СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по теме "До числовой период" в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики (дочисловой период).

Тема: «Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий,

тяжелее, легче, одинаковые по тяжести, равные; такой же тяжести».

         

Цели:

  1. Познакомить учащихся с новым понятием масса тела (вес), тяжесть и легкость. Формировать навыки осознанного сравнения предметов по данным параметрам. Учить оценивать предметы при помощи разных приемов.
  2. Коррекция внимания, логического мышления (на основе анализа  и   синтеза,   сравнения).   Развивать  речь  учащихся,

    обогащать их словарный запас; умения применять изученные понятия.

3.        Воспитывать мотивацию к учению, умения работать с книгой и предметами.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "До числовой период" в 1 классе»

Урок математики (дочисловой период).

Тема: «Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий,

тяжелее, легче, одинаковые по тяжести, равные; такой же тяжести».

         

Цели:

  1. Познакомить учащихся с новым понятием масса тела (вес), тяжесть и легкость. Формировать навыки осознанного сравнения предметов по данным параметрам. Учить оценивать предметы при помощи разных приемов.

  2. Коррекция внимания, логического мышления (на основе анализа  и   синтеза,   сравнения).   Развивать  речь  учащихся,

    обогащать их словарный запас; умения применять изученные понятия.

3.        Воспитывать мотивацию к учению, умения работать с
книгой и предметами.

Оборудование:

камень, перо; комнатные цветы различного веса; книги и тетради; цветные карандаши; весы настольные детские; игрушки; предметы; занимательный материал; игры; картинки; геометрический материал.

Ход урока:

I.        Организация внимания:

Первыми сядут те, у кого на столе лежат красные кружочки. Затем те, у кого лежат белые кружочки, и те, у кого зеленые кружочки.

II.        Актуализация:

  1. Устный счет (до 5 предметов, игрушек)

2.   Выделение предметов по признакам:

-        Мы на прошлом уроке научились определять и выделять предметы
по признаку «самый», и сегодня мы вспомним это, немного
поиграем:

  1. Учащимся предлагаются полоски бумаги, надо выделать «самую длинную»;

  2. Учащимся предлагаю построить в шеренгу, по порядку мальчиков (из заготовок бумаги) и выделить «самого высокого».

III. Новый материал:

  1. Сообщение темы и цели.

  2. Вводная беседа:

-        На свете много разных предметов. Все они имеют вес. Мы тоже с
вами разного веса. Как вы думаете: я тяжелая или легкая? Почему?
А вы?

Прошу учащихся сравнить несколько предметов из класса, помогаю подобрать нужные слова.

3.        Первичное восприятие (приемы сравнения предметов):

-        Ребята, вес предметов можно определить несколькими способами.
Например, на глаз, но точного ответа мы не сможем получить, мы
сможем сказать только «тяжелый предмет» или «легкий».

Дети сравнивают камень и перо.

-        Мы можем взвесить некоторые предметы в руках и определить
какие они.

По очереди предлагаю учащимся взвесить в руках: книгу и тетрадь; камень и перо; 2 цветка; определяем вес предметов и учу оперировать детей новыми понятиями.

-        Но самым точным определителем веса являются - весы. Они
бывают разные: для тяжелых предметов и для легких (большие и
маленькие).

Предлагаю 1-2 учащийся, взвесить предметы на детских весах; объясняю как определить тяжелый или легкий предмет.

4.        Работа по картинкам:

Учу работать с учебником математики, находить нужные изображения, картинки, отвечать на вопросы; оперировать новыми понятиями, сравнивать предметы на картинках.

IV. Физминутка.

5.        Первичное закрепление:

  • Кто назовет мне, как можно определить вес предметов?

  • Но, ребята, еще бывают равные, одинаковые по тяжести предметы.

Использую весы и предметы, привожу разные примеры, картинки и закрепляем эти понятия.

6.        Работа учащихся в тетрадях:

  1. обведение  фигур  по  трафаретной  линейке   и   их штриховка;

  1. письмо линий (по опорным точкам);

7.        Игра «Почини коврики»

Цель: продолжать работу по закреплению умений учащихся

определять геометрические фигуры, соотносить форму, называть

их.

а) Индивидуальная работа:

  1. Слабые уч-ся (в коврике всего 1 фигура — круг)

  2. Все остальные учащиеся работают с разными геометрическими фигурами; находят их; «чинят коврики»; называют их.

  1. Разминка для глаз.

  2. Работа по сравнению предметов:

а)        математический слуховой диктант:

- возьмите   цветные   карандаши   и    нарисуйте   мне большую елочку и маленькую.

б)        на закрепление цвета:

-        возьмите красный карандаш и закрасьте 1 клеточку в  тетради. Возьмите желтый карандаш и закрасьте 2 клеточки.

в)        на закрепление размеров; пространства:

-        поставьте большую точку посередине клеточки; а
маленькую в верхнем углу клетки.

10.        Анализ типичных ошибок учащихся.

V.        Итог урока.

VI.        Уборка рабочих мест.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!