Урок математики (дочисловой период).
Тема: «Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий,
тяжелее, легче, одинаковые по тяжести, равные; такой же тяжести».
Цели:
Познакомить учащихся с новым понятием масса тела (вес), тяжесть и легкость. Формировать навыки осознанного сравнения предметов по данным параметрам. Учить оценивать предметы при помощи разных приемов.
Коррекция внимания, логического мышления (на основе анализа и синтеза, сравнения). Развивать речь учащихся,
обогащать их словарный запас; умения применять изученные понятия.
3. Воспитывать мотивацию к учению, умения работать с
книгой и предметами.
Оборудование:
камень, перо; комнатные цветы различного веса; книги и тетради; цветные карандаши; весы настольные детские; игрушки; предметы; занимательный материал; игры; картинки; геометрический материал.
Ход урока:
I. Организация внимания:
Первыми сядут те, у кого на столе лежат красные кружочки. Затем те, у кого лежат белые кружочки, и те, у кого зеленые кружочки.
II. Актуализация:
Устный счет (до 5 предметов, игрушек)
2. Выделение предметов по признакам:
- Мы на прошлом уроке научились определять и выделять предметы
по признаку «самый», и сегодня мы вспомним это, немного
поиграем:
Учащимся предлагаются полоски бумаги, надо выделать «самую длинную»;
Учащимся предлагаю построить в шеренгу, по порядку мальчиков (из заготовок бумаги) и выделить «самого высокого».
III. Новый материал:
Сообщение темы и цели.
Вводная беседа:
- На свете много разных предметов. Все они имеют вес. Мы тоже с
вами разного веса. Как вы думаете: я тяжелая или легкая? Почему?
А вы?
Прошу учащихся сравнить несколько предметов из класса, помогаю подобрать нужные слова.
3. Первичное восприятие (приемы сравнения предметов):
- Ребята, вес предметов можно определить несколькими способами.
Например, на глаз, но точного ответа мы не сможем получить, мы
сможем сказать только «тяжелый предмет» или «легкий».
Дети сравнивают камень и перо.
- Мы можем взвесить некоторые предметы в руках и определить
какие они.
По очереди предлагаю учащимся взвесить в руках: книгу и тетрадь; камень и перо; 2 цветка; определяем вес предметов и учу оперировать детей новыми понятиями.
- Но самым точным определителем веса являются - весы. Они
бывают разные: для тяжелых предметов и для легких (большие и
маленькие).
Предлагаю 1-2 учащийся, взвесить предметы на детских весах; объясняю как определить тяжелый или легкий предмет.
4. Работа по картинкам:
Учу работать с учебником математики, находить нужные изображения, картинки, отвечать на вопросы; оперировать новыми понятиями, сравнивать предметы на картинках.
IV. Физминутка.
5. Первичное закрепление:
Кто назовет мне, как можно определить вес предметов?
Но, ребята, еще бывают равные, одинаковые по тяжести предметы.
Использую весы и предметы, привожу разные примеры, картинки и закрепляем эти понятия.
6. Работа учащихся в тетрадях:
обведение фигур по трафаретной линейке и их штриховка;
письмо линий (по опорным точкам);
7. Игра «Почини коврики»
Цель: продолжать работу по закреплению умений учащихся
определять геометрические фигуры, соотносить форму, называть
их.
а) Индивидуальная работа:
Слабые уч-ся (в коврике всего 1 фигура — круг)
Все остальные учащиеся работают с разными геометрическими фигурами; находят их; «чинят коврики»; называют их.
Разминка для глаз.
Работа по сравнению предметов:
а) математический слуховой диктант:
- возьмите цветные карандаши и нарисуйте мне большую елочку и маленькую.
б) на закрепление цвета:
- возьмите красный карандаш и закрасьте 1 клеточку в тетради. Возьмите желтый карандаш и закрасьте 2 клеточки.
в) на закрепление размеров; пространства:
- поставьте большую точку посередине клеточки; а
маленькую в верхнем углу клетки.
10. Анализ типичных ошибок учащихся.
V. Итог урока.
VI. Уборка рабочих мест.