СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка предметной недели

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предметной недели по специальности "Поварское и кондитерское дело"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка предметной недели»


Министерство образования и науки Нижегородской области

ГБПОУ «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»












Методическая разработка тематической предметной недели

«Поваров умелые руки могут чудо сотворить!»





Разработчик:

Преподаватель: Беднякова Мария Геннадьевна













с. Большое Болдино, 2023


Цель:

Повышение интереса к овладению профессией повара, кондитера, а также

применение раннее изученного материала на практике, развитие творческих

качеств у студентов и вовлечение в самостоятельную творческую деятельность.

Задачи:

1. Развивать у студентов интерес к самостоятельной профессиональной деятельности

2. Повысить интерес к изучаемым дисциплинам.

3. Выявить студентов, обладающих творческими способностями и повышенной

мотивацией к обучению.

4. Расширить кругозор студентов.















Викторина "Хочу стать поваром»

Цель: Способствовать выбору технологического профиля, приобщению к

национальной культуре;

выявить степень осознанности и глубины знаний учащихся;

воспитать интерес к знаниям по “кулинарии”;

развить логическое мышление.

Задачи викторины:

Познакомить с профессией повара.

Познакомить с технологией приготовления салатов.

Вспомнить как можно больше блюд из рыбы, картофеля.

Развивать интерес к русской культуре, истории русской кухни.

Развивать интерес к профессии повара.


В викторине принимают участие две команды- группа№ 13, № 6.

Первый тур

Викторина «Повар-ёшка) - это тур по вопросам.

Один из участников команды выбирают по вопросу.

Команде № 1(группа13) вопрос:

Какие блюда из картофеля можно приготовить?

Команде № 2(группа 6) вопрос:

Какие блюда из рыбы можно приготовить?

В течении одной минуты нужно назвать 10 блюд..

Второй тур-

Викторина “Волшебная шкатулка” (вопросы, свёрнутые в трубочку для каждой

группы по девять вопросов).

1. Продолжите слово и объясните, что это такое :кулина...? ( Кулинария)

2. Как по-другому мы можем назвать человека, готовящего пищу, кроме как повар?

(Кулинар)

3. Самый главный человек на кухне? (Шеф-повар)

4.какой приправе, которая с древнейших времён ценилось очень высоко, можно

сказать следующее: способствует удержанию воды в организме, служит материалом

для образования в желудке соляной кислоты, благодаря чему пища лучше

переваривается, а вредные микробы погибают. А так как она часто оказывалась

недоступной для народа, возникали народные бунты. Что это за приправа?

(Поваренная соль)

5. Король салатов, первое блюдо в списке хозяйки, хозяин стола – как только не

называют его. Ясно одно, без него не обходится ни одно празднество. Московский

повар - француз, чье имя до сих пор носит популярный салат. (Оливье)

6. Напиток, который в огромном количестве поглощал автор “Трех мушкетеров”.

(Кофе)

7. Удовольствие, полученное во время еды. (Смак)

8. Возглас “Пальчики оближешь!” одним словам. (Объедение)

9. Блюдо, в которое свиные ножки идут отдельно от свиньи. (Холодец)

10. Копченая свинина, важнейший компонент яичницы по-английски. (Бекон)

11. Кулинарное изделие, красящее избу. (Пироги)


12. Мясо свиньи - называют свинина, мясо барана - баранина. Почему мясо коровы

называют говядина, а не коровятина? (В словаре Даля сказано, что "говядина" по

латыни - корова. Отсюда говядина)

13. Какой суп в старину называли Калья? (Рассольник)

14. Фрукт, которым отравили сказочную царевну. (Яблоко)

15. Овощ, имеющий два названия. (Томат, помидор)

16. Пища, спустившаяся с небес. (Манна)

17. И фрукты, и брюки. (Бананы)

18. Молочная яичница. (Омлет)

19.Повар на корабле? (Кок)

20.Вкусная передача? (Смак)

21.Дерево-медонос? (Липа.)

22.Мини бублик? (Баранка)

23.Зеркальная рыба? (Карп)

24.Что подают в конце обеда? (Десерт)

25.Одежда” варёной картошки? (Мундир)

26.Южный сочный сладкий плод с косточкой, мохнатый на ощупь? (Персик)

27.Чистый вес продукта? (Нетто)

Третий тур

Конкурс «Отвечай-ка»

Условие: Операции и объяснения даются командам по очереди. Команды имеют

право дополнения ответа соперников. При этом отвечающая команда теряет баллы.

Правильный ответ –1 балл. Описать схему первичной обработки овощей.

Ответ:

  1. сортировка и калибровка.

  2. мойка.

  3. Очистка.

  4. Доочистка.

  5. Промывание.

  6. Нарезка.


Тест «Повар»

Цель:закрепление ранее изученного материала на практике, применение

студентами полученных знаний к условиям труда по профессии.

1. Кулинарная продукция – это…

  1. Совокупность блюд, кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов;

  2. Кулинарные изделия и полуфабрикаты;

  3. Совокупность пищевых продуктов, прошедших кулинарную обработку.

2. По виду используемого сырья блюда, кулинарные изделия и полуфабрикаты

разделяют на:

  1. Отварные, припущенные, жареные;

  2. Закуски, супы, напитки;

  3. Овощные, мясные, рыбные.

3. Как называют повара на судне?

  1. Кок;

  2. Повар I класса;

  3. Матрос.

4. Должен ли иметь повар среднее профессиональное образование?

  1. Да;

  2. Нет;

  3. Да, среднее и начальное профессиональное образование.

5. Требования, предъявляемые к повару прописаны в:

  1. ГОСТ Р-2005;

  2. ОСТ – 1 – 95;

  3. ТУ5463-003-49925672-2005.

6. К корнеплодам относят:

  1. Морковь, картофель, батат;

  2. Морковь, свекла, репа;

  3. Морковь, свекла, кабачки.

7. К десертным овощам относят:

  1. Артишок, спаржа, ревень;

  2. Укроп, эстрагон, чабер;

  3. Персики, бананы, киви.

8. Расположите технологически верно последовательность механической кулинарной обработки овощей:

  1. Мытье;

  2. Сортировка;

  3. Калибровка;

  4. Нарезка;

  5. Очистка;

  6. Дочистка.

9. К сложным (фигурным) формам нарезки относят:

  1. Соломку, дольки, ломтики;

  2. Кубики, брусочки, кружочки;

  3. Бочонки, груши, спирали.

10. Как называется искусство фигурной резьбы по овощам и фруктам?

  1. Картинг;

  2. Карвинг;

  3. Дайвинг.

11. По содержанию жира рыбу условно делят на три группы:

  1. Тощую, жирную, особо жирную;

  2. Тощую, средней жирности, жирную;

  3. Средней жирности, жирную, особо жирную.

12. Горбуша принадлежит к семейству:

  1. Сельдевых;

  2. Тресковых;

  3. Лососевых.

13. Расположите технологически верно последовательность механической

кулинарной обработки рыбы:

  1. Размораживание;

  2. Разделка;

  3. Приготовление полуфабрикатов;

  4. Вымачивание.

14. Рыбу можно разморозить:

  1. В воде, на воздухе и комбинированным способом;

  2. В воде и на воздухе;

  3. Только на воздухе.

15. Осетровая рыба отличается от других видов рыб тем, что имеет визигу - …

  1. Спинные костные жучки;

  2. Слизь на поверхности;

  3. Плотный хрящ.

16. Основными тканями мяса являются:

  1. Мышечная и соединительная;

  2. Мышечная, соединительная, жировая и костная;

  3. Мышечная, соединительная, жировая.

17. Из каких операций состоит разделка полутуш?

  1. Разделка на части, обвалка и жиловка;

  2. Разделка на части, обвалка, жиловка и зачистка;

  3. Обвалка, разделка, жиловка и зачистка.

18. Обвалка – это…

  1. Отделение мякоти от костей;

  2. Удаление хрящей, пленок и жира;

  3. Деление полутуши на части.

19. Заправка птицы можно произвести следующими способами:

  1. «в кармашек», «в одну нить»;

  2. «в одну нить», «в две нити»;

  3. «в одну нить», «в две нити», «в кармашек».

20. Основными способами тепловой обработки являются:

  1. Варка, жарка;

  2. Варка, жарка, припускание;

  3. Тушение, запекание, пассерование.

21. Температура подачи горячих блюд составляет:

  1. 50 0С;

  2. 14 0С;

  3. 75 0С.

22. Для приготовления мясо-костного бульона используют кости и мясо массой:

  1. 1,5 – 2 кг;

  2. 0,6 – 0,8 кг;

  3. 2 – 3 кг.

23. Заправочные супы заправляют:

  1. Свежими овощами;

  2. Пассерованными овощами;

  3. Тушеными овощами.

24. К заправочным супам относят:

  1. Щи, борщи, рассольники;

  2. Окрошка, уха, солянка;

  3. Уха, свекольник, щи зеленые с яйцом.

25. Что закладывают раньше?

  1. Соленые огурцы;

  2. Пассерованные овощи;

  3. Картофель.

Верные ответы


1. a)

2. c)

3. a)

4. c)

5. b)

6. b)

7. a)

8. b), c), a), e), f), d)

9. c)

10. b)

11. b)

12. c)

13. a), d), b), c)

14. a)

15. c)

16. b)

17. b)

18. a)

19.c)

20. b)

21. c)

22. a)

23. b)

24. a)

25. c)


Игра: «Своя игра»

Цель:

Демонстрация тесной связи многих предметных областей: а также применение

знаний из этих областей во многих профессиональных сферах.

Задачи:

Воспитательная: Развитие познавательного интереса, памяти, внимательности,

логического мышления.

Учебная:Углубление, обобщение и систематизация знаний по кулинарии

Познавательная:Совершенствование навыков работы и повышение интереса к

современным кулинарным технологиям

Загадки

10

20

30

40

50

Азбука кулинарии

10

20

30

40

50

Ядовитые грибы

10

20

30

40

50

Ядовитые растения

10

20

30

40

50









Жидко, а не вода,Бело, а не снег. Молоко

Сладкий камень в воде тает. Сахар

В доме еда , а дверь заперта. Яйцо

В воде родится , воды боится. Соль

Эти растения с характернымрезким запахом являются хорошим средством в

профилактике простудныхзаболеваний.Лук и чеснок.

Молодая хозяйка долила выкипевший мясной бульон водой. Правильно ли она

поступила?Нет. Бульон доливатьВодой не рекомендуется.

Какова продолжительность варки картофеля средней Величины?25-30 минут.

Когда нужно класть соль при варке мяса? Через 15 минут после закипания.

Как называется жарка в большом количестве жира? Фритюр

Этот гриб получил свое название за способность убивать насекомых, однако он

может отравить и человека.Мухомор

Наиболее ядовитым в Беларуси считается гриб…. Бледная поганка

При отравлении этими грибами , растущими на пнях, у человека возникают

симптомы гастрита. Ложные опята.

Стоит старичок – красный колпачок. Подосиновик

По легенде Сократ был отравлен этим растением семейства зонтичных. Цикута.

Почему при нелепом высказывании говорят: «Ты что, белены объелся?» Отравление

семенами белены негативно воздействует на нервную систему.

У этого представителя пасленовых ядовиты все органы, приотравлении им

наступаютгаллюцинации и даже кома.Дурман обыкновенный

Красивая ягода, похожая на газ птицы, вызывает тяжелое отравление и даже смерть.

Вороний глаз.

Тест по разделам: Бутерброды,Блюда из яиц , Блюда из овощей , Сервировка

стола, Заготовка продуктов

Цель:закрепление ранее изученного материала на практике, применение

обучающимися полученных знаний к условиям труда по профессии.

Задачи: закрепить и применить полученные знания и навыки на практике по

профессии.

1. Является ли бутербродом хлеб с маслом?

а) нет

б) да

2. Сандвич – это бутерброд

а) открытый

б) закрытый

3.Канапе - это бутерброд

а) закрытый

б) закусочный

4Тартинка – это

а) корзинки пресного из теста с начинкой

б) пирожное

5Бутерброды могут быть

а) фигурными

б) прямоугольными

в) ромбовидными

д) шарообразными

1. Определить, является куриное яйцо вареным или сырым, можно:

а) опусканием в воду

б) кручением яйца на поверхности стола

в) потряхиванием

2. Яйца в «мешочек» - это:

а) крутой желток и белок

б) жидкий желток и белок

в) крутой белок, жидкий желток

3. Яичница-глазунья – это:

а) фаршированное яйцо

б) яйцо, вареное в крутую

в) жареное яйцо с целым желтком

4. Покрасить яйца к Пасхе можно

а) луковой шелухой

б) пищевыми красителями

в) в отваре картофеля

5. Перед использованием яйца

а) моют проточной водой

б) не моют

в) моют с питьевой содой


1.Картофель относится к:

а) корнеплодам

б) клубнеплодам

в) луковичным

2. В процессе первичной обработки корнеплоды:

а)нарезают

б)промывают

в)перебирают

3. К тепловой обработке продуктов относятся:

а)варка

б)сушка

в)жаренье

4. Для жаренья картофель нарезают:

а)брусочками;

б)кубиками;

в)бочонками;

г)соломкой;

д)кружочками.

5. Для максимального сохранения в картофеле минеральных солей его:

а) жарят;

б) варят в воде;
в) варят в кожуре;

г) запекают в духовом шкафу.




1.При сервировке стола к завтраку чайную ложку кладут:

а) на стол рядом с блюдцем;

б) перед тарелкой;

в) слева от тарелки;

г) на блюдце ручкой вправо;

2.При сервировке стола к завтраку вилку кладут:

а) справа от тарелки зубцами вверх;

б) слева от тарелки зубцами вверх;

в) справа от тарелки зубцами вниз;

г) слева от тарелки зубцами вниз.

3.Стол к завтраку накрывают:

а) белой скатертью;

б) белой скатертью с прозрачной клеенкой;

в) цветной клеенкой;

г) цветной скатертью;

д) цветной скатертью с прозрачной клеенкой

4. Праздничный стол украшают:

а)невысокими букетами в низких вазах;

б)цветами с длинными стеблями в высоких вазах;

в)цветами с резким запахом;

г)гирляндами из живых цветов.

5.Назовите способы складывания салфеток.

Веер Свеча Треугольники

1.К сушке не относится:

а) замораживание

б) варка

в) применение влагопоглатителей

2. Хранение плодов и ягод при низкой температуре (до -18˚С) называется:

а) солением

б) сушкой

в) замораживанием

3.Назовите способы заготовки этих продуктов

Овощи: соление, Фрукты: сушат, замораживают

квашение

4.Какой овощ заготавливают квашением?

5.Какие овощи солят?



- 3 правильных ответа по каждому из разделов

- 4 правильных ответа по каждому из разделов

- 5 правильных из 5 максимальных.









Первый конкурс.

В пиалы были насыпаны продукты, с которыми мы все и в том числе наши

конкурсанты, имеем дело каждый день. Пиалы стоят под номерами.

Студентам предлагается с завязанными глазами определить продукты, которые

находятся в пиалах и дать им краткую характеристику.

Второй конкурс.

Студентам предлагается очистить картофель на время, на вес и аккуратность. А

также определить количество отходов и сравнить их с нормами. Каждая

картофелина была взвешена до очистки и после очистки. При помощи секундомера

было замерено время очистки. Чистить картофель – это один из участков работы

каждого повара.



















Третий конкурс.

Студентам предлагается на время собрать и разобрать мясорубку. Мясорубка это

неотъемлемая часть профессии - повар. И было интересно

посмотреть знают ли будущие повара этот рабочий инструмент.




Подведение итогов предметной недели и награждение победителей.














Отчет о проведении тематической предметной недели

«Поваров умелые руки могут чудо сотворить!»


Согласно плана методической работы Борского государственного техникума на

2017-2018 учебный год с 29.01.18 по 3.02.18г. мастером производственного

обучения Видеркер Светланой Александровной проводилась тематическая

предметная неделя «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!»


План проведения мероприятий предметной недели

29.01.18–Викторина «Хочу стать поваром»

Первый тур – Викторина «Повар-ёшка»

Второй тур- Викторина “Волшебная шкатулка”.

Третий тур – Конкурс «Отвечай-ка»

30.01.18. –Тест «Повар»,закрепление ранее изученного материала на практике,

применение студентами полученных знаний к условиям труда по профессии.

31.01.18–Конкурс «Угадай- ка»

1.02.18 – Конкурс «Профи»

2.02.18 – Конкурс «Энерджайзер»

3.02.2018 - Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии»среди

студентов 1 курса 13 группы и студентами 3 курса 6 группы

Викторина «Хочу стать поваром»

Цель:Способствовать выбору технологического профиля, приобщению к

национальной культуре;

выявить степень осознанности и глубины знаний учащихся;

воспитать интерес к знаниям по “кулинарии”;

развить логическое мышление.

Задачи викторины:

Познакомить с профессией повара.

Познакомить с технологией приготовления салатов.

Вспомнить как можно больше блюд из рыбы, картофеля.

Развивать интерес к русской культуре, истории русской кухни.

Развивать интерес к профессии повара.

Победителями данного конкурса стали студенты группы №

Тест «Повар»

Цель: закрепление ранее изученного материала на практике, применение

студентами полученных знаний к условиям труда по профессии. Максимальное

количество и призером стал студент №.

Конкурс «Угадай- ка»

Цель: закрепление ранее изученного материала на практике, применение

студентами полученных знаний к условиям труда по профессии. Максимальное

количество и призером стал студент №.





Конкурс «Профи»

Цель: Повышение интереса к овладению профессией повара, кондитера,

развитие творческих качеств студента и вовлечение в самостоятельную творческую

деятельность.

Конкурс «Энерджайзер»

Цель:

Демонстрация тесной связи многих предметных областей: а также применение

знаний из этих областей во многих профессиональных сферах.

Цель:

Демонстрация тесной связи многих предметных областей: а также применение

знаний из этих областей во многих профессиональных сферах.

Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии»

Победителями сталистуденты:

Цель: Повышение интереса к овладению профессией повара, кондитера,

развитие творческих качеств студента и вовлечение в самостоятельную творческую

деятельность.



Отчет составила:

мастер производственного обучения ВидеркерСветлана Александровна.































Объявление.

В рамках повышения уровня профессионализма и квалификации по профессии «Повар, кондитер» проводитсятематическая предметная неделя

с 29.01.2018г. по 3.02.2018г.


План проведения мероприятий тематической предметной недели

«Поваров умелые руки могут чудо сотворить!»


29.01.18– Конкурс макетовкулинарных блюд и изделий .

29.01.18 – Конкурс плакатовна кулинарную тему.

29.01.18- Викторина «Хочу стать поваром»

Первый тур – Викторина «Повар-ёшка»

Второй тур- Викторина “Волшебная шкатулка”.

Третий тур – Конкурс «Отвечай-ка»

30.01.18. – Тест «Повар», закрепление ранее изученного материала на практике,

применение студентами полученных знаний к условиям труда по профессии.

31.01.18 –Конкурс «Угадай- ка»

1.02.18 – Конкурс «Профи»

2.02.18 – Конкурс «Энерджайзер»

3.02.2018 - Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди

студентов 1 курса 13 группы и студентами 3 курса 6 группы