СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по теме "Работа с поисковыми системами"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по дисциплине «Информатика» по теме «Работа с поисковыми системами» составлена в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения к формированию знаний, для использования на занятиях в рамках специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки.

Данная тема актуальна тем, что ежедневно студенты пользуются глобальной сетью Интернет: для учебы, для личных целей. Но, к сожалению,  не всегда, получается найти ту информацию, которая необходима. Объем информации в сети Интернет растет ежегодно. Так же появляются новые поисковые системы,  с разнообразными инструментами для поиска информации, например: по фото, по аудио и т.д.  Изучение данной темы поможет студенту подобрать ту поисковую систему, которая ему будет удобнее для поиска информации, а так же правильно подбирать алгоритм действий при поиске информации в сети Интернет.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "Работа с поисковыми системами"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

"КАМЧАТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"









Методическая разработка

практического занятия



Учебная дисциплина Информатика

Тема Работа с поисковыми системами.

Курс I

Специальность 34.02.01. Сестринское дело

Автор-составитель: преподаватель информатики Ковальская Анна Сергеевна



























Петропавловск – Камчатский, 2021

СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка 3

Хронокарта занятия 7

Конспект занятия 8

Список литературы 15




Пояснительная записка

Методическая разработка по дисциплине «Информатика» по теме «Работа с поисковыми системами» составлена в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения к формированию знаний, для использования на занятиях в рамках специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки.

Данная тема актуальна тем, что ежедневно студенты пользуются глобальной сетью Интернет: для учебы, для личных целей. Но, к сожалению, не всегда, получается найти ту информацию, которая необходима. Объем информации в сети Интернет растет ежегодно. Так же появляются новые поисковые системы, с разнообразными инструментами для поиска информации, например: по фото, по аудио и т.д. Изучение данной темы поможет студенту подобрать ту поисковую систему, которая ему будет удобнее для поиска информации, а так же правильно подбирать алгоритм действий при поиске информации в сети Интернет.

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен:

Уметь:

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет;

  • составлять правильные запросы для поиска информации.

Знать:

  • характеристики поисковых систем;

  • способы поиска информации в сети Интернет.



Тема: Работа с поисковыми системами.

Тип учебного занятия: практическое занятие

Цели занятия:

обучающая:

  • сформировать у учащихся представление о способах поиска информации в Интернете.

развивающая:

  • развивать кругозор учащихся;

  • развивать у учащихся способности анализировать, сравнивать, выбирать главное,

воспитывающая:

  • воспитать умение работать самостоятельно.


Настоящее практическое занятие дает возможность получить информацию об освоении соответствующих ПК и ОК:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.

  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

  • ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

  • ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

  • ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Профессиональные компетенции:

  • ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

  • ПК 4.3. Определять и планировать потребность в материально-технических ресурсах и осуществлять контроль за их рациональным использованием.

  • ПК 4.5. Работать с нормативно-правовой, учетно-отчетной и медицинской документацией.


Место проведения: компьютерный кабинет.

Оборудование: проектор, компьютер, раздаточный материал.

Продолжительность: 90 мин

Междисциплинарные связи:

  1. Латинский язык


Внутрипредметные связи:

  1. Поиск информации.

  2. Глобальная компьютерная сеть Интернет.



ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ


Наименование

элементов занятия

Методические указания по эталону

Деятельность учащихся

Время мин.

1

Организационный

момент

  1. Приветствие учащихся.

  2. Отметка отсутствующих.

  3. Проверка готовности аудитории и студентов к занятиям (наличие формы, учебников, тетрадей).

Приветствие учителя.

2

2

Введение, актуализация изучаемой темы

Целевая установка занятия: тема, цель, план

занятия.

Мотивация изучения темы.

Записывают тему занятия в тетрадь.

3

3

Актуализация знаний

Задает студентам вопросы. Вводит в курс новой темы.

Слушают, отвечают.

10

4

Изучение новой темы

Рассказывает материал

Записывают в тетрадь

20

7

Здоровье сберегающие технологии.

Упражнения для глаз

Выполняют упражнения для глаз

5

8

Практическая деятельность за ПК.

Раздает задание, объясняет как выполнять.

Практическая работа (Приложение 1)


Выполняют практическую работу на ПК.

(Приложение 1)

35

9

Проверка выполненных работ.

Проверяет в соответствии с эталоном ответов.

(Приложение 2)

Сдают работы.

10

10

Подведение итогов.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

5



Конспект занятия

Организационный момент


Здравствуйте! Тема нашего занятия «Работа с поисковыми системами».

Знакомит с планом работы.

Актуализация знаний.

Преподаватель задает студентам вопросы:

  1. Какие виды компьютерных сетей вам известны?

  2. Что такое Интернет?

  3. Что такое браузер?

  4. Какие браузеры вы знаете?



Изучение новой темы

Работа с поисковыми системами.

Поисковая система - это аппаратно-программный комплекс, который предназначен для осуществления функции поиска в интернете, и реагирующий на пользовательский запрос, который обычно задают в виде какой-либо текстовой фразы (или точнее поискового запроса), выдачей ссылочного списка на информационные источники, осуществляющейся по релевантности. Самые распространенные и крупные системы поиска: Google, Яндекс, Mail.Ru, Рамблер.

Запрос обязан быть сформулирован пользователем в полном соответствии с предметом его поиска, максимально просто и кратко.

Основные характеристики поисковых систем

  • Полнота.

Полнота является одной из главнейших характеристик поиска, она представляет собой отношение цифры найденных по запросу информационных документов к их общему числу в интернете, относящихся к данному запросу. Например, в сети есть 100 страниц имеющих словосочетание «как выбрать авто», а по такому же запросу было отобрано всего 60 из общего количества, то в данном случае полнота поиска составит 0,6. Понятно, что чем полнее сам поиск, тем больше вероятность, что пользователь найдет именно тот документ, который ему необходим, конечно, если он вообще существует.



  • Точность.

Еще одна основная функция поисковой системы – точность. Она определяет степень соответствия запросу пользователя найденных страниц в Сети. К примеру, если по ключевой фразе «как выбрать автомобиль» найдется сотня документов, в половине из них содержится данное словосочетание, а в остальных просто есть в наличии такие слова (как грамотно выбрать автомагнитолу, и установить ее в автомобиль»), то поисковая точность равна 50/100 = 0,5.

  • Актуальность.

Это значимая составляющая поиска, которую характеризует время, проходящее с момента опубликования информации в интернете до занесения ее в индексную базу поисковика.
К примеру, на следующий день после возникновения информации о выходе нового iPad, множество пользователей обратилась к поиску с соответствующими видами запросов. В большинстве случаев информация об этой новости уже доступна в поиске, хотя времени с момента ее появления прошло очень мало. Это происходит благодаря наличию у крупных поисковых систем «быстрой базы», которая обновляется несколько раз за день.

  • Скорость поиска.

Такая функция как скорость поиска теснейшим образом связана с так называемой «устойчивостью к нагрузкам». Ежесекундно к поиску обращается огромное количество людей, подобная загруженность требует значительного сокращения времени для обработки одного запроса. Тут интересы, как поисковой системы, так и пользователя целиком совпадают: посетитель хочет получить результаты как можно быстрее, а поисковая система должна отработать его запрос тоже максимально быстро, чтобы не притормозить обработку последующих запросов.

  • Наглядность.

Наглядное представление результатов является важнейшим элементом удобства поиска. По множеству запросов поисковая система находит тысячи, а в некоторых случаях и миллионы разных документов. Вследствие нечеткости составления ключевых фраз для поиска или его не точности, даже самые первые результаты запроса не всегда имеют только нужные сведения.


Способы поиска информации в сети Интернет.

Существуют три основных способа поиска информации в Интернет:

  1. Указание адреса страницы.

  2. Передвижение по гиперссылкам.

  3. Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).



Способ 1: Указание адреса страницы

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

Способ 2: Передвижение по гиперссылкам

Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

Способ 3: Обращение к поисковой системе

Пользуясь гипертекстовыми ссылками, можно бесконечно долго путешествовать в информационном пространстве Сети, переходя от одной web-страницы к другой, но если учесть, что в мире созданы многие миллионы web-страниц, то найти на них нужную информацию таким способом вряд ли удастся. На помощь приходят специальные поисковые системы (их еще называют поисковыми машинами). Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые системы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru).

Самые популярные поисковые системы

http://www.yandex.ru/ Яндекс — это российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года. Слово «Яндекс» (состоящее из буквы «Я» и части слова index; обыгран тот факт, что русское местоимение «Я» соответствует английскому «I») придумал Илья Сегалович, один из основателей Яндекса.

Поиск Яндекса позволяет искать по Рунету документы на русском, украинском, белорусском, румынском, английском, немецком и французском языках с учётом морфологии русского и английского языков и близости слов в предложении.

Отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов. 


http://www.google.ru/ Google – лидер поисковых машин Интернета, Google занимает более 70 % мирового рынка. Google может находить информацию на 115 языках.

https://mail.ru/ Доля Mail.ru небольшая, но она постепенно растет. В первую очередь, за счет почты, Одноклассников и других сервисов от этого поисковика.

История Мейл.ру началась в 1998 году, когда группа программистов из Питера разработала почтовый сервис mail.ru и отправила в интернет для тестирования. В мае 2005 года была создана компания mail.ru Group. Она продвигает общую интегрированную площадку коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов.

На сегодняшний день компания Мейл.ру владеет лидирующим почтовым сервисом, одним из самых посещаемых площадок в Рунете, популярными социальными сетями – ВКонтакте и Одноклассники.


Здоровье сберегающие технологии.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Практическая работа

Практическая деятельность за ПК.

Задание №1.

  1. Загрузите страницу электронного словаря В. Даля - https://www.slovardalja.net

  2. В текстовом поле Поиск: введите слово, лексическое значение, которого вам нужно узнать, например, «медицина».

  3. Нажмите кнопку Искать.

  4. Дождитесь результата поиска.

  5. Скопируйте результат в текстовый документ.

  • Самостоятельно найдите значение слов и заполните таблицу.

Слово

Значение

Титла


Пенязь



Задание №2. Электронные переводчики.

  1. Переведите слова и заполните таблицу.

Русс.яз

Анг.яз.

Француз.яз.

Латин. Яя.

Кровь




Сердце




Врач




Учитель




Бронхит




кушетка





Задание 3. В текстовом редакторе MsWord создайте и заполните таблицу.

Известные личности в медицине

Фамилия

Годы жизни

Вклад в медицину

Фото

Гиппократ




Виллем Эйнтховен




Соболев Леонид Васильевич






ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Эталоны ответов к практической работе

Задание №1.

Слово

Значение

Титла

ТИТЛА ж. или титло ср. заголовок, заглавие, название книги. | Церк. надпись или ярлык. Написа же и титла Пилат, Иоан. | Церк. надстрочный знак, значек, означающий пропуск букв, сокращение. Кроме титла простого ( ), были еще: слово-титло ( ), добро-титло, он-титло или ончик, рцы-титло, глаголь-титло и древнее веди-титло. Под титлом, под титлою, сокращенно, с пропуском букв под условными знаками. | Титло или титул, почетное звание, величание, именование по сану, достоинству. | Титул книги, оголовок, оглавок, заглавие, название. Титло, титул полный, о государе, весь, где исч исляются все владения его или почеты; титул короткий, сокращенный, где исчисление это заменено словами: и прочая, и прочая, и прочая. Что и в титуле, коли нет в шкатуле.

Пенязь

ПЕНЯЗЬ м. немецк. стар. деньга, деньги; | шеляг, чеканенная бляшка.


Задание №2. Электронные переводчики. Переведите слова и заполните таблицу.

Русс.яз

Анг.яз.

Француз.яз.

Латин. Яя.

Кровь

Blood

sang

sanguis

Сердце

Heart

cœur

cor

Врач

doctor

médecin

medicus

Учитель

teacher

enseignant

doctor

Бронхит

bronchitis

bronchite

bronchitis

кушетка

couch

lit de repos

toro



Задание 3. В текстовом редакторе MsWord создайте и заполните таблицу.

Известные личности в медицине

Фамилия

Годы жизни

Вклад в медицину

Фото

Гиппократ

460 – 370 гг. до н.э.

Древнегреческий врач Гиппократ является основоположником современной медицины. Он внес изменения в положения медицины Греции своего времени, где считали, что любые болезни вызваны из-за алкоголя или гнева богов. Труд изучаемого деятеля упорно доказывает, что многие природные обстоятельства являются причиной болезней и итогом естественного воздействия.

Виллем Эйнтховен

21 мая 1860 – 29 сентября 1927 гг.

Изобрел первые практические ЭКГ (ЭКГ или ЭКГ) в 1895 г. и получил Нобелевская премия по физиологии и медицине в 1924 г. за него («За открытие механизма электрокардиограммы»)..

Соболев Леонид Васильевич

27 февраля 1876 г., Трубчевск- 17 февраля 1919 г. Санкт-Петербург

Учёный, доказавший, что островки Лангерганса в поджелудочной железе выделяют гормон, впоследствии названный инсулином. Первооткрыватель инсулина.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Омельченко В.П. Информатика : учебник / Демидова А.А. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 379 с.;

  2. Гальченко Г.А. Информатика : учебник / Дроздова О.Н., Ростов-на-Дону : Еникс, 2017. – 376 с.;

  3. Как осуществляется поиск информации в Интернет [электронный ресурс] : - URL: https://psiheya-market.ru/stati/internet/kak_osushchestvlyaetsya_poisk_informatsii_v_internete (дата обращения 10.02.2021);

  4. Поисковые системы [электронный ресурс] :  -URL: https://uniofweb.ru/wiki/poiskovye_sistemy дата обращения 10.02.2021).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!