СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по самооцениванию в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены различные приемы организации рефлексии на уроках в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по самооцениванию в начальной школе.»

Методическая разработка по самооцениванию в начальной школе

Автор: Обухова Ксения Дмитриевна.
Учитель МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №2»

Целевая аудитория: Учителя начальных классов

Цель: Формирование навыков объективного самооценивания у младших школьников через разнообразные и необычные формы работы.

1. Введение

Самооценивание – важный элемент обучения, который помогает детям осознавать свои успехи, работать над ошибками и учиться рефлексировать. Важно сделать этот процесс интересным, разнообразным и доступным для младших школьников, используя игровые, визуальные и нестандартные методы.

Задачи методики:

- Развить у детей навык осознанного самоанализа.

- Использовать игровые и творческие формы самооценивания.

- Внедрить самооценивание как естественную часть учебного процесса.

Игровые формы.

"Дерево успеха" – дети приклеивают разноцветные листочки на дерево в зависимости от своей самооценки.

"Капитан и команда" – дети оценивают себя как капитана корабля по степени уверенности в своих знаниях.

"Градусник знаний" – отмечают свою "температуру" знаний (100°C – отлично, 50°C – есть вопросы, 0°C – нужна помощь).

"Банка достижений" – ученики кладут записки о своих успехах в банку и анализируют их в конце недели.

Творческие методы

"Фотоальбом эмоций" – дети рисуют свое настроение в конце урока.

"Письмо будущему себе" – ученики пишут письма о своих успехах и вскрывают их через месяц.

"Сказочная самооценка" – сравнивают свою работу с персонажами (волшебник, сыщик, запутанный герой).

"Самооценка через комикс" – рисуют комиксы о своем процессе работы.

Визуальные и графические способы

"Дорожный знак" – выбирают знак, соответствующий их самооценке.

"Кубик самооценки" – бросают кубик с вопросами о своей работе.

"Моя оценочная шкала" – дети рисуют шкалу и отмечают свою уверенность.

"Мой прогресс в картинках" – рисуют себя до и после изучения темы.

Физические формы

"Шаг вперед" – дети двигаются вперед, если уверены в знаниях.

"Самооценка через позу" – выбирают позу (руки вверх – уверен, руки на пояс – есть вопросы, руки скрещены – нужна помощь).

Социальные формы

"Комплимент за работу – дети пишут друг другу записки с похвалой.

"Карта советов" – каждый ученик получает карточку с советом от одноклассников.

"Групповая рефлексия" – обсуждают, что удалось, что было сложным и как можно помочь друг другу.

Внедрение и рекомендации

- Использовать разные методы, чтобы сделать процесс разнообразным.

- Создавать доброжелательную атмосферу, где дети не боятся ошибок.

- Помогать детям формировать объективную самооценку через обратную связь.

Ожидаемые результаты

- Дети научатся осознавать свои успехи и ошибки.

- Повысится мотивация к обучению.

- Разовьется самостоятельность и навык рефлексии.