Чичинкина Ольга Вячеславовна, МБОУ СШ с. Троекурово
2022 г.
-адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
- грамотно использовать речевые средства для представления результата.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
1.Организационный момент | | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. | | Приветствие учителя. Умение слушать. | Демонстрируют готовность к уроку, проверяют наличие принадлежностей и дополнительного материала. |
2. Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Итак, начнем наш урок с «гимнастики ума» - устной работы. Слайд 2 Какие числа записаны на первой строчке? (Обыкновенные дроби) Какие дроби записаны во второй строчке? (Правильные и неправильные) Как можно охарактеризовать дроби, записанные на третьей строчке? (Сократимые и несократимые, смешанные) Как называются числа, записанные на четвёртой строчке? (Взаимно обратные) Слайд 3 Вычислите: а) 12 : 5 = 2,4 б) 2 : 3 = в) 4 : = 4 : 0,4 = 10 г) · = д) · = Как выполнить умножение двух дробей и как выполнить умножение смешанных чисел. Приведите пример умножения смешанных чисел. е) : = ? Постановка учебной задачи (проблемы). Мы с вами столкнулись с задачей, которую решить пока не можем. Что необходимо изучить, чтобы найти значение данного числового выражения?(правило деления дробей). Слайд 4 Цель урока: «Научиться выполнять деление обыкновенных дробей». | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока и цель урока. | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
3. Совместное исследование проблемы. | Поиск решения учебной задачи. | Ребята, давайте подумаем, что необходимо сделать, чтобы разделить дробь на дробь. : = ? - Как называются компоненты действия деления? - делимое, - делитель, а неизвестное, которое нам нужно найти частное. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
4.Моделирование | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Делить пока мы не умеем, поэтому составим уравнение. Обозначим неизвестное частное за х. : = х; · х = Ребята, кто из вас догадался, на что нужно умножить левую и правую части нашего равенства (на число обратное ) т.е. · х · = · ; х = · ; х = . (сократить дробь) Давайте сформулируем правило деления дробей. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю. Сравниваем выводы детей с правилом предложенным в учебнике. Слайд 5 Ещё раз расскажите правило своему соседу. Запишите правило в буквенном виде. : = · = . | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Воспринимают ответы обучающихся. Участвуют в обсуждении содержания материала | Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
5. Переход к этапу решения частных задач. | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | Работа с учебником. №467 у доски. а), б) – 1 ученик а) : = · = ; б) : = · = . в), г) – 2 ученик в) : = · = ; г) : = · = . (с обратной стороны доски, обмениваются тетрадями и проверяют друг друга сверяют друг у друга ответы взаимоконтроль и самоконтроль, работа в парах, индивидуальная работа). | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. | Учатся формулировать собственное мнение и позицию | Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату |
6.Физкультминутка | активно изменить деятельность детей, ослабить наступающее утомление. | Проводит физкультминутку «Истинно - ложно». Слайд 6 Истинное высказывание – поднимите руки вверх, ложное – руки в стороны. Если велосипедист за 3ч проехал 27 км, то его скорость была 9 км/ч. Площадь прямоугольника со сторонами 7см и 2см равна 14 см². Если автобус за 4 часа проехал 83км, то его скорость была 20 км/ч. Если лыжник 12 км шел со скоростью 6 км/ч, то он затратил на этот путь 72ч. Числа взаимно обратные. | Считают, отвечают на вопросы, выполняют физические упражнения | | Формирование навыков организации учебной деятельности с учетом принципов здорового образа жизни |
7. Контроль на этапе окончания учебной темы. | Контроль с последующей проверкой. | В каждом столбце таблицы записаны варианты ответа на пример в верхней строчке. Обведите кружочком правильный результат деления в каждом столбце. Если ни один ответ не подходит, впишите в последнюю строчку правильный ответ. Слайд 7 Проверка. Слайд 8 | Выполняют работу, применяя правило деления дробей. Анализируют, контролируют и оценивают результат. | | Осуществляют пошаговый контроль по результату |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | П.14 выучить правило №447, №495. Спрашивает, есть ли вопросы по домашнему заданию. Слайд 9 | | | |
9. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Оцените свое отношение к уроку и насколько вы себя комфортно чувствовали на нем. Изобразите в зависимости от вашего настроения один из вариантов смайликов. Слайд 10 | Дети рисуют смайлик на полях тетради. Рефлексия | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
1. Материалы урока по математике (https://infourok.ru).
2.
3. Картинки с изображениями: (https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&stype=image&lr=146192&source=serp);
4. Физкультминутки (https://infourok.ru/fizkultminutki-na-urokah-matematiki-v-klassah-1467889.html).