Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | Сообщение задач урока учащимся. | 30с | Обеспечить предельную краткость, конкретность и смысл задач урока, доступность, понимание их формулировок для учащихся. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении строевых упражнений, передвижений в ходьбе и беге, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях, на соблюдение правил техники безопасности. |
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению техникой бега на короткие дистанции. Содействовать овладению техникой бега по прямой дистанции, развитию скоростно-силовых качеств мышц ног. Содействовать оптимизации функционального состояния мышечных тканей рук, ног, туловища. | Специальные беговые упражнения:
Приставной шаг левым, правым боком. Скрестный шаг левым, правым боком. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с захлестыванием голени. Ускорение с высокого старта. | 4 мин. 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 3 раза | Смену способов передвижения осуществлять по диагонали зала и сигналу учителя. Упражнения выполнять свободно, с постепенно нарастающей частотой движений с последующим переходом на обычный шаг. При выполнении ускорения предварительно обозначить ориентиром финишную линию. |
| Обеспечить функциональную готовность организма. Способствовать формированию правильной осанки. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук, плечевого пояса, туловища, ног, подвижности в суставах. Содействовать развитию силы мышц ног. | Общеразвивающие упражнения: 1. И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. – Наклониться влево. 3. – Выпрямиться, палку вверх. 4. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5- 6 раз. 2. И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы. 1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5- 6 раз. 3. И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. 1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 3 – 4. – Выпрямиться.5 – 6. Наклониться вперед, взять палку. 7 – 8. – И. п.Повторить7- 8 раз. 4. И. п. – ноги врозь, палка вверху.1 – 3. – Наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола. 4. – И. п.Повторить 4 – 6 раз. 5. И. п. – лежа на животе, палка внизу за спиной хватом за оба конца. 1 – 2. – Медленно прогнуться, отводя палку прямыми руками вверх. 3. – Держать. 4. – И. п.Повторить4 – 6 раз. 6. И. п. – лежа на спине, руки вперед, палка горизонтально. 1 – 2. – Продеть ноги между руками, палку за спину (стойка на лопатках). 3. – Держать.4. – И. п.Повторить4 – 6 раз. 7. И. п. – основная стойка, палка одним концом в левой руке, второй на полу у левой стопы.1. – Опираясь на палку, присесть на левой ноге,правая нога прямая вперед («пистолет»). 2. – И. п.То же на другой ноге. Повторить4 – 6 раз. 8. И. п. – основная стойка, палка стоит вертикально и придерживается руками. 1. – Отпустить палку, сделать перемах левой ногой через нее. 2. – Поймать палку – и. п.То же правой ноге. Повторить4- 6 раз. 9. И. п. – присед, палка под коленями. 1 – 3. – Сгибая руки в локтях, встать. 4. – И. п.Повторить4 – 6 раз. 10.И. п. – основная стойка, палка спереди. 1. – Подбросить палку вверх. 2 – 3. – Присесть, поймать палку двумя руками.4. – И. п.Повторить4 – 6 раз. 11.И. п. – основная стойка, палка внизу. 1. – Прыгнуть вперед через палку.2. – Прыгнуть назад через палку в и. п.Повторить4- 6 раз | 8 мин. 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раз 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений с максимальной амплитудой движения. Наклон выполнять точно в сторону. Ноги при наклоне не сгибать. Ноги при наклоне не сгибать. Ноги при наклоне не сгибать. Руки не расцеплять. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении упражнения. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении упражнения, при выпаде – нога не сгибается в колене. Спина прямая. |
Основная часть 20 минут | Восстановить мышечно-двигательное представление о положении бегуна при отталкивании от передней колодки и активным выполнении беговых шагов на первых метрах дистанции. Совершенствовать учащихся в положении бегуна и активным выполнении беговых шагов, применительно к отталкиванию передней колодки и выполнению стартового разгона. Проверить степень овладения положением бегуна по команде «На старт!», «Внимание!» и закрепить навык выполнения действий на первых метрах дистанции при стартовом разгоне. Совершенствовать учащихся в выполнении действий по команде «на старт!», «внимание!» и сохранении положения бегуна при стартовом разгоне. Закрепить навык в технике старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции и совершенствовать учащихся в их выполнении. | Упражнения на овладение техникой старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции: 1. При «обычном» старте передняя колодка устанавливается на расстоянии 1—1, 5 стопы спортсмена от стартовой линии, а задняя колодка — на расстоянии длины голени (около 2 стоп) от передней колодки; Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45—50°, задняя — 60—80°.
2. По команде «На старт!» бегун становится впереди колодок, приседает и ставит руки впереди стартовой линии. Пальцы рук образуют упругий свод между большим пальцем и остальными, сомкнутыми между собой. Прямые ненапряженные руки расставлены на ширину плеч. Туловище выпрямлено, голова держится прямо по отношению к туловищу. Тяжесть тела равномерно распределена между руками, стопой ноги, стоящей впереди, и коленом другой ноги.
3. По команде «Внимание!» бегун слегка выпрямляет ноги, отделяет колено сзади стоящей ноги от дорожки. Ступни плотно упираются в опорные площадки колодок. Туловище держится прямо. Таз приподнимается на 10—20 см выше уровня плеч до положения, когда голени будут параллельны. В этой позе важно не перенести чрезмерно тяжесть тела на руки, так как это отрицательно отражается на времени выполнения низкого старта. | | Акцентировать внимание учащихся на особенности техники старта и стартового разгона. Выполнять упражнения по распоряжению учителя. Предварительно перестроить учащихся у пролетов гимнастической стенки. Акцентировать внимание учащихся на наклонном положении бегуна до 50 градусов, положении туловища и головы, выносе бедра вперед до 90 градусов и постановке маховой ноги на опору вниз назад, не допуская выпрыгивания. Акцентировать внимание учащихся на согласованность действий при выполнении упражнения. Бег сочетать с маховыми движениями руками. Сохранять угол наклона и оптимальное положение головы и туловища. Акцентировать внимание учащихся на держании рук свободно и вдоль туловища, при этом вынести общий центр тяжести далеко за линию опоры. Ориентировать учащихся на согласованность действий. Ориентировать учащихся на согласованность действий. Акцентировать внимание учащихся на пяти опорном положении частей тела по команде «на старт!». По команде «внимание!» давить на колодки. В положении стартовой готовности не допускать излишнего напряжения и скованности. При выбегании со старта не допускать выпрыгивания. Добиваться оптимального разгибания туловища при выходе со старта. Команда «Марш!» подается учителем через разные промежутки времени после команды «Внимание!». Учащимся не допускать фальстартов. Предварительно обозначить ориентиром финишную линию (приблизительно 15 м). |