СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Предметная неделя окружающего мира в начальных классах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ  ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ СТАЛИ:

  • РАЗВИВАТЬ У УЧАЩИХСЯ ИНТЕРЕС К УРОКАМ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА;
  • ФОРМИРОВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ;
  • СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ВСЕ УЧАЩИЕСЯ УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО И ИНТЕРЕСНОГО, А ТАКЖЕ ПОКАЗАЛИ ЗНАНИЯ ПО ЭТОМУ ПРЕДМЕТУ.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Предметная неделя окружающего мира в начальных классах»»



МКОУ «Линевская школа интернат»













Методическая разработка

«Предметная неделя окружающего мира

в начальных классах»









Выполнила:

Першина Елена Владимировна,

Учитель высшей категории начальных классов













Р.п. линево, 2018 г.



Предметная неделя по окружающему миру для учащихся начальной школы

Девиз недели «Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь»

Цели проведения:

  1. Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; осуществлять экологическое воспитания.

  2. Формировать бережное отношение к природе.

  3. Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.

  4. Создать условия для формирования здорового образа жизни.

План проведения:

  1. Открытие недели. Акция «Посади дерево».

  2. Конкурс рисунков «Наш мир – это чудо».

  3. Олимпиада «Знатоки природы» в 1, 2, 3, 4 классах.

  4. Квест игра «Путешествие в царстве природы» (четверг)

  5. Подведение итогов .Награждение. Закрытие предметной недели (пятница).

Желаем творческих успехов!

Акция «Посади дерево»

На стене в холле вывешивается дерево без листьев. В течение недели к нему прикрепляются листочки с названиями различных деревьев.

Неделя окружающего мира объявляется открытой. Пройдёт под девизом: «Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живешь!»



Сегодня, друзья, мы отправимся в путь
Хорошее настроение взять не позабудь!
Ждут нас встречи и друзья
Быть невнимательным нельзя!
Нас ждёт неделя окружающего мира


Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса

– всё это вокруг природа.

Игра «Прилетели птицы»

— А сейчас поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду назы­вать только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем:


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи...

(Дети хлопают.)

— Что неправильно? (Мухи.)

— А мухи — это кто? (Насекомые.)

— Вы правы. Ну что же, продолжим:


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

(Дети хлопают.)

— Начинаем снова:

Прилетели птицы:

Голуби, волчицы.

Если дети не обращают внимание на волчиц, учитель объявляет счет: «Один ноль в мою пользу. волчицы — вовсе не птицы». Игра продолжается:


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки...

(Дети хлопают.)


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и ежи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы...

— Все мы молодцы!


Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Давайте будем беречь планету 
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым.
В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна всем нам с вами

Надеемся, скучать в пути не придется. Каждый сможет найти себе дело по душе. В конце предметной недели по традиции будут подведены итоги, и награда найдёт достойных.



Олимпиада для 2,3 класса по окружающему миру.


Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________


1. Загадка. Нарисуй отгадку.

Белая морковка зимой растет. ______________________

2. Собери из букв названия животных:

БРУСКА - ______________________ ОБКАСА - _______________________

ВЮРДЛЕБ - ___________________________ ЛЁЗОК - _________________________

3. Сколько ног у паука? __________

4. Какая птица подкидывает свои яйца в чужие гнезда? _______________________

5. Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика:

Животное Жилище

Медведь Улей

Пчела Курятник

Собака Конура

Курица Муравейник

Лиса Берлога

Муравей Нора



Олимпиада для 4 класса по окружающему миру.

Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________

1. Загадка. Напиши отгадку.

Без рук, без ног под окном стучится, в избу просится. ______________________

2. В какой стране мы живём?________________

3. Подчеркни карандашом объекты неживой природы: Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет, молния.

4. Собери из букв названия растений:

БУНКРСИА - ______________________ АИАМЛН - _______________________

ЗАРЁБЕ - ___________________________ ЛЬТПАЮН - _________________________

5. Подумай, какие части растения употребляют в пищу:



У свеклы - ___________________, у салата - ________________________, у сливы - ____________________, у розы - __________________________.

__________

9. Кто где ночует? Муравей – в муравейнике, медведь - в берлоге,

лошади - _______________, свиньи - ________________, пчелы - ____________________, лисы - _______________, коровы - _________________, собаки - __________________.

10.Кто как голос подает? Соедини слова первого столбика с соответствием из второго.

Сорока Заливается

Филин Гогочет

Соловей Тенькает

Воробей Чирикает

Синица Стрекочет

Гусь Ухает





Образец путеводного листа.

Название команды _______________________________________________________________________________________________

Название станций

Кол-во баллов

Примечания

1.

Отгадай – нарисуй.




2.

Станция занимательных вопросов.




3.

Собери пословицу.




4.

«Завтрак на траве»




И Т О Г О








Образец путеводного листа.

Название команды _______________________________________________________________________________________________

Название станций

Кол-во баллов

Примечания

1.

Отгадай – нарисуй.




2.

Станция занимательных вопросов.




3.

Собери пословицу.




4.

«Завтрак на траве»




И Т О Г О




Первая станция «Отгадай – нарисуй».

Участники отгадывают загадки и коллективно рисуют получившийся сюжет на листе бумаги.

Загадки.


Без него плачемся,

а как появится –

от него прячемся. (Солнце)


Поднялись врата,

Всему миру красота. (Радуга)


Течет, течет –

Не вытечет,

Бежит, бежит –

Не выбежит. (Река)


Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

Кто два раза родился:

В первый раз гладкий,

Во второй раз мягкий? (Птица)


Желтая хозяюшка

Из лесу пришла,

всех кур пересчитала

и с собой унесла. (Лиса)


Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка)



Сама не видит,

А другим указывает. (Дорога)

«Станция занимательных вопросов»

Детям предоставляется карточка с вопросами, на которые они должны ответить.

Вопросы конкурса:

  1. Какое животное носит своих детёнышей в сумке? (кенгуру)

  2. Зайчата, рождённые зимой? (цвет)

  3. зайчата, рождённые летом (цвет)

  4. Какое животное дольше всех обходится без еды? (верблюд)

  5. Самое высокое животное (жираф)

  6. Самое большое животное, живущее на земле (слон)

  7. Домашнее насекомое (пчела)

  8. Эти грибы растут дружной семейкой на пне (опята)

  9.  Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

  10. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка.)

  11. Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот.)


Станция « Собери пословицы»

Пословицы.

Взойдет ясно солнце – прощай, светел месяц.

Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут.

На хороший цветок летит мотылек.

Холода не бойся, по пояс мойся.

Весна красна цветами, а осень – снопами.

Худое лето, коли солнца нету.

Снег на полях – хлеб в закромах.





Закрытие недели. Подведение итогов.

Заканчивая неделю знатоков природы,
Мы рады подвести итоги:

Не страшно вам теперь позавтракать в лесу.
Сумеете вы накормить и напоить друг друга.
А сколько интересных вкусных блюд 
Было придумано из трав, ягод, орехов.

Кто-то из вас побывал редактором:

Это ребята с сильным характером.

Кроссворды и ребусы могут составить
Они природу в беде не оставят!

Нашли мы в школе тех,
Кто знает о природе
Больше всех.
Слава “Знатокам природы”!


(Награждение победителей)