СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Проведение дидактических игр на липучках с детьми дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложив детям игры на липучках, я поняла, что это универсальное пособие для развития ребёнка.

Благодаря неисчерпаемой фантазии можно совершенствовать игровую ситуацию и сделать её учебной.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Проведение дидактических игр на липучках с детьми дошкольного возраста»»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН






Методическая разработка


«Проведение дидактических игр на липучках с детьми дошкольного возраста»










Автор-составитель:

педагог - организатор

Панова Вероника Юрьевна









ст-ца. Камышеватская, 2023 г.




Оглавление

1. Пояснительная записка …………………………………………3


2. Актуальность ……………………………………………………4


3. Основная часть …………………………………………………7


4. Практическая часть ……………………………………………13


5. Отчет по играм …………………………………………………14


6. Заключение ………………………………………………………20


7. Литература ………………………………………………………21







































Пояснительная записка


Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет дополнительное образование.  Работая педагогом в доме детского творчества, я понимаю, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, поэтому для более успешной работы предлагаю педагогам использовать различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками. Только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет впоследствии к желаемому результату. Именно это приведет к поиску новых приёмов работы, новых универсальных пособий, дающих возможность работать над формированием всех сторон речи ребёнка.

Предложив детям игры на липучках, я поняла, что это универсальное пособие для развития ребёнка. Благодаря неисчерпаемой фантазии можно совершенствовать игровую ситуацию и сделать её учебной. Затрагивая все образовательные области, дидактические игры на липучках развивают у дошкольников кругозор, расширяют знания и представления об окружающем мире, развиваются все 4 психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию, формируются представления о математических понятиях, развитие речи, фонетики и звуковой культуры речи. Практика показала что, использование стандартных дидактических игр, не до конца доводит до нужного результата. Детей не всегда легко заинтересовать ими. Поэтому я стараюсь двигаться вместе с детьми в одном направлении. Мною было изготовлено дидактическое игры для познавательного развития дошкольников, а именно «Игры на липучках», которые способствуют всестороннему развитию детей.

Предназначение: Данное пособие доступно и безопасно. Альбом на липучках помогает работать над развитием всех сторон речи. Упражнения, предлагаемые детям, помогают не только устранять речевые нарушения, но и способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции, готовит детей к школе.Пособие предназначено для разных возрастных категорий. Может использоваться как в индивидуальной работе с ребёнком, так и в работе с двумя детьми одновременно или группой детей.







Актуальность


«Игра, есть потребность растущего детского организма.

В игре развиваются физические силы ребенка,

тверже рука, гибче тело, вернее глаз,

развиваются сообразительность,

находчивость, инициатива».


советский педагог Н. К. Крупская.


Одна из самых важных задач на сегодняшний день, является развитие ребенка. Многие родители не придают серьезного значения этому вопросу, и конечно педагоги дополнительного образования стараются восполнить все то, что не дает родитель. Поэтому работая в доме детского творчества, я понимаю, что воспитанникам необходимо преподнести учебный материал так, чтобы это было интересно, в игровой форме, чтобы дошкольники успешно смогли понять и освоить дополнительную образовательную программу.

По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим, именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности. Образовательный процесс в детском доме направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как индивидуальность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека. Поэтому особая роль в реализации задач стоящих перед дополнительным образованием сегодня принадлежит педагогам дополнительного образования. Опытные, внимательныетворческие педагоги-наставники открывают для ребят мир прекрасного, помогают им подниматься по ступенькам мастерства, преодолевать трудности, формируют активную жизненную позицию.

Так же педагог принимает всю ответственность за полноценное развитие личности ребенка, формирует в дошкольном детстве познавательную активность и творческие способности детей, в процессе разнообразных видов детской деятельности.

Для построения разнообразной деятельности дошкольника служат различные формы, способы, методы и средства работы, которые выступают поддержкой детской активности и инициативы. К средствам развития речи и познавательной активности можно отнести дидактические игры, они занимают одно из главных мест в развитии познавательной сферы ребенка. Затрагивая все образовательные области, дидактические игры развивают у дошкольников кругозор, расширяют знания и представления об окружающем мире. Одной из разновидностей дидактических игр являются «Игры на липучках»


Игра – основная форма активности ребенка. Игра удовлетворяет многие потребности ребенка: потребность выплеснуть накопившуюся энергию, развлечься, испытать наслаждение от самой игры, насытить свое любопытство, исследовать окружающий мир, выразить свои желания и эмоции. Развивающих игр много, но в педагогической работе необходимо выбирать инновационные игры и задания, привлекающие внимание дошкольников. Современный рынок дидактических игр предлагает широкий выбор различных игр и игрушек для педагогов и родителей, поэтому выбор более необходимых, познавательных остаётся актуальной проблемой, которую возможно решить, учитывая активный интерес ребёнка к всевозможным мелким объектам и требующих вложения его действий. Известно, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В таких играх есть душа и любовь к своему делу, и в результате они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.

Главное назначение этих игр - развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой - предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию, формируются представления о математических понятиях.

Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности. Игра является единственным видом деятельности детей; ведущей мы называем такую деятельность, в связи с которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития. Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знаний научит его выполнять различные действия, разовьет память, мышление, творческие способности.

Цель данной методической разработки: создание оптимальных условий для раскрытия и развития творческих способностей детей, способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей, повышение профессионального мастерства педагогов через обмен опытом, путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности

К основным задачам, относятся:

  • Познакомить педагогов с опытом работы по изготовлению и использованию развивающих игр на липучках в работе с детьми дошкольного возраста;


  • Совершенствовать умения педагогов изготавливать игры на липучках с опорой на алгоритм;


  • Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.

  • Формирование всех сфер развития ребенка – это развитие речи, фонетики и звуковой культуры речи, элементарные математические представления, ознакомление с окружающим миром.

  • Развитие у детей зрительного, слухового, тактильного восприятия, воображения, пространственного мышления, координацию рук и глаза, мелкую моторику рук.

  • Обогащать словарный запас, игровой опыт детей

Педагогическая целесообразность.

Методическая разработка пробуждает интерес к дидактическим играм на липучках, раскрывает у детей способности к тому или иному виду деятельности; развивает мелкую моторику и память, повышение профессиональной компетентности педагога посредством применения дидактических игр на липучках при подготовке детей к обучению грамоте.


Новизна методической разработки

Современная дидактическая игра, как отмечают исследователи, должна раздвинуть рамки традиционности. Для того чтобы синтезировать элементы познавательного игрового и учебного взаимодействия детей, нужны новые игры. К инновационной ступени в игровой деятельности, как раз можно отнести игры на липучках. Следуя тенденциям, именно эти игры набирают популярность.

Увлекательный и занимательный материал, в виде игр на липучках позволяют разнообразить методы и приемы коррекционно - развивающего воздействия, а так же превратить однообразную и монотонную работу в интересную и увлекательную игру. Игры в данной методической разработке можно использовать в различных видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, при организации индивидуальной работы с ребенком, самостоятельной деятельности детей.


Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.





Основная часть


Эффективность обучения детей зависит от использования разнообразных форм и методов работы. Одним из приоритетных приемов в работе с дошкольниками - игра, т.к. именно она является ведущей деятельностью в этом возрасте. Ребенок с помощью игры овладевает не только конкретными знаниями, но и приобретает личностно и социально значимые качества. Игра помогает легко заинтересовать детей, с ее помощью можно превратить трудное занятие в увлекательное.

Значение игры как ведущего, всесторонне развивающего дошкольников, вида деятельности, позволяет широко использовать игровые приемы в педагогической работе. А также выводит игру на первый план среди разнообразных методов при коррекционном воздействии. Посредством применения игры и отдельных игровых действий в ходе занятий можно преодолеть ряд трудностей, возникающих в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Например, различные игровые упражнения для развития речи привлекают внимания детей, заставляют их активно действовать с языковым материалом. То, что в обычной речи могло остаться незаметным, в речевой игре запоминается с легкостью. Игровые приемы оживляют занятия, заставляют детей весело и с азартом выполнять задания. На занятиях педагог, создает игровую ситуацию, может использовать различных персонажей, сказочные сюжеты, игры-драматизации и др. Динамичные, разнообразные задания препятствуют утомлению, позволяют на протяжении всего занятия удерживать внимание и поддерживать интерес детей.

Сегодня кажется очевидным, что ребенку нужны игрушки и необходимость играть. В помощь, как родителям, так и специалистам продается множество полезных пособий и различных игрушек. Но все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и интересными, что очень важно для дошкольников.

Именно игра помогает дошкольнику «входить» в разные сферы деятельности и познавать их, расширяя границы своих представлений и возможностей.

Дидактические игры всегда были неотъемлемой частью дошкольного детства. Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, во время прогулки, особое удовольствие дети получают от свободной игры, от игры, сюжет которой придуман самими детьми. Существуют разнообразные игры, их множество, но я хочу остановиться на дидактических играх.

Для вашего внимания хочу представить пособие для развития дошкольников – это игры на липучках. Что же это такое?

Развивающие игры на липучках – это плоские картинки, которые крепятся к карточкам. Детали, скрепленные липучкой, не разъезжаются, и остаются на месте так, как ребенок их закрепил.

Игра – основная форма активности ребенка. Игра удовлетворяет многие потребности ребенка: потребность выплеснуть накопившуюся энергию, развлечься, испытать наслаждение от самой игры, насытить свое любопытство, исследовать окружающий мир, выразить свои желания и эмоции. Любая интересная для ребенка игра сопровождает его в течение всего времени пребывания его в доме творчества. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями позволяет дидактическая игра. Так, дидактические игры позволяют обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях дома творчества. Они создают положительный эмоциональный подъём, вызывают хорошее настроение, радость: ребёнок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

«Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным пассажиром, учеником, или серым волком.

Однако игра - это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не подозревая об этом.

Все игры можно разделить на относительно самостоятельные группы. Это игры, развивающие восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Особая группа игр поможет подготовить ребёнка к школе.

Игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающих игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребёнка.

Большой вклад в освоение направления игровых развивающих материалов сделала Мария Монтессори - итальянский педагог и одна из первых женщин-врачей 19 века, которая создала свою педагогическую систему. Монтессори всегда боролась за справедливость — во время работы ассистентом врача психиатрической клиники она много общалась с детьми с особенностями развития и переживала, что ими никто не занимается. А ведь образование нужно всем!  

Поэтому Мария вместе с мужем начала разрабатывать свои методики развития детей. Изначально — только для ребят с задержками развития. Но убедившись в успехе выдвинутой ей образовательно-развивающей системы, Мария адаптировала её для всех детей. Она поняла, что классические методы не всегда эффективны. Так появилась методика развития Монтессори, названная в честь автора. Автор называла свою методику «системой, где ребёнок развивается самостоятельно, опираясь на дидактически подготовленную среду». Ключевой принцип методики Монтессори — «Помоги мне сделать это самому». Он подразумевает, что взрослый разбирается, чем интересуется ребёнок, обеспечивает ему соответствующую среду для интересных занятий и учит его пользоваться ей. 

Альбомы на липучках были созданы под вдохновением именно от ее идей обучения.

Ключевая особенность таких игр отражена в названии — все они имеют липучки. Набор состоит из поля и фигурок, которые ребёнок должен прикрепить в нужные места согласно правилам и тематике игры. Например, подобрать карточки с картинками, подходящие для данной профессии.

Благодаря простой и доступной подаче материала, в игровой форме, ребенок легко сможет понять сложные и не понятные ему темы. Материалы игр отпечатаны на бумаге А4 с цветной печатью, заламинированы с двух сторон, не боятся воды, не рвутся, можно рисовать фломастерами и лепить из пластилина. Все детали имеют скругленные края, что делает их безопасными для детей. Для удобства игры оформляю в альбомы по тематике.


В ходе работы выделяются следующие особенности игр на липучках

1. Водонепроницаемые. Если правильно заламинировать игру, то её можно протирать влажной салфеткой, дезинфицирующими средствами (Для приготовления 0,015% раствора 1 таблетку Клорсепт 25 растворяют в 10 л воды) не боясь, что картинка испортиться;

2. Сложно потерять. Так как у каждого элемента есть липучка, которая легко прилипает к основанию, а если так случится, то всегда можно распечатать и заламинировать новый.

3. Многоразовые. Можно выполнять одно задание неограниченное количество раз.

4.Прочные. Таких пособий хватит на много занятий, ведь заламинированный элемент тяжело порвать или помять

5.Яркие. Картинки привлекут внимание ребёнка и не выцветут со временем, если соблюдать правила использования альбомов

Альбом на липучках – это удивительное пособие. Сделанное своими руками с любовью, оно хранит в себе частичку души и тепло рук. С его помощью можно играть и учить ребенка одновременно. Это веселое, интересное и комфортное обучение! Творческие, а главное полезные задания, в которых учтены психологические особенности дошколят. Позволяет развивать мелкую моторику, формировать основные мыслительные операции, такие как анализ, сопоставление, синтез, обобщение, классификация и умение применять полученные знания.

Какие плюсы от таких игр?

Чтобы открепить картинку, надо приложить усилие, сам звук, тоже очень привлекает детей, и наглядный яркий материал не оставит никого равнодушным. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность! Яркие цвета, для детей это ново, они с удовольствием играют продолжительное время. Большое разнообразие вариантов игр. Все зависит только от фантазии. И самое главное, что такие игры позволяют педагогам дополнительного образования обратить внимание, на то какими интересами живёт ребёнок, в какую направленность можно определить дошкольника, учитывая его навыки.

Дидактические игры могут быть представлены на различных творческих кружках и в творческих объединениях.

Видов обучающих альбомов — не сосчитать. И все они полезны для развития детей. Так почему стоит выбрать вариант с липучками?

  • Детям легко с ними играть

Детали просто приклеиваются и так же просто снимаются. У ребёнка возникает меньше сложностей с технической частью игры, поэтому он сосредотачивается на главной задаче — правильно расставить элементы.

  • Такие игрушки долговечные

Липучки можно использовать множество раз. Сломать и потерять детали сложно, так как они гибкие и надёжно фиксируются на полотне. В этом их преимущество перед пазлами и деревянными игрушками.

Каждый альбом – это ручная работа, результатом которой является восторг и радость. Нужно стремимся делать альбомы максимально интересными и развивающими, чтобы каждый ребенок мог погрузиться в увлекательное путешествие по задуманному сюжету. Изучение и восприятие разных величин, помогает освоить основные цвета, геометрические фигуры, цифры и счет, формируют базовые математические представления, развивать логическое мышление, речь, внимание и усидчивость. Яркий альбом на липучках, сделанный с душой, будет радовать каждого ребенка. Он будет играть с ней, и делать новые открытия снова и снова. Играть и учиться с ним интересно. Ребенок не просто смотрит и листает альбом, но и перемещает предметы и развивается.

Использование дидактических игр на липучках в работе с дошкольниками позволяет увидеть следующие результаты:

– у детей повысится мотивация к учебе за счёт привлекательности дидактической игры (действия с предметами, приклеивание и отклеивание картинок обеспечат реализацию деятельностного подхода к обучению);

– использование разнообразного спектра заданий будет способствовать расширению кругозора детей, развитию их познавательных процессов;

– возможность продемонстрировать различные объекты на доске-липучке обеспечит наглядность в кружковой деятельности

– полученные знания у детей останутся в памяти на более долгий срок и легче восстановятся для применения на практике после краткого повторения;

– игры на липучках позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые не всегда можно увидеть в повседневной жизни;

– дети лучше будут воспринимать изучаемый материал за счет того, что игры несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать.

Главная задача этих игр - развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой - предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию, формируются представления о математических понятиях.


Мои развивающие игры для детей предназначены для закрепления знаний полученных во внеурочной деятельности, как средство побуждения и стимулирования к образовательной деятельности, умению рассуждать, делать умозаключения, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы, для индивидуальной работы, а также с детьми ОВЗ; так как развивают мелкую моторику кисти, учат ребенка координировать движения и активно стимулируют отделы мозга, отвечающие за речь.


Игры представлены с учётом возраста детей и постепенным усложнением дидактического задач. Дидактические игры на липучках являются авторским материалом, обладают большим воспитательным и образовательным потенциалом. В играх представлены образовательные области, игровые материалы, цели, программные задачи и ход игры с последующим усложнением.

К каждой дидактической игре даётся подробное описание, которое направлено на развитие концентрации внимания, на проявление самостоятельности при работе с альбомами.

Предлагаемые в методической разработке дидактические игры будут полезны и легки в применении в качестве эффективной формы организации совместной деятельности педагога с детьми.






































Практическая часть


Для создания альбома мне понадобились следующие материалы:

  • Компьютер

  • Ламинатор

  • Бумага

  • Принтер

  • Липучки на клейкой основе

  • Пленка для ламинирования


Ход работы:

1 этап: начинаю искать материал в компьютере

2 этап: распечатываю материал, вырезаю картинки, ламинирую

3 этап: приклеиваю липучки в нужных местах на альбом и на картинки

4 этап: собираю альбом


При работе над альбомом соблюдалась техника безопасности:


Техника безопасности при работе с ножницами

  • Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

  • При работе внимательно следите за направлением резания.

  • Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

  • Не держите ножницы лезвием вверх.

  • Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

  • Не режьте ножницами на ходу.

  • Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

  • Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.


Техника безопасности при работе с ламинатором

  • Ламинатор устанавливается на устойчивой поверхности

  • Работать только на исправном ламинаторе.

  • Не прикасаться к движущимся частям ламинатора.

  • Использовать инструмент только по назначению.

  • Нельзя класть посторонние предметы на горячие части ламинатора.

  • Нельзя дотрагиваться до горячих частей ламинатора.

  • Во избежание самовозгорания не допускать попадания волос, одежды, украшений в ламинатор.

  • Во избежание электрического удара, не допускать контакта ламинатора с водой и попадания жидкости внутрь ламинатора.

  • Запрещается ламинировать предметы толщиной, превышающей рекомендованную толщину.


Отчёт по играм


Дидактическая игра по математике:

«Лягушка и мухи»

для детей 3 – 5 лет


Образовательная область: Познавательное развитие

В игре может участвовать 1 человек.

Игровой материал: Игровые поля – 5 штук, маленькие карточки с изображением мух – 15 штук.

Цель:  Продолжать учить порядковому счёту до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счёту?».

Программные задачи:

1.Развивать концентрацию внимания, мышление

2.Развивать умение точно выполнять учебную задачу

Ход игры:

Педагог предлагает сочинить сказку «Сидела муха в своем домике, а потом решила пойти погулять. Педагог говорит, на первом поле лягушка встретила 1 муху, на втором встретила 2 мухи..и.т.д. Во время игры закрепляется счёт до 5.

Усложнение: Можно предложить детям обратный счёт.



























Дидактическая игра - лото по ОБЖ:

«Можно и нельзя»

для детей 3 – 5 лет


В игре могут участвовать 1 – 2 человека.

Игровой материал: Игровые поля – 2 штук, маленькие карточки с изображением опасных и безопасных ситуаций – 16 штук.

Цель:

Закрепить у детей знания опасных жизненных ситуации от не опасных, закреплять знания правил безопасного поведения; воспитывать ответственность. Развивать внимание, память, речь.

Программные задачи:

-учить различать потенциально опасные предметы;

-сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения;

-познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.

Ход игры:

Вначале педагог знакомит детей с каждой опасной ситуацией, которая может произойти с детьми. Рассказывает о том, как нужно себя вести в опасных ситуациях. Далее детям предлагаются сюжетные картинки на липучках которые нужно прикрепить в соответствующее игровое поле. Зеленый поле – можно, красное поле – нельзя. Например: педагог спрашиваетможно ли рвать ядовитый гриб мухомор, дети отвечают и прикрепляют.

Усложнение: Можно предложить детям поиграть самостоятельно























Дидактическая игра – лото

«Профессии»

для детей 4 – 5 лет

Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие


В игре может участвовать 1 - 3 человека.

Игровой материал: Игровые поля – 15 штук, маленькие карточки с атрибутами профессий – 45 штук.

Цель:  Расширять представление о труде взрослых.

Программные задачи:

Развивать внимание, память.

Развивать интерес к различным профессиям.

- Закреплять умение выстраивать логические цепочки

Ход игры:

Ребенок берет карточку большего размера, переворачивает ее, и перевернув понимает какую профессию нужно собрать. Начинает подбирать карточки с картинками подходящие для этой профессии. Кто первый собрал свою карточку, тот и победил.

Усложнение:  Предложить ребенку составить описательный рассказ по собранной картинке.





























Дидактическая игра по развитию речи:

«Продолжи предложение»

для детей 3 – 4 лет

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие

В игре может участвовать 1 - 2 человек.

Игровой материал: Игровые поля – 5 штук, маленькие карточки с изображением животных и людей – 25 штук.

Цель:  Продолжать учить составлять предложения.

Программные задачи:

1.Развивать концентрацию внимания, мышление

2.Развивать умение точно выполнять учебную задачу

Ход игры:

Педагог раскладывает на столе комплект карточек. Произносит фразу, просит ребенка завершить ее и выбрать из перечня правильную картинку. Игра продолжается пока не будут заполнены все 5 игровых поля.
































Дидактическая игра по наблюдению в природе:

«Что за окном?»

для детей 3 - 5 лет

Образовательная область: Сенсорное развитие, познавательное развитие


В игре могут участвовать 2 – 3 человека.

Игровой материал: Игровые поля – 4 штук, маленькие карточки с изображением явлений природы – 16 штук.

Цель:  Формирование умения различать сезонные явления в природе.

Программные задачи:

1. Вызвать желание наблюдать за природными явлениями, а результаты наблюдений фиксировать в игре.

2. Обеспечить развитие внимания, мелкой моторики рук.

3. Обеспечить обогащение лексикона детей через описание картины наблюдений.

Ход игры:

1. Показать дидактическую игру; предложить внимательно рассмотреть все ее составляющие, попутно объясняя их назначение.

2. Попросить назвать основные признаки времени года, опираясь на картинки.

3. Попросить понаблюдать за погодой в окно групповой комнаты, задавая наводящие вопросы, чтобы воспитанники общими усилиями сделали правильные выводы.

4. Предложить выбрать нужные картинки, отображающие погоду за окном.

5. Прикрепить эти картинки к окну наблюдений.

Усложнение: Можно предложить детям самостоятельно провести наблюдение, после прикрепить картинки на липучках к игровому полю.

















Дидактическая игра – лото

«Что из чего сделано»

для детей 4 – 5 лет

Образовательная область: Познавательное развитие


Дидактическая игра «Что из чего сделано» предназначена для детей 4 – 7 лет

В игре может участвовать до 5 человек

Игровой материал: Игровые поля – 5 штук, маленькие карточки – 30 штук.

Цель:  Формировать умение детей классифицировать предметы по характеру материала.

Программные задачи:

  1. Развивать мышление, внимание, память.

  2. Расширять представление об окружающем мире

  3. Обогащать словарный запас

Ход игры:

Каждый ребёнок получает по игровому полю. Маленькие карточки складываются в мешочек. Ведущий вынимает из мешка по одной карточке (например, мяч) и спрашивает, кому подходит картинка, «мяч»?

Картинка достается тому игроку, у которого игровое поле «резина» и.т.д

Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет свою карточку подходящими для неё картинками.

Усложнение:  Предложить ребенку собрать игровое поле на время.























Заключение


В результате проведенной мною работы были сделаны следующие выводы:

Игры на липучках являются инновационным средством. При использовании в работе у дошкольников повышается познавательная активность, легче усваивается информация представленная педагогом. Данная практика является эффективным методом для накопления и разнообразия полученных знаний и навыков. А так же дидактические игры на липучках сохраняют психическое равновесие, дают возможность безопасному выходу эмоций, при этом ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, творить так, как хочется именно ему, быть свободным от любого давления, навязывания чужого мнения. Так же укрепляется вера ребенка в собственные силы, развивается индивидуальность, автономность. Подобные игры можно использовать в работе с дошкольниками, так как они не только активизируют работу воображения, но и оказывают психотерапевтическое воздействие.

Как показала практика, игры на липучках позволили максимально активизировать речевую деятельность детей, сохраняя интерес к процессу подготовки к обучению грамоте. За период работы с играми у детей отметилась положительная динамика усвоения программного материала по речевому развитию. Дети приобрели навыки анализа речи, безошибочно делят предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, соотнося звуки с буквами, различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки и определять, какой следующей буквой надо обозначить твердое или мягкое звучание согласных. Переходя от задания к заданию, в конце обучения дети получают необходимый багаж языковых знаний, умений и навыков для дальнейшего успешного обучения в школе.

Считаю, что эта методическая разработка привнесёт новый глубокий опыт в педагогическую работу педагога и позволит скорректировать методическую работу по данной теме.
















Литература


  • https://infourok.ru/master-klass-po-izgotovleniyu-alboma-na-lipuchkah-albom-dlya-malchikov-albom-raschitan-na-detej-4-7-let-4560092.html - мастер - класс по созданию альбома на липучках


  • https://www.sima-land.ru/o-kompanii/novosti-kompanii/6000/ - что собой представляют игры на липучках


  • Клинченко А.В, Микляева Ю.В. Методическое пособие. Развитие игровой деятельности дошкольников. Айрис-Пресс, 2004.


  • https://pptcloud.ru/raznoe/prezentatsiya-k-master-klassu-ispolzovanie-igr-na-lipuchkah-dlya#"Презентация к мастер -классу. Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста."

  • Можейко А.В. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников / Н.В. Макарова; Москва ,2009.


  • Давидчук, Антонина Николаевна Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие / Давидчук Антонина Николаевна. - М.: Сфера, 2015. - 0 c.



  • Панова, Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Старший возраст. Выпуск 1 / Е.Н. Панова. - М.: ТЦ "Учитель", Лакоценин С. С., 2011. - 0 c.