СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка практического занятия МДК 02: «Безопасная больничная среда» Тема: «Внутрибольничная среда»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для самоподготовки студентов о санэпидрежиме ЛПУ

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка практического занятия МДК 02: «Безопасная больничная среда» Тема: «Внутрибольничная среда»»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КИНЕШЕМСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




Утверждаю Рассмотрено на заседании ЦМК Зам. директора по УР: Председатель ЦМК _____________С.А. Краснова _____________ Е.Н. Груздева

«______»___________20__г «____»__________20__г





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

для самоподготовки студентов



ПМ. 04, 05, 07 «Выполнение работ по профессии младшая

медицинская сестра по уходу за больными»


МДК 02: «Безопасная больничная среда »


Тема: Внутрибольничная инфекция


Занятие : №-2




Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело» базовый уровень

31.02.02 «Акушерское дело» базовый уровень

31.02.01 «Лечебное дело» повышенный уровень





Составлена преподавателем:

Татаренко Л. В.





Кинешма 2015 г.



Тема: «Внутрибольничная инфекция»


Место проведения: кабинет доклинической практики.

Количество часов: 180 минут

Цель самоподготовки:

1. Научиться выделять главное из прочитанного.

2. Научиться составлять план по каждому разделу темы.

3. Научиться отвечать конкретно, строго по плану.

4. Уметь грамотно пользоваться алгоритмами манипуляций и применять их на практике.

Учебные цели:

после изучения темы студент должен

знать:

З-1 Способы реализации сестринского ухода;

З-5 Основы профилактики внутрибольничной инфекции.

уметь:

У-1 Собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

У-2 Определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

У-5 Обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

У-6 Проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств.

Обладать общими компетенциями:

ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК-2 Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК-3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК-6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК-8 Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

Воспитательная цель:

Воспитать у студентов чувство профессиональной ответственности, внимательного отношения к пациенту во время проведения манипуляций.

Развивающая цель:

Развить у студентов клиническое мышление и наблюдательность.

Развивать умение логически мыслить.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

- Анатомия.

- Микробиология.

- Физиология.

- Психология.

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Темы:

- «Инфекционная безопасность. Инфекционный контроль.»

- «Сестринский процесс»

Оснащение занятия

- претесты; постесты;

- ситуационные задачи;

- методические разработки занятия.

- мыло; халат; маска; очки; шапочка;

- полотенце;


Ход самоподготовки:


1. Контроль исходного уровня знаний (претесты);

2. Краткий теоретический материал;

3. Отработка практических манипуляций по алгоритмам;

4. Самоконтроль изученного материала;

5. Эталоны ответов.

6. Задание на дом;

7. Список литературы

1. Контроль исходного уровня знаний


ПРЕТЕСТЫ


1. Цель гигиенической обработки рук медицинского персонала:

а) обеспечение кратковременной стерильности

б) создание кратковременной стерильности

в) профилактика профессионального заражения

г) удаление бытового загрязнения

2. Санитарно-противоэпидемический режим ЛПУ это:

а) комплекс санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на профилактику заноса и распространения инфекции в ЛПУ и за его пределами;
б) совокупность строго регламентированных и обязательных для выполнения противоэпидемических мероприятий в конкретных лечебных учреждениях, для предупреждения возникновения, распространения ВБИ;

в) комплекс мероприятий, направленных на предупреждение формирования или разрыв путей передачи от источника инфекции к восприимчивому организму.
3. Кратность проведения влажной ежедневной уборки в палатах:

а) 4 раза

б) 3 раза

в) 2 раза

г) 1 раз

4. Недостаточно обработанные руки медперсонала являются:
а) источником инфекции
б) фактором передачи инфекции
в) источником и фактором передачи инфекции

5. Кратность проведения уборки столовой и буфета:

а) 2 раза в день

б) 1 раз в день

в) после каждого приема пищи

г) в конце рабочего дня

6. Способы достижения санитарно-противоэпидемического режима:
а) влажная уборка помещений;;
б) личная гигиена больного;
в) личная гигиена персонала;
г) соблюдение правил асептики и антисептики

д) все ответы верны.

7. Кратность проведения генеральной уборки в процедурном кабинете:

а) 1 раз в день;

б) 2 раза в день;

в) 1 раз в неделю;

г) 1 раз в месяц.

8. Поверхности в помещениях ЛПУ (пол, стены, двери) обеззараживают:

а) Протирая их ветошью, смоченной в растворе дезинфицирующего средства;

б) Чистят щетками (ершами), на которые наносят дезинфицирующий раствор;

в) Обеззараживают в дезинфекционных камерах;

г) Обеззараживают ультрафиолетом с помощью бактерицидных облучателей.

9. Кушетку, которую используют для осмотра пациента, необходимо дезинфицировать:
а) после каждого пациента
б) один раз в день
в) в конце смены
г) во время генеральной уборки
10. Использованный уборочный инвентарь подлежит:
а) уничтожению
б) проветриванию
в) промыванию
г) дезинфекции


2. Краткий теоретический материал


Санитарно-противоэпидемический режим ЛПУ – это комплекс санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на профилактику заноса и распространения инфекции в ЛПУ и за его пределами, основой которых является обеспечение дезинфекционно-стерилизационного режима.

Противоэпидемические мероприятия в лечебно-профилактических учреждениях, направленные на профилактику внутрибольничных инфекций, предусматривают дезинфекцию объектов окружающей среды, имеющих значение для распространения инфекционных заболеваний, и стерилизацию изделий медицинского назначения.

Противоэпидемический режим - это совокупность строго регламентированных и обязательных для выполнения противоэпидемических мероприятий в конкретных лечебных учреждениях, для предупреждения возникновения, распространения ВБИ.

Противоэпидемические мероприятия - комплекс мероприятий, направленных на предупреждение формирования или разрыв путей передачи от источника инфекции к восприимчивому организму, а так же предотвращения экзо и эндогенного инфицирования этого восприимчивого организма.

Комплекс включает:

• Соблюдение асептики и антисептики при проведении лечебно-диагностических процедур (использование стерильного медицинского инструментария, перевязочного материала).

• Применение эффективных мер обеззараживания рук медицинского персонала и операционного поля.

• Дезинфекцию объектов внешней среды, имеющих важное значение в механизме передачи возбудителей (постельные принадлежности, воздух, посуда, уборочный инвентарь).


В различных подразделениях и помещениях ЛПУ объём санитарно-противоэпидемических мероприятий неодинаков. В связи с этим выделяют так называемые зоны чистоты.

























Основные элементы санитарно-противоэпидемического режима:


деконтаминация- процесс обработки для удаления возбудителей инфекционных заболеваний, в результате чего использование обрабатываемого предмета становится безопасным;

очистка - процесс удаления видимых загрязнений ( пыли, грязи, органических и других инородных материалов), обычно осуществляется водой с мылом, детергентами или ферментными продуктами; очистка должна всегда предшествовать дезинфекции и стерилизации;

дезинфекция – процесс уничтожения большинства патогенных микроорганизмов, за исключением бактериальных спор; этот термин применяется исключительно в тех случаях, когда речь идёт о неодушевлённых предметах, для биологических тканей употребляется термин «антисептика»;

стерилизация – процесс уничтожения всех форм микробной жизни, включая бактерии, вирусы, споры и грибы.


Способы достижения санитарно-противоэпидемического режима
1) влажная уборка помещений;
2) температурный режим;
3) вентиляция;
4) личная гигиена больного;
5) личная гигиена персонала;
6) использование спец.одежды;
7) контроль за посещениями больного и переданными продуктами;
8) соблюдение правил асептики и антисептики.

В основном проведение дезинфекционных и стерилизационных мероприятий возлагается на средний медицинский персонал, который должен руководствоваться действующими инструктивно-методическими документами: приказами Министерства здравоохранения о проведении дезинфекционных мероприятий в лечебно-профилактических учреждениях определенного профиля, методическими указаниями по проведению дезинфекционных мероприятий при отдельных видах инфекционных заболеваний; методическими указаниями по применению конкретных средств и методов дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации, технологии обработки отдельных объектов и пр.

Дезинфекционные мероприятия в лечебно-профилактических учреждениях осуществляются физическим и химическим методами дезинфекции. Таким образом, дезинфекционные мероприятия и лечебно-профилактических учреждениях осуществляют несколькими способами, в том числе и комбинированным, т. е. сочетающим использование нескольких из перечисленных методов: например, влажная уборка помещений с использованием дез. средств с последующим ультрафиолетовым облучением.

Наиболее широко в лечебно-профилактических учреждениях используется химический метод дезинфекции. Применять в лечебно-профилактических учреждениях можно только те дезинфицирующие средства, которые прошли государственную регистрацию в установленном порядке, официально разрешены и ежегодно полный список этих средств направляется центральной санэпидстанцией МОЗ до сведения лечебно-профилактических учреждений.

Поверхности в помещениях ЛПУ (пол, стены, двери и т.д.), жесткую мебель, поверхности аппаратов, приборов обеззараживают, протирая их ветошью, смоченной в растворе дезинфицирующего средства. Для сочетания процесса дезинфекции с мытьем целесообразно использовать средства, обладающие наряду с антимикробными моющими свойствами. Если обработка производится в присутствии больных, следует применять средства, не обладающие летучестью и вследствие этого мало опасные.

Для дезинфекции небольших, труднодоступных поверхностей, а также для экстренной обработки поверхностей, небольших по площади, дезинфицирующие средства распыляют с помощью ручного распылителя или используют аэрозоли. Чаще всего применяют средства на основе спиртов. Заключительную дезинфекцию проводят с помощью гидропульта или другого распыляющего устройства, позволяющего обработать большие помещения. Участвуя в дезинфекции способом распыления, медицинский персонал должен соблюдать все рекомендуемые меры предосторожности: иметь защитную одежду, респиратор, защитные очки, резиновые перчатки; такая обработка выполняется в отсутствии больных.

Воздух и поверхности в помещениях ЛПУ обеззараживают ультрафиолетом с помощью бактерицидных облучателей, которые по месту расположения могут быть потолочными, настенными и передвижными, а по конструкции - открытого (применяют в отсутствии больных), закрытого (возможно применение в присутствии людей) и комбинированного типов. Разновидностью закрытого облучателя являются рециркуляторы воздуха, рекомендуемые для непрерывного облучения в помещении, где постоянно находятся люди и к которым предъявляются высокие асептические требования (операционные, перевязочные, стерильная зона ЦСО). Режим дезинфекции зависит от мощности облучателя, объема помещения, критериев эффективности обеззараживания, обусловленных функциональным назначением помещения.

Санитарно-техническое оборудование протирают ветошью или чистят щетками (ершами), на которые наносят дезинфицирующий раствор, или чистяще-дезинфицирующие средства в виде порошков, паст, гелей или других готовых форм, рекомендованных для этих целей и обладающих наряду с дезинфицирующими свойствами еще моющими, отбеливающими, чистящими (хлорактивные. перекись содержащие средства и др.).

Посуду освобождают от остатков пищи и погружают в дезинфицирующий раствор на рекомендованное время, после чего моют и споласкивают водопроводной водой. Для дезинфекции посуды лучше применять дезинфицирующие средства, обладающие моющими свойствами, способностью растворять жиры и хорошо смывающиеся с поверхности. Посуду можно также прокипятить в водопроводной воде или растворе питьевой соды.

Белье (постельное, нательное и др.) дезинфицируют в специальных прачечных или в обычных (в определенные дни). При необходимости белье также можно обеззаразить погружением в дезинфицирующий раствор с последующей стиркой и полосканием или прокипятить.

Постельные принадлежности (подушки, одеяла, матрацы), одежду и обувь больного обеззараживают в дезинфекционных камерах.

Предметы ухода за больными дезинфицируют, погружая в дезинфицирующий раствор или протирая увлажненной ветошью с последующим промыванием водопроводной водой.

Изделия медицинского назначения (далее - изделия) больше всего нуждаются в обработке. Сразу после использования у пациента они подлежат дезинфекции, которая осуществляется физическим (кипячение, паровая, воздушная обработка) или химическим (использование растворов химических средств) методами.


Режимы текущей и заключительной дезинфекции в отделениях группы "риска"

Все помещения ЛПУ условно можно разделить на:

· требующие особого режима дезинфекции (т.е. режимные кабинеты);

· другие функциональные помещения: палаты, коридоры, лестницы, санитарно-бытовые помещения (туалеты, душевые, бельевые), кладовые, буфеты, столовые.

Согласно требованиям санитарных правил все оборудование, мебель, должны иметь гигиеническое покрытие, обеспечивающее возможность, доступность проведения влажной уборки, дезинфекции, должно содержаться в чистоте, в исправном состоянии. Вышедшее из строя, неисправное оборудование, мебель, инвентарь подлежат немедленному ремонту или замене. Запрещается хранение неиспользованного оборудования в функциональных помещениях.

Поверхности стен, потолков должны быть целостными, гладкими. В помещениях с влажным режимом работы (режимные кабинеты, операционные блоки, санузлы, клизменные, помещения для хранения грязного белья) стены облицовывают влагостойкими материалами на полную высоту, потолки должны иметь водостойкое покрытие без щелей и стыков.

Используемый уборочный инвентарь должен иметь маркировку с указанием подразделения, назначения (для уборки пола), использоваться строго по назначению и хранится в специально отведенном месте санитарных комнат. После каждой уборки подвергаться дезинфекции. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь сигнальную маркировку красным цветом.

1. Приемные отделения ЛПУ: санитарная уборка (текущая дезинфекция) - производится 2 раза в день, влажно с применением дезинфицирующих средств.

2. Стационарные отделения соматического профиля: санитарная уборка палат, включая предметы обстановки (кровати, тумбочки и др.) - 2 раза в день влажно с применением дезсредств.

3. Хирургические отделения:

- санитарная уборка палат, включая предметы обстановки (кровати, тумбочки и др.) - 2 раза в день влажно с применением дезсредств.

- перевязочные и процедурные после проведения работ и сбора использованного материала - влажная уборка с применением дезрастворов.

- отделение для больных с анаэробной инфекцией: палаты и операционно-перевязочные - 2 раза в день влажная уборка дезинфицирующим средством с моющим эффектом. После дезинфекции помещения моют горячей водой, включают бактерицидные облучатели на 1,5-2 часа.

- помещение барокамеры (внутренней поверхности) - после каждого сеанса оксигенации - протирание стерильной ветошью, смоченной дезсредством, затем насухо вытирают стерильной пеленкой.

- барозал: уборка 2 раза в сутки. Протирают все предметы и аппаратуру ветошью, смоченной в дезрастворе и вытирают насухо.

4. Акушерские стационары:

- приемно-смотровые: влажная уборка 1 раз в сутки с использованием дезсредств; 2 раза - влажная уборка с применением моющих средств (50 гр на 10 л воды). После каждой уборки включают бактерицидные лампы на 30 мин. После приема каждой роженицы клеенку, кушетку, стул, фартук (акушерки) протирают ветошью, смоченной в дезрастворе.

Во всех отделениях для выполнения влажной уборки или дезинфекции необходимо иметь две емкости, которые маркируют «1» и «2». Емкость «1» наполняют моющим или дезинфицирующим раствором; емкость «2» - чистой водопроводной водой. Уборочную ветошь смачивают в растворе емкости «1» и тщательно протирают (2-3 кв. м.) обрабатываемой поверхности. Затем ветошь прополаскивают в емкости «2», отжимают, вновь пропитывают в емкости «1» и моют новые участки поверхности. Воду в емкости «2» следует менять по мере загрязнения, а в емкости «1» - после уборки 60 кв. м. поверхности.

- предродовые палаты: влажная уборка 2 раза в день с применением моющих средств, 1 раз в сутки - с дезраствором.

- родовой зал: уборка с использованием дезсредств: полы, краны, раковины, столы, кровати для рожениц и т. д. - 1 раз в сутки - при отсутствии родов. Затем на 30 мин. включают бактерицидные лампы с последующим проветриванием - 20 мин.

Заключительная дезинфекция - 1 раз в 3 дня. После заключительной дезинфекции включают бактерицидные лампы на 60 мин., затем проветривают помещение.

- отделение новорожденных: влажная санитарная уборка 3 раза в сутки (в палате): 1 раз в сутки (после 3-го кормления с использованием дезсредств), 2 раза (утром, вечером) - с моющим средством. После уборки включают на 30 мин. бактерицидные лампы и проветривают помещения.

- обсервационное отделение по уходу за новорожденными: влажная уборка 3 раза в сутки: 1 раз с применением 0,5% моющего средства, 2 раза с применением дезинфицирующих средств. 1 раз в 7 дней - генеральная уборка, после выписки родильницы.

5.Режим текущей и заключительной дезинфекции в инфекционных и туберкулезных стационарах в соответствии с приказом МЗ от 04.08.83 г. № 916 методических указаний по классификации очагов туберкулезной инфекции и проведении дез. мероприятий при туберкулезе - 1980 г.





Периодичность текущих уборок

помещений в лечебно-профилактических учреждениях


Объект уборки

Функциональные помещения: манипуляционные, перевязочные

Палаты интенсивной терапии. послеоперационные палаты

Палаты

Коридоры, ступеньки

Туалеты

Полы

2 раза в день

2 раза в день

1 раз в день

2 раза в день

2 раза в день

Стены

2 раза в день

1 раз в неделю

1 раз в месяц

1 раз в 3 месяца

1 раз в день

Двери

1 раз в день

1 раз в день

1 раз в неделю

1 раз в месяц

1 раз в день

Ручки дверей

2 раза в день

2 раза в день

1 раз в день

1 раз в день

1 раз в день

Окна

1 раз в день

1 раз в день

1 раз в месяц

1 раз в 3 месяца

1 раз в 3 месяца

Подоконники

1 раз в день

1 раз в день

1 раз в день

1 раз в день

1 раз в день

Радиаторы (верхняя часть)

1 раз в день

1 раз в день

1 раз в неделю

1 раз в месяц

1 раз в неделю

Шкаф для медикаментов (внутр. часть)

1 раз в день

1 раз в день




Раковина для мытья рук

2 раза в день

2 раза в день



1 раз в день

Унитазы

-

-

-

-

Не менее 2 раз в день по необходимости


3.Отработка практических манипуляций.

Студенты отрабатывают манипуляции по алгоритмам.


ВЛАЖНАЯ УБОРКА ПОМЕЩЕНИЙ

Цель: профилактика внутрибольничной инфекции.

Показания: соблюдение санитарно – эпидемического режима.

Противопоказания: нет.

Оснащение:

- уборочный инвентарь, ветошь, дез. раствор,

- мыло, перчатки, полотенце.

Последовательность действий:

1. Надеть спецодежду, перчатки.

2. Попросить (если это возможно) освободить помещение для влажной уборки.

3. Протереть дез.раствором все горизонтальные поверхности помещения двукратно с интервалом 15 минут.

4. Вымыть пол с дезинфицирующим раствором по направлению от окон к дверям.

5. Провести дезинфекцию уборочного инвентаря, ветоши.

6. Снять перчатки и погрузить в емкость с дез. раствором.

7. Обработать руки гигиеническим способом.

Примечание: влажная уборка помещения в ЛПУ проводится не реже 2 раз в сутки.


УБОРКА ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА, МАНИПУЛЯЦИОННОЙ,

ПЕРЕВЯЗОЧНОЙ

Цель: профилактика внутрибольничной инфекции.

Показания: соблюдение санитарно – эпидемического режима.

Противопоказания: нет.

Оснащение:

- маркированный уборочный инвентарь (ведра для мытья стен и пола), для мытья пола, швабры, ветошь, 1% раствор хлорамина, бактерицидный облучатель

- спецодежда: халат для уборки, резино­вые перчатки, маска,.

Последовательность действий

I. Проведение предварительной (до начала работы) и заключительной (в конце рабочего дня) уборки.

1. Надеть халат, перчатки, маску.

2. Обработать мебель, столики и другое медицинское обо­рудование, ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе.

3. Смыть с мебели дезинфицирующий раствор ветошью, смоченной в проточной воде.

4. Вымыть пол дезинфицирующим раствором по направ­лению от окон к дверям.

5. Включить бактерицидный облучатель (время работы облучателя зависит от площади помещения и силы бак­терицидной установки).

6. Провести дезинфекцию уборочного инвентаря, ветоши, перчаток.

7. Снять халат, маску, вымыть руки.

II. Проведение текущей уборки (в процессе рабочего дня).

1. После каждой процедуры и манипуляции помещать ис­пользованные медицинский инструментарий, перевя­зочный материал, перчатки в соответствующие емкости с дезинфицирующим раствором.

2. Мыть руки после каждой процедуры, манипуляции, ме­нять перчатки.

3. При попадании биологической жидкости на поверхнос­ти столов, кушеток — протирать их ветошью, смочен­ной дезинфицирующим раствором, двукратно с интер­валом в 15 мин.

4. Включить бактерицидный облучатель (время работы облучателя зависит от площади помещения и силы бак­терицидной установки).


ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА,

МАНИПУЛЯЦИОННОЙ, ПЕРЕВЯЗОЧНОЙ

Цель: профилактика внутрибольничной инфекции.

Показания: соблюдение санитарно – эпидемического режима.

Противопоказания: нет.

Оснащение:

- маркированный уборочный инвентарь (ведра для мытья стен и пола, для мытья пола, швабры, ветошь), 2%-ным мыльно-содовым раствором с дезин­фицирующим средством

- спецодежда: халат для уборки, резино­вые перчатки, респиратор, маска, очки

- распылительный аппарат, бактерицидный облучатель.

Последовательность действий

1. Надеть халат, шапочку, маску, перчатки.

2. Отодвинуть мебель, оборудование в центр помещения.

3. Обработать стены помещения и оборудование вето­шью, смоченной 2%-ным мыльно-содовым раствором в следующей последовательности: потолок, стены, окна, оборудование, батареи (для труднодоступных мест ис­пользовать ерши).

4. Надеть респиратор, защитные очки и обработать все помещение и оборудование из распылительного аппарата дезинфицирующим раствором. Закрыть помеще­ние на 1 час.

5. Сменить спецодежду на стерильную одежду.

6. Отмыть стены, помещение и оборудование чистой во­дой, стерильной ветошью.

7. Вымыть пол чистой водой, используя специальную тряпку.

8. Включить бактерицидный облучатель (время работы облучателя зависит от площади помещения и силы бак­терицидной установки).

9. Провести дезинфекцию уборочного инвентаря.

10.Снять спецодежду, вымыть руки

11.Отметить в «Журнале учета генеральных уборок» дату фактического ее проведения, название дезинфицирую­щего средства, Ф.И.О. проводившего уборку.

12.Проветрить помещение после кварцевания.

Примечание: Ген. уборка проводится по графику 1 раз в неделю или по необходимости.


ПРОВЕТРИВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ

Цель: профилактика внутрибольничной инфекции

Показания: соблюдение санитарно – эпидемического режима.

Противопоказания: нет

Подготовка: попросить всех освободить помещение. Если в палате есть больные, находящиеся на постельном режиме, необходимо хорошо укрыть их на время проветривания, голову прикрыть тёплым платком или полотенцем.

Последовательность действий:

1. Откройте форточки на 15 - 20 минут в холодное время, на 20 - 30 мин. в более тёплое время.

2. Проветривайте помещение не реже 3 - 4 раз в сутки.

3. Закончив проветривание, вымойте руки.

Примечание: процедуру проводить после влажной уборки.


КВАРЦЕВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ

Цель: профилактика внутрибольничной инфекции

Показания: соблюдение санитарно – эпидемического режима

Противопоказания: нет

Оснащение:

- кварцевая лампа, защитные очки.

Подготовка: проследить, чтобы все освободили помещение. Если в палате есть больные, находящиеся на постельном режиме, укрыть их от попадания лучей на кожу простынкой, предварительно надев на глаза защитные очки.

Последовательность действий:

1. Кварцевание помещения проводится после влажной уборки.

2. Включить кварцевую лампу на 5 – 10 минут.

3. В процедурных кабинетах и перевязочных кварцевую лампу включают на 1 час, процедуру повторяют через каждые 6 часов.


ОБРАБОТКА ТУМБОЧЕК

Цель: профилактика внутрибольничной инфекции

Показания: соблюдение санитарно - эпидемического режима.

Противопоказания: нет.

Оснащение:

- емкость, ветошь, дез.раствор ,

- перчатки, полотенце.

Последовательность действий:

1. Надеть спецодежду, перчатки.

2. Освободить тумбочку от всех предметов.

3. Ветошью, смоченной в дез.растворе, протереть внутренние и наружные поверхности тумбочки (двукратно).

4. Протереть тумбочку ветошью, смоченной в проточной воде.

5. Вернуть все предметы на свои места.

6. Снять перчатки и погрузить в емкость с дез. раствором.

7. Вымыть руки.

Примечание: тумбочки обрабатывают ежедневно.


  1. Самоконтроль изученного материала.

Постесты;


1. Обработка рук медсестры, согласно Европейскому стандарту Е № 1500, не включает
а) гигиеническое мытье
б) гигиеническую антисептику
в) хирургическую антисептику
г) биологическую антисептику
2. После использования резиновые перчатки подвергаются
а) дезинфекции, предстерилизационной очистке, стерилизации
б) промыванию под проточной водой, стерилизации
в) дезинфекции, стерилизации
г) предстерилизационной очистке, стерилизации
3. При влажной уборке помещения все горизонтальные поверхности обрабатываются:

а) двукратно протирания дезинфицирующим раствором с интервалом 15 мин;
б) двукратное протирание 70% этиловым спиртом
г) двукратное протирание водой
4. После влажной уборки процедурного кабинета необходимо:
а) Включить бактерицидный облучатель;
б) Проветрить помещение;
в) Обработать руки гигиеническим способом;
г) Сменить спец.одежду.
5. Режим кварцевания процедурного кабинета
а) через каждые 60 мин. на 15 мин.
б) 2 раза в день
в) 3 раза в день
г) через 2 часа по 30 мин.
6. Вид уборки процедурного кабинета, которая проводится в конце рабочего дня
а) заключительная
б) текущая
в) генеральная
г) предварительная
7. Проветривание помещения проводят:
а) 1-2 раза в сутки;
б) 3 - 4 раз в сутки ;
в) Каждые 2 часа.
8. Обработку тумбочек проводят:

а) Ветошью, смоченной в дез.растворе;
б) Ветошью, смоченной в воде;
в) Ветошью, смоченной в 70% спирте.
9. Уборку процедурного кабинета производит
а) палатная медсестра
б) младшая медсестра
в) старшая медсестра
г) процедурная медсестра
10. Проветривание помещений в холодное время проводиться:
а) 20 - 30 минут;
б) 15 - 20 минут;
в) 5 - 10 минут.



Решение ситуационных задач:

Задача № 1

После вызова врача на дом к заболевшему мужчине врач поставил ему диагноз - дизентерия. Ввиду того, что состояние больного не тяжелое, врач больного не госпитализировал, а, на­значив лечение, оставил дома. Какой вид дезинфекции нужно применить, т.к. дезинфекция заболевание инфекционное?


Задача № 2

У больной, которая проживала одна в квартире, вечером поднялась температура 39,5 и сильно заболело горло. Врач скорой помощи госпитализировал больную в инфекционное отделе­ние с диагнозом "дифтерия зева". Какой вид дезинфекции нужно применить в квартире?


Задача № 3

Тяжело больной, находящийся на лечении в пульмонологическом отделении в отдельной палате выделил при сборе мокроты на анализ ВК (бактерию Коха) туберкулезную палочку, но ввиду отсутствия мест в туб. диспансере, был переведен туда только на третий день. Ка­кой вид дезинфекции необходим в этом случае?


Задача № 4

Медсестра перед раздачей пищи больным тщательно вымыла руки с мылом. Какой метод дезинфекции она применила.


Задача № 5

Мед. сестра приготовила маточный раствор хлорной извести следующим образом. В ведре с 9 л. Воды развела 1 кг сухой хлорной извести, оставила раствор на сутки, затем процедила в темную бутыль, закрыв ее пробкой, и поставила в специально отведенное месте Б чем ошибка медсестры?

Задача № 6

Медсестра должна приготовить 3 литра 3% раствора хлорамина. Раствор она приготовила заранее, вечером предыдущего дня, для этого она взяла 90 граммов хлорамина и 3 литра воды. Правильно ли приготовили раствор?

Задача № 7

Медсестра для приготовления 10% осветлённого раствора хлорной извести взяла 1 кг сухой хлорной извести и 10 литров воды, выдержала 12 часов, затем слила раствор в ёмкость для хранения.

Правильно ли проведено приготовление раствора?

Задача № 8

Перед началом работы с пациентами в процедурном кабинете медсестра надела ха­лат, шапочку, маску. Все ли необходимое она одела?


Задача №9.
Перевязочная медицинская сестра закончила работу, сняла перчатки, положила их на поверхность рабочего стола, вымыла руки под теплой проточной водой с мылом и осушила их. Правильно ли она поступила?

Задача № 10.
Медсестра процедурного кабинета попросила студента 17 лет развести дезинфицирующее средство. Имеет ли право студент выполнять эту работу? Обоснуйте ответ.






  1. Эталоны ответов:


Претесты: Постесты:

1) а; 1) г;

2) а; 2) а;

3) в; 3) а;

4) а; 4) а;б;в;г

5) в; 5) в;

6) д; 6) а;

7) в; 7) б;

8) а; 8) а;

9) а; 9) г;

10)г. 10) б.


Ситуационные задачи:

  1. Текущая дезинфекция.

  2. Заключительная дезинфекция.

  3. Заключительная дезинфекция.

  4. Физический.

  5. М/с не добавила 1л. воды.

  6. Нет, раствор готовиться непосредственно перед применением.

  7. Выдержать 24 часа.

  8. Перчатки.

  9. Перчатки в дез. раствор.

  10. Нет, ему нет 18 лет и не прошел инструктаж.

.

  1. Задание на дом:


Тема: «Внутрибольничная инфекция.»

Подготовить ответы на вопросы:

    1. Работа с биологическими жидкостями..

    2. Аптечка Анти-Спид.

    3. Аварийные ситуации.


7. Список использованной литературы:


1. Учебно-методическое пособие по “Основам сестринского дела “ стр. 179-181

2. Учебно-методическое пособие по “ Основам сестринского дела “

Обуховец Т.Л. стр. 90-92.





12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!