СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Рабочая тетрадь. Проект"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь по проекту - это инновационное пособие, которое помогает решить задачу формирования самостоятельности школьника 5-8 классов, способного к самообразованию и саморазвитию. Тетрадь предназначена для освоения навыков работы над проектом - основы логики, основы работы с информацией, основы планирования и содержит маршрутную карту работы над проектом.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Рабочая тетрадь. Проект"»




Рабочая тетрадь


по _________________________ проекту







Ученицы ___________________

( Ф.И. )

Класс __________________




Руководитель: __________________

( Ф.И.О. )

Консультанты: _________________

( Ф.И.О. )

_________________

( Ф.И.О. )

_________________

( Ф.И.О. )


Даты работы над проектом: _____________________________________________________________________

(начало-завершение)

































Разработали: Азарова Е.В., учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №18 им. А.С.Сергеева» г. Курска,

Колесникова Л.М., методист МУ «Научно-методический центр г. Курска»






Рабочая тетрадь по проекту - это инновационное пособие, которое помогает решить задачу формирования самостоятельности школьника 5-8 классов, способного к самообразованию и саморазвитию. Она поможет обучающемуся научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации, формировать навыки делового общения (проведение соцопроса, защита проекта, подготовка рекламы изделия), планировать свою деятельность  в процессе работы над проектом.

Тетрадь предназначена для освоения навыков работы над проектом – основы логики, основы работы с информацией, основы планирования и содержит маршрутную карту работы над проектом. В тетради также имеются информационные материалы, методический иструментарий, необходимые для каждого этапа работы над проектом. Это памятки, инструкции, таблицы, советы и т.п. Большинство умений, приобретаемых обучающимися в ходе работы по рабочей тетради, востребованы как в ходе дальнейшего обучения, так и во взрослой жизни сегодняшних школьников.

Материалы тетради можно интегрировать в содержание любого урока учебного плана, а также использовать во внеурочной деятельности.



























Дева – рукодельница, ученица, школьница!




Перед тобой с советами тетрадь

Считаем мы, учителя, что данное собрание

Поможет новые идеи в жизни воплощать!

Твори, придумывай, но помни:

Что жизнь сложна, но в жизни волнах

Помогут близкие и педагоги,

Там, где друзья уже не смогут!

Работай весело и с настроением,

Тогда любой из результатов твоего проекта

Всех окружающих сразит на удивление.




















Методические рекомендации обучающемуся по учебному проектированию



  1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей.

  2. Помни, что главное для тебя – развить свои творческие способности.

  3. Выполняй проект в следующем порядке:

А) выбери с помощью родителей и педагога тему;

Б) подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и др.);

В) спланируй весь объем работы и организацию ее выполнения с помощью педагога;

Г) выполни теоретическую и практическую части проекта;

Д) внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;

Е) напечатай графическую часть проекта;

Ж) подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы;

З) защити проект.

4. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы выставок и музеев.

5. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- или аудиомагнитофоны, фото- и ксерокопированные аппараты, сеть Интернет.

6. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, стараясь связать ее с выбранной профессией.

7. Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь.

8. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.

9. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.

10. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.



На проект отводится _________ часов.













Тезаурус


Проект – это метод решения различных жизненных проблем.


Метод проектов, позволяет научиться проводить исследование, которое дает возможность принимать правильные решения или получать наилучший результат.


Творческий проект – это самостоятельная разработка и изготовление изделия (услуги) от идеи до ее воплощения в совместной с педагогом деятельности, в ходе которой обобщается и применяется ранее полученные знания по разным предметам.


Схема обдумывания (проектное поле деятельности) – это область деятельности, отражающая всю совокупность основных вопросов, с которыми столкнется обучающийся в процессе работы над проектом.


Проектное поле деятельности – это область деятельности, отражающая всю совокупность основных вопросов, с которыми столкнется обучающийся в процессе над проектом.



























Прежде чем начать работу над проектом изучи:


Маршрутная карта работы над проектом



п/п



Этапы работы над проектом



Содержание работы



Деятельность обучающихся



Деятельность педагога


1

2

3

4

5

1.



















Подготовка

















Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы. Знакомство со шкалой оценивания проектной деятельности обучающихся. Изучение критериев оценки и показателей проектной деятельности. Табл. 1, 2, 3, 4, 5, 6.



Обсуждают предмет проекта с педагогом. Выбирают тему проектной работы. Обосновывают этот выбор в тетради для проектов, знакомятся с банком проектов и выбирают свой вариант. Знакомятся с критериями оценки и показателями проектной деятельности. Изучают таблицу 1 «Оценка организационно-подготовительной деятельности обучающегося». Формируют цели.


Организуют выбор темы проекта, его типа. Определяют количество участников. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует обучающихся, выявляет склонности, интересы, увлечения. Помогает в постановке целей. Наблюдает за деятельностью обучающихся.

2.


Планирование



Определение источников информации, способов ее выбора и представления результатов деятельности. Определение критериев оценки. Распределение обязанностей.


Составляют индивидуальную программу: определяют задачи, вырабатывают план действий. Делают соответствующие записи в тетради для проектов.



Предлагает идеи. Наблюдает за деятельностью обучающихся. Оказывает помощь в поиске необходимой информации. Знакомит с критериями проектной деятельности.



3.


Исследование


Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач, выполнение эскизов. Выбор оптимального варианта. Знакомство с правилами оформления списка литературы.


Выполняют эскизы, работают над решением промежуточных задач в тетради для проектов. Работают с таблицей 1 «Оценка организационно-подготовительной деятельности обучающихся».


Руководит самостоятельной работой обучающихся. Проводит обсуждение промежуточных результатов. Наблюдает за деятельностью обучающихся.


4.


Конструкторский


Разработка конструкторской документации проекта. Изучение критериев оценки конструкторско-технологической деятельности обучающегося. Табл. 2

Выполняют эскиз изделия, базовую основу, моделируют ее, составляют схемы в тетради для проектов. Знакомятся с табл. 2 «Оценка конструкторско-технологической деятельности обучающегося».


Консультирует обучающихся по разработке конструкторской документации. Наблюдает за их деятельностью.

5.


5.1.













5.2.


Технологический


Составление плана работы.












Изготовление проектируемого изделия.



Разработка плана изготовления проектного изделия. Разработка технологической документации.

Изучение критериев оценки конструкторско-технологической деятельности обучающегося. Табл. 2


Совершенствование трудовых умений и навыков обучающихся.

Изучение критериев оценки продукта проектной деятельности (изделия) обучающегося. Табл. 3



Составляют план работы над проектным изделием. В тетради для проектов составляют инструкционную и технологическую карту работы над изделием.

Работают с табл. 2 «Оценка конструкторско-технологической деятельности обучающегося».


Изготовление проектируемого изделия.

Работают с табл. 3 «Оценка продукта проектной деятельности (изделия) обучающегося».



Консультирует обучающихся по выполнению проекта.










Отмечает достоинства, указывает недостатки, дает рекомендации.

6.



Формирование и оформление результатов.

Анализ информации. Формирование выводов. Изучение критериев оценки процесса проектной деятельности обучающегося (табл. 5) и критериев оценки защиты проектной деятельности обучающегося (табл. 4)

Анализируют и оформляют результаты. Табл. 1, 2, 3.

Работают с табл. 5 «Оценка процесса проектной деятельности обучающегося».

Консультирует обучающихся.

7.


Защита проекта.

Презентация проекта. Оценка защиты проекта.

Участвуют в презентации. Работают с табл. 4 «Оценка защиты (презентации) проекта обучающегося.

Играет роль рядового участника презентации. Отмечает достоинства, указывает недостатки, дает рекомендации.

8.




Оценка результатов проектной деятельности


Анализ оценки проектной деятельности обучающегося (табл. 6)

Участвует в оценке проекта. Заносят результаты в таблицу 6 «Оценка проектной деятельности обучающегося» по оценочным таблицам 3, 4, 5.

Участвует в оценке проекта. Осуществляет внешнюю оценку. Отмечает достоинства, указывает недостатки, дает рекомендации.


Теперь ты знаешь последовательность работы над проектом.


Ознакомься с примерным перечнем проектов и выбери для себя наиболее понравившийся.


Если требуется консультация обратись к учителю.


Удачи тебе!
























Примерный перечень проектов


5 класс

  1. Наряд для любимой куклы.

  2. Фартук – элемент русского национального костюма.

  3. Осенние хлопоты – заготовка овощей.

  4. Фартук древний и современный.

  5. Праздничный стол из салатов.

  6. «Дитя солнца» – хлопок в быту и технике.

  7. Русский лен – современный шелк.

  8. Вышивка – древнее рукоделие.

  9. Этот удивительный бутерброд!

  10. Обрезки ткани для пользы дела.

  11. Овощи – лекари.

  12. Игрушки – подушки.

  13. Тайны бабушкиного сундука.

  14. Веселые лоскутки.

  15. Панно для украшения комнаты.

  16. Игрушки-сувениры.

  17. Блюда из черствого хлеба.

  18. Пенал будущего для ученика настоящего.


6 класс

  1. Я иду в гости (этикет).

  2. Из истории посуды, столовых приборов.

  3. Подарок своими руками (вышивка, вязание).

  4. Виды десерта.

  5. Русские узоры.

  6. Воротник.

  7. Подарок для друга.

  8. Интерьер моей квартиры.

  9. Плечевое швейное изделие.

  10. Костюм в творчестве А.С.Пушкина.

  11. Бисероплетение – старинное рукоделие.

  12. Салфетки для праздничного стола.

  13. Платье, сшитое своими руками.

  14. Пляжная юбка.

  15. Шорты.

  16. Шляпка.

  17. Одежда для отдыха.

  18. Изделия народных промыслов.

  19. Блюда для ужина (из творога, крупы, рыбы).

  20. Мягкая игрушка.

  21. Рамки для фотографий, картин.


7 класс

  1. Семейный праздник.

  2. Подарок для друга.

  3. Я жду гостей (этикет).

  4. Как накрыть праздничный стол.

  5. Подарок своими руками.

  6. Изделия из лоскутов.

  7. Юбка своими руками.

  8. Современная одежда.

  9. Одежда для отдыха.

  10. Русские узоры.

  11. Осенние хлопоты – заготовка овощей.

  12. Хорошие манеры для дам и кавалеров.

  13. Русская кухня.

  14. Блюда вегетарианской кухни.

  15. Русские обычаи и традиции.

  16. Изделия из теста.

  17. Закусочные блюда.

  18. Оформление клумбы, цветника.

  19. Панно из костей рыбы.


8 класс

  1. Оформление интерьера жилого помещения.

  2. Использование декоративных растений для оформления интерьера.

  3. Подарок для друга.

  4. Подушки в интерьере.

  5. Отделка готового изделия.

  6. Проектирование профессиональной карьеры.

  7. Разработка бизнес-плана

  8. Изделия декоративно-прикладного творчества.

  9. Изделия с использованием технологий промыслов, распространенных в районе проживания учащегося.

  10. Экологическая безопасность при выполнении ремонтно-отделочных работ.

  11. Анализ рекламы современной бытовой техники.

  12. Выбор способа совершения покупки.

  13. Продвижение продукта труда на рынок.

  14. Применение компьютерных технологий для выполнения графических работ.

  15. Технология сбора информации о путях получения профессионального образования.

  16. Технология сбора информации о путях трудоустройства.

  17. Малое предприятие.


Шкала оценивания проектной деятельности обучающегося:


  • с помощью педагога и товарищей вырабатывает идеи проекта;

  • составляет простейший план по воплощению идей в практику;

  • использует эскизы и специальную терминологию для описания

своих планов, но испытывает затруднения при объяснении и

обосновании того, что он делает и какие инструменты использует;

  • может объяснить, как функционирует изделие.


  • предлагает идеи и может составить план её реализации на основе

своего опыта работы с материалами, инструментами;

  • использует эскизы и специальную литературу для описания своего

проекта;

  • выбирает способы реализации своего проекта;

  • материалы и инструменты, объясняя свой выбор;

  • может предложить несколько вариантов использования материалов и

инструментов;

  • оценивает достоинства и недостатки созданного изделия и делает

предложения по его возможному улучшению в будущем.



  • Самостоятельно вырабатывает идеи для проекта, нацеленного на

удовлетворение потребностей определенных людей;

  • реалистично планирует работу по достижению поставленных задач;

  • может обосновать идею и планируемый дизайн изделия, использует

эскизы, образцы и специальную терминологию;

  • обосновывает план работы, выбор инструментов, оборудования,

материалов, способ изготовления;

  • обладает навыками по довольно точной обработке материалов и

сборке изделия;

  • оценивает изделие и намечает способы его дальнейшего

усовершенствования.



  • учитывает взгляды возможных потребителей (свои и чужие) своего

изделия;

  • предлагает и анализирует собственные идеи, использует эскизы,

образцы и специальную терминологию;

  • самостоятельно разрабатывает план реализации идеи проекта;

  • использует различные материалы и детали, создает качественное

изделие;

  • владеет различными инструментами и оборудованием;

  • анализирует изделие и его использование, намечает пути его

возможного улучшения.

Структура и содержание теоретической части проекта


Проект – это комплексная работа. В структуру проекта входят следующие составные части:

  • пояснительная записка (теоретическая часть),

  • проектная работа (изделие),

  • защита проекта.


К оформлению пояснительной записки предъявляются требования как к печатной работе. Текст должен быть выполнен на компьютере шрифтом Times New Roman №14, междустрочный интервал – 1, ориентация страницы книжная, поля на странице – слева 2,5 см, сверху, справа, снизу – 1,5 см.

Текстовая часть пояснительной записки выполняется единым шрифтом и в черном цвете. Страницы должны быть пронумерованы. Работа должна иметь содержание, в котором обязательно должны быть указаны страницы, на которых расположен тот или иной раздел. Разделы пояснительной записки выделяются жирным шрифтом. Цветные надписи допускаются только в таблицах, на схемах и чертежах. Пояснительная записка может быть иллюстрирована фотографиями и рисунками по теме проектной работы. Объем пояснительной записки не должен превышать 10-15 страниц печатного текста.


п/п


Структура

теоретической части проекта


Содержание структурных компонентов


1.



















Титульный лист




На титульном листе пояснительной записки должны быть отражены название образовательного учреждения, предмет, тема проектной работы, автор и педагог. Тема проекта должна отражать не только название работы, но и технику ее выполнения.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № ___» г. ______


Творческий проект по технологии

« _______________________»

(название проекта)



Выполнила (и) _______________

Класс _______________________


Руководитель-консультант

учитель технологии

_______________________


20 ___ г.


2.

2.1.








2.2.





2.3.




2.4.




2.5.




2.6.










2.7.





2.8.




2.9.



2.10.







2.11.








2.12.





2.13.








2.14.



2.15.





2.16.



2.17.




2.18.




2.19.



2.20.



Пояснительная записка

Обоснование возникшей проблемы и потребности.







Схема обдумывания.





Выявление основных параметров и ограничений.



Теоретические сведения.




История и современность.




Банк идей.










Эскизная проработка базового варианта.




Требования к изделию.




Дизайн спецификация.



Инструменты и оборудование.






Материалы.








Правила безопасности во время работы.




Технология изготовления.








Контроль качества.



Экологическое обоснование.




Экономическое обоснование.


Реклама.




Самооценка.




Словарь терминов.



Литература.




В данном разделе дается обоснование выбранной темы проекта, находят отражение ответы на следующие вопросы: почему выбрана эта тема, чем она интересна, какого ее значение. Определяются цели и задачи проекта, учащиеся знакомятся с банком проектов. Особое внимание в данном разделе необходимо уделить практической значимости выполняемой работы.


Схема должна включать основные аспекты работы над проектом. Можно еще не представлять, какую именно работу выполнять, но четко знать, в какой последовательности она будет организована.


В данном разделе необходимо установить основные требования к выполняемой работе. То есть определить рамки, в которых будет проходить работа над проектом.


В данном разделе излагаются теоретические основы выбранной темы проекта, на базе которых в дальнейшем выполняется изделие.


Данный раздел представляет собой историческую справку по выбранной теме проекта. Кроме этого здесь важно показать связь истории и современности вопроса.


После сбора необходимой информации выдвигаются различные творческие идеи по выполнению того или иного изделия. Изделия могут быть объединены техникой исполнения, стилем, назначением. Вариантов изделий должно быть не менее трех. Каждый из рассматриваемых вариантов должен иметь краткую характеристику, которая может включать название изделия, его назначение, описание техники исполнения. Информация может быть представлена как текстом, так и в виде схемы или таблицы.


Содержание данного раздела представляет собой подробное описание выбранного для дальнейшего изготовления окончательного варианта изделия. Здесь обязательно наличие подробного эскиза изделия или его фото.


Требования к изделию дают наглядное представление об основных свойствах изготавливаемого изделия и оформляются в таблице по форме.


Она представляет собой схему, которая наглядно представляет основные аспекты изготовления изделия.


В данном разделе приводится описание инструментов и оборудования, применяемых для изготовления изделия в выбранной технике, а также обоснование выбранных инструментов для изготавливаемого в дальнейшем изделия. Информация может быть представлена как текстом, так и в виде таблицы или схемы.


В данном разделе приводится описание материалов, используемых для изготовления в выбранной технике, а также обоснование материалов для изготавливаемого в дальнейшем изделия. Информация может быть представлена как текстом, так и в виде таблицы или схемы. Данный раздел может содержать также конфекционную карту, которая представляет собой образцы возможных используемых материалов.


Данный раздел содержит информацию о правилах безопасного выполнения тех или иных видов работ. Теоретический материал учащимся излагается своими словами и может сопровождаться иллюстрациями.


В этом разделе размещают технологическую карту изготавливаемого изделия. При этом технологическая карта должна быть представлена в виде таблицы и содержать следующие графы: № п/п; последовательность выполнения работ; эскиз; инструменты, оборудование, материалы. Кроме того, может быть добавлена такая информация, как технические и технологические условия, техника безопасности и т.д.

В этом разделе перечисляются требования, которым в конечном итоге отвечает выполненное изделие.


Этот раздел представляет собой обоснование экологической безопасности выполняемого изделия, безотходность его производства, возможность вторичного использования или экологическую безопасность утилизации.


Раздел посвящен экономическим расчетам себестоимости и цены изделия, а также размеров предполагаемой прибыли.


В данном разделе дается реклама выполняемого проекта с указанием формы рекламного носителя (объявление в газете, журнале, рекламный щит, реклама на телевидении и т.д.)


Нельзя недооценивать важность данного раздела. На этом этапе формируется критическое мышление, развивается логика, умение анализировать и делать выводы.


В данный список достаточно включить от трех до пяти основных, наиболее часто употребляемых в проекте терминов.


При работе над проектом используют различные источники информации, в том числе и Интернет.




1 этап: Подготовка к выполнению проекта


Выбор темы проекта

Выбор темы проекта – самый первый и очень важный этап в работе.


Не спеши, подумай, что ты умеешь делать и чему хотела бы научиться, посоветуйся с родителями, учителями, друзьями.

Правильно оценивай свои возможности.


Ответь на следующие вопросы, ответы запиши в тетрадь.


?Что я хочу сделать?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


?Для чего (кого) предназначен мой проект? (подарок маме, сестре, брату, оформление интерьера комнаты и т.п.):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


?Чем интересна моя тема?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


?Как будет называться мой проект?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Напиши тему карандашом, согласуй с педагогом и только после этого запиши окончательную тему в тетрадь.



Подпись учителя ___________________

2 этап: ПЛАНИРОВАНИЕ (схема обдумывания)

Планирование и организация работы над проектом

Ч тобы ничего не упустить в работе, составим схему обдумывания, которая выглядит следующим образом:

Выбор конкретной идеи

Теперь ты знаешь, с чем тебе придется столкнуться в процессе работы. Подумай, как лучше спланировать свою работу над проектом. Что нужно в первую очередь и чем нужно завершить работу? Составь план действия. Покажи свой план учителю. Если это необходимо, исправь его и запиши окончательный план.

План действия

  1. _____________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________

  4. _____________________________________________________________

  5. _____________________________________________________________

  6. _____________________________________________________________

  7. _____________________________________________________________

Подпись учителя __________________

3 этап: ИССЛЕДОВАНИЕ


Изучение необходимой документации.


Посмотри материалы папки и подумай, где ты можешь найти интересную тебе информацию. Посоветуйся с педагогом, родителями, друзьями. Ответь на вопросы или допиши свои.


    • Есть ли в продаже аналогичные изделия?

    • Какова их стоимость?

    • Из какого материала они изготовлены?

    • Что в них устраивает?

    • Что хотела бы в них изменить?

    • Что мне советуют родители?

    • Соответствие требованиям современной моде.

    • Собственные возможности.

    • Что поможет в работе?

    • ____________________________________________________

    • ____________________________________________________

    • ____________________________________________________

    • ____________________________________________________




СОВЕТ: Отдельные листы, ксерокопии, зарисовки храни в папке, чтобы ничего не потерялось, легко было найти нужную информацию.























Заполни таблицу 1 «Оценка организационно-подготовительной деятельности обучающихся».

Таблица 1 «Оценка организационно-подготовительной деятельности обучающегося»

№ этапа и содерж.


Этап критерии оценки


Показатели

Оценка

Самооценка

Взаимооценка

Оценка педагога

1-2

3- 5

6-8

9-10

1-2

3-5

6-8

9-10

1-2

3-5

6-8

9-10

1.

1.1.






1.2.



2.

2.1.





3.

3.1.







3.2.







3.3.




3.4.


3.5.

Подготовка

Актуальность






Проблемность



Планирование

Технологичность





Исследование

Современность – соответствие последним достижениям




Экологичность







Экономичность




Новизна


Уникальность


Современность тематики проекта, востребовательность проектируемого изделия.


Наличие и характер проблемы в замысле.



Выбор оптимального варианта исполнения и его технологической разработанности.



Учет последних достижений в той области, к которой относится проектируемый продукт.


Отсутствие вредных для здоровья компонентов, материалов и отходов в процессе изготовления изделия.


Оптимальные затраты на материалы и изготовление.


Ранее не существовал.


Единственный в своем роде (проявление индивидуальности исполнителя)















Достоинства ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Недостатки ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рекомендации ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Общая оценка: баллы _______________ уровень







Подпись учителя ______________






















4 этап: КОНСТРУКТОРСКИЙ


Теперь, когда ты выбрала, что будешь делать, необходимо продумать, как будет выглядеть твое изделие. Уточни ее форму, размеры, цветовое решение. Все это отрази в эскизе изделия. Нарисуй несколько эскизов в цвете, чтобы выбрать лучший вариант.


Эскиз изделия



































СОВЕТ:

Используй цветные карандаши, акварельные краски, цветные мелки. Фломастеры использовать нежелательно!

Посоветуйся с родителями, друзьями, учителем.




Выбор лучшей идеи

Оцени каждую идею на соответствие выдвинутым критериям: соответствует – 1 балл, не соответствует – 0 баллов. Подсчитай сумму баллов каждой идеи и определи лучшую.


Критерии выбора идеи:

  1. оригинальность,

  2. простота исполнения,

  3. экономичность идеи,

  4. цветовое решение,

  5. сочетание структуры ткани с отделкой,

  6. оформление изделия,

  7. гигиеничность ткани,

  8. современность модели,

  9. практичность изделия.



Описание модели

Критерии выбора идей

Сумма баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Идея 1

















Идея 2

















Идея 3


















Лучшая идея

№1

№2

№3



Дизайн-спецификация


Основные аспекты изготовления изделия.










5 этап. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ


5.1. Составление плана работы над проектным изделием.


Продумай последовательность своих действий при изготовлении изделия. Составь план действий и запиши его.


План действий


1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________

7. ________________________________________________________________



Покажи свой план педагогу. Если это необходимо, исправь его, запиши окончательный план.


Составь инструкционную карту последовательности изготовления проектируемого изделия.

Инструкционная карта


п/п

План действий


























Выбор материалов, инструментов и приспособлений


На данном этапе твоей работы необходимо ответить на следующие вопросы:


? Какие материалы и в каком количестве мне понадобиться?


Заполни только левую колонку, а в правую – занесешь уже уточненные данные.


Материалы

Количество материалов

Материалы

Количество материалов

1.




2.





3.





? Какие инструменты и приспособления мне необходимы для работы?


Заполни только левую колонку. Покажи своему педагогу. Если что-то пропущено, допиши в правую колонку.


Инструменты и приспособления

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.


Подумай и запиши правила безопасной работы с выбранными инструментами.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


! Если что-то не понятно, обратись за помощью к педагогу.

Загляни в составленный тобой ПЛАН РАБОТЫ. Теперь тебе необходимо разработать технологическую карту процесса изготовления своего изделия.

Технологическая карта на изготовление

_________________________________________________________________

(укажи свое изделие)


п/п

Содержание и последовательность выполнения работ


Эскиз

Необходимые инструменты и приспособления


Примечание

















































Подпись учителя ____________________

! Познакомься с критериями оценки качества твоего изделия.

Опираясь на критерии, ты можешь контролировать выполнение работы на каждом этапе и в результате получишь качественно выполненное изделие.


Критерии оценки качества изделия

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5.2. Изготовление изделия


Ты приступаешь к практической части работы над проектом – изготовление изделия.

! Ни в коем случае не забывай о накопленном и собранном теоретическом материале.

Подумай, как лучше организовать свое рабочее место, чтобы все необходимые инструменты и материалы были под рукой.



СОВЕТ: Помни, что во время работы на рабочем месте должны находится только необходимые тебе в данный момент материалы, инструменты и приспособления.

Всегда убирай свое рабочее место по окончании работы.



Запиши санитарно-гигиенические требования к выполнению твоей работы (освещенность, поза работающего и т.п.):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



СОВЕТ: Храни материалы в специально отведенном для них месте (коробке, ящике стола, на полке, в пакете и т.п.); отдельно держи все необходимые инструменты, не забывай о правилах безопасности.



Запиши правила безопасной работы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

! Соблюдай в работе правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования, намеченную последовательность действий, постоянно консультируйся с педагогом!


На изготовление проекта тебе отведено ___ часов учебного времени. Это не так много, поэтому подумай, что ты можешь сделать дома, а что необходимо будет сделать на занятии? Напиши:



Это я могу сделать дома


Это я могу сделать на занятии
























Помни народную мудрость:

«Семь раз отмерьодин отрежь!»,


«Поспешишьлюдей насмешишь

Все свои действия и этапы работы отмечай в таблице.


Ход работы над проектом


Число, месяц


Выполненная работа

Время, затраченное на выполнение работы


Самооценка работы


Рекомендации учителя

1

2

3

4

5













































































































Таблица 2 «Оценка конструкторско-технологической деятельности обучающегося»



этапа

Этап

критерии оценки


Показатели



Оценка

Самооценка

Взаимооценка

Оценка педагога

1-2

3-5

6-8

9-10

1-2

3-5

6-8

9-10

1-2

3-5

6-8

9-10

4

4.1.







4.2.





4.3.





5.

5.1.




5.1.1.






















5.1.2.




















5.2.



5.2.1.



5.2.2.





5.2.3.






5.2.4.




5.2.5.

Конструкторский

Наличие творческого компонента в процессе проектирования





Выполнение графических изображений




Разработка конструкторской документации



Технологический

Разработка технологической документации


Разработка инструкционной карты





















Разработка технологической карты



















Изготовление проектируемого изделия


Соблюдение санитарно-гигиенических требований


Соблюдение безопасных условий труда




Технологичность






Соответствие объема учебного времени



Завершенность



Вариативность первоначальных идей, их оригинальность; нестандартные исполнительские решения и т.д.


Соблюдение правил выполнения технических рисунков и эскизов.


Соблюдение требований стандартов ЕСКД (Единая система конструкторской документации).






Полнота и последовательность плана изготовления проектируемого изделия. Выбор оптимального варианта исполнения. Завершенность – законченность работы, доведение до логического окончания. Экологичность – отсутствие вредных для здоровья компонентов, материалов, отходов в процессе изготовления проектируемого изделия. Экономичность – оптимальные затраты на материалы и изготовление.


Выбор оптимального варианта технологической разработанности. Соблюдение требований стандартов ЕСТД (Единая система технологической документации). Технологическая последовательность выполнения работы. Соблюдение правил выполнения графических изображений. Выбор необходимых инструментов и приспособлений.





Организация рабочего места.


Соответствие типовым инструкциям по технике безопасности при работе.


Соответствие исполнения разработанной технологической документации.


Качественное выполнение проекта в определенные сроки.


Законченность работы.


















Достоинства_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Общая оценка: баллы __________ уровень



Подпись учителя _____________

















Таблица 3 «Оценка продукта проектной деятельности (изделия) обучающегося»

П/П


Критерии оценки


Показатели

Оценка

Самооценка

Взаимооценка

Оценка педагога

1-2

3-5

6-8

9-10

1-2

3-5

6-8

9-10

1-2

3-5

6-8

9-10

1.




2.






3.




4.






5.









6.


7.



8.





9.




Функциональность




Эстетичность






Эксплуатационные качества



Оптимальность






Экологичность









Новизна


Оригинальность



Уникальность





Завершенность


Соответствие назначению, возможная сфера использования.


Соответствие формы и содержания, учет принципов гармонии, целостности, соразмерности и т.д.


Удобство, простота и безопасность использования.


Наилучшее сочетание размеров и других параметров, эстетичности и функциональности.


Отсутствие вреда для окружающей среды и человека от использованных материалов и эксплуатации проектируемого изделия.


Ранее не существовал.


Своеобразие, необычность.


Единственный в своем роде (проявление индивидуальности исполнителя).


Законченность работы, доведение до логического окончания.














Достоинства_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Недостатки______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Общая оценка: баллы __________ уровень



Подпись учителя _____________


















6 этап. ФОРМИРОВАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ


Экономическое обоснование


Ты изготовила изделие. Теперь тебе предстоит следующая работа:


  1. Подсчитай, сколько материалов было затрачено на изготовление изделия.



Материал

Количество материалов




Сверь полученные результаты с таблицей «Выбор материалов, инструментов и приспособлений».


  1. Теперь тебе нужно сделать экономическое обоснование своего проекта, или, проще говоря, рассчитать себестоимость изготовленного изделия (проекта). Для этого тебе нужно подсчитать стоимость используемых в работе материалов по формуле:


Себестоимость: С=С1+С2+Со+Ао


Ао – амортизация (износ) оборудования – 0,05% от стоимости оборудования.


Затраты


Стоимость за единицу


Количество


Общая стоимость


Стоимость материалов (С1)









Стоимость коммунальных услуг (С2)









Стоимость оборудования (Со)









Итого:




Обратись за помощью к учителю.


7 этап. ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ


Поздравляем с выполнением практической части! Впереди последний, заключительный этап – защита проекта.

А пока ответь на вопросы:


? Как я оцениваю качество выполненной мной работы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


?Добилась ли я того, что хотела? Если нет, то почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Отметь положительные и отрицательные стороны твоей работы.


Положительные стороны проекта

Отрицательные стороны проекта

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


?Кто бы мог сказать тебе спасибо за этот проект?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


?Попроси взрослых оценить твою работу:

Что сказала мама?________________________________________________________

Что сказал педагог? ______________________________________________________

Как оценили проект твои друзья? ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка проекта комиссией


Состав комиссии (жюри): ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Отзыв о проекте обучающегося:


Фамилия, имя: ___________________________________________________________

Достоинства: ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рекомендации: ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Оценка, выставленная за проект:

____________________________ Подписи:

____________________________________________________________________________________







Таблица 5 «Оценка процесса проектной деятельности обучающегося»


этапа


Этап

критерии оценки


Показатели

Оценка

Самооценка

Взаимооценка

Оценка педагога

1-2

3-5

6-8

9-10

1-2

3-5

6-8

9-10

1-2

3-5

6-8

9-10




1.



2.



3.



4.




5.


5.1.





5.2.




6.

Организационно-подготовительный


Подготовка

см. Таблица 1


Планирование

см. Таблица 1


Исследование

см. Таблица 1


Конструкторский


См. таблица 2


Технологический


Разработка технологической документации

см. таблица 2


Изготовление проектируемого изделия см. таблица 2


формирование и оформление результатов




См. таблица 1



См. таблица 1



См. таблица 1





См. таблица 2




См. таблица 2





См. таблица 2




Работа с оценочными таблицами.
















Достоинства_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Недостатки______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Общая оценка: баллы __________ уровень



Подпись учителя _____________
































8 этап. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Остался последний, очень важный этап – защита проекта. Твой проект будет оценивать профессиональное жюри. Вот несколько советов как подготовиться к защите проекта.


  • Подготовь краткое сообщение о своем проекте: что это за проект, для чего предназначен, отметь его отличительные от других изделий особенности, раскрой его положительные стороны и т.п.

  • Покажи текст своего сообщения педагогу. Отредактируй его в соответствии с замечаниями педагога.

  • Дома прочитай свое сообщение в слух, засеки время. Оно не должно превышать 5-7 минут. Учись говорить кратко.

  • Все сопутствующие твоему проекту документы (фотографии, схемы и т.п.) должны быть аккуратно оформлены.

  • Во время защиты других проектов внимательно слушать выступающих, задавай интересующие вопросы.



План представления


  1. Тема моего проекта ___________________________________________


  1. Его цель ____________________________________________________


  1. Изделие _____________________________________________________


  1. Его предназначение ___________________________________________


  1. Материал __________________________________________________





Главное – не бойся! У тебя все получится.










Заполни таблицу 4 «Оценка защиты (презентации) проекта»


Таблица 4 «Оценка защиты (презентации) проекта»


этапа


Этап

критерии оценки


Показатели

Оценка

Самооценка

Взаимооценка

Оценка педагога

1-2

3-5

6-8

9-10

1-2

3-5

6-8

9-10

1-2

3-5

6-8

9-10

7.


7.1.













7.2.








7.3.

Защита проекта


Качество доклада (представление проектируемого изделия)










Ответы на вопросы








Личностные проявления докладчика



Содержательность-информативность, смысловая емкость проекта. Системность, композиционная целостность. Лаконичность – простота и ясность изложения. Полнота представления процесса, подходов к решению проблемы. Краткость, четкость, ясность формулировок.


Понимание сущности вопроса и адекватность ответов. Полнота, содержательность, но при этом краткость ответов. Аргументированность, убедительность.


Уверенность, владение собой. Настойчивость в отстаивании своей точки зрения. Культура речи, поведения. Удержание внимания аудитории. Импровизационность, находчивость. Эмоциональная окрашенность речи.



















Достоинства_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Недостатки______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Общая оценка: баллы __________ уровень



Подпись учителя _____________





















Таблица 6 «Оценка проектной деятельности обучающегося»


этапа


Этап

критерии оценки


Показатели

Оценка

Самооценка

Взаимооценка

Оценка педагога

1-2

3-5

6-8

9-10

1-2

3-5

6-8

9-10

1-2

3-5

6-8

9-10

1.




2.




3.

Продукт (материальный результат)


Процесс (работа по выполнению проекта)


Защита проекта

По таблице 3




По таблице 5




По таблице 4














Достоинства_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Недостатки______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Общая оценка: баллы __________ уровень



Подпись учителя _____________



Заключение


Вот и завершилась работа над творческим проектом. Если что-то не получилось, не расстраивайся, у тебя все впереди! Ты будешь работать над проектом и в следующих классах.

Этот проект был лишь ступенью к мастерству. Обязательно учитывай опыт работы в своих следующих проектах, избегай ошибок, используй интересные и полезные моменты своей работы.

Мы уверены, что с каждым годом у тебя будет получаться все лучше и лучше!

Напиши свои пожелания на будущее (что бы ты хотела сделать, почему?) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









До свидания!















Анкета для обучающихся



  1. Фамилия, имя _____________________________ дата __________________


  1. Твое отношение к проекту:

    • Мне понравилось заниматься

    • Мне было трудно

    • Это точно не для меня

    • Другое ________________________________________________


  1. Сколько времени занимает выполнение проекта?


  1. Хочешь ли ты знать больше, чем дается на занятии?

  • Да

  • Нет


  1. Какого вида проекты тебе нравятся больше?

  • Индивидуальные

  • Работа в группе

  • Другое __________________________________________________


  1. Хотел бы ты продолжить заниматься в данном направлении?

  • Да

  • Нет

  • Другое __________________________________________________


  1. Твои пожелания и предложения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Спасибо за ответы!









Шесть заповедей создания

результативных рекламных текстов


Правило 1


Пишите тексты, из которых можно будет узнать статус ВАШЕГО проекта. Помните о своей позиции.


Правило 2


В написании заголовка вложите весь свой талант. Как, впрочем, и в написании остальной части рекламного текста.


Правило 3


Заостряйте внимание на преимущества проектного продукта, а не на его характеристику.


Правило 4


Не говорите о качестве продукта, а отразите его в рекламе.


Правило 5


Используйте яркие образы и выразительные языковые средства – и продукт «оживет» в сознании конкретного человека из вашего окружения.


Правило 6


Прежде чем использовать в рекламе негативный подход, юмор, сленговые выражения, подумайте, нет ли иного варианта решения, более результативного.














Советы по оформлению рекламы



  • Используйте простые тексты и графические элементы.


  • Пользуйтесь крупным шрифтом.


  • Используйте простые шрифты и простые иллюстрации.


  • Большое значение имеет выбор цвета.

Теплые тона (красный, оранжевый) оптически приближают изображения, в то время как холодные (зеленый, голубой) – удаляют, темные оттенки цвета – оптически приближают изображение, а светлые – удаляют. Контраст темных и светлых красок (черный и белый, черный и желтый) хорошо видны и легко читаются, в то же время как другие столь же контрастные цвета (голубой и зеленый, красный и зеленый) с определенного расстояния практически не читаемы.


  • Чтобы увидеть, как будет смотреться ваш плакат с расстояния, поэкспериментируйте: приколите к стене макет плаката и посмотрите на него со стороны.























Цветотерапия


Цвет

Влияние цвета

Красный







Оранжевый





Желтый



Зеленый






Синий



Голубой


Фиолетовый






Белый

Излучает тепло, оказывает возбуждающее стимулирующее действие на нервную систему, улучшает настроение, дает возможность осуществлять самую тяжелую физическую работу. Избыток этого цвета вызывает перевозбуждение, головную боль. Это цвет активный, энергичный, горячий – поэтому его нужно строго дозировать.


Цвет жизнерадостности и тепла, раскрепощающий, в физическом – освобождающий, в психологическом – способствует более терпимому отношению друг к другу, укрепляет волю.


Обеспечивает организму равновесие, баланс, чувство оптимизма, гарантирует самоконтроль.


Этот цвет умиротворяет, создает ощущение свежести, безопасности, дает энергию, снимает боль, несет удовлетворение, способствует концентрации мыслей. При отсутствии зеленого цвета возможно развитие повышенной возбудимости, нервозности, раздражительности.


Очищающий, снижает степень утомляемости. Избыток цвета несет утомление, отсутствие мягкости, навязчивости.


Это цвет чистого Сознания. Он охлаждает и успокаивает.


Это цвет энергии нашего сознания. Он противоречивый: с одной стороны, он нормализует сон, с другой – при занятии творческим трудом повышает работоспособность. Однако длительное влияние этого цвета может вызвать состояние тоски и депрессии.


Дает силу и энергию, выравнивает настроение, создает праздничность и торжественность.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!