Класс | Предмет | Слово/профессия | Содержание (посмотреть значение в толковом словаре) | Задание |
Словарные слова: вагон, гардероб, космонавт, пианино, гитара, профессия, расчёт, тренер (тренироваться), фотоаппарат, шофёр, ателье, архив, магазин. |
5 класс | Русский язык | Вагон / проводник, смазчик, машинист | Какие профессии связаны со словом «вагон»? | Составьте по одному предложению с данными словами, обозначающими профессии. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. |
Гардероб / гардеробщик | Кто работает в гардеробе? Каковы его обязанности? | Спишите слово. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. Подберите однокоренные слова к слову «гардероб» и обозначьте морфемы, с помощью которых вы образовали новые слова. |
Космонавт | Кто такой космонавт? Кто был первым человеком, побывавшим в космосе? | Спишите слово. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. Составьте вопросительное предложение со словом «космонавт» |
Пианино (гитара) / пианист, гитарист, музыкант, учитель музыки | Что такое пианино? | Спишите слово. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. Составьте предложения со славами «пианино», «гитара», «музыкант». |
Профессия | Что такое профессия? Какие профессии мы знаем? | Спишите слово. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. Составьте предложение с обобщающим словом «профессия» и рядом однородных членов. |
Расчёт / бухгалтер, кассир, кондуктор | Что такое расчёт? Какие профессии ассоциируются с этим словом? | Спишите слово. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. Подберите однокоренные слова к слову «расчёт», выделите морфемы. С помощью которых вы образовали новые слова. |
Тренер, тренироваться | Кто такой тренер? | Спишите слово. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. Составьте предложения со словами «тренер», «тренироваться» +Учебник под ред. Т.А. Ладыженской, 5 класс, 1 часть, стр. 24, упр. 44 |
Фотоаппарат / фотограф | Какими качествами должен обладать фотограф? | Спишите слово. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. Составьте сложное предложение со словом «фотограф» |
Шофёр | Кто такой шофёр? | Спишите слово. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. Подберите и запишите 3 синонима к слову «шофер» (водитель, извозчик, ямщик, таксист, автомобилист) +Учебник под ред. Т.А. Ладыженской, 5 класс, 1 часть, стр. 79, упр. 170 |
Ателье / швея, дизайнер одежды, швея-закройщица | Что такое ателье? Кто работает в ателье? | Спишите слово. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. Обратите внимание, как правильно произносится это слово. Составьте предложение, в котором слово «ателье» будет являться обстоятельством. (В ателье мне сшили красивое платье) +Учебник под ред. Т.А. Ладыженской, 5 класс, 1 часть, стр. 80, упр. 172 |
Архив / документовед, секретарь | Что такое архив? Кто работает в архиве? | Спишите слово. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. Составьте сложное предложение со словом «архив» +Учебник под ред. Т.А. Ладыженской, 5 класс, 1 часть, стр. 87, упр. 190 |
Магазин / продавец, кассир, грузчик, заведующий магазином, фасовщик (мерчендайзер) | Расскажите о системе работы магазина. Кто привозит товар? Кто выкладывает товар на витрины? Кто продает товар? Кто рассчитывает покупателей? | Спишите слово. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. Составьте небольшой текст (3-4 предложения) на тему «Работа в магазине» +Учебник под ред. Т.А. Ладыженской, 5 класс, 1 часть, параграф 49, стр. 116 |
Словарные слова: Акварель, автор, галерея, квитанция, бетон, маляр, штукатур, комбинат, комендант, типография, конверт, телеграмма, почтальон, тренер (тренироваться), ателье, инженер, кафе, столяр, стамеска, фрезеровщик, коловорот, шофёр, вожатый, лаборатория, труппа. |
6 класс | Русский язык | Акварель / художник, дизайнер, учитель ИЗО | Что такое акварель? Кто использует акварель? | Определите корень слова. Можно ли от значения корня сформулировать значение слова «акварель»? Спишите слово. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. Составьте сложное предложение со словом «акварель». Запишите 5 слов с корнем «аква» (акваланг, аквариум, аквапарк, акватория, аквамарин). |
Автор / писатель, журналист | Кто такой автор? Что такое авторское право? | Спишите слово. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. Составьте три предложения, используя слово «автор» и полные имена русских писателей, художников или композиторов. (Александр Сергеевич Пушкин – автор романа в стихах «Евгений Онегин».) |
Галерея / музей, искусствовед, дизайнер, художник, арт-консультант, экскурсовод | Что такое галерея? Какие профессии связаны с этим местом? | Спишите слово. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. Составьте предложение со словами «галерея» или «музей» и названием одного известного вам музея или галереи. (В Санкт-Петербурге находится знаменитый на весь мир музей «Эрмитаж»). |
Квитанция / бухгалтер, расчётчик, работники ЖКХ. | Что такое квитанция? Как называется организация, | Спишите слово. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. |
Бетон, маляр, штукатур / строитель | Что такое бетон? В какой сфере его используют? Какие профессии из этой сферы вы знаете? | Спишите слово. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. 1) Составьте предложение с обобщающим словом «строят» и рядом однородных членов, обозначающих действия строителей (Рабочие строят дом: замешивают бетон, заливают фундамент, возводят кирпичные стены.). 2) Составьте сложное предложение, в котором будут перечислены профессии, имеющие отношение к строительству. +Учебник под ред. Т.А. Ладыженской, 6 класс, 2 часть, параграф 90-91, упр. 528, 529, 541 |
Комбинат (металлургический, мясной, молочный) / токарь, шлифовщик, технолог, контролёр пищевой продукции | Что такое комбинат? Какие профессии могут быть связаны с этим словом? | Спишите слово. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. |
Комендант | Кто такой комендант? Обсуждение, в чем заключается работа этих специалистов, места их работы. | Спишите слово. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. |
Типография / редактор, корректор, переплётчик, наборщик текста | Что такое типография? Люди каких профессий могут работать в типографии? | Спишите слово. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. |
Конверт, почтальон, телеграмма | | Спишите слово. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. |
Тренер (тренироваться) | | Спишите слово. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. |
Ателье / швея, дизайнер одежды, швея-закройщица | Что такое ателье? Кто работает в ателье? Обсуждение, в чем заключается работа этих специалистов, места их работы. | Спишите слово. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. Обратите внимание, как правильно произносится это слово. Составьте предложение, в котором слово «ателье» будет являться обстоятельством. (В ателье мне сшили красивое платье) |
Инженер | Кто такой инженер? В каких отраслях промышленности нужны инженеры? Обсуждение, в чем заключается работа этих специалистов, места их работы. | Спишите слово. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. Составьте предложение со словом «инженер». |
Кафе / официант, менеджер, повар, повар-кондитер, администратор | Что такое кафе? Люди каких профессий работают в кафе? | Спишите слово. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. |
Столяр, стамеска, коловорот, фрезеровщик, токарь | Кто такой столяр? Какие инструменты использует столяр? Обсуждение, в чем заключается работа этих специалистов, места их работы. | Угадай слово по значению: 1) рабочий, специалист, который обрабатывает металл, дерево на станке (токарь); 2) рабочий, специалист, который вручную чинит, изготавливает металлические изделия (слесарь). Спишите слово. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. Обратите внимание, как правильно произносится это слово (ударение). +Учебник под ред. Т.А. Ладыженской, 6 класс, 2 часть, параграф 90-91, упр. 528, 529, 541 |
Шофёр | В каких сферах могут работать шофёры? | Спишите слово. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. Обратите внимание, как правильно произносится это слово (ударение). +Учебник под ред. Т.А. Ладыженской, 6 класс, 2 часть, параграф 90-91, упр. 528, 529, 541 |
Вожатый | Кто такой вожатый? | Спишите слово. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. |
Лаборатория / ученый, лаборант | Что такое лаборатория? Люди каких профессий работают в лаборатории? | На доске записано предложение с пропущенным словом: Параллельно оборудовались или возводились с нуля здания под научно-исследовательские …, испытательные станции и жилые дома. Подумайте, какое слово нужно вставить в это предложение. Это слово лаборатория. Что это такое? Спишите слово. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. |
Труппа / театр, артист, актёр, режиссёр | Что такое труппа? Люди каких профессий могут работать в театре? | Общая тема «Театр». Говорим о том, кто участвует в постановке пьесы. Кто является руководителем постановки? (даем толкование слова) Режиссер – художественный организатор, руководитель театральной, кинематографической постановки. Спишите слово. Подчеркните буквы, в которых мы можем допустить ошибки. Обратите внимание, как правильно произносится это слово (ударение). Со словами «театр», «труппа», «режиссёр» составьте сложное предложение, состоящее из трёх грамматических основ. |