Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Московский областной медицинский колледж №1»
Наро-Фоминский филиал
Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
ЦМК общеобразовательных, гуманитарных и естественно-научных дисциплин
«Иностранный язык
в профессиональной деятельности»
Методическая разработка по теме:
«Условные предложения в английском языке»
для студентов 1-4 курсов
Составила:
Горбачева Л.В.
2022 год
Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»
Разработчик: Горбачева Л.В., преподаватель
ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №1» Наро-Фоминский филиал
Рассмотрено и утверждено на заседании Согласовано
ЦМК общеобразовательных, гуманитарных Зам. директора по УР
и естественно-научных дисциплин « » _________________ 2022год
Протокол №____от_______________2022г.
Председатель ЦМК_____________________ ________________________________
Тринченко Е.Л. Шабарова М.Н.
Методическое пособие по теме «Условные предложения в английском языке» для студентов 1-4 курсов разработано на основании рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 34.02.01 Сестринское дело и способствуют формированию у студентов научной картины мира, их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, готовности к профессиональному труду и поможет стимулировать интерес студентов к дисциплинам и побудить к самостоятельной работе с целью повышения уровня знаний, оценить себя и углубить свои знания
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………...……5 Структура и типы условных предложений в английском…………………………………………………………………...……7
Условные предложения 1 типа………………………………………………......9
Условные предложения 2 типа...………………………..……………………...11
Условные предложения 3 типа …...…………………………............................14
Список использованной литературы……………………………………………………………….………17
Пояснительная записка
Данная методическое пособие адресовано студентам средних специальных учебных заведений, изучающих английский язык и желающих разобраться в теме «Условные предложения в английском языке».
Условное наклонение в английском и русском языках — неотъемлемая часть нашей повседневной речи. Мы используем его, чтобы показать связь между двумя событиями, а точнее, обусловленность одного события другим. Условное предложение (conditional) используются, когда имеется в виду то, что может произойти, могло бы произойти, и наши непосредственные желания. В англоязычном придаточном предложении условия, как правило, встречается союз «if». У условных предложений могут быть и более частные значения: предостеречь, объяснить, выразить сожаление или радость.
В данной методической разработке рассматриваются уловные предложения 1, 2 и 3 типов. Она включает теоретический материал по рассматриваемой теме, различные грамматические задания с примерами выполнения.
Цель данной методической разработки – развить навыки и умения использовать условные предложения, соответствующие ситуации общения.
Методическое пособие составлено по следующему принципу: теоретическая часть, посвященная видам условных предложений; практическая часть с различными типами заданий по выбранной грамматической теме.
Задания в методическом пособии способствуют формированию следующих компетенций:
общими компетенциями
• ОК 1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
• ОК 2. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
• ОК 3. Владение умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы проведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
• ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
• ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
• ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
• ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.7 Осуществлять реабилитационные мероприятия
ПК 2.8 Оказывать паллиативную помощь.
ПК 3.1 Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2 Участвовать в оказании помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.3 Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
Структура и типы условных предложений в английском
Чтобы построить условное предложение, нужно сперва определить, что это будет за тип. Понять это можно по степени причинно-следственной связи. Например, если мы говорим о каком-то абстрактном маловероятном в реальности условии, это один тип. А когда речь идет о чем-то осуществимом, это другой.
Условные предложения в английском языке (Conditionals in English) состоят из двух частей:
Главное предложение ( main clause или result clause );
Придаточное условия ( conditional clause или if clause ).
Придаточное предложение ( if clause ) содержит условие:
If you study hard… (Если будешь хорошо учиться…);
If I won a million pounds… (Если бы я выиграл миллион фунтов...);
If she weren’t so shy… (Если бы она не была такой застенчивой…).
А в главном предложении ( main clause ) содержится следствие — что произойдет (или произошло бы), если условие будет выполнено:
...you might get into college (...сможешь поступить в колледж);
...I would donate to charity (...я бы пожертвовал деньги на благотворительность);
...she would ask him out (...она пригласила бы его на свидание).
Придаточное условие в английском языке обычно начинается с союза if , однако его могут заменять и другие близкие по смыслу союзы (as soon as… -как только)
УСЛОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1 ТИПА
Условные предложения первого типа выражают реальные, осуществимые предположения, относящиеся к будущему времени:
В условии глагол употребляется в Present Simple, в следствии – в Future Simple.
Обратите внимание, что по-русски мы ОБА глагола употребляем в будущем времени, а по-английски только глагол в главном предложении (следствие)
Пример: Если ты сделаешь домашнюю работу, мы пойдем в кино.
Упражнение 1. Соедините половинки предложений, чтобы получились условные предложения 1 типа.
If I finish my work before 5
Barabara won’t be able to go swimmimg
If it snows
Tom won’t be happy
If Janny loses her glasses
If the taxi arrives soon
she’ll be very upset.
if they don’t buy him a car for his birthday.
I’ll give you a lift home.
Mr and Mrs Thompson will be able to get to the airport in time for their flight.
if she forgets her costume.
we’ll need to put chains on the carwheels.
Упражнение 2. Выберите подходящую форму глагола в каждом предложении.
1. If they … (will leave/leave/leaves) at 7 o’clock, they … (will come/come/comes) on time.
2. Tom … (will buy/buy/buys) a new car, if he … (will get/get/gets) a good job
3. If you … (won’t drink/don’t drink/doesn’t drink) wine, you … (won’t feel/don’t feel/doesn’t feel) sleepy.
4. The child … (will start/start/starts) crying if the toy … (will break/break/breaks).
5. We … (will go/go/goes) to the beach if the weather … (will be/is/be) sunny tomorrow.
6. I … (will be/am/be) late for the concert if I … (won’t find/don’t find/doesn’t find) a taxi.
7. If he … (will become/become/becomes) Prime Minister, he … (will raise/raise/raises) taxes.
8. If you … (will be/are/is) more careful, you … (won’t make/makes/make) so many mistakes.
Упражнение 3. Раскройте скобки и поставьте глаголы в необходимую форму, чтобы получились условные предложения 1 типа.
1. If you … (not help) him, he … (not pass) the exam tomorrow.
2. We … (buy) this car if you … (give) us a discount.
3. If my dad … (find) his tools, he … (be able) to repair my bike.
4. If David … (not give up) smoking, Liza … (not marry) him.
5. Mary … (meet) her friends from Italy if she … (come) to the party.
6. If you … (lend) me the money, I … (pay) you back next month.
7. They … (not let) you into the cinema if you … (lose) your tickets.
8. If my sister … (travel) to Japan, she … (buy) a kimono for me.
Упражнение 4. Перепишите предложения, начиная с данных слов и не изменяя смысл.
Н-р: In the snowy weather they don’t go to school. (В снежную погоду они не ходят в школу.) - If the weather … (If the weather is snowy, they won’t go to school. – Если погода будет снежной, они не пойдут в школу.)
1. Make me strong coffee, and I’ll go and buy some milk. – If you … .
2. Unless you leave us alone, we’ll call the police. – If you … .
3. Your baby can fall down, and we won’t be able to catch him at once. – If your baby … .
4. I can help you carry the bags if they are too heavy. – If the bags … .
5. Take the map, otherwise we will get lost in the city. – If you … .
II.
Условные предложения 2 типа
1. В отличие от реальных условий первого типа (Conditional 1), условия второго типа (Conditional 2) – нереальные. Условные предложения второго типа служат для выражения воображаемых ситуаций в настоящем и будущем; ситуаций, которые противоречат фактам. Действия, которые передают условные предложения второго типа, нереальны либо маловероятны.
В условии глагол употребляется в Past Simple (Ved или 2 форма неправильных глаголов), в следствии – would + инфинитив (без частицы to).
Ex. If we won the lottery, we would buy new house. – Если бы мы выиграли в лотерею, мы бы купили новый дом.
(Имеется ввиду, что лотерея еще не разыграна, предположение относится к будущему, но говорящий считает выигрыш маловероятным)
Ex. If Anna knew your email, she would forward you my message. – Если бы Анна знала ваш email, она бы переслала вам мое сообщение.
(Но она не знает, а поэтому не перешлет).
2. Ко второму типу условных предложений относится употребительная конструкция If I were you… (я бы на твоем месте…) В этой конструкции используется глагол to be в сослагательном наклонении – were (форма сослагательного наклонения совпадает с формой множественного числа прошедшего времени were).
Используйте второй тип условных предложений английского языка, чтобы дать совет.
Ex. If I were you, I wouldn’t miss the chance to become a flight attendant! — Если бы я был на твоем месте, я бы не упустил шанс стать бортпроводником!
Обратите внимание, что после третьего лица единственного числа (he, she, it) также как и после местоимения I используется were.
Ex. If she were younger, she would definitely climb Everest! — Будь она моложе (если бы она была моложе), она бы точно забралась на Эверест!
(Но реальность такова, что она не молода и вряд ли это сделает)
3. Вместо would вы также можете использовать модальный глагол could или might со смысловым глаголом без частицы to.
Ex. I could become a famous musician if I were able to play the guitar. — Я мог бы стать известным музыкантом, если бы я умел играть на гитаре. (но я не умею играть на гитаре)
Упражнение 1. Поставьте глаголы из скобок в необходимую форму, чтобы образовать условное предложение 2 типа. Переведите.
1. If he … (be) my friend, I … (invite) him to the party.
2. If I … (be) taller, I … (become) a basketball player.
3. If an asteroid … (hit) our planet, it … (cause) an ice age.
4. John … (travel) around the world if he … (win) a lottery prize.
5. We … (go) to Spain this winter if we … (have) enough money.
6. She … (not mind) if you … (borrow) her car.
7. If you … (move) to another city, I … (phone) you every day.
8. They … (laugh) at me if I … (sing) this song.
9. If we … (have) free time, we … (start) a new hobby.
10. If I … (know) her secret, I … (not tell) it to anyone.
Упражнение 2. Образуйте условные предложения 2 типа, употребив нужную форму глагола. Make conditional sentences.
1. Molly (be) _______ a splendid woman, if only she didn't talk so much!
2. The evening would be fine, if only we ________ (not have) a storm.
3. If you (leave) __________ at two, you would be there before dark.
4. You (can) _________ do it if you tried.
5. We (go) _____ to a picnic if it did not rain.
6. If you took a taxi, you _____ (be) in time at the station.
7. If Mark had enough money, he ____(go) to the university.
8. If you (buy) ________a packet of cigarettes costing 3$ and matches costing 2$, and ____ (give) the shopkeeper 10$ note, how much change would you to receive?
Упражнение 3. Составьте условные предложения II типа, используя данные слова в необходимой форме. Переведите.
Н-р: the questions be so easy/ all of us pass the test. – If the questions were so easy, all of us would pass the test. (Если бы вопросы были такими легкими, мы все сдали бы тест.)
he be slim/ he be more attractive.
I pick the children up/ I am not busy.
you drink much wine/ you feel sleepy.
I am married/ I have lunch at home.
Peter live in a house/ he have a dog.
III.
Условные предложения 3 типа
Ex. Если бы ты усердно учился, ты бы хорошо сдал экзамен. (это обозначает, что он не учился как следует и плохо сдал экзамен)
Бывает у вас, что вы сожалеете о событиях, которые уже произошли? Или, наоборот, радуетесь, что все сложилось именно так, а не иначе? В русском языке, когда мы говорим об этом, то мы используем слово "если": «Если бы он проснулся вовремя, он бы не опоздал на самолет. Она бы не поехала с нами, если бы не доделала всю работу вчера».
В английском языке, когда мы говорим о событиях прошлого, которые могли бы произойти при определенных условиях, мы используем условные предложения 3-го типа.
Условные предложения третьего типа (Third Conditionals) – выражают нереальные ситуации, которые могли бы произойти или не произойти в прошлом при определенных условиях. Чаще всего такие предложения используются, когда мы:
• Сожалеем о чем-то и хотели бы изменить свои действия в прошлом (но так как события уже произошли, мы не можем сделать этого)
• Рассуждаем о прошлых действиях, воображаем альтернативные варианты (такие предложения могут выражать не сожаление, а, наоборот, радость, что все произошло именно так)
• Критикуем чьи-то поступки в прошлом
Вместо would вы также можете использовать модальный глагол could или might
Ex. I could have passed the exam if I had studied hard during the term.
Я могла бы сдать этот экзамен, если бы занималась усердно в течение семестра.
Ex. I might have passed the exam if I had studied harder.
Возможно я сдала бы экзамен, если бы занималась лучше.
Exercise 1. Match the parts of the sentences.
1. If I hadn’t missed the bus,
2. If she hadn’t felt ill this morning,
3. If the food hadn’t been awful,
4. If he had passed his exams,
5. If the salary had been good,
6. If it hadn’t been my birthday,
a) he would have gone to the university.
b) Chris wouldn’t have given me flowers.
c) she would have gone to school.
d) I would have accepted the job.
e) I wouldn’t have been late for work.
f) we would have eaten it.
Exercise 2. Put the verbs in brackets into the correct tense. Translate the text.
If John hadn’t overslept (not/oversleep), he … (not/be) late for work.
If he … (not/be) late for work, his boss … (not/fire) him.
If John … (not/lose) his job, he … (not/need) money and he … (not/rob) the bank. If he … (not/rob) the bank, the police … (not/arrest) him.
Exercise 3. Put the verb into the correct form to make conditional 3.
1) I didn't see you when you passed me in the street. If ____ (I / see) you,
_____ (I / say) hello.
2) Sam got to the station just in time to catch the train to the airport.
If _____ (he / miss) the train, _____ (he / miss) the flight too.
3) I'm glad that you reminded me about Rachel's birthday.
_____ (I / forget) if _____ (you / not / remind) me.
4) I wanted to send you an email, but I didn’t have your email address.
If _____ (I / have) your address, _____ (I / send) you an email.
5) A: How was your trip? Was it good?
B: It was OK, but _____ (we / enjoy) it more if the weather _____ (be) better.
6) I took a taxi to the hotel, but the traffic was bad.
_____ (it / be) quicker if _____ (I / walk).
7) I wasn't tired last night.
If _____ (I / be) tired, I would have gone home earlier.
Литература