СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка проекта " Поклонимся великим тем годам"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка проекта " Поклонимся великим тем годам"»

Проект "Поклонимся великим тем годам", посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

1941-1945 гг

Место реализации проекта: МБОУ СШ № 93

Авторы проекта, руководитель проекта: Копылова Мира Леонидовна , классный руководитель 6б

Тип проекта: внутриклассный

По содержанию: интегрированный.

По продолжительности: краткосрочный: январь-май 2020 года.

Участники проекта: ученики школы, ветераны и дети Великой Отечественной войны.

Количество воспитанников: 20 человек

Возраст учащихся: 12-13 лет

Материально-техническое обеспечение проекта

Материально-техническая база: учебные кабинеты, компьютер, мультимедийный проектор, цифровой фотоаппарат, магнитофон, наглядный и дидактический материал, художественная и историческая литература, канцелярские принадлежности, денежные средства для проезда на экскурсии, на изготовление подарков для ветеранов.

Актуальность проекта:

9 Мая — особая и священная дата в истории России. В 2019 году исполнится 75 лет со дня Великой Победы над фашистскими захватчиками. Все эти годы память о бессмертном подвиге народа, отстоявшего независимость Родины, живет в сердцах россиян.

Из Архангельской области ушли на фронт 310 тысяч человек — это более четверти всего населения области. Наши земляки сражались под Ленинградом и Сталинградом, в Крыму и Прибалтике, в Белоруссии и на Украине, в Польше и Германии, проявляя беспримерное мужество и героизм. С той страшной войны не вернулись около 140 тысяч северян.

Государство высоко оценило заслуги северян в служении Отчизне. Около 70 жителей области были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Среди них — летчики, моряки, пехотинцы, саперы, артиллеристы, танкисты. Более 20 храбрых сынов Севера были удостоены звания Героя Советского Союза посмертно.

В декабре 2009 года Архангельску присвоено почетное звание «Город воинской славы». Это не только достойная награда землякам, вынесшим на своих плечах все тяготы войны, но и олицетворение неразрывной связи ветеранов Великой Отечественной с поколением их детей и внуков.

Победа в Великой Отечественной войне — слава и гордость нашего народа.  Именно  накануне празднования Дня  Победы принято вспоминать о подвигах, героических поступках русских солдат, проводить значимые акции. День Победы достоин того, чтобы принять в его праздновании самое активное участие!

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач воспитания, ведь детство и юность – самая благодарная пора для привития священного чувства к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Данный проект направлен на формирование у учащихся чувства гордости за свою Родину и свой народ, воспитание уважения к его свершениям и великим страницам прошлого.

Цель проекта: формирование у учащихся патриотизма, гражданственности, активной жизненной позиции.

Задачи:

  • Углубить и закрепить знания учащихся об исторических событиях Великой Отечественной войны через проведение различных обучающе-воспитательных мероприятий.

  • Дать учащимся представление о роли наших земляков в годы Великой Отечественной войны, о том, какой вклад внёс Север в историю ВОВ.

  • Приобщить к духовно-нравственным ценностям, традициям старшего поколения посредством художественной литературы, изучения документальных источников, встреч с ветеранами и детьми ВОВ.

  • Развивать творческие и художественные способности учащихся через участие их в литературных вечерах, музыкальных композициях, конкурсах чтецов и творческих работ.

  • Воспитывать чувство гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения.

Формы работы по реализации проекта:

Информационные часы

Доклады

Экскурсии

Встречи с ветеранами и детьми ВОВ

Диспуты

Конкурсы

Литературные вечера

Устные журналы

Выставки

Презентации

Сочинения

Поисковая работа

Педагогические методы и приёмы:

  • Объяснительно-иллюстративный: рассказ, объяснение, показ наглядных пособий.

  • Словесный: беседа, обсуждение, комментарии педагога, выступления воспитанников.

  • Поисковый: ответы на вопросы, поиск информации, "мозговой штурм".

  • Практический: выполнение заданий, практических и творческих работ.







Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап: ЯНВАРЬ 2020 года

  • Вовлечение заинтересованных лиц в работу по осуществлению проекта

  • Подбор методической и художественной литературы, наглядного и музыкального материала по теме проекта.

  • Диагностика уровня сформированности у воспитанников гражданско-патриотических качеств и знаний о Великой Отечественной войне.

  • Мотивация учащихся на участие в мероприятиях проекта.

2. Основной этап: ФЕВРАЛЬ-МАЙ 2020 года.

  • Реализация плана работы проекта.

3. Заключительный этап: МАЙ 2020 года

  • Анализ деятельности по реализации проекта.

  • Презентация “Из опыта работы по патриотическому воспитанию"

  • Выступление на педагогическом совете по данной теме.

  • Создание банка методических разработок по теме проекта (конспекты мероприятий, работыучащихся )







ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ"

Январь 2020 года:

  • Вовлечение заинтересованных лиц в работу по осуществлению проекта.

  • Подбор методической и художественной литературы, наглядного и музыкального материала по теме проекта.

  • Составление плана воспитательных мероприятий и разработка конспектов по различным формам работы.

  • Диагностика, выявление уровня знаний о Великой Отечественной войне и сформированности гражданско-патриотических качеств.

  • Просмотр документальных фильмов о Великой Отечественной войне.

  • Литературный час « Был город-фронт, была блокада» ( библиотека Гайдара)

Февраль 2020 года:

  • Информационный час "Годы священной войны".

  • Час мужества "Дети — герои войны»

  • Конкурс творческих работ «Помнит мир спасённый»

  • Встреча с ветеранами и детьми Великой отечественной войны в рамках акции «Дни воинской славы России»

Март 2020 года

  • Устный журнал " Города-герои. Годы, опалённые войной"

  • Книжная выставка "Память о войне нам книга оживляет"

  • Конкурс инсценировки военной песни «Я бы с песни начал свой рассказ»

Апрель 2020 года:

  • Конкурс чтецов "Память сильнее времени"

  • Фотоэкспозиция "Кадры военного времени"

  • Виртуальная экскурсия "Архангельск — город воинской славы"

  • Акция «Открытка ветерану»

  • Час информации « Северные комвои: героизм и трагедия» (библ. Гайдара)

Май 2020 года:

  • Встреча с ветеранами и детьми ВОВ "Дети мира - детям войны"

  • Литературно-музыкальная композиция "Салют! Победа"

  • Возложение цветов к Обелиску воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны.

  • Литературный час « Они сражались ради нас» ( библ. Гайдара)

  • Анализ деятельности по реализации проекта.

  • Выступление на педагогическом совете с презентацией "Из опыта работы по патриотическому воспитанию.

  • Создание банка методических разработок по теме проекта (конспекты мероприятий, работы воспитанников)



План мероприятий с учащимися

месяц

Мероприятие

Сроки

Ответственные

январь

  • Диагностика учащихся: выявление уровня знаний о Великой Отечественной войне и сформированности гражданско-патриотических качеств.

  • Просмотр документального фильма о событиях, связанных с Великой Отечественной войной:

  • Стендовый доклад «Как это было»



февраль

  • Информационный час «Годы священной войны».

  • Час мужества «Дети — герои войны»

  • Конкурс творческих работ «Помнит мир спасённый»

  • Встреча с ветеранами в рамках акции «Дни воинской славы России»

  • Посещение фильма «А зори здесь тихие» в

  • Стендовый доклад «Сражения Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»



март

  • Конкурс инсценировки военной песни "Я бы с песни начал свой рассказ"

  • Устный журнал «Города - герои. Годы, опалённые войной»

  • Книжная выставка «Память о войне нам книга оживляет».

  • Стендовый доклад «Герои Великой Отечественной войны»



апрель

  • Конкурс чтецов «Память сильнее времени»

  • Фотоэкспозиция «Кадры военного времени»

  • Виртуальная экскурсия « Архангельск — город воинской славы»

  • Акция «Открытка ветерану»

  • Стендовый доклад «Женщины – герои Великой Отечественной войны»



май

  • Встреча с ветеранами и детьми ВОВ "Дети мира - детям войны"

  • Литературно-музыкальная композиция "Салют! Победа"

  • Пробег по территории округа Варавино-Фактория "Мы помним - мы гордимся!”

  • Возложение цветов к Обелиску

  • Конкурс рисунков на асфальте "Миру – мир!"

  • Стендовый доклад «Мы будем помнить»











Оценка рисков и меры по их минимизации

Риски

меры

Отсутствие мотивации у учащихся на участие в мероприятиях

Изучение интересов учащихся;

учёт их возрастных и психологических особенностей;

применение разнообразных форм работы;

подбор занимательного яркого материала по теме проекта.

Нехватка времени у учащихся

Планирование работы по реализации проекта с учётом расписания уроков в школе и в учреждениях дополнительного обучения;

привлечение к участию в мероприятиях учащихся , не занимающихся в кружках и секциях.

Критерии эффективности

Критерии эффективности

Периодичность

Показатель

Индикатор

Уровень знаний учащихся о исторических событиях Великой Отечественной войны

В начале и в конце проекта

Ответы учащихся на вопросы по истории Великой Отечественной войны и на вопросы анкеты, оценивающей уровень сформированности патриотических качеств

Уровень - выше среднего

Степень активности учащихся в реализованных мероприятиях

1 раз во время каждого мероприятия

Количество детей принявших участие в каждом мероприятии

80-100%

Наличие банка апробированных методических разработок по теме проекта

1 раз в конце проекта

Количество методических разработок по различным формам работы

Занятия — 5

Презентации — 5

Конкурсы — 4

Литературно-музыкальные композиции — 3

Рисунки воспитанников — 15

Сочинения воспитанников — 6

Ожидаемый результат:

  • Расширение знаний учащихся об истории Великой Отечественной войны.

  • Привитие интереса к героическому прошлому своей страны.

  • Способствование формированию у детей нравственных качеств, основанных на высших ценностях и идеалах.

Дальнейшее развитие проекта

  • Постоянное взаимодействие с ветеранами и детьми ВОВ Исакогорского округа .

  • Шефство над обелиском советским воинам, павшим во время ВОВ.

  • Распространение опыта среди педагогов других школ.

  • Написание программы по патриотическому воспитанию учащихся.

  • Участие в мероприятиях учереждений культуры и науки