СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка проекта по технологии "Механический манипулятор

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проет "механической руки" - манипулятор, созданный на 3D принтере

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка проекта по технологии "Механический манипулятор»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №25

Зоотехнический переулок города Ставрополя







ПРОЕКТ



по технологии



“Разработка и изготовление модели ручного манипулятора”








Выполнил: ученик 7 Б класса

Левшаков Александр

Руководитель: учитель технологии

Гордиенко Александр Васильевич









Ставрополь

2020-2021 год

СОДЕРЖАНИЕ

Страницы

1.Введение………………………………………………………………………..3

2. Обзор истории робототехники……………………………………………….4

3. Современные рабочие роботы и функции, которые они выполняют……..5

4.Творческая часть……………………………………………………………….7

5. Технологическая часть. Технологический процесс изготовления изделия.

5.1. Выбор материалов и инструментов………………………………………..7

6. Экологическая оценка изделия………………………………………..……..8

7. Реклама…………………………………………………………………..…….8

8.Заключение…………………………………………………………………….8

9.Литература……………………………………………………………………..10









































1.Введение


На протяжении многих веков люди изобретают механизмы и машины,  способные облегчить нашу жизнь, и современный человек едва ли сможет представить свою жизнь без них. Ежедневно появляются новые устройства и улучшаются существующие. Таких устройств уже несчетное множество, но, безусловно, самым высоким достижением человеческой мысли являются роботы.

Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника - это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов роботов, имеющих модульную структуру и обладающих микропроцессорами.

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью создания робота своими руками. 

Проблема: возможно ли создание робота в домашних условиях. Все вышеизложенное и побудило выбрать тему проекта: Создание робота на основе конструктора Arduino.

        Целью данной работы является  создание робота на основе конструктора Arduino.

Объектом является конструктор Arduino.

Предметом является принцип строения и работы робота на основе конструктора Arduino.

В основу данной работы положена гипотеза, согласно которой, изучив принцип строения и работы робота на основе конструктора Arduino, можно создать робота самостоятельно.

В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи:

изучить историю робототехники;

1.исследовать виды современных рабочих роботов и функции, которые они выполняют;

2.изучить принцип строения и работы робота на основе конструктора Arduino и среду его программирования;

3.Cоздать робота на основе конструктора Arduino.

С целью достижения поставленных задач нами был разработан комплекс взаимосвязанных методов, включающий: 

  • анализ литературы и материалов сети Internet;

  • моделирование

2.Обзор истории робототехники

Робототехника – это область науки и техники, связанная с созданием, исследованием и применением роботов.

          Робот – это машина, которая воспринимает, мыслит и действует. При этом робот может, как иметь связь с человеком (получать от него команды), так и действовать автономно.

История робототехники неразрывно связана с большинством изобретений, сделанных человечеством. Практически невозможно отделить ее от истории развития науки, техники и тем более от истории возникновения и становления компьютерных технологий.

Еще с древних времен человек хотел создать такие механизмы, которые могли бы выполнять вместо людей тяжелую и вредную работу. Однако первые успехи в этом направлении появились только в середине 18 века.

Тогда популярность набирали домашние механические куклы, представленные в 1738 году французским ученым из Гренобля (город на юго-востоке Франции) Жаком де Викансон. Он представил публике искусственного музыканта, который мог исполнять на флейте 12 различных мелодий. Немного позже к флейте добавились барабан и бубен, таким образом, был создан целый механический.

Но де Викансон на том не остановился. За оркестром последовало действительно удивительное по тем временам изобретение – механическая утка .Она могла самостоятельно передвигаться, махать крыльями, крякать, вращать головой, есть и переваривать пищу. Утка не была игрушкой в обычном понимании этого слова: в каждом ее крыле было около 400 подвижных деталей. К сожалению, никто не знает, что случилось с оригиналом утки. Однако, в музее в Гренобле есть копия утки, созданная часовщиком.

Сегодняшняя робототехника сформировалась в 60-х годах 20 века. Изобретатели вложили много сил в разработку роботов-манипуляторов, но одним из самых важных изобретений стал робот Unimate (Юнимейт),  созданный Джорджом Диро и Джозефом Энжилберг. Это был один из первых промышленных роботов, и  представлял собой огромную конструкцию, похожую на человеческую руку .Приспособление могло складывать части горячего литого металла и сваривать части кузова. Робот был куплен и  установлен на сборочном конвейере компании General Motors, чтобы уменьшить вероятность получения травм и смертей на производстве. В настоящее время Unimate находится в Зале славы (Питсбург, США).

В 1966 году был создан робот Shakey (шейки), который, по сути, был первым роботом, способным рассуждать.


3.Современные рабочие роботы и функции, которые они выполняют

Современная робототехника полностью основана на компьютерных технологиях: без компьютеров роботы не смогли бы и десятой части того, что они могут. Сегодня роботов можно условно разделить на две категории: рабочие (т. е. роботы, сконструированные для служебных задач) и домашние.

Рассмотрим несколько видов рабочих роботов.

Промышленный робот – устройство (машина) с программным или дистанционным (с пульта) управлением, предназначенное для замены человека в производственных процессах. Промышленные роботы имеют перед человеком преимущество в скорости и точности реализации однообразных операций, они способны производить движения, какие человек физически выполнить не может. Применение современных промышленных роботов увеличивает производительность оборудования и выпуск продукции, улучшает качество продукции, помогает экономить материалы и энергию.

Роботы-манипуляторы широко применяются в промышленности для автоматизации многих технологических процессов при конвейерной сборке различных изделий (от автомобилей до микросхем), сварке, окраске, сверлении, перемещении тяжёлых грузов и т.д. Особое значение имеет применение роботов-манипуляторов при работе с вредными химическими веществами, при обезвреживании взрывных устройств, в кузнечных и литейных цехах, на цементных заводах, в помещениях с повышенным уровнем радиации, в условиях относительной недоступности (в морских глубинах, на космических аппаратах и орбитальных станциях) и т.д. .

 Медицинские роботы призваны автоматизировать труд врача и здравоохранения в целом. Работа в этой области помогла создать два уникальных направления в медицине. Первое направление — это телехирургия: хирург руководит роботом во время операции, непосредственно не контактируя с пациентом. Второе направление – это хирургия с минимальным вмешательством .  Отдельное направление – это медицинские тренажеры – оборудование для профессиональной подготовки специалистов, призванное облегчить отработку практических навыков без риска для пациентов. Медицинские тренажеры имитируют функциональные или физические модели организма человека. С помощью тренажеров можно создавать подобие экстремальной обстановки. Есть возможность остановить процесс в любой момент, обсудить ситуацию, проанализировать действия. При многократной работе с тренажерами формируются необходимые навыки

Использование медицинских роботов повышает уровень автоматизации и облегчает труд врачей, уменьшает вероятности врачебных ошибок, ускоряет  процессов возвращения пациентов к нормальному существованию после травм и заболеваний.



4.Творческая часть проекта.

Технологический процесс изготовления изделия.

Изделие будет изготовлено из конструктора из Arduino. Оно будет манипулятором и будет состоять из клешни, балки, на которой будет стоять клешня, проводов, двух материнских плат и коробки, на которой манипулятор будет стоять, в ней также будут находиться материнские платы.



5.Технологическая карта проекта.

Чертеж изделия (общий вид изделия, электрическая схема манипулятора) (не могу пока сделать)

Последовательность выполнения

Инструменты

Найти коробку


Взять платы


Напечатать все детали для основы манипулятора

3D принтер

Соединить все детали серво двигателями или клеем в некоторых местах

Клей

Настроить платы: подключить провода, подключить мат. Платы к друг другу и подключить к ним манипулятор

Отвертка, огнетушитель (на всякий случай)

Приклеить основу манипулятора к коробке сверху и положить в коробку платы, заранее просверлив дыру для проводов.

Отвертка\шило\дрель(если много проводов), клей









5.1. Выбор материалов и инструментов.

Для изготовления изделия я использовал следующее:

  1.  материалы:  пластик, свх материалы, сталь, медь

  2. инструменты: клей, провода, отвертка, дрель



№ п/п

Наименование

Кол.

Материал

1

Коробка 2 литра


1

Пластик

2

Материнская плата

2

Сталь

3

Сервомоторы

4

Электроника

4

Винтики

Около 10

Сталь

5

Провод (4 сантиметра в длину шт.)

Около 40

Медь







6.Экологическая оценка изделия.

На изготовление манипулятора ушло мало ресурсов, но они были дорогими, так как электроника в наши времена продается недешево.

Для работы мне понадобилось 2-3 метра пластика (это не точно), коробка, 2 платы и провода.

С1+С2+С3 = С

С1 = 564 руб.

С2 = 100 руб.

С3 = 60 рублей

Итого за материальные траты = 724 рубля

Стоимость работы в час = 100 рублей

Итого часов потрачено на работу = 10 часов

100 * 10 = 1000 руб.

Итого всего = 1000 + 724 = 1724 рубля

Техника безопасности

Не работать с электроникой подключенного изделия, не трогать оголенные провода, заменять провода при их потере целостности



7.Реклама.

Есть вещи, которые нельзя купить, но можно изготовить своими руками. Это мой манипулятор! - он прочен, лёгок, практичен и безопасен!

8.Заключение.

Результатом моей работы является изготовленная модель манипулятора.

Изделие изготовлено собственными силами, дешевле, чем в магазине. Улучшает интерьер помещения. Все технологические операции доступны. Модель получилась лёгкая и практичная.

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

- все детали изготовлены аккуратно в соответствии с вышеуказанной технологией,

- изделие представляет собой законченное изделие, внешний вид изделия производит благоприятное впечатление.

При выполнении данного проекта учитывались следующие моменты:

- оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект,

- данная работа не опасна.

- в процессе выполнения можно ознакомиться с технологией конструирования.

Изготовив такой манипулятор, можно внести личный вклад в оформление квартиры, сделав приятный подарок своим родителям или друзьям.









9.Литература

https://www.arduino.cc – официальный сайт Arduino.

http://medrobot.ru/28-medicinskie-roboty-korotko-ob-istorii-i-yevolyucii.html /  - медицинские роботы

http://roboting.ru/industrial-robots / - мир роботов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!