Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Практическая работа № 4
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПО ТЕМЕ «СБОРКА МОДЕЛИ РОБОТА, ПРОГРАММИРОВАНИЕ МОТОРА».
5 КЛАСС.
Планируемые предметные результаты Базовый уровень |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают: … (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | Узнают как называть и характеризовать назначение деталей робототехнического конструктора |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | Научатся анализировать взаимосвязь конструкции робота и выполняемой им функции |
смогут объяснять/характеризовать: … (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | Характеризовать составные части роботов, датчики в современных робототехнических системах |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; - другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | Смогут самостоятельно применять навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора |
Практическая работа «Сборка модели робота, программирование мотора».
Цель: формирование умений конструировать, программировать робототехнические модели
Оборудование и материалы: ноутбук, конструктор LEGO MINDSTORMS Education EV3
Задание:
-
Изучить технологическую карту.
-
Выполнить сборку модели робота.
-
Запрограммировать робота.
-
Заполнить таблицу.
-
Оцените качество выполненной работы по карте контроля.
-
Сделайте вывод по результатам практической работы.
Технологическая карта
№п/п | Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
-
| Открыть на ноутбуке программу LEGO MINDSTORMS Education EV3 и создать новый проект (значок+). | Ноутбук, конструктор LEGO MINDSTORMS Education EV3 |
-
| Составить программу по заданному алгоритму. | Ноутбук |
-
| Соединить робота с ноутбуком с помощью кабеля и загрузить программу в робота. | Ноутбук, конструктор LEGO MINDSTORMS Education EV3 |
-
| Отсоединить кабель от робота. | |
-
| Запустить робота на выполнение программы. Выбрать папку «Project», файл «Program», нажать на центральную кнопку микрокомпьютера. | Ноутбук, конструктор LEGO MINDSTORMS Education EV3 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА:
Блок EV3 имеет 4 порта, обозначенных цифрами: 1, 2, 3, и 4. Эти порты служат для подключения только датчиков. Для подключения моторов служат порты, обозначенные буквами: A, B, C и D. Можно подключать моторы в любые свободные порты, предназначенные для них. Но в случае управляемой тележки рекомендовано подключать моторы в порты: B и C.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
| Оценка процесса | Баллы | Оценка |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
2 | Правильная сборка робота | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
3 | Правильное составление блоков программы | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
4 | Соблюдение/качество выполнения технологических операций | Выполняется полностью верно - 1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 | |
5 | Корректная работа робота | Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0 | |
| Итого | 5 | |