СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по легкой атлетике для 5 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект №2

5 класс

Тема: Легкая атлетика: Бег с ускорением  и прыжки в длину с места.

Цель урока: Ознакомление с техникой бега с ускорением и повторением техники выполнения прыжка в длину. 

Задачи  урока:

Образовательная:

  1. Изучить технику  бега  с ускорением на 30 и 60 м.
  2. Повторить технику прыжка в длину с места.

Оздоровительная:  Способствовать развитию скоростно- силовых качеств.

Воспитательная: Воспитывать мотивацию к здоровому образу жизни.

Тип урока: комбинированный

Методы проведения:   групповой, фронтальный , игровой.

Место проведения: спортивная площадка

Дата проведения: 09.09.2020г.

 

 

Содержание урока

Дозировка

 

Организационно-методические

указания

I.

Вводно-подготовительная часть (15 мин)

1.

 

 

Построение, приветствие,

сообщение задач урока.

Подсчет ЧСС

1 мин

 

30сек.

 

Проверить наличие формы.

2.

Строевые упражнения:  -выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;- повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Перестроения из одной шеренги в две и наоборот

 

1 мин

 

 

Следить за четким выполнением команд.

3.

Ходьба в колонну по одному:

- на носках – руки за голову;

на пятках – руки за спину;

-руки на пояс -  на внешних и  внутренних сводах стопы;

- руки на пояс - перекат с пятки на носок;

-  прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

- ходьба обычная. Руки вверх (3-4 шага) - вдох, руки вниз (3-4 шага) –выдох.

2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой.

4.

Комплекс упражнений на месте:

Упражнение №1

И. п. – стойка ноги врозь.1 – руки вверх (через стороны);2 – и. п.

Упражнение №2

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.1 – наклон головы вперед;2 – наклон головы назад;3 – наклон головы вправо;4 – наклон головы влево.

Упражнение №3

И. п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх.1-2 – рывки руками назад;3-4 – смена положения рук.

Упражнение №4

И. п. – стойка ноги врозь.1-2 – круговые движения локтями вперед;3-4 – круговые движения локтями назад.

Упражнение №5

И. п. – стойка ноги врозь.1-2 – круговые движения руками вперед;3-4 – круговые движения руками назад.

Упражнение №6

 

И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед в замок.1-2 – поворот вправо;3-4 – поворот влево.

Упражнение №7

И. п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх.1-2 – наклон вправо;3-4 – наклон влево.

Упражнение №8

И. п. – стойка ноги врозь.1 – руки вверх;2 – наклон вперед, руки вперед;3 – наклон вниз, руки вниз;4 – и. п.

Упражнение №9

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.1 – наклон вниз, правой рукой коснуться носка левой ноги;2 – смена положения.

Упражнение №10

И. п. – узкая стойка ноги врозь-руки вверх;– наклон вниз;3 – присед;4 – и. п.

Упражнение №11

И. п. – выпад правой ногой вперед, руки на пояс.1-3 – пружинистые выпады 4 – прыжок, смена положения ног.

Упражнение №12

И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны 1 – мах правой ногой вперед, хлопок;2 – и. п.;3 – мах левой ногой вперед, хлопок;4 – и. п.

Упражнение №13

И. п. – стойка ноги врозь.1 – прыжок, правая рука на пояс;

2 –прыжок, левая рука на пояс;– прыжок, правая рука на правое плечо; 4 – прыжок, левая рука на левое плечо; 5 – прыжок, правая рука вверх; 6 – прыжок, левая рука вверх; 7-8 – хлопки вверху; 1-6 – то же самое в обратном направлении.

Специально-беговые упражнения:

-бег с высоким подниманием бедра;

-бег с захлестыванием голени ;

-приставными шагами  правым и левым боком;

- бег на прямых ногах;

-прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед;

-семенящий бег.

Упражнения на  расслабление и  на восстановление  дыхания.

Подсчет ЧСС                         

Основная часть (25мин)

Обучение технике бега с ускорением:

а) показ;  б) объяснение ;  в) показ;

Бег с ускорением на 30 м;

Бег с  ускорением на 60м.

Упражнения на  расслабление и  на восстановление  дыхания .

 

Прыжки в длину с места.

Из и. п. ноги врозь, поднимаясь на носках, руки вверх, полуприсев и, опуская руки вперед-вниз-назад, стать на всю  стопу, отвести руки назад. Одновременно с энергичным  движением рук вперед-вверх-вниз оттолкнуться ногами; ноги вывести вперед, после касания стопами грунта ноги сгибаются в коленях для смягчения приземления.

 

Подвижная игра « Удочка»

 

 

 

5мин

 

6-8раз

 

 

6-8раз

 

 

 

6-8раз

 

 

6-8раз

 

 

 

6-8раз

 

 

 

6-8раз

 

 

6-8раз

 

 

 

6-8раз

 

 

 

6-8раз

 

 

6-8раз

 

 

 

6-8раз

 

 

 

6-8раз

 

 

 

6-8раз

 

 

 

 

 

4мин

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

30сек

 

 

10мин

 

 

3-4раз

 

2раз

 

 

 

10мин

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

Следить  за правильным выполнением  упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за правильным дыханием .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за работой рук.

 

 

 

 

 

 

 

Первые 10-15м  постепенно набирать скорость, следующие 10м поддерживать ее, 5м снижать скорость. Нога ставиться на переднюю часть стопы. Туловище прямое, движения рук свободные. Упражнения выполняются поточным методом.

 

 

Обратить внимание на отталкивание и мягкое приземление.

 

 

 

 

Объяснить ученикам правила игры.

По мере раскручивания скакалки водящий  постепенно поднимает  ее все выше, тем самым  усложняя упражнение.

 

Упражнения на восстановление дыхания

Подсчет ЧСС

1мин.

30сек.

 

Дыхание спокойное и глубокое

 

 

 

Заключительная часть (5 мин)

 

Построение.

Подсчет ЧСС

Подведение итогов.

 Домашнее задание.

Прощание с классом, организованный уход.

1-2мин.

30сек

1-2мин.

1мин.

 

 

 

Составить комплекс утренней гимнастики.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по легкой атлетике для 5 класса.»

План – конспект №2

5 класс

Тема: Легкая атлетика: Бег с ускорением и прыжки в длину с места.

Цель урока: Ознакомление с техникой бега с ускорением и повторением техники выполнения прыжка в длину.

Задачи урока:

Образовательная:

  1. Изучить технику бега с ускорением на 30 и 60 м.

  2. Повторить технику прыжка в длину с места.

Оздоровительная: Способствовать развитию скоростно- силовых качеств.

Воспитательная: Воспитывать мотивацию к здоровому образу жизни.

Тип урока: комбинированный

Методы проведения:  групповой, фронтальный , игровой.

Место проведения: спортивная площадка

Дата проведения: 09.09.2020г.



Содержание урока

Дозировка



Организационно-методические

указания

I.

Вводно-подготовительная часть (15 мин)

1.




Построение, приветствие,

сообщение задач урока.

Подсчет ЧСС

1 мин



30сек.



Проверить наличие формы.

2.

Строевые упражнения: -выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;- повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Перестроения из одной шеренги в две и наоборот



1 мин





Следить за четким выполнением команд.

3.

Ходьба в колонну по одному:

- на носках – руки за голову;

на пятках – руки за спину;

-руки на пояс - на внешних и внутренних сводах стопы;

- руки на пояс - перекат с пятки на носок;

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

- ходьба обычная. Руки вверх (3-4 шага) - вдох, руки вниз (3-4 шага) –выдох.

2мин.


















Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой.

4.

Комплекс упражнений на месте:

Упражнение №1

И. п. – стойка ноги врозь.1 – руки вверх (через стороны);2 – и. п.

Упражнение №2

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.1 – наклон головы вперед;2 – наклон головы назад;3 – наклон головы вправо;4 – наклон головы влево.

Упражнение №3

И. п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх.1-2 – рывки руками назад;3-4 – смена положения рук.

Упражнение №4

И. п. – стойка ноги врозь.1-2 – круговые движения локтями вперед;3-4 – круговые движения локтями назад.

Упражнение №5

И. п. – стойка ноги врозь.1-2 – круговые движения руками вперед;3-4 – круговые движения руками назад.

Упражнение №6



И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед в замок.1-2 – поворот вправо;3-4 – поворот влево.

Упражнение №7

И. п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх.1-2 – наклон вправо;3-4 – наклон влево.

Упражнение №8

И. п. – стойка ноги врозь.1 – руки вверх;2 – наклон вперед, руки вперед;3 – наклон вниз, руки вниз;4 – и. п.

Упражнение №9

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.1 – наклон вниз, правой рукой коснуться носка левой ноги;2 – смена положения.

Упражнение №10

И. п. – узкая стойка ноги врозь-руки вверх;– наклон вниз;3 – присед;4 – и. п.

Упражнение №11

И. п. – выпад правой ногой вперед, руки на пояс.1-3 – пружинистые выпады 4 – прыжок, смена положения ног.

Упражнение №12

И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны 1 – мах правой ногой вперед, хлопок;2 – и. п.;3 – мах левой ногой вперед, хлопок;4 – и. п.

Упражнение №13

И. п. – стойка ноги врозь.1 – прыжок, правая рука на пояс;

2 –прыжок, левая рука на пояс;– прыжок, правая рука на правое плечо; 4 – прыжок, левая рука на левое плечо; 5 – прыжок, правая рука вверх; 6 – прыжок, левая рука вверх; 7-8 – хлопки вверху; 1-6 – то же самое в обратном направлении.

Специально-беговые упражнения:

-бег с высоким подниманием бедра;

-бег с захлестыванием голени ;

-приставными шагами правым и левым боком;

- бег на прямых ногах;

-прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед;

-семенящий бег.

Упражнения на расслабление и на восстановление дыхания.

Подсчет ЧСС

Основная часть (25мин)

Обучение технике бега с ускорением:

а) показ; б) объяснение ; в) показ;

Бег с ускорением на 30 м;

Бег с ускорением на 60м.

Упражнения на расслабление и на восстановление дыхания .



Прыжки в длину с места.

Из и. п. ноги врозь, поднимаясь на носках, руки вверх, полуприсев и, опуская руки вперед-вниз-назад, стать на всю стопу, отвести руки назад. Одновременно с энергичным движением рук вперед-вверх-вниз оттолкнуться ногами; ноги вывести вперед, после касания стопами грунта ноги сгибаются в коленях для смягчения приземления.



Подвижная игра « Удочка»






5мин



6-8раз





6-8раз







6-8раз





6-8раз







6-8раз







6-8раз





6-8раз







6-8раз







6-8раз





6-8раз







6-8раз







6-8раз







6-8раз











4мин















1мин



30сек





10мин





3-4раз



2раз







10мин











5мин












Следить за правильным выполнением упражнений.























Следить за правильным дыханием .













































































Следить за работой рук.















Первые 10-15м постепенно набирать скорость, следующие 10м поддерживать ее, 5м снижать скорость. Нога ставиться на переднюю часть стопы. Туловище прямое, движения рук свободные. Упражнения выполняются поточным методом.





Обратить внимание на отталкивание и мягкое приземление.









Объяснить ученикам правила игры.

По мере раскручивания скакалки водящий постепенно поднимает ее все выше, тем самым усложняя упражнение.


Упражнения на восстановление дыхания

Подсчет ЧСС

1мин.

30сек.


Дыхание спокойное и глубокое





Заключительная часть (5 мин)


Построение.

Подсчет ЧСС

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Прощание с классом, организованный уход.

1-2мин.

30сек

1-2мин.

1мин.







Составить комплекс утренней гимнастики.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!