СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка практической работы по теме «сборка модели робота, программирование мотора»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате выполнения практической работы обучающиеся смогут самостоятельно применять навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка практической работы по теме «сборка модели робота, программирование мотора»»

Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»


Практическая работа № 4



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО ТЕМЕ «СБОРКА МОДЕЛИ РОБОТА, ПРОГРАММИРОВАНИЕ МОТОРА».

5 КЛАСС.


Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся


Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: …

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

Узнают как называть и характеризовать назначение деталей робототехнического конструктора

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Научатся анализировать взаимосвязь конструкции робота и выполняемой им функции

смогут объяснять/характеризовать:

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

Характеризовать составные части роботов, датчики в современных робототехнических системах

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты)

Смогут самостоятельно применять навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора



Практическая работа «Сборка модели робота, программирование мотора».

Цель: формирование умений конструировать, программировать робототехнические модели

Оборудование и материалы: ноутбук, конструктор LEGO MINDSTORMS Education EV3

Задание:

  1. Изучить технологическую карту.

  2. Выполнить сборку модели робота.

  3. Запрограммировать робота.

  4. Заполнить таблицу.

  5. Оцените качество выполненной работы по карте контроля.

  6. Сделайте вывод по результатам практической работы.





Технологическая карта


п/п

Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

Открыть на ноутбуке программу LEGO MINDSTORMS Education EV3 и создать новый проект (значок+).

Ноутбук, конструктор LEGO MINDSTORMS Education EV3

Составить программу по заданному алгоритму.

Ноутбук

Соединить робота с ноутбуком с помощью кабеля и загрузить программу в робота.

Ноутбук, конструктор LEGO MINDSTORMS Education EV3

Отсоединить кабель от робота.


Запустить робота на выполнение программы. Выбрать папку «Project», файл «Program», нажать на центральную кнопку микрокомпьютера.

Ноутбук, конструктор LEGO MINDSTORMS Education EV3



Сделайте вывод по результатам практической работы:


ПРИМЕР ВЫВОДА:


Блок EV3 имеет 4 порта, обозначенных цифрами: 123, и 4. Эти порты служат для подключения только датчиков. Для подключения моторов служат порты, обозначенные буквами: ABC и D. Можно подключать моторы в любые свободные порты, предназначенные для них. Но в случае управляемой тележки рекомендовано подключать моторы в порты: B и C



Критерии оценки (ПРИМЕР)


Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


2

Правильная сборка робота

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


3

Правильное составление блоков программы

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно - 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0


5

Корректная работа робота

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0




Итого

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя