СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Разговор о важном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Разговор о важном" Кубань моя родная.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Разговор о важном"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 «Колосок»





ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

ПО ТЕМЕ:

«КУБАНЬ МОЯ РОДНАЯ»






Разработала

музыкальный руководитель

Литовка Анжела Евгеньевна









ст. Приазовская

2022г.


Пояснительная записка


Образовательная область – «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема образовательной деятельности: Конспект образовательной деятельности

по теме: «Кубань- моя родная» для детей подготовительной группы.

На образовательной деятельности присутствовало 10 детей старшего дошкольного возраста, возраст от 6 до 7 лет. Образовательная деятельность соответствует уровню развития детей, а так же объему программного содержания. Конспект разработан в соответствии с ООП ДО МБДОУ №21.

При написании конспекта пользовалось авторская разработка, а также из интернет-ресурс.

В организационном моменте ребят приветствуют казак с казачкой и приглашают совершить путешествие по Краснодарскому краю. С помощью ИКТ-технологии ребята «погружаются» в прошлое. В основном разделе образовательной деятельности дети в игровой форме (сказки) дети знакомятся с музыкальными произведениями нашего края, изучают быт и традиции казаков, изготавливают тряпичную куклу.

В итоговом разделе образовательной деятельности педагог подводит итог занятия, спрашивая детей о сказке, ее смысле.

Во время ОД применялись разнообразные методы и приемы:

Словесные-беседа, рассказ, объяснение, художественное слово и др.

Наглядные-презентация, картинки , выставка композиторов Кубани и др.

Практические –игровые ситуации, физминутки, танцы, слушание музыкальных произведений, исполнение песен и др.



















Цель: Прививать любовь и интерес к народному творчеству, любовь к малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с образцами кубанского музыкального фольклора и произведениями композиторского творчества Краснодарского края;

-вызвать интерес к прошлой и современной истории своего края;

- познакомить с традициями народной куклы, научить мастерить обереговую куклу, воспитывать уважительное отношение к народному творчеству.

Развивающие:

-развить у детей нравственно-эстетические, патриотические качества, способность эмоционально-образного восприятия музыкального искусства.

-сформировать музыкально-слуховые представления, навыки исполнения кубанских песен, танцев.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к кубанскому музыкальному фольклору и произведениям композиторского творчества Краснодарского края.

Предварительная работа: слушание кубанских песен, знакомство с композиторами В.Захарченко .Г,Пономаренко .Г.Плотниченко, знакомство со старинными вещами, изготовление куклы-оберега, составление презентации о Кубани.



Ход образовательной деятельности



Дети заходят в зал под песню «Ой, да Краснодарский край». Становятся полукругом, впереди казак с казачкой и хлебом - солью. Приветствуют гостей

Казак и казачка: Добрый день, дорогие гости! Рады приветствовать вас на нашем празднике!

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Как называется я наша малая Родина?

Дети: Краснодарский край, Кубань.

Музыкальный руководитель: А хотите узнать, как жили казаки на Кубани? Какие песни пели?

Дети: Хотим.

Музыкальный руководитель: Сегодня у нас будет необычное путешествие в прошлое истории нашего края.

В мире много сказок

Самых, самых разных,

Длинных и коротких,

Грустных и смешных.

Можно прочитать их,

Можно рассказать их.

Ну, а мы решили,

Побываем в них.

И сейчас мы послушаем сказку)


Музыкальный руководитель: Давным-давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной и любимой дочерью, ее звали Кубанью. Жила семья в старом ветхом домике, добрые это были люди. Двери их жилища всегда открыты для странников. Путники находили здесь тепло, заботу и внимание.

Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей. Высокая, стройная, круглое личико обрамляла длинная русая коса, озаряла всегда улыбка, блестели ярко-синие глаза. И девушка любила украшать землю, где жила.

Надо сказать, что земля, на которой они жили, производила гнетущее впечатление: с одной стороны - скалистые горы, а с другой - выжженная солнцем степь, с третьей - безжизненное море. И решила Кубанушка преобразить свою землю, принялась за дело. Сначала посеяла рожь, и вскоре заколосились хлебные поля. Виноградная лоза, яблони и груши дарили богатые урожаи. Что ни посадит красавица, всё выходит на славу. В озёрах, реках, морях развела она рыбу, привезённую издалека. Ожили водоёмы, на их берегах зашелестел камыш, на водной глади закачались кувшинки.

П рослышали о трудолюбивой красавице далеко за её пределами. И стали к ней женихи свататься, приносить ей богатые подарки. Но Кубань не торопилась с выбором, она хотела завершить начатое дело. Дары использовала по своему усмотрению. Жёлтые золотые монеты превратила в россыпь веснушчатых одуванчиков на лугах; рубины рассыпала по степи, и зацвели на этом месте алые маки; бусинки жемчужного ожерелья стали душистыми ландышами, растущими на лесных полянах; янтарный браслет превратился в ромашки с ярким солнышком внутри; бирюзовые бусы - в ярко-синие колокольчики, звенящие по ветру в степи.

Долгие старания и упорство девушки не прошли даром. Ожила земля, зазеленели поля и долины, зацвели деревья в садах и лесах, запестрели цветами луга, горы покрылись лесными массивами. Не осталось на той земли никого, кто видел бы синеглазую красавицу, но имя её навечно сохранилось в памяти людской, ведь места, где жила девушка, называются с тех пор Кубанью.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы встретились с вами, чтобы поговорить о той музыке, которая родилась и живет в нашем краснодарском крае - крошечном уголке России, месте, где мы живем.

Вы найдете в музыке нашего края то,что развеет грусть-печаль, вольет необыкновенную теплоту, от которой вы забудете все самое неприятное.

Д авайте послушаем и попытаемся понять ее. Для этого сядем поудобнее, и музыка унесет нас далеко-далеко, в далекое прошлое.

Звучит кубанская песня «Кубань-Кубань» Г. Ф. Пономаренко. исполняет музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: О чем рассказала музыка?

Дети: О красоте родного края, любви к своей земле и радости каждому новому дню.

Музыкальный руководитель: В чем заключается красота? Что вы услышали или увидели в этой музыке?

Дети: Синее небо, белые облака, просторные поля, зеленые луга.

Музыкальный руководитель Какая музыка по характеру?

Дети: Музыка задушевная, певучая,спокойная.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы прослушаем, еще одно произведение «Кубанские синие ночи  композитора .Г. М. Плотниченко. О чем пелось в песне?

Дети: о бескрайних кубанских садах, о природе, о счастливой жизни.

Музыкальный руководитель: В этих песнях звучит душа. В них сочетается сила музыки и слова. Они могут многому нас научить. Стоит вслушаться в мелодию, в привычные слова и мы услышим шум ветра, шорох степных трав, увидим могучие горы, цветущие сады, хлебные нивы. В этих песнях говорится о главном: о России, о спокойной и мирной жизни, любви, о степных зорях и бескрайних полях красавицы Кубани. Давайте, ребята, вместе встанем в хоровод и исполним песню «Над Кубанью, над рекой».

Музыкальный руководитель: В этой музыке все напоминает нам о самом главном – только здесь родимая земля, здесь мы родились и живем, здесь наши близкие и здесь наши корни.

И недаром говорят: «Человек без Родины – что соловей без песни!». Так

д авайте каждый день встречать новый рассвет, который несет мир нашему дому, дому наших друзей и близких, в том месте, где мы живем!

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами смастерим своими руками куколку Кубанушку, которая будет оберегать наш дом.

Дети мастерят Куклу- Кубанушку.

Музыкальный руководитель: А мы живём сейчас в наше время и помним, чтим наши традиции.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Мы должны любить своих родителей, свой дом, свою Родину.

П есня: «На Кубани мы живем!».

На этом путешествие наше закончилось.

Скажите, что нового вы узнали из сказки о Кубани?

Дети: Как образовывалась наша Кубань

Музыкальный руководитель: Какие песни вы слушали и исполняли, и кто их автор?

Дети: Г.М. Плотниченко, Г.Ф. Пономаренко и др.

Музыкальный руководитель: Желаю вам любить и беречь нашу малую Родину. Быть добрыми и достойными людьми.































ПРИЛОЖЕНИЕ


6