СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка родительского собрания "Оценка знаний: позиция ученика, позиция учителя"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное родительское собрание можно проводить в любом классе с 5 по 11. Особенно оно актуально в 5 классе, когда ученики переходят в среднее звено и начинается непонимание между родителями и новыми учителями, но можно провести это собрание в любой сложный период взаимоотношений между семьей и школой. Сейчас создание родительских групп в социальных сетях очень сильно осложняет ситуацию. Частные случаи благодаря общению родителей между собой в чатах усиливают тревожность и подозрительность родителей, экскалируют конфликт, повышают градус недовольства школой. В данном случае нужно выходить на открытый диалог с родителями, знакомить их с системой манипуляций, использование которых учениками для собственной выгоды не ново.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка родительского собрания "Оценка знаний: позиция ученика, позиция учителя"»

Оценка знаний: позиция ученика, позиция учителя

Оценка знаний: позиция ученика, позиция учителя

Почему дети получают двойки?  Как они объясняют это дома своим родителям?

Почему дети получают двойки? Как они объясняют это дома своим родителям?

Позиция ученика:    Я все рассказал, а мне поставили «2» Я не выучил, но потом исправлю Я не знаю, за что мне поставили «2» Всем поставили «2» Я учил, я выполнил д/з, а мне все равно поставили «2» Я не понял, плохо объяснили Я забыл тетрадь Мне задали самый трудный вопрос Я не был в школе

Позиция ученика:

Я все рассказал, а мне поставили «2»

Я не выучил, но потом исправлю

Я не знаю, за что мне поставили «2»

Всем поставили «2»

Я учил, я выполнил д/з, а мне все равно поставили «2»

Я не понял, плохо объяснили

Я забыл тетрадь

Мне задали самый трудный вопрос

Я не был в школе

Имеет ли учитель право поставить «2» по этим причинам? Уровень понимания учеником воспринятой информации зависит от затрачиваемых учеником усилий по овладению материалом, а также от уже имеющегося уровня знаний, который был воспринят и понят учеником ранее.

Имеет ли учитель право поставить «2» по этим причинам?

Уровень понимания учеником воспринятой информации зависит от затрачиваемых учеником усилий по овладению материалом, а также от уже имеющегося уровня знаний, который был воспринят и понят учеником ранее.

Оценка «5» ставится в случае: Знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объема программного материала. Умения выделять главные положения в изученном материале, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.  Отсутствия ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала при устных ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «5» ставится в случае:

  • Знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объема программного материала.
  • Умения выделять главные положения в изученном материале, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.
  • Отсутствия ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала при устных ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «4»: 1. Знание всего изученного программного материала. 2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике. 3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «4»: 1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике. 3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий): Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.  Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы.  Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

  • Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
  • Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы.
  • Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «2» : 1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. 2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.  4. Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

Оценка «2» : 1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

4. Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

Любая «2» означает незнание Должен ли учитель давать ребенку возможность пересдать? Что доказывает ребенок, утверждая, что может пересдать? Что ставить в журнал после пересдачи?

Любая «2» означает незнание

Должен ли учитель давать ребенку возможность пересдать?

Что доказывает ребенок, утверждая, что может пересдать?

Что ставить в журнал после пересдачи?