СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Специально подготовительные упражнения»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка «Специально подготовительные упражнения»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Специально подготовительные упражнения»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа имени Жанны Борисовны Лобановой»


Кечаев Сергей Анатольевич,

тренер-преподаватель


Методическая разработка «Специально подготовительные упражнения»


Специальные упражнения подразделяются обычно на 2 группы: специально подготовительные (подводящие) и кондиционные (развивающие). Их отличия от общеразвивающих упражнений состоит в большей приближенности к условиям реального борцовского поединка. Специальные упражнения очень разнообразны. Их структура зависит от целевой направленности тренировки и уровня подготовленности занимающихся. Эти упражнения носят, как правило локальный для групп рабочих мышц характер, а потому требуют при выполнении не только физической силы и ловкости, но и проявления воли.

Координационные (подводящие) упражнения направлены преимущественно на совершенствования координации движений борца при освоении их форм.

Кондиционные (развивающие) упражнения направлены преимущественно на развитие и совершенствование физических качеств, специфических для спортивной борьбы. Эти упражнения в зависимости от преимущественного воздействия на те или иные физические качества подразделяются на: собственно силовые; скоростно – силовые; направленные на развитие силовой и скоростно – силовой выносливости; гибкости.

К координационным упражнениями следует отнести упражнения в самостраховке при падениях, в страховке и оказании помощи партнеру при проведении технических действий, акробатические упражнения, упражнения на «мосту», упражнения с партнером, с манекеном и на тренажерах. В первую очередь следует уделить особое внимание освоению стойки на борцовском «мосту». «Мост» должен быть освоен борцом в самом начале занятий и выполняться уверенно, поскольку он органически включается в соревновательный поединок на всех без исключения этапах спортивного мастерства. Координационные (подводящие упражнения) без снарядов:

Соревновательные упражнения К соревновательным упражнениям относятся упражнения, состоящие из технико – тактических действий с партнером (и их элементов) и различного характера схватки.

Упражнения с партнером дают возможность тонко прочувствовать все детали технико – тактического действия, добиться четкого и оптимального быстрого его выполнения. Однако это удается только при правильном подборе партнера, когда он точно воспроизводит заданную ситуацию и оказывает необходимое в данный момент времени сопротивление. В зависимости от поставленной задачи партнер может сопротивляться слабо, вполсилы или в полную силу. Выполнение упражнений при абсолютном отсутствии сопротивления не проносит пользы в освоении борьбы в целом, так как приводит порой к искажению рациональной структуры сложного технико – тактического действия. Каждая из поставленных задач находит свое наиболее полное разрешение в определенных по характеру схватках: учебных, учебно – тренировочных, тренировочных и соревновательных.

Учебная схватка направленна на усвоение нового материала по технике и тактике борьбы. Проводится она по заданию. Партнер сопротивляется не в полную силу и в ходе схватки периодически создает упражняющемуся благоприятные (согласно заданию) условия для выполнения определенного приема, контрприема или тактического действия.

Учебно – тренировочная схватка проводится с различными заданиями, направленными на дальнейшее освоение и закрепление технико – тактических действий, воспитание физических, волевых качеств и на выработку тех или иных тактических маневров ведения борьбы с конкретными противниками. Задание на схватку можно давать одновременно обоим борцам. Например, одному из них – совершенствовать переводы в партер, а другому – совершенствовать броски захватом за руки.

Тренировочная схватка способствует совершенствованию техники и тактики, воспитанию физических и волевых качеств в условиях, близких к соревновательным. Выполнение всех действий и операций проходит с повышенной ответственностью за их правильный исход, однако это не означает, что борец должен боятся проигрыша.

Проведение схватки, когда борец находится только в защите, наносит ущерб совершенствованию излюбленных приемов, контрприемов и тактических комбинаций. Соревновательная схватка нацелена на дальнейшее совершенствование технического и тактического мастерства и боевых качеств борца в наиболее трудных условиях. В ней каждый из борцов, используя свои технические, тактические, физические и волевые возможности, стремиться добиться преимущества перед соперником. Соревновательные схватки проводятся в соревновательном периоде (на этапе участия в соревнованиях). Они могут быть использованы и в качестве условий для подготовки к соревнованиям более высокой значимости как эффективное средство тренировки.