СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по русскому языку для начальной школы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа поможет лучше воспринимать образовательный материал для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по русскому языку для начальной школы»

Пятое октября. Классная работа. Организационный момент Запишите число . Классная работа.

Пятое октября.

Классная работа.

Организационный момент Запишите число . Классная работа.

Минутка чистописания. Ем Ел ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ем Е ели леса семена Каллиграфическая задача . Сегодня мы отрабатываем соединения букв Л и М. Обращаем внимание на соединения, пробелы между элементами, высоту букв, наклоны букв. Смотрим на образец.

Минутка чистописания.

Ем

Ел

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

ем

Е

ели

леса

семена

Каллиграфическая задача . Сегодня мы отрабатываем соединения букв Л и М. Обращаем внимание на соединения, пробелы между элементами, высоту букв, наклоны букв. Смотрим на образец.

Актуализация знаний Из пары предложений составьте и запишите одно предложение с однородными членами.   1 )  Журавли кричали тревожно.   2)  Журавли кричали тоскливо. – Разберите получившееся предложение по составу. Составьте схему получившегося предложения.   (Работа в паре) Какие предложения у вас получились? Что вы можете сказать об этих предложениях ? (они состоят из главных членов предложения и второстепенных (дополнение) которые являются однородными членами предложения). Какие слова называются однородными членами предложения. Журавли кричали тревожно, тоскливо. Журавли кричали тревожно и тоскливо.

Актуализация знаний

Из пары предложений составьте и запишите одно предложение с однородными членами.

1 Журавли кричали тревожно. 2)  Журавли кричали тоскливо.

– Разберите получившееся предложение по составу. Составьте схему получившегося предложения.

(Работа в паре) Какие предложения у вас получились? Что вы можете сказать об этих предложениях ? (они состоят из главных членов предложения и второстепенных (дополнение) которые являются однородными членами предложения). Какие слова называются однородными членами предложения.

Журавли кричали тревожно, тоскливо.

Журавли кричали тревожно и тоскливо.

Тема урока:   « Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но.»

Тема урока: « Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но.»

  Закончите высказывания   Группа 1          Однородные члены предложения  …          Однородные члены предложения связываются с помощью…          Запятая не ставится, если…          Запятая ставится, если…   Актуализация знаний. Работа в группе. (Дифференцированное задание) Сейчас  вам предстоит работа в группе . Выясним , что же вы знаете об однородных членах предложения.

  Закончите высказывания  

Группа 1

         Однородные члены предложения  …

         Однородные члены предложения связываются с помощью…

         Запятая не ставится, если…

         Запятая ставится, если…

 

Актуализация знаний. Работа в группе. (Дифференцированное задание) Сейчас вам предстоит работа в группе . Выясним , что же вы знаете об однородных членах предложения.

2 группа                  1.Какие члены предложения называются однородными? а) отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?; б) отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову; 2)Когда между однородными членами ставится запятая ? а) всегда, если нет союза между однородными членами; б) всегда; в) никогда; г) перед союзом И.  Определяем основной вопрос урока Проверка ответов. Молодцы! Все справились с заданием. Как вы думаете какой теме будет посвящено наше путешествие.

2 группа                 

1.Какие члены предложения называются однородными?

а) отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?;

б) отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову;

2)Когда между однородными членами ставится запятая ?

а) всегда, если нет союза между однородными членами;

б) всегда;

в) никогда;

г) перед союзом И.

Определяем основной вопрос урока Проверка ответов. Молодцы! Все справились с заданием. Как вы думаете какой теме будет посвящено наше путешествие.

Признаки однородных членов Отвечают на один и тот же вопрос.  Выражены одной и той же частью речи. Являются одним членом предложения  Относятся к одному и тому же члену предложения.  Произносятся с перечислительной интонацией. Какими могут быть однородные члены Ваши знания об однородных членах можно представить в виде графического изображения. Главные члены предложения Второстепенные члены предложения

Признаки однородных членов

Отвечают на один и тот же вопрос.

Выражены одной и той же частью речи.

Являются одним членом предложения

Относятся к одному и тому же члену предложения.

Произносятся с перечислительной интонацией.

Какими могут быть однородные члены

Ваши знания об однородных членах можно представить в виде графического изображения.

Главные члены

предложения

Второстепенные члены

предложения

Надо научиться: находить в тексте однородные члены предложения; правильно расставлять знаки препинания между однородными членами предложения соединёнными союзами а, и, но ; употреблять предложения с однородными членами в своей речи. Надо знать: признаки однородных членов предложения. Фиксация разрыва в знаниях. Постановка учебной задачи.

Надо научиться:

  • находить в тексте однородные члены предложения;
  • правильно расставлять знаки препинания между однородными членами предложения соединёнными союзами а, и, но ;
  • употреблять предложения с однородными членами в своей речи.

Надо знать:

  • признаки однородных членов предложения.

Фиксация разрыва в знаниях. Постановка учебной задачи.

 Схемы соединения и разделения однородных членов предложения О и О.  О,О. О, а О.  (могут употребляться союзы но, да )  4. и О, и О, и О, и О. 5. О и О, О и О. Рассмотрите схему и скажите что нового вы узнали сегодня на уроке, а что уже знали.

Схемы соединения и разделения однородных членов предложения

  • О и О.
  • О,О.
  • О, а О. (могут употребляться союзы но, да )

4. и О, и О, и О, и О.

5. О и О, О и О.

Рассмотрите схему и скажите что нового вы узнали сегодня на уроке, а что уже знали.

Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Вправо, влево поворот. Дружно хлопаем руками (1-2-3), Дружно топаем ногами (1-2-3). Тихо сядем мы за стол И продолжим разговор. Вы замечательно поработали , а теперь отдохнём.

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Вправо, влево поворот.

Дружно хлопаем руками (1-2-3),

Дружно топаем ногами (1-2-3).

Тихо сядем мы за стол

И продолжим разговор.

Вы замечательно поработали , а теперь отдохнём.

Тренажёр «Весёлые глазки» На зарядке весь наш класс – Упражнения для глаз! Всем за стрелкой наблюдать: Успевать и не терять. Физ.минутка для глаз.

Тренажёр «Весёлые глазки»

На зарядке весь наш класс –

Упражнения для глаз!

Всем за стрелкой наблюдать:

Успевать и не терять.

Физ.минутка для глаз.

Выведение алгоритма постановки запятой. 1. Убеждаюсь в том , что……. 2. Смотрю, как соединены…….. 3. Если……, то….. Сравнение с учебником. Что же необходимо сделать чтобы правильно поставить запятую в предложении с однородными членами предложения. Дети называют и добавляют пункты алгоритма. Сравните алгоритм с алгоритмом в учебнике на стр. 160. 4. Если……, то….. 5. Проверяю написанное.

Выведение алгоритма постановки запятой.

1. Убеждаюсь в том , что…….

2. Смотрю, как соединены……..

3. Если……, то…..

Сравнение с учебником. Что же необходимо сделать чтобы правильно поставить запятую в предложении с однородными членами предложения. Дети называют и добавляют пункты алгоритма. Сравните алгоритм с алгоритмом в учебнике на стр. 160.

4. Если……, то…..

5. Проверяю написанное.

1  1.Солнце было уже высоко … туман еще держался в лесу.   2.  Жара ст..яла нест..рпимая … р..бята не выл..зали из реки.   3.  На одном б..регу реки в..днелась деревня … на другом т..мнел с..сновый бор.   . 2 В полях уже растаял снег, а… Солнце зашло за горы, но… Знайка сказал сделаем воздушный шар и ….   Дифференцированный подход Закрепление.  Запятая решила проверить, как вы поняли новый материал. Какие правила необходимо знать, чтобы правильно расставить знаки препинания.  По окончании работы учащиеся проводят взаимопроверку. Молодцы ребята! Теперь запятая спокойна за Петины и ваши знания .

1

1.Солнце было уже высоко … туман еще держался в лесу. 2.  Жара ст..яла нест..рпимая … р..бята не выл..зали из реки. 3.  На одном б..регу реки в..днелась деревня … на другом т..мнел с..сновый бор. .

2

  • В полях уже растаял снег, а…
  • Солнце зашло за горы, но…
  • Знайка сказал сделаем воздушный шар и ….

Дифференцированный подход Закрепление. Запятая решила проверить, как вы поняли новый материал.

Какие правила необходимо знать, чтобы правильно расставить знаки препинания.

По окончании работы учащиеся проводят взаимопроверку. Молодцы ребята! Теперь запятая спокойна за Петины и ваши знания .

Работа по учебнику Стр. 50, упр 93 Откройте стр. учебника 79 , упр . 3 Прочтите задание. На этом наше путешествие закончилось.

Работа по учебнику

Стр. 50, упр 93

Откройте стр. учебника 79 , упр . 3 Прочтите задание. На этом наше путешествие закончилось.

Итог урока Я знаю- …….. Я умею- …… Я затрудняюсь-…..

Итог урока

Я знаю- ……..

Я умею- ……

Я затрудняюсь-…..

Домашнее задание дифференцированное 1 группа Составьте и запишите три предложения с однородными членами, используя союзы  и, а, но. Составьте схемы предложений.  2 группа Выписать из текста предложения с однородными членами предложения. Составьте схемы предложений. Стр. 61, упр. 2

Домашнее задание дифференцированное

1 группа Составьте и запишите три предложения с однородными членами, используя союзы  и, а, но.

Составьте схемы предложений.

2 группа Выписать из текста предложения с однородными членами предложения.

Составьте схемы предложений. Стр. 61, упр. 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!