СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка раздела образовательной области «Коммуникация»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка раздела образовательной области «Коммуникация»»

Методическая разработка раздела образовательной области «Коммуникация»   Тема: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров Выполнила: Павлова В.А . с. Красный Ватрас 2014 г.

Методическая разработка раздела образовательной области «Коммуникация»

Тема: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров

Выполнила: Павлова В.А .

с. Красный Ватрас

2014 г.

Отсутст Ограниченный Конфликтность Проблемы Затруднение в выражении мыслей и чувств Актуальность Замкну- Низкая культура

Отсутст

Ограниченный

Конфликтность

Проблемы

Затруднение в выражении мыслей и чувств

Актуальность

Замкну-

Низкая культура

Цели и задачи Цель : Развитие коммуникативных навыков через приобщение к истокам русской- народной культуры. Задачи: Обучающие Сформировать у детей интерес к детскому фольклору Обогащать словарный запас. Совершенствовать монологическую речь при пересказе русских народных сказок. Развивающие : Развивать логическое мышление при отгадывании народных загадок. Активизировать речевой центр через пальчиковые народные игры. Воспитательные Воспитывать эмоциональный отклик на устное народное творчество.

Цели и задачи

  • Цель : Развитие коммуникативных навыков через приобщение к истокам русской- народной культуры.
  • Задачи:
  • Обучающие
  • Сформировать у детей интерес к детскому фольклору
  • Обогащать словарный запас.
  • Совершенствовать монологическую речь при пересказе русских народных сказок.
  • Развивающие :
  • Развивать логическое мышление при отгадывании народных загадок.
  • Активизировать речевой центр через пальчиковые народные игры.
  • Воспитательные
  • Воспитывать эмоциональный отклик на устное народное творчество.
  Исследования психологов и практиков показывают что:  устное народное творчество (народные песенки, потешки, пестушки) представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. С их помощью можно развивать:  Граммати-ческий строй речи Звуковую культуру речи Обогащать словарь Фонемати-ческий слух

Исследования психологов и практиков показывают что: устное народное творчество (народные песенки, потешки, пестушки) представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

С их помощью можно развивать:

Граммати-ческий строй речи

Звуковую культуру речи

Обогащать словарь

Фонемати-ческий слух

Уровень развития речи  в начале 2013-2014 уч.года.

Уровень развития речи в начале 2013-2014 уч.года.

Формы работы с детьми Беседы Игры - инсценировки Чтение сказок, потешек, прибауток Формы работы с детьми Дидактические игры Показ кукольных представлений

Формы работы с детьми

Беседы

Игры - инсценировки

Чтение сказок, потешек, прибауток

Формы работы с детьми

Дидактические игры

Показ кукольных представлений

Методическое обеспечение Программа воспитания и обучения в детском саду(автор М.А.Васильева) Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду (автор О.С. Ушакова) Использование малых фольклорных жанров (автор Н.В. Гавриш)

Методическое обеспечение

  • Программа воспитания и обучения в детском саду(автор М.А.Васильева)
  • Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду (автор О.С. Ушакова)
  • Использование малых фольклорных жанров (автор Н.В. Гавриш)
Предметная среда НОД Самостоятельная Направления образовательного процесса Система работы Режимные моменты Взаимодействие с родителями

Предметная среда

НОД

Самостоятельная

Направления образовательного процесса

Система работы

Режимные моменты

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность педагога с детьми в НОД Серия НОД по теме:«Знакомство с устным народным творчеством» Разыгрывание сказки «Теремок»; Колыбельные песенки; Заучивание потешки; Заучивание закличек; Чтение Русских народных сказок .

Совместная деятельность педагога с детьми в НОД

Серия НОД по теме:«Знакомство с устным народным творчеством»

  • Разыгрывание сказки «Теремок»;
  • Колыбельные песенки;
  • Заучивание потешки;
  • Заучивание закличек;
  • Чтение Русских народных сказок .

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах. Фольклорные праздники; Потешки в режимных моментах; Досуги; Драматизация сказок.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах.

  • Фольклорные праздники;
  • Потешки в режимных моментах;
  • Досуги;
  • Драматизация сказок.
Самостоятельная детская деятельность Дидактические игры; - Рассматривание картин известных художников и иллюстраций в книжном уголке; - Театрализованные игры.

Самостоятельная детская деятельность

  • Дидактические игры;

- Рассматривание картин известных художников и иллюстраций в книжном уголке;

- Театрализованные игры.

Взаимодействие с родителями - Выставка детского творчества; - Совместные фольклорные праздники .

Взаимодействие с родителями

- Выставка детского творчества;

- Совместные фольклорные праздники .

Предметная среда Книжный уголок; Уголок ряжения; Театральный уголок.

Предметная среда

  • Книжный уголок;
  • Уголок ряжения;
  • Театральный уголок.
Результативность

Результативность

 Произведения детского фольклора для ребенка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие, видимо расцветающие, существующие неотделимо с их хранителями. Г.С.Виноградов

Произведения детского фольклора для ребенка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие, видимо расцветающие, существующие неотделимо с

их хранителями.

Г.С.Виноградов

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание