Шварц А.А
ГБОУ 438 Санкт Петербург
Статья :"ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА -
актуальная технология выработки мотивации к обучению".
Поиск и разработка новых образовательных технологий, направленных на развитие творческих способностей учащихся, способствующих их самореализации - характерная черта современной педагогической науки
Личность, правильно самореализующая свои способности, понимающая свою необходимость для общества, для развития общественных отношений, для развития будущего , будет постоянно совершенствовать собственный уровень, то есть у нее будет постоянный стимул к развитию.
Технологии поддержки в обучении личности, позволяют самому ученику управлять собственным развитием, эволюционировать, развивая новые способности к позитивному мышлению и действию во благо других людей, во благо социума! Важнейшей составляющей педагогического процесса при этом становится личностно-ориентированное взаимодействие на всех уровнях учебно-воспитательной деятельности, как-то: учитель-ученик, учитель-учитель и т.д. Данная технология позволяет ученику:
- нахождение в постоянном, активном взаимодействии
- нахождение в режиме диалога
- нахождение в пространстве общего действия
всех участников процесса обучения.

Учащиеся активно вовлекаются в процесс:
- познания между ними в ходе многосторонних коммуникаций
- обмена знаниями, идеями, способами деятельности
- существенного изменения эффективности восприятия материала
- формирования личностных качеств обучающихся.

Сама технология учебного процесса активизирует мышление его участников, независимо от их желания.
Вовлекаясь в активную деятельность, учащиеся учатся:
- критически мыслить
- решать самостоятельно поставленные задачи на основе анализа
информации, извлекаемой из различных источников
- участвовать в дискуссиях
- доказывать правильность своего мнения
- совместно решать значимые проблемы

При наблюдении за работой учеников на уроке с использованием технологии
поддержки
изменяются:
- психологический климат на уроке
- урок перестает быть актом передачи информации от учителя к ученику
- отношения, формируются новые, в которых учитель и ученик выступают в роли партнеров при достижении одной цели, каждый из которых вносит индивидуальный вклад.
- ощущения ученика, при этом он испытывает себя успешным.
- мотивация к обучению, появляется позитивное желание продолжить изучение предложенного материала, при этом активизируется творческая активность.

ЛИТЕРАТУРА
1.Шварц-Газзаева А.А., Шварц В., Арефьева Е. Подземные воды -
стратегический объект для выживания населения в экстремальных ситуациях.
Моделирование устройства колодцев и каптажей родников. "MEDIUL AMBIANT".
Кишинев, 2005.
2.. Шварц В., Шварц А.А. Научно-практическая работа «Влияние выхлопных газов
автомобилей на прорастание пыльцы липы». Тезисы INEPO. Стамбул, 2004.
3. Шварц-Газзаева А.А.: Некоторые аспекты личностно-ориентированного подхода к образованию учащихся. Научно-практическая конференция, тезисы научно-методической работы. Кишинев, 2006.
4, Шварц-Газзаева. А.А Некоторые аспекты воспитания экологического самоосознания. Экоэтика жизни. Кишинев,2005.
5. Шварц-Газзаева А. Стряпан Н. Экоэтика жизни. Тренинг-вопросы. Экоэтика
жизни. Кишинев, 2005.
Интернет ресурсы
1.http://ischenko-ksenia.ucoz.ru/index/statja/0-18
2. http://www.prometheanplanet.ru/server.php?show=nav.20340
3. http://www.english.language.ru/lessons/lesson_10/grammar_10.html
4. http://www.delight2000.com/library.html?books_id=393178&last=1
5. http://www.uchportal.ru/load/59-4-2
6. http://sc.nios.ru/about/
7.http://sc.nios.ru/catalog/teacher/
8. http://sc.nios.ru/catalog/rubr/42fbf0ae-ded3-445e-8474-6d046772138a/86726/