Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 21 «Колосок»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
ПО ТЕМЕ:
«КУБАНЬ МОЯ РОДНАЯ»
Разработала
музыкальный руководитель
Литовка Анжела Евгеньевна
ст. Приазовская
2022г.
Пояснительная записка
Образовательная область – «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема образовательной деятельности: Конспект образовательной деятельности
по теме: «Кубань- моя родная» для детей подготовительной группы.
На образовательной деятельности присутствовало 10 детей старшего дошкольного возраста, возраст от 6 до 7 лет. Образовательная деятельность соответствует уровню развития детей, а так же объему программного содержания. Конспект разработан в соответствии с ООП ДО МБДОУ №21.
При написании конспекта пользовалось авторская разработка, а также из интернет-ресурс.
В организационном моменте ребят приветствуют казак с казачкой и приглашают совершить путешествие по Краснодарскому краю. С помощью ИКТ-технологии ребята «погружаются» в прошлое. В основном разделе образовательной деятельности дети в игровой форме (сказки) дети знакомятся с музыкальными произведениями нашего края, изучают быт и традиции казаков, изготавливают тряпичную куклу.
В итоговом разделе образовательной деятельности педагог подводит итог занятия, спрашивая детей о сказке, ее смысле.
Во время ОД применялись разнообразные методы и приемы:
Словесные-беседа, рассказ, объяснение, художественное слово и др.
Наглядные-презентация, картинки , выставка композиторов Кубани и др.
Практические –игровые ситуации, физминутки, танцы, слушание музыкальных произведений, исполнение песен и др.
Цель: Прививать любовь и интерес к народному творчеству, любовь к малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с образцами кубанского музыкального фольклора и произведениями композиторского творчества Краснодарского края;
-вызвать интерес к прошлой и современной истории своего края;
- познакомить с традициями народной куклы, научить мастерить обереговую куклу, воспитывать уважительное отношение к народному творчеству.
Развивающие:
-развить у детей нравственно-эстетические, патриотические качества, способность эмоционально-образного восприятия музыкального искусства.
-сформировать музыкально-слуховые представления, навыки исполнения кубанских песен, танцев.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к кубанскому музыкальному фольклору и произведениям композиторского творчества Краснодарского края.
Предварительная работа: слушание кубанских песен, знакомство с композиторами В.Захарченко .Г,Пономаренко .Г.Плотниченко, знакомство со старинными вещами, изготовление куклы-оберега, составление презентации о Кубани.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в зал под песню «Ой, да Краснодарский край». Становятся полукругом, впереди казак с казачкой и хлебом - солью. Приветствуют гостей
Казак и казачка: Добрый день, дорогие гости! Рады приветствовать вас на нашем празднике!
Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Как называется я наша малая Родина?
Дети: Краснодарский край, Кубань.
Музыкальный руководитель: А хотите узнать, как жили казаки на Кубани? Какие песни пели?
Дети: Хотим.
Музыкальный руководитель: Сегодня у нас будет необычное путешествие в прошлое истории нашего края.
В мире много сказок
Самых, самых разных,
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
Можно прочитать их,
Можно рассказать их.
Ну, а мы решили,
Побываем в них.
И
сейчас мы послушаем сказку)
Музыкальный руководитель: Давным-давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной и любимой дочерью, ее звали Кубанью. Жила семья в старом ветхом домике, добрые это были люди. Двери их жилища всегда открыты для странников. Путники находили здесь тепло, заботу и внимание.
Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей. Высокая, стройная, круглое личико обрамляла длинная русая коса, озаряла всегда улыбка, блестели ярко-синие глаза. И девушка любила украшать землю, где жила.
Надо сказать, что земля, на которой они жили, производила гнетущее впечатление: с одной стороны - скалистые горы, а с другой - выжженная солнцем степь, с третьей - безжизненное море. И решила Кубанушка преобразить свою землю, принялась за дело. Сначала посеяла рожь, и вскоре заколосились хлебные поля. Виноградная лоза, яблони и груши дарили богатые урожаи. Что ни посадит красавица, всё выходит на славу. В озёрах, реках, морях развела она рыбу, привезённую издалека. Ожили водоёмы, на их берегах зашелестел камыш, на водной глади закачались кувшинки.
П
рослышали о трудолюбивой красавице далеко за её пределами. И стали к ней женихи свататься, приносить ей богатые подарки. Но Кубань не торопилась с выбором, она хотела завершить начатое дело. Дары использовала по своему усмотрению. Жёлтые золотые монеты превратила в россыпь веснушчатых одуванчиков на лугах; рубины рассыпала по степи, и зацвели на этом месте алые маки; бусинки жемчужного ожерелья стали душистыми ландышами, растущими на лесных полянах; янтарный браслет превратился в ромашки с ярким солнышком внутри; бирюзовые бусы - в ярко-синие колокольчики, звенящие по ветру в степи.
Долгие старания и упорство девушки не прошли даром. Ожила земля, зазеленели поля и долины, зацвели деревья в садах и лесах, запестрели цветами луга, горы покрылись лесными массивами. Не осталось на той земли никого, кто видел бы синеглазую красавицу, но имя её навечно сохранилось в памяти людской, ведь места, где жила девушка, называются с тех пор Кубанью.
Музыкальный руководитель: Сегодня мы встретились с вами, чтобы поговорить о той музыке, которая родилась и живет в нашем краснодарском крае - крошечном уголке России, месте, где мы живем.
Вы найдете в музыке нашего края то,что развеет грусть-печаль, вольет необыкновенную теплоту, от которой вы забудете все самое неприятное.
Д
авайте послушаем и попытаемся понять ее. Для этого сядем поудобнее, и музыка унесет нас далеко-далеко, в далекое прошлое.
Звучит кубанская песня «Кубань-Кубань» Г. Ф. Пономаренко. исполняет музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: О чем рассказала музыка?
Дети: О красоте родного края, любви к своей земле и радости каждому новому дню.
Музыкальный руководитель: В чем заключается красота? Что вы услышали или увидели в этой музыке?
Дети: Синее небо, белые облака, просторные поля, зеленые луга.
Музыкальный руководитель Какая музыка по характеру?
Дети: Музыка задушевная, певучая,спокойная.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы прослушаем, еще одно произведение «Кубанские синие ночи композитора .Г. М. Плотниченко. О чем пелось в песне?
Дети: о бескрайних кубанских садах, о природе, о счастливой жизни.
Музыкальный руководитель: В этих песнях звучит душа. В них сочетается сила музыки и слова. Они могут многому нас научить. Стоит вслушаться в мелодию, в привычные слова и мы услышим шум ветра, шорох степных трав, увидим могучие горы, цветущие сады, хлебные нивы. В этих песнях говорится о главном: о России, о спокойной и мирной жизни, любви, о степных зорях и бескрайних полях красавицы Кубани. Давайте, ребята, вместе встанем в хоровод и исполним песню «Над Кубанью, над рекой».
Музыкальный руководитель: В этой музыке все напоминает нам о самом главном – только здесь родимая земля, здесь мы родились и живем, здесь наши близкие и здесь наши корни.
И недаром говорят: «Человек без Родины – что соловей без песни!». Так
д
авайте каждый день встречать новый рассвет, который несет мир нашему дому, дому наших друзей и близких, в том месте, где мы живем!
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами смастерим своими руками куколку Кубанушку, которая будет оберегать наш дом.
Дети мастерят Куклу- Кубанушку.
Музыкальный руководитель: А мы живём сейчас в наше время и помним, чтим наши традиции.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Мы должны любить своих родителей, свой дом, свою Родину.
П
есня: «На Кубани мы живем!».
На этом путешествие наше закончилось.
Скажите, что нового вы узнали из сказки о Кубани?
Дети: Как образовывалась наша Кубань
Музыкальный руководитель: Какие песни вы слушали и исполняли, и кто их автор?
Дети: Г.М. Плотниченко, Г.Ф. Пономаренко и др.
Музыкальный руководитель: Желаю вам любить и беречь нашу малую Родину. Быть добрыми и достойными людьми.
ПРИЛОЖЕНИЕ
6