СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка проведения классного часа "Знакомство"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика проведения первого классного часа со студентами нового нобора на базе 9 клссов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка проведения классного часа "Знакомство"»

министерство образования и науки Амурской области


государственное профессиональное образовательное автономное

учреждение среднего профессионального образования Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»














МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Классного часа «Знакомство»



Специальность: 38.02.04. Коммерция (по отраслям)













Белогорск 2018

Методическая разработка предназначена для проведения классного часа групп нового набора «Знакомство».

Методическая разработка предназначена классным руководителям образовательных учреждений.







УТВЕРЖДЕНО

научно-методическим советом отделения №4

Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.

Председатель ______________ Л.В. Немова






Рассмотрено на заседании ПЦК эеономических дисциплин

Протокол № ___ от «_____» _______________ 20 г.

Председатель ПЦК ______________ /Т.Е. Дуракова



Методическая разработка содержит рекомомендации по организации и проведению в студенческих группах нового набора.

Мероприятие представленное, в данной методической разработке, не требует большой подготовки , несложный реквизит, преподаватель может подготовить сам.

Методическая разработка может быть полезна классным руководителям орагизовательных учреждений.






Автор: Дуракова Т.Е., преподаватель



СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

1. Пояснительная записка

4

2. Подготовительный этап

7

3. Сценарий классного часа

8

4. Заключение

13

5. Список использованной литературы

14






































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из важнейших педагогических задач любого учебного заведения является работа со студентами первого курса, направленная на более быструю и успешную их адаптацию к новой системе обучения, к новой системе социальных отношений, на освоение ими новой роли студентов.

Поступившим студентам нужно привыкнуть, адаптироваться как к новой группе, где им зачастую придется находиться в течение нескольких лет, так и к новым правилам и нормам техникума. Психолого-возрастные особенности студенчества характеризуются эмоциональной незрелостью, открытостью, внушаемостью. В этот период студентам важно именно окружение, в котором они находятся. Очень часто в одну группу попадают юноши и девушки с разным социальным уровнем, что может негативно отразиться на формировании отношений в группе.

Важную роль в процессе адаптации первокурсников играют классные руководители. И я, как классный руководитель группы нового набора поставила перед собой задачу помочь студентам безболезненно пройти процесс адаптации и в кратчайшие сроки сплотить группу.

Основную форму в работе классного руководителя выполняют классные часы. Именно на классных часах, во время общих обсуждений насущных проблем, ребята лучше узнают друг друга и раскрываются сами. С помощью классных часов первокурсники получают возможность правильно сориентироваться в новой для них обстановке.

От первого впечатления о классном руководителе при его знакомстве с группой во многом зависит то, насколько быстро и конструктивно будет складываться взаимодействие между ними. Именное по этому, необходимо уделить большое внимание первому знакомству с группой.

В данной работе я представила методическую разработку классного часа «Знакомство».

Цель классного часа: знакомство с группой, установка благоприятного психологического микроклимата в группе.

Задачами классного часа будут:

1.  установление контакта классного руководителя со студентами;

2.  создание доверительной атмосферы в группе;

3.  содействие сплочению группы;

4.  содействие успешной адаптации студентов.

Необходимо с самого начала не ограничиваться формальным представлением перед группой, а провести занятие на знакомство, используя тренинговую форму, так как тренинговая работа является одной из наиболее эффективных и выигрышных форм работы со студентами.

Тренинговые упражнения – это форма специально организованного общения, эффект воздействия которого основан на активных методах групповой работы. В ходе упражнений студенты получают полезный опыт межличностного взаимодействия, становятся более компетентными в сфере общения. Работая в группе, участник может экспериментировать с различными стилями общения, осваивать и отрабатывать совершенно новые, не использованные ранее коммуникативные умения и навыки, получает возможность глубже осознать свои личностные качества и найти способ их выразить и проявить.

Необходимо отметить, что проведение тренинговых упражнений будет эффективным при соблюдении педагогом следующих рекомендаций.

Во время выполнения упражнения обеспечиваются условия для равноправного и полноценного общения всех участников группы. Преподаватель, безусловно, ведет тенинг, но его руководство носит неявный характер, он не должен подавлять, диктовать условия, навязывать свою точку зрения остальным.

Безусловным требованием проведения тренинговых упражнений является полная уверенность участников в том, что их высказывание, чувства и поведение не станут предметом для обсуждения за пределами группы.

Сценарий классного часа с применением тренинговых упражнений должен иметь определенную схему. Первая часть должна быть разминочной, она предполагает формирование настроя на работу у участников группы и состоит из несложных психологических упражнений, игр, позволяющих студентам включиться в процесс. Основная часть предполагает реализацию конкретных задач занятия – овладение участниками специальными умениями и навыками.

В конце занятия обязательно должны проводиться итоги, где участники высказывают свое мнение о ходе занятия, своих переживаниях, возникающих в процессе работы.

Студенческая группа сформирована из обучающихся разных школ г. Белогорская и Белогорского района на базе 9 классов, поэтому возникла необходимость провести первую встречу – игру-тренинг таким образом, чтобы ребята познакомились друг с другом, нашли «точки соприкосновения».

Хорошо продуманное и проведенное знакомство группы позволяет, во-первых, студентам лучше узнать своих однокурсников, во-вторых, классному руководителю получить максимальное количество информации о них.

Форма: тренинг.

Метод проведения: групповой; игровой; соревнование.

Участники: студенты первого курса специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям).














ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Для организации мероприятия необходимо провести ряд подготовительных работ.

  1. Выбор помещения.

Помещение должно соответствовать следующим требованиям:

  • должно вмещать предполагаемое количество студентов;

  • хорошо проветриваться;

  • предполагается возможность оформления стен плакатами.

В помещении готовятся рабочие места, которые оснащены:

Для студентов:

- столы, стулья;

- бумага, карандаши, ручки, бланки А 4.

2. Подготовка материально-технического обеспечения.

Для организации и проведения мероприятия необходимо следующее материально-техническое обеспечение.

Технические средства: компьютер, аудиодиски с песнями, классная доска. Материалы: ватманы, фломастеры, маркеры, воздушные шары, листы с надписями «ЗНАТЬ», «УМЕТЬ», «ИСПЫТАТЬ».



















СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ Продолжительность мероприятия: 50 минут



1

Организационное начало мероприятия.

5 минут

2

Основная часть мероприятия:

40 минут

Обсуждение правил

5 минут

Упражнение «Имя прилагательное»

5 минут

Упражнение «Круг с закрытыми глазами»


10 минут

Упражнение «Интервью»


10 минут

Упражнение «Автобусная остановка»


10 минут

3

Завершение мероприятия.

5 минут























На доске надпись «С днем рождения, группа КД-318!». Звучит торжественная музыка.


Классный руководитель: Добрый день, дорогие студенты. Я рада приветствовать вас в нашем колледже. Сегодня у нас с вами первый классный час. Отныне мы с вами представляем новый коллектив – группу КД-318 и нашу с вами встречу можно назвать днем рождения группы.

Сегодня мы с вами проведем необычное занятие. Основная часть нашего с вами мероприятия будет посвящена знакомству друг с другом.

Студенческая пора – эта самая яркая и веселая пора в жизни каждого человека. Для того чтобы наша с вами студенческая жизнь была веселой, интересной, разнообразной, чтобы наша группа была успешной как в творческом плане, так и в плане учебы нам необходимо упорно трудиться, а самое главное подружиться друг с другом и сплотиться в команду единомышленников. Мне очень хочется, чтобы наша группа была самой успешной, самой активной и самой дружной! Для этого мы должны научиться слушать и слышать друг друга, понимать друг друга с полуслова, поддерживать друг друга.



Упражнение «Имя прилагательное»

Классный руководитель: Сейчас я попрошу вас представиться и назвать имя прилагательное, которое характеризует вас и начинается с той же буквы, что и ваше имя. (Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, Ангелина Активная.) Второй участник вначале называет первого участника, затем свое имя, также в сочетании с именем прилагательным. Третий участник называет первых двух, затем называет себя и так - вплоть до последнего участника, который называет всех сидящих в кругу и только затем - себя.)

Молодцы, ребята вот мы и познакомились!




Упражнение «Круг с закрытыми глазами»

Классный руководитель: Теперь я попрошу вас всех встать и собраться плотной группой в центре аудитории. По моей команде вы все закроете глаза и, не произнося ни слова, попытаетесь выстроиться в круг.

(Через несколько минут по команде классного руководителя все замирают и открывают глаза и обсуждают, что получилось, какие были трудности, что помогало в работе.)

Обсуждение и выводы: В ходе обсуждения студенты должны придти к выводу о том, что они в своей группе сейчас еще как слепые котята и ничего добиться пока не могут. Для успешного достижения цели им необходимо узнать друг друга и научиться взаимодействовать.


Упражнение «Интервью»

Классный руководитель: Переходим к следующему упражнению. Прошу вас разбиться на пары. У вас есть 10 минут, в течение которых вам необходимо взять друг у друга интервью. Вы должны как можно больше узнать о своем партнере: его жизни, интересах, ценностях, важных жизненных событиях, чтобы как можно точнее составить представление о данном человеке

(Далее классный руководитель просит каждого студента рассказать о его собеседнике.)

Молодцы ребята, таким образом, мы узнали чуть больше друг о друге.


Упражнение «Автобусная остановка»

Классный руководитель: Сейчас давайте мы с вами определимся для чего же мы пришли (поступили) в колледж и что вы ожидаете от учебы. Предлагаю вам разбиться на группы (ребята разбиваются на 3 группы, классный руководитель вывешивает на доске 3 плаката с надписями «ЗНАТЬ», «УМЕТЬ», «ИСПЫТАТЬ»)

Каждой группе предлагаю встать у одного из листов ватмана. Теперь посоветовавшись друг с другом, вы должны написать маркером, все то, что вы ждете и хотите получить от обучения в техникуме, примерно три ожидания от группы, можно совещаться. Теперь, как автобусы двигаются по городу и останавливаются на остановке, каждая ваша группа должна по кругу «проехать» до следующего ватмана и сделать у него «остановку» и записать свои ожидания от учебы, но повторять, то, что записала предыдущая группа нельзя, надо написать, что-то новое.

(Затем классный руководитель вновь дает сигнал о передвижении и, когда каждая из групп побывает у каждого из трех ватманов, учащиеся садятся на свои места.)

Теперь давайте посмотри, что у нас с вами получилось. (Классный руководитель зачитывает надписи. Проводится обсуждение.)

Я надеюсь, что все ваши ожидания, планы и надежды осуществятся. Посмотрим это на выпускном вечере.

Рефлексия

Классный руководитель: Впереди учебный год, впереди новые победы и поражения, знакомства, открытия… Что бы вы пожелали….

-Своим одноклассникам

-Классному руководителю

-Самому себе

(Каждый студент высказывает пожелание вслух. Возможно аплодисменты).

Надеюсь, сегодняшний классный час прошел не зря. Думаю, что он помог вам и познакомиться, и понять, каким образом вы должны дальше действовать. Ну а мы, преподаватели колледжа, всегда вам в этом поможем.

Если человек полностью отдается воле судьбы, вероятность, что ему повезет, ничтожно мала. Для того чтобы добиться успеха каждому необходимо сделать правильный выбор в жизни, будь то профессия, место учебы, супруг, увлечения и др. Я надеюсь, вы пришли учиться в колледж осознано и готовы потрудиться, и приложить все усилия для получения специальности, и если это так, то вас ждет большой успех

В добрый путь знаний, умений, навыков и компетенций команда группы КД -318!!!












































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данное мероприятие позволяет установление контакта классного руководителя со студентами,   создание доверительной атмосферы в группе, содействие сплочению группы,   содействие успешной адаптации студентов.

Позитивным моментом игровых упражнений при проведении классного часа - это возможность получить оценку своего поведения со стороны, сравнить себя с окружающими и скорректировать свое поведение в последующих ситуациях. Из этого следует помнить, что намного легче заметить ошибки, неточности в общении других людей, чем свои собственные.

Классный час по теме «Знакомство» заинтересовал студентов. Форма классного часа - упражнения тренинга, позволила за короткий промежуток времени выполнить все поставленные задачи и узнать больше о студентах, их возможностях, увлечениях.



Предложение

Продолжить серию классных часов в форме тренингов и игр по темам, которые будут предложены студентами группы.





















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками/Л.Ф.Анн. - Питер,2016.-272 с.

  2. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков/А.Г.Грецов.-Питер,2015.-160 с.

  3. Грецов А., Бедарева Т. Психологические игры для старшеклассников и студентов. – СПб.: Питер, 2014.

  4. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М.,2014.

  5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М.,2015.

  6. http://www.all-psy.com/ - Все психологи

  7. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей

  8. http://www.profobrazovanie.org/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!