СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка профориентационного мероприятия "Путевка в жизнь"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка профориентационного мероприятия  "Путевка в жизнь" среди школьников города Феодосия и Феодосийского округа 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка профориентационного мероприятия "Путевка в жизнь"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Феодосийский техникум строительства и курортного сервиса»











Методическая разработка

проведения профессиональных проб

по профессии «Повар, кондитер» для обучающихся общеобразовательных школ

6-11 классов

на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым «Феодосийский техникум строительств и курортного сервиса»







Разработчик: Высочина Н.Г.















г. Феодосия, 2021


Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 6

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 6

Паспорт программы 7

СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ 7

ПРОФЕССТОНАЛЬНАЯ ПРОБА «КАРВИНГ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ИЗ ОВОЩЕЙ» 7

Приложение 1 11

Приложение2 12

Приложение 3.........................................................................................................13













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Трудовые ресурсы в современных условиях это фактор развития производства, торговли, сферы услуг и других видов экономической деятельности. Причинами неэффективной профессиональной деятельности являются физиологические, психические и социальные особенностями работников. Не все люди в одинаковой мере способны освоить ту или иную профессию.

Профессия – это занятие человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, которые он приобрел в ходе специальной подготовки, являющееся источником существования людей.  

Повар – это специалист по приготовлению пищи. Это профессия занимает 17 место в ТОП-50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования.

Данная методическая разработка по проведению профессиональных проб по профессии Повар, кондитер предусматривает выполнение необходимых требований согласно Профессиональному стандарту по профессии Повар; Профессиональному стандарту по профессии Кондитер; ФГОС ТОП- 50; Worldskills по компетенции Поварское дело; правил безопасности труда.

Обязанности повара, кондитера это приготовление блюд по специальным рецептурам, согласно технологической карты. Повар или кондитер подходя к процессу творчески может видоизменять их по своему вкусу. 

Работа повара выполняется в несколько этапов:

  1. Получение сырья;

  2. Поддержание технологии и рецептуры приготовления блюд;

  3. Обеспечение процесса приготовления блюд: подготовка необходимого оборудования, заготовка полуфабрикатов;

  4. Эксплуатация кухонного оборудования с соблюдением техники безопасности;

  5. Обеспечение должного учета и хранения продуктов в соответствии с санитарными и гигиеническими нормами;

  6. Реализация продукции.

Цель системы профессиональной ориентации это формирование у школьников способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. И потому профессиональная ориентация помогает решать задачу формирования личности работника нового типа, обеспечивая эффективное использование кадрового потенциала и рациональное регулирование рынка труда.

Для правильного выбора профессии необходима помощь учащимся в виде специально организованной деятельности, которая включает в себя получение знаний о направленности профессионального труда с последующим соотнесением знаний и умений в профессиональной деятельности.

Профессиональная проба – это испытание, применение различных упражнений, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид. Так как, для школьников моделируются конкретные условия деятельности: ученики включаются искусственно в возможно свою будущую профессиональную деятельность.

Быть наиболее успешным и конкурентоспособным, определиться с теми направлениями, которые им нравятся, поможет школьникам приобретенный социальный опыт.

Настоящая методическая разработка по проведению профессиональных проб предназначена для реализации на базе ГБПОУ РК «ФТСКС»

с целью:

- создания условий для профессионального самоопределения учащихся школ муниципального образования городского округа Феодосия по профессии «Повар, кондитер».

Профессиональная проба дает возможность сознательно, обоснованно выбрать профессию, помогает убедиться в достоинствах и определиться с недостатками выбранной профессии. Профессиональные пробы могут дать возможность для самовыражения.

Задачи:

- знакомство учащихся с содержанием и характером труда работников этой профессии;

- формирование допрофессиональных знаний, умений и навыков, опыт практической работы по профессии «Повар, кондитер»;

- развитие и укрепление интереса к будущей профессии;

- воспитание готовности к самостоятельному, сознательному и обоснованному выбору профессии.

Данная методическая разработка по проведению профессиональных проб представляет собой мероприятия:

- мастер классы;

- экскурсии;

- выставки.















ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ

«ПОВАР, КОНДИТЕР»


Профессиональные пробы организованы на базе ГБПОУ РК «ФТСКС»

При проведении профессиональных проб используются технологии приготовления блюд и кулинарных изделий, различное оборудование и инвентарь.

Методическая разработка по проведению профессиональных проб по профессии «Повар, кондитер» предусматривает выполнение необходимых требований и правил безопасности труда.

Профессиональные пробы являются частью профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов.

Этапы программы:

1. Подготовительный:

- проведение встреч рабочих групп по планированию совместной деятельности в рамках программы профессиональных проб «Повар, кондитер»;

- заключение договоров с образовательными партнерами о прохождении профессиональной пробы учащимися 6-11 классов

2. Практический:

- организация и проведение профессиональных проб для школьников;

- информационное обеспечение участников программы;

- по итогам реализации программы предусмотрено анкетирование учащихся.

3. Заключительный:

- подготовка отчета о реализации программы профессиональных проб

«Повар, кондитер» за отчетный период.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


По итогам выполнения профессиональных проб школьники должны знать:

-содержание, характер труда в данной сфере деятельности, требования, предъявляемые к личности и профессиональным качествам;

- общие теоретические сведения, связанные с характером выполняемой пробы;

- технологию выполнения профессиональной пробы;

- правила безопасности труда, санитарии, гигиены;

- правила использования оборудования и инвентаря на примере практической пробы.


По итогам выполнения профессиональных проб школьники должны

уметь:

- выполнять простейшие операции; пользоваться инвентарем, оборудованием и документацией;

- выполнять санитарно-гигиенические требования и правила безопасности труда.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


Система оценки достижения планируемых результатов освоения учащимися программы:

- соблюдение техники безопасности, правил санитарии и личной гигиены;

- способность проявлять творчество при приготовлении блюд изготовлении кондитерских изделий;

- умение работать по образцу;

-соблюдение технологии приготовления блюд и изготовлении кондитерских изделий.


Паспорт программы


    1. Учебный план программы проведения профессиональных проб по профессии «Повар, кондитер»

Категория – учащиеся 6-11 классов


№ п/п

Наименование профессиональных проб

Класс

Всего часов

В том числе

лекции

практические занятия

1

«КАРВИНГ ИЗ ОВОЩЕЙ»

15

45 мин

15 мин

30 мин

ИТОГО:

30 чел






СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ ПРОФЕССТОНАЛЬНАЯ ПРОБА «КАРВИНГ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ИЗ ОВОЩЕЙ»


Цель:

1.Получить первичный навык по нарезке и первичной обработке традиционных видов овощей по сезону.

2.Развивать умения, навыки и творческие способности в процессе художественной резке овощей в стиле «Карвинг», согласно Профессиональному стандарту по профессии Повар; ФГОС ТОП- 50; Worldskills по компетенции Поварское дело.

Задачи:

1. Рассмотреть варианты изготовления резки овощей;

2. Изучить правила работы «карвинга»;

3. Освоить простые приемы резки овощей;

4. Создать своими руками украшения из овощей

По итогам профессиональной пробы школьники должны:

Знать: Основные правила безопасности труда, санитарии, гигиены при работе в производственной лаборатории. Правила использования и применения инструментов, материалов при нарезке овощей; технику обработки овощей; способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей.

Уметь: Вырезать из овощей в технике «карвинг», декорировать блюда.

Содержание профессиональной пробы

Общие сведения о профессии «Повар». Понятия о гигиене труда, личной гигиене работников общественного питания. Санитарные требования к рабочему месту повара. Санитарные правила при нарезке овощей. Требования техники безопасности при работе с ножами, ножницами, посудой.

Организация рабочего места в соответствии с технологическим процессом по нарезке овощей и фруктов.

Материально – техническое обеспечение

Оборудование: производственный стол, электронные весы.

Инвентарь: доски разделочные, ножи, ножницы, ножи карбовочные овальные, треугольные, ложка -нуазетка, нож - овощечистка, емкости для хранения овощей и фруктов, тарелки.

Нормативно-технологическая документация - технологические карты, инструкция по охране труда и технике безопасности.

Сырье: тыква, огурец, морковь, дайкон, репа, зелень петрушки, зеленый лук.


План проведения профессиональной пробы

п/п

Этапы профессиональной пробы

Время

( в мин.)

Примечание

1.

Организационный момент

2 мин

Встреча и мотивация участников профессиональной пробы; размещение организация рабочих мест

2.

Представление темы

3 мин

Художественная резка овощей в стиле «Карвинг»

3.

Экспресс-презентация

5 мин

Участникам демонстрируется информация по теме в формате презентации.

4.

Практическое занятие

30 мин

Базовый демонстрационный элемент художественной резьбы в стиле «Карвинг».

Отработка практического навыка резьбы школьника

5.

Рефлексия

(подведение итогов)

5мин

 Совместное обсуждение результатов профессиональных проб с дальнейшем профессиональным самоопределением будущего выпускника школы


 Литература

1. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л.. Кулинария «Повар кондитер» - М.; Академия 2012.

2. Кристианини Джина, СтрабеллоВилма, Фантазии из овощей и фруктов. М, Изд: Наоола – пресс, 2013.

3. М. Козина. Как украсить блюдо. М, Изд: Владис, 2014.

Интернет-ресурсы:

http://www.good-cook.ru/tort/tort_033.shtm

http://www.gotovim.ru/national/scotish/9617.shtml



Приложение 1

БУКЕТ ИЗ МОРКОВИ


РОЗЫ ИЗ МОРКОВИ



ЛЕБЕДЬ ИЗ ЯБЛОКА








Приложение 2


Оценка достижения планируемых результатов


Название профессиональной пробы ____________________________________

Дата проведения ____________________________________________________

Планируемый результат ______________________________________________

Данные о заполнителе: ФИО __________________________________________

СОШ №__________________________________________________________________

Класс_______________________________________________________________




Показатели

Критерии зачет/незачет

1

Соблюдение техники безопасности, правил санитарии и личной гигиены


2

Способность проявлять творчество


3

Умение работать по образцу


4

Соблюдение технологии приготовления



ИТОГ


Приложение3


АНКЕТА

участника профессиональной пробы


  1. Данные о заполнителе: ФИО __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Учебное учреждение __________________________________________________________________

  2. Класс __________________________________________________________________

  3. Что Вам понравилось в данной профессиональной пробе? __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Будете ли Вы использовать полученные умения в повседневной жизни?

__________________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы нужным проводить подобные профессиональные пробы в дальнейшем? __________________________________________________________________

  2. Чему Вы хотели бы еще научиться? __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Спасибо за участие в профессиональной пробе!



































2