« Путешествие по Транссибирской железной дороге»
Выполнила: ученица 9 класса Саввина Ксения
Учитель: Ковалева Г.В.
- Транссибирская железнодорожная магистраль - это: «Транссиб»
- Великий Сибирский Путь — железная дорога через Евразию, соединяющая Москву с крупнейшими Восточносибирскими и Дальневосточными промышленными городами России.
- Это самая длинная железная дорога в мире.
Транссибирская железнодорожная магистраль
Транссибирская магистраль проходит через
- 2 части света-Европу (1777км) и Азию (7512км);
- по территориям:
- 12 областей,
- 5 краёв,
- 2 республик,
- 1 автономной области
- 1 округа .
- Пассажирский поезд идет приблизительно неделю, а если лететь на самолете, то это расстояние можно преодолеть за 8 часов.
Поезда Транссиба пересекают 7 часовых поясов.
- (разница между Москвой и Владивостоком составляет 7 часов)
Расстояние между Москвой и Владивостоком
6417 км
(по прямой)
История создания Транссиба
25 февраля 1891 года Александр III подписал именной высочайший указ, данный министру путей сообщений, о строительстве Транссибирской железной дороги.
- Официальной датой начала строительства Транссибирской магистрали считается 31 мая 1891 года.
- Окончание – 1916 год.
- Транссибирская магистраль создавалась с целью связать промышленный запад России с восточными частями.
- Результатом строительства Транссибирской магистрали стала возникшая к 1905 году возможность впервые в истории Евразии следовать поездом без использования паромных переправ от берегов Атлантического океана (из Западной Европы) до берегов Тихого океана (до Владивостока).
Сооружением руководил русский железнодорожный инженер Орест Вяземский.
Руководителем экспедиции и строительства на подходах к реке Оби и мостового перехода через неё был инженер и писатель Н.Г. Гарин-Михайловский .
Среднесибирская дорога от Оби до Иркутска протяжённостью 1839 км была сооружена к 1899 году под руководством инженера Н.П. Меженинова.
Железнодорожный мост через Обь проектировал выдающийся русский инженер-проектировщик Н.А. Белелюбский.
Талантливый инженер Л.Д. Проскуряков спроектировал мост через Енисей у Красноярска, он же несколько позже стал автором проекта моста через реку Амур.
Рекорды Транссиба https://transsib.ru/cat-records.htm
- 1. Самая протяженная железная дорога на планете
- 2. Один материк и два континента
- 3. Через всю необъятную Россию
- 4. Вдоль магистрали – почти девяносто городов
- 5. Большие реки Евразии на нашем пути
- 6. Уникальное озеро на полпути к Тихому океану
- 7. Географические пределы
- 8. Полюс холода
- 9. Самые высокие точки
- 10. Самая низкая точка
- 11. Самые крутые спуски
- 12. Самая пологая дорога
- 13. Самые длинные мосты
- 14. Самые длинные тоннели
- 15. Самый большой вокзал
- 16. Самые “кривые” петли
- 17. Наиболее напряженные и скоростные участки
- 18. Самые высокие насыпи и косогоры
- 19. Темпы строительства Великого Сибирского Пути
- 20. Стоимость постройки Великого Сибирского Пути
- 21. Темпы и длина электрификации дороги
- 22. Единственный в мире вокзал из мрамора
Вывод:
Транссиб — хорошая возможность проехать через всю страну с комфортом: от Москвы до Урала, через Западную и Восточную Сибирь к озеру Байкал и далее — на самый Дальний Восток.
Если бы Транссиба не было, не было бы в нашей истории и многого другого — сибирских мегаполисов-городов миллионников, сотен предприятий на востоке страны, освоения полезных ископаемых и пополнения государственного бюджета.