Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка раздела образовательной области «Коммуникация»»
Методическая разработка раздела образовательной области «Коммуникация»
Тема: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров
Выполнила: Павлова В.А .
с. Красный Ватрас
2014 г.
Отсутст
Ограниченный
Конфликтность
Проблемы
Затруднение в выражении мыслей и чувств
Актуальность
Замкну-
Низкая культура
Цели и задачи
- Цель : Развитие коммуникативных навыков через приобщение к истокам русской- народной культуры.
- Задачи:
- Обучающие
- Сформировать у детей интерес к детскому фольклору
- Обогащать словарный запас.
- Совершенствовать монологическую речь при пересказе русских народных сказок.
- Развивающие :
- Развивать логическое мышление при отгадывании народных загадок.
- Активизировать речевой центр через пальчиковые народные игры.
- Воспитательные
- Воспитывать эмоциональный отклик на устное народное творчество.
Исследования психологов и практиков показывают что: устное народное творчество (народные песенки, потешки, пестушки) представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
С их помощью можно развивать:
Граммати-ческий строй речи
Звуковую культуру речи
Обогащать словарь
Фонемати-ческий слух
Уровень развития речи в начале 2013-2014 уч.года.
Формы работы с детьми
Беседы
Игры - инсценировки
Чтение сказок, потешек, прибауток
Формы работы с детьми
Дидактические игры
Показ кукольных представлений
Методическое обеспечение
- Программа воспитания и обучения в детском саду(автор М.А.Васильева)
- Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду (автор О.С. Ушакова)
- Использование малых фольклорных жанров (автор Н.В. Гавриш)
Предметная среда
НОД
Самостоятельная
Направления образовательного процесса
Система работы
Режимные моменты
Взаимодействие с родителями
Совместная деятельность педагога с детьми в НОД
Серия НОД по теме:«Знакомство с устным народным творчеством»
- Разыгрывание сказки «Теремок»;
- Колыбельные песенки;
- Заучивание потешки;
- Заучивание закличек;
- Чтение Русских народных сказок .
Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах.
- Фольклорные праздники;
- Потешки в режимных моментах;
- Досуги;
- Драматизация сказок.
Самостоятельная детская деятельность
- Рассматривание картин известных художников и иллюстраций в книжном уголке;
- Театрализованные игры.
Взаимодействие с родителями
- Выставка детского творчества;
- Совместные фольклорные праздники .
Предметная среда
- Книжный уголок;
- Уголок ряжения;
- Театральный уголок.
Результативность
Произведения детского фольклора для ребенка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие, видимо расцветающие, существующие неотделимо с
их хранителями.
Г.С.Виноградов
Спасибо за внимание