Проект "Поклонимся великим тем годам", посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
1941-1945 гг
Место реализации проекта: МБОУ СШ № 93
Авторы проекта, руководитель проекта: Копылова Мира Леонидовна , классный руководитель 6б
Тип проекта: внутриклассный
По содержанию: интегрированный.
По продолжительности: краткосрочный: январь-май 2020 года.
Участники проекта: ученики школы, ветераны и дети Великой Отечественной войны.
Количество воспитанников: 20 человек
Возраст учащихся: 12-13 лет
Материально-техническое обеспечение проекта
Материально-техническая база: учебные кабинеты, компьютер, мультимедийный проектор, цифровой фотоаппарат, магнитофон, наглядный и дидактический материал, художественная и историческая литература, канцелярские принадлежности, денежные средства для проезда на экскурсии, на изготовление подарков для ветеранов.
Актуальность проекта:
9 Мая — особая и священная дата в истории России. В 2019 году исполнится 75 лет со дня Великой Победы над фашистскими захватчиками. Все эти годы память о бессмертном подвиге народа, отстоявшего независимость Родины, живет в сердцах россиян.
Из Архангельской области ушли на фронт 310 тысяч человек — это более четверти всего населения области. Наши земляки сражались под Ленинградом и Сталинградом, в Крыму и Прибалтике, в Белоруссии и на Украине, в Польше и Германии, проявляя беспримерное мужество и героизм. С той страшной войны не вернулись около 140 тысяч северян.
Государство высоко оценило заслуги северян в служении Отчизне. Около 70 жителей области были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Среди них — летчики, моряки, пехотинцы, саперы, артиллеристы, танкисты. Более 20 храбрых сынов Севера были удостоены звания Героя Советского Союза посмертно.
В декабре 2009 года Архангельску присвоено почетное звание «Город воинской славы». Это не только достойная награда землякам, вынесшим на своих плечах все тяготы войны, но и олицетворение неразрывной связи ветеранов Великой Отечественной с поколением их детей и внуков.
Победа в Великой Отечественной войне — слава и гордость нашего народа. Именно накануне празднования Дня Победы принято вспоминать о подвигах, героических поступках русских солдат, проводить значимые акции. День Победы достоин того, чтобы принять в его праздновании самое активное участие!
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач воспитания, ведь детство и юность – самая благодарная пора для привития священного чувства к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Данный проект направлен на формирование у учащихся чувства гордости за свою Родину и свой народ, воспитание уважения к его свершениям и великим страницам прошлого.
Цель проекта: формирование у учащихся патриотизма, гражданственности, активной жизненной позиции.
Задачи:
Углубить и закрепить знания учащихся об исторических событиях Великой Отечественной войны через проведение различных обучающе-воспитательных мероприятий.
Дать учащимся представление о роли наших земляков в годы Великой Отечественной войны, о том, какой вклад внёс Север в историю ВОВ.
Приобщить к духовно-нравственным ценностям, традициям старшего поколения посредством художественной литературы, изучения документальных источников, встреч с ветеранами и детьми ВОВ.
Развивать творческие и художественные способности учащихся через участие их в литературных вечерах, музыкальных композициях, конкурсах чтецов и творческих работ.
Воспитывать чувство гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения.
Формы работы по реализации проекта:
Информационные часы
Доклады
Экскурсии
Встречи с ветеранами и детьми ВОВ
Диспуты
Конкурсы
Литературные вечера
Устные журналы
Выставки
Презентации
Сочинения
Поисковая работа
Педагогические методы и приёмы:
Объяснительно-иллюстративный: рассказ, объяснение, показ наглядных пособий.
Словесный: беседа, обсуждение, комментарии педагога, выступления воспитанников.
Поисковый: ответы на вопросы, поиск информации, "мозговой штурм".
Практический: выполнение заданий, практических и творческих работ.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный этап: ЯНВАРЬ 2020 года
Вовлечение заинтересованных лиц в работу по осуществлению проекта
Подбор методической и художественной литературы, наглядного и музыкального материала по теме проекта.
Диагностика уровня сформированности у воспитанников гражданско-патриотических качеств и знаний о Великой Отечественной войне.
Мотивация учащихся на участие в мероприятиях проекта.
2. Основной этап: ФЕВРАЛЬ-МАЙ 2020 года.
3. Заключительный этап: МАЙ 2020 года
Анализ деятельности по реализации проекта.
Презентация “Из опыта работы по патриотическому воспитанию"
Выступление на педагогическом совете по данной теме.
Создание банка методических разработок по теме проекта (конспекты мероприятий, работыучащихся )
ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ"
Январь 2020 года:
Вовлечение заинтересованных лиц в работу по осуществлению проекта.
Подбор методической и художественной литературы, наглядного и музыкального материала по теме проекта.
Составление плана воспитательных мероприятий и разработка конспектов по различным формам работы.
Диагностика, выявление уровня знаний о Великой Отечественной войне и сформированности гражданско-патриотических качеств.
Просмотр документальных фильмов о Великой Отечественной войне.
Литературный час « Был город-фронт, была блокада» ( библиотека Гайдара)
Февраль 2020 года:
Информационный час "Годы священной войны".
Час мужества "Дети — герои войны»
Конкурс творческих работ «Помнит мир спасённый»
Встреча с ветеранами и детьми Великой отечественной войны в рамках акции «Дни воинской славы России»
Март 2020 года
Устный журнал " Города-герои. Годы, опалённые войной"
Книжная выставка "Память о войне нам книга оживляет"
Конкурс инсценировки военной песни «Я бы с песни начал свой рассказ»
Апрель 2020 года:
Конкурс чтецов "Память сильнее времени"
Фотоэкспозиция "Кадры военного времени"
Виртуальная экскурсия "Архангельск — город воинской славы"
Акция «Открытка ветерану»
Час информации « Северные комвои: героизм и трагедия» (библ. Гайдара)
Май 2020 года:
Встреча с ветеранами и детьми ВОВ "Дети мира - детям войны"
Литературно-музыкальная композиция "Салют! Победа"
Возложение цветов к Обелиску воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны.
Литературный час « Они сражались ради нас» ( библ. Гайдара)
Анализ деятельности по реализации проекта.
Выступление на педагогическом совете с презентацией "Из опыта работы по патриотическому воспитанию.
Создание банка методических разработок по теме проекта (конспекты мероприятий, работы воспитанников)
План мероприятий с учащимися
месяц | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
январь | Диагностика учащихся: выявление уровня знаний о Великой Отечественной войне и сформированности гражданско-патриотических качеств. Просмотр документального фильма о событиях, связанных с Великой Отечественной войной: Стендовый доклад «Как это было» | | |
февраль | Информационный час «Годы священной войны». Час мужества «Дети — герои войны» Конкурс творческих работ «Помнит мир спасённый» Встреча с ветеранами в рамках акции «Дни воинской славы России» Посещение фильма «А зори здесь тихие» в Стендовый доклад «Сражения Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» | | |
март | Конкурс инсценировки военной песни "Я бы с песни начал свой рассказ" Устный журнал «Города - герои. Годы, опалённые войной» Книжная выставка «Память о войне нам книга оживляет». Стендовый доклад «Герои Великой Отечественной войны» | | |
апрель | Конкурс чтецов «Память сильнее времени» Фотоэкспозиция «Кадры военного времени» Виртуальная экскурсия « Архангельск — город воинской славы» Акция «Открытка ветерану» Стендовый доклад «Женщины – герои Великой Отечественной войны» | | |
май | Встреча с ветеранами и детьми ВОВ "Дети мира - детям войны" Литературно-музыкальная композиция "Салют! Победа" Пробег по территории округа Варавино-Фактория "Мы помним - мы гордимся!” Возложение цветов к Обелиску Конкурс рисунков на асфальте "Миру – мир!" Стендовый доклад «Мы будем помнить» | | |
Оценка рисков и меры по их минимизации
Риски | меры |
Отсутствие мотивации у учащихся на участие в мероприятиях | Изучение интересов учащихся; учёт их возрастных и психологических особенностей; применение разнообразных форм работы; подбор занимательного яркого материала по теме проекта. |
Нехватка времени у учащихся | Планирование работы по реализации проекта с учётом расписания уроков в школе и в учреждениях дополнительного обучения; привлечение к участию в мероприятиях учащихся , не занимающихся в кружках и секциях. |
Критерии эффективности
Критерии эффективности | Периодичность | Показатель | Индикатор |
Уровень знаний учащихся о исторических событиях Великой Отечественной войны | В начале и в конце проекта | Ответы учащихся на вопросы по истории Великой Отечественной войны и на вопросы анкеты, оценивающей уровень сформированности патриотических качеств | Уровень - выше среднего |
Степень активности учащихся в реализованных мероприятиях | 1 раз во время каждого мероприятия | Количество детей принявших участие в каждом мероприятии | 80-100% |
Наличие банка апробированных методических разработок по теме проекта | 1 раз в конце проекта | Количество методических разработок по различным формам работы | Занятия — 5 Презентации — 5 Конкурсы — 4 Литературно-музыкальные композиции — 3 Рисунки воспитанников — 15 Сочинения воспитанников — 6 |
Ожидаемый результат:
Расширение знаний учащихся об истории Великой Отечественной войны.
Привитие интереса к героическому прошлому своей страны.
Способствование формированию у детей нравственных качеств, основанных на высших ценностях и идеалах.
Дальнейшее развитие проекта
Постоянное взаимодействие с ветеранами и детьми ВОВ Исакогорского округа .
Шефство над обелиском советским воинам, павшим во время ВОВ.
Распространение опыта среди педагогов других школ.
Написание программы по патриотическому воспитанию учащихся.
Участие в мероприятиях учереждений культуры и науки