)

Выступление 2 группы. Чем питаются лягушки.(Слайд 6,7)

Выступление 3 группы. Какие виды лягушек бывают? (8,9)

Мы с вами на уроке рассмотрели земноводное животное – лягушку. А существуют и другие животные, которые также относятся к земноводным, если вам интересно, выясните какие.

Итог урока.

Какова была тема урока? (ответы детей) (Слайд 11)

Какую задачу себе ставили? (Слайд 12) Выполнили свою задачу?

Возьмите листы самооценки и оценице себя.

VI. Рефлексия.

Что узнали нового, удивительного, необычного? О чем расскажите дома?

Сегодня я узнал….

Теперь я знаю….

Мне было интересно…

Вам понравился урок? Выберите смайлик и покажите свое настроение в конце урока.

Ребята, а вы хотели бы ухаживать за этой лягушкой? Я хочу подарить ее вам. Она может жить у вас в классе,и вы будете за ней ухаживать.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!