Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Практическая работа по географии 10 класс»
Практическая работа 3
Разработка алгоритма выполнения практической работы
по географии в 10 классе
(углублённый уровень)
Раздел курса: Геополитические проблемы современного мира
Тема курса: География форм государственного устройства
Практическая работа: Выполнение задания на контурной карте по отражению размещения монархий и федераций
ЦЕЛЬ практической работы: Закрепить знания о классификации стран по форме правления и административно-территориальному делению, развивать умения работы с картой
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
ценностное отношение к государственным символам,
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
Метапредметные:
осуществлять различные виды деятельности по получению нового географического знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; владеть научным типом мышления, научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
оценивать достоверность информации; делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
Предметные:
Применять понятия «государственная территория», «монархия», «республика», «унитарное государство», «федеративное государство», «политикогеографическое положение» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; приводить примеры стран с различными формами правления и государственного устройства; устанавливать существенные признаки классификаций стран мира; проводить классификацию стран по формам правления и государственного устройства; систематизировать и самостоятельно выбирать форму представления географической информации
АЛГОРИТМ выполнения работы:
Используя параграфы 1-6 учебника (Холина В.Н. часть 1 2013 г) и дополнительную литературу, составить таблицу «Государственный строй стран мира» (приведите по 5 примеров стран с различным государственным устройством).
Форма правления | Унитарные государства | Федеративные государства | Части света |
Президентская республика | | | |
Парламентская республика | | | |
Конституционная монархия | | | |
Абсолютная монархия | | | |
Абсолютная теократическая монархия | | | |
Государства Британского Содружества | | | |
Зависимые страны и колонии | | | |
| | | |
Обозначение на контурной карте монархий и федеративных государств: а) Используя данные таблицы и атлас (стр. 2 - 3), на контурной карте подпишите и обозначьте синим цветом абсолютные (включая теократические), зелёным - конституционные монархии и красным - федеративные государства; подпишите их столицы. б) Подчеркните красным цветом названия федеративных монархий. в) Сделайте вывод о размещении государств с монархической формой правления и федеративным административно-территориальным устройством по регионам мир.
3. Сделайте вывод о размещении стран с различным государственным строем по регионам мира.