МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Берёзовский техникум «Профи»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРОВЕДЕНИЯ КРУГЛОГО СТОЛА ПО ТЕМЕ:
«Герои нашего времени»
Автор разработки: Гареева Светлана Евгеньевна,
преподаватель русского языка и литературы
Круглый стол на тему «Герои нашего времени»
Положение
о проведении круглого стола
на тему «Герои нашего времени»
Общие положения
1.1 Настоящее Положение о проведении Круглого стола (далее – Круглый стол) на базе ГАПОУ СО «Берёзовский техникум «Профи» определяет правила организации и проведения Круглого стола, его организационно-методическое обеспечение, правила участия в Круглом столе.
1.2 Организатором Круглого стола является организационный комитет из числа преподавателей.
1.3 Время проведения Круглого стола – 22 марта 2022 г., в 10 ч. 10 мин.
1.4 Заявки на Круглый стол принимаются до 17 марта 2022 года.
1.5 Круглый стол проводится на добровольной основе для обучающихся техникума.
Цели и задачи Круглого стола
2.1 Целью круглого стола является:
Формирование духовно-нравственных ценностей обучающихся через реализацию социально-образовательных проектов, социально значимых дел с целью формирования базовых национальных ценностей Российской Федерации, в том числе деятельность по самоопределению и профессиональной ориентации к нравственным и духовным ценностям, используя методы и формы активной, творческой, познавательной (научной, интеллектуальной) деятельности.
2.2 Задачами Круглого стола являются:
Развивать духовное и нравственное воспитание;
Сохранять и преумножать военное, историческое и культурное наследие;
Передавать героическое наследие старшего поколения к младшему, осознавать глубинные связи поколений
Организация и порядок проведения круглого стола
3.1 Круглый стол проходит в закрытом режиме, то есть принимать участие может только заранее утвержденный круг лиц.
3.2 Открывают и ведут Круглый стол (модераторы) из числа преподавателей и студентов.
3.3 Участниками Круглого стола являются: администрация техникума, преподаватели, мастера производственного обучения, обучающиеся техникума (могут присутствовать родители обучающихся), Совет ветеранов БГО, Союз ветеранов Афганистана и горячих точек.
3.4 Участники рассматривают ряд наиболее проблемных задач, предложенных им, и вырабатывают конкретные методы их разрешения.
Организаторы Круглого стола в процессе подготовки проведения Круглого стола консультируют обучающихся.
3.5 Участники-докладчики Круглого стола имеют право:
выступать с докладом или мультимедийной презентацией длительностью 5-7 минут;
высказывать свою позицию по существу рассматриваемых вопросов;
задавать вопросы участникам Круглого стола, но не более 3 минут по каждому рассматриваемому вопросу.
3.5 Участникам и присутствующим запрещается:
нарушать порядок выступлений;
отклоняться от рассматриваемого вопроса.
3.6 Ведущие Круглого стола следят за порядком, соблюдением выполнения настоящего Положения. В случае необходимости корректируют и прерывают выступающего или других участников, если те отклоняются от темы, перебивают или не соблюдают регламент.
4. Рассматриваемые вопросы (вопросы могут быть предложены в ходе обсуждения)
4.1 Актуальность формирования духовно-нравственных ценностей.
Почему важно сохранять и преумножать историческое и культурное наследие?
Почему важна связь поколений?
5. Порядок определения призеров
5.1 Ведущие Круглого стола определяют 5 человек, которые озвучили наиболее актуальные, креативные доклады, презентации, и награждают их грамотами.
5.2 Все остальные участники Круглого стола получают сертификаты и благодарственные письма.
Сценарий круглого стола «Герои нашего времени»
Оборудование: мультимедийная аппаратура для демонстрации презентаций.
Столы и стулья.
Оформление:
Законодательные документы: Конституция РФ, «Декларация прав человека»
Работы обучающихся техникума, победившие в конкурсе эссе, рисунков, стихотворений, плакатов
Подготовительный этап:
1.Выбор проблемы (темы) Круглого стола;
2. Сбор заявок на участие в Круглом столе;
3. Подбор ведущих Круглого стола и работа с ними;
4. Консультирование участников Круглого стола (работа с понятийным аппаратом);
5. Конкурс плакатов и рисунков среди обучающихся техникума по теме: «Герои нашего времени»;
6. Конкурс эссе среди обучающихся техникума:
«Кого можно считать героем нашего времени?»;
«Без прошлого нет будущего»;
«У каждого времени свой герой: кто он?» (могут быть предложены другие темы).
6. Уроки гражданственности «Конституция РФ - основной закон нашей жизни» с заместителем председателя Совета ветеранов БГО Ефимовым В.Н. и председателем Союза ветеранов Афганистана и горячих точек Акберовым И.Ф.;
7. Подготовка презентаций:
- «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле…» (В. Леонтьев, А. Григорьев, В. Юшков);
- «Наши выпускники воины-интернационалисты»;
- «До свидания, мальчики» (выпускники техникума, участвовавшие в СВО).
Организационный этап:
Приглашение к участию в Круглом столе:
- заместитель председателя Совета ветеранов БГО Ефимов В.Н.
- председатель Союза ветеранов Афганистана и горячих точек Акберов И.Ф.;
- участник горячих точек, выпускник техникума Варлаков В.
Ход мероприятия.
1. Просмотр видеоролика: документальные кадры о событиях начала Великой Отечественной войны; войны в Афганистане; начало Специальной военной операции (подготовлен обучающимися по материалам СМИ и документальной хроники).
2. Выход ведущих
1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости, преподаватели, обучающиеся!
Тема нашего Круглого стола «Герои нашего времени» (актуальность, задачи).
2-й ведущий: Прежде чем начать разговор, я представлю наших гостей:
Заместителя председателя Совета ветеранов БГО Ефимова В.Н.; председателя Союза ветеранов Афганистана и горячих точек Акберова И.Ф.; участника горячих точек, выпускника техникума Варлакова В.
1-й ведущий: В работе круглого стола принимают участие:
директор ГАПОУ СО «Берёзовский техникум «Профи», участник горячих точек Исламгалиев О.Э., преподаватели, члены родительского комитета, обучающиеся 1-2 курсов.
2-й ведущий:
Регламент работы Круглого стола
На экране вопросы для обсуждения:
- Актуальность формирования духовно-нравственных ценностей.
- Почему важно сохранять и преумножать историческое и культурное наследие?
- Почему важна связь поколений?
1-й ведущий: право открыть работу Круглого стола предоставляем директору ГАПОУ СО «Берёзовский техникум «Профи».
Актуальность формирования духовно-нравственных ценностей у обучающихся
На экране цитата:
«Нравственное воспитание детей должно быть отрицательное, то есть состоять в удалении от них всяких дурных примеров и в развитии в них чувства любви» (В.Г. Белинский)
(Примерный план выступления)
- Формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей является основой современного общества.
- Время ставит жизненно важную задачу – формирование личности, создание условий для ее реализации, выработку в людях настоящих гражданских качеств. Важной задачей государства является развитие гармоничной, духовно-нравственной личности.
- Процесс формирования духовности и нравственности является частью широкого процесса формирования личности (объединяет обучение и воспитание в образовательном учреждении, воспитание в семье, воздействие микросреды и социального окружения подростка).
Молодежь – будущее России, ее надежда и опора, то, с чем в дальнейшем будет связано поступательное развитие государства.
- Законодательные акты, адресованные подросткам: Конституция РФ, «Декларация прав человека»; высказывания влиятельных деятелей государства (президента, политиков, деятелей культуры и искусства и др.)
Работа свободного микрофона: вопросы для обсуждения
- Что для Вас означает духовно – нравственное воспитание? Как вы понимаете, что такое «духовность»? Что такое «нравственность»? Почему они объединены через дефис, когда мы говорим о воспитании?
- Какова, на Ваш взгляд, важнейшая цель духовно- нравственного воспитания современной молодежи?
- Какие нормативно-правовые акты регламентируют духовно-нравственное воспитание молодежи?
1 ведущий: Предоставляет слово заместителю председателя Совета ветеранов БГО Ефимову В.Н.;
«Герои нашего времени»
(Примерный план выступления)
Работа свободного микрофона: вопросы для обсуждения
Объясните фразу: «Неуважение к предкам есть признак безнравственности».
Можете ли Вы назвать совместные дела подростка и семьи, которые повышают самооценку, развивают положительные эмоции.
2-й ведущий: Слово предоставляем студентке 2 курса. «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на Земле». (На экране презентация).
Основные, наиболее важные этапы презентации.
Итог.
Участники Круглого стола могут задавать вопросы.
1 ведущий: Предоставляется слово председателю Союза ветеранов Афганистана и горячих точек Акберову И.Ф
«Фейковые войны, как они влияют на духовно-нравственное воспитание молодежи»
(Примерный план выступления)
Что такое «фейковые войны»?
«Фейковые войны» и молодежь
Работа свободного микрофона: вопросы для обсуждения
Приведите примеры фактической и ложной информации, с которой приходилось сталкиваться? Как вы отличили факт?
1-й ведущий: Воспитание духовно-нравственных ценностей в образовательном учреждении. История. Традиции.
(выступающий рассказывает о том, какая работа проводится в образовательном учреждении. Презентация).
Работа свободного микрофона: вопросы для обсуждения
- Какие мероприятие Вы считаете наиболее важными?
- В организации каких мероприятий участвовали Вы?
(Эксперты подводят итоги выступлений)
Эксперты делают основные выводы, которые наметились в ходе круглого стола.
2-й ведущий:
Благодарит всех участников Круглого стола.
Завершающий этап:
-Констатирующая часть (ведущий перечисляет проблемы, которые обсуждались);
-Резолюция (конкретные рекомендации, которые могут быть реализованы через определённые мероприятия);
- воспитывать духовность, гражданственность, патриотизм, трудолюбие через включение обучающихся в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;
- организовать внеурочную интеллектуально-познавательную деятельность студенческого коллектива на принципах духовности и нравственности;
- создать условия для формирования у обучающихся здорового образа жизни как залога духовно-нравственного воспитания;
- укреплять взаимодействие связи поколений через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч как условия духовно-нравственного воспитания обучающихся.
1-й ведущий:
Без сомнения, обсуждение данной темы будет продолжено.
«Молодое поколение есть полный наследник того богатства, которое собрано предыдущими поколениями, и, так же как наследник какого-нибудь материального имения, может по произволу умножить его или расточить». Эти слова, сказанные великим Н.Г. Чернышевским, должны для каждого из нас стать главным принципом в жизни.
10