СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по окружающему миру" Российский союз равных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по умк перстпектива. Цели: систематизировать уже имеющееся представление о народе; познакомить с понятием «  субъект ».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по окружающему миру" Российский союз равных"»

Тема: Российский союз равных.

Цели деятельности: систематизировать уже имеющееся представление о народе; познакомить с понятием « субъект ».

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

–Добрый день, ребята, какой сегодня прекрасный день.  Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрим друг на друга, улыбнемся, пожелаем друг- другу удачи. Проверьте свои рабочие места. Садитесь.

А начать наш урок мне хочется с китайской пословицы:

«Трудолюбие-дерево, дающее ценные плоды».

Приветствовать;


Настраиваться на урок;

-  Я думаю, что вы много знаете о нашей России, давайте вспомним весь материал о гражданах нашего Отчества, устройстве, жизни, законах нашей страны.

У вас на столах лежат карточки с заданиями.

А1 Кто обладает высшей властью в решении государственных вопросов в России?

  1. Президент

  2. Народ

  3. Председатель правительства

  4. Депутаты Государственной думы

А2 Кто избирает Президента России?

  1. Депутаты Государственной думы

  2. Народ

  3. Правительство

  4. Председатель Правительства

А3 Какому государственному органу принадлежит законодательная власть?

  1. Правительству России

  2. Верховному суду

  3. Администрации Президента

  4. Федеральному собранию

А4 Какому государственному органу принадлежит исполнительная власть?

  1. Правительству России

  2. Совету Федерации

  3. Народу

  4. Государственной думе

В1 С какого возраста гражданин имеет право участвовать в управление государством?

  1. С 18

  2. С 21 года

  3. С 25 лет

  4. С 14 лет

В2 Кто определяет направления внутренней и внешней политики государства?

  1. Любой гражданин страны

  2. Президент страны

  3. Премьер-министр

  4. Депутаты Государственной думы

В3 Когда новый закон вступает в силу?

  1. Когда его одобрило Федеральное собрание

  2. Когда его приняла Государственная дума

  3. Когда он одобрен в ходе референдума

  4. Когда его подписал президент

С1 Какие утверждения верны?

  1. Гражданин России имеет право участвовать в выборах Президента РФ.

  2. Мужчина, достигший 18 лет, не является гражданином страны.

  3. Гражданин имеет право на управление страной

  4. Ребенок, не достигший 18 лет, не является гражданином страны.

С2 Каковы полномочия Президента России?

  1. Является Главнокомандующим Вооруженных сил России.

  2. Издает указы

  3. Издает законы

  4. Вручает государственные награды.

А теперь поменялись со своим соседом листочками и проверяем, ключ вы можете увидеть на слайде, там же и критерий оценивание.

Выполняют самостоятельно задание.

Форма проверки: взаимопроверка.

Учащиеся работают в рубрики « Вспомним» на с. 24.

Прочитайте первый вопрос рубрики « Вспомним»

- Что значит слово « Федерация»?- это государство, состоящее из объединившихся в единое государственное целое отдельных самостоятельных государств

- Почему нашу страну называют « Российской Федерацией»?

- Как устроено Федеральное собрание России?

- Как устроено Федеральное собрание России?

- Кто входит в Совет Федерации России? - Республики, края, области, города.

- Ребята, как расшифровано в учебники слово «субъекты»?

- В каком субъекте проживаем мы? город

- Как она называется? Таганрог

- Какие народы в нем проживают? разные

- А какой государственный язык нашего края? - Русский язык

Правильно, в нашей стране вместе проживают разные народы.

Российская Федерация


Ответы детей


Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с разными субъектами Российской Федерации, узнаем, какие государственные символы они имеют, чем характерны, знамениты, какие народы там проживают, какая у них культура.

Субъект Российской Федерации или сокращённо субъект Федерации, субъект России — название территориальной единицы верхнего уровня в Российской Федерации.

Согласно Конституции России Россия является федеративным государством и состоит из равноправных субъектов Российской Федерации, на данный момент времени из 85 субъектов — республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Каждый субъект федерации, помимо федеральных органов, имеет свою исполнительную (как правило, губернатора или главу), законодательную (региональные парламенты) и судебную (конституционный (уставный) суд субъекта) ветви власти. 

Российская Федерация включает в себя: 22 республики 9 краёв 46 областей 3 города федерального значения[1] 1 автономная область 4 автономных округа

Каждая из республик имеет свою Конституцию и вправе устанавливать наряду с государственным русским языком свой государственный язык.

У каждого субъекта РФ есть свой герб, флаг, гимн, столичный центр, свои законодательные и исполнительные органы государственной власти.

Ребята, посмотрите внимательно на экран и вы увидете символику Челябинской области.

Учитель знакомит ребят с новой темой.



- прочитайте статью на с. 24- 25.

- Какие название имеют группы субъектов РФ?

- Приведите для примера название краев, областей, городов, республик, в которых вы побывали?

- Какие отличия имеет каждый из субъектов?

Отвечают на вопросы.

А сейчас самостоятельно сделайте путешествие в Чувашскую республику с.25 учебника

выполняют задание


Давайте выполним задание номер 3 в рабочей тетради. зад.1,2,4.

Домашнее задание. Учебник с.24-29, р.т. с. 18 № 5 , стр. 16 № 2

слушают задание


Что нового Вы для себя сегодня узнали?

За что вы можете похвалить себя?

Что осталось для вас непонятным?

Мне очень жаль, ребята, но наш урок подошёл к концу.

Спасибо Вам за этот урок. Мне было очень приятно с Вами работать.