СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Практическая работа по географии 10 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку практической работы можно использовать на уроке 10 класса (углублённый уровень) по географии

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Практическая работа по географии 10 класс»

Практическая работа 3

Разработка алгоритма выполнения практической работы

по географии в 10 классе

(углублённый уровень)



Раздел курса: Геополитические проблемы современного мира

Тема курса:­ География форм государственного устройства

Практическая работа: Выполнение задания на контурной карте по отражению размещения монархий и федераций

ЦЕЛЬ практической работы: Закрепить знания о классификации стран по форме правления и административно-территориальному делению, развивать умения работы с картой


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные:

сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

ценностное отношение к государственным символам,

сформированность нравственного сознания, этического поведения;


Метапредметные:

осуществлять различные виды деятельности по получению нового географического знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; владеть научным типом мышления, научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

оценивать достоверность информации; делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;


Предметные:

Применять понятия «государственная территория», «монархия», «республика», «унитарное государство», «федеративное государство», «политикогеографическое положение» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; приводить примеры стран с различными формами правления и государственного устройства; устанавливать существенные признаки классификаций стран мира; проводить классификацию стран по формам правления и государственного устройства; систематизировать и самостоятельно выбирать форму представления географической информации



АЛГОРИТМ выполнения работы:


  1. Используя параграфы 1-6 учебника (Холина В.Н. часть 1 2013 г) и дополнительную литературу, составить таблицу «Государственный строй стран мира» (приведите по 5 примеров стран с различным государственным устройством).

Форма правления

Унитарные государства

Федеративные государства

Части света

Президентская республика




Парламентская республика




Конституционная монархия




Абсолютная монархия




Абсолютная теократическая монархия




Государства Британского Содружества




Зависимые страны и колонии










  1. Обозначение на контурной карте монархий и федеративных государств: а) Используя данные таблицы и атлас (стр. 2 - 3), на контурной карте подпишите и обозначьте синим цветом абсолютные (включая теократические), зелёным - конституционные монархии и красным - федеративные государства; подпишите их столицы. б) Подчеркните красным цветом названия федеративных монархий. в) Сделайте вывод о размещении государств с монархической формой правления и федеративным административно-территориальным устройством по регионам мир.  

   

3. Сделайте вывод о размещении стран с различным государственным строем по регионам мира.