Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Богородская школа №8»
Открытый урок
по физической культуре
в 3 а классе
Тема:
«Легкая атлетика. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе.»
Подготовил
учитель физкультуры
Горев И.В.
г.Богородск
2018г.
Открытый урок по физической культуре в 3 а классе
Тема: «Легкая атлетика. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе.»
Цель урока: Совершенствовать технику ходьбы в разном темпе
Задачи:
- учить выполнять элементарные движения в различном темпе;
- развивать чувство ритма, ловкость, координационные способности, умение согласовывать движения;
-воспитывать чувство уверенности в своих силах, преодоление скованности движении.
-Воспитание сотрудничества, мотивов здорового образа жизни, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Тип урока:
Ознакомление с новым материалом.
Место проведения: спортивная комната.
Дата проведения:26 сентября 2018 г.
Инвентарь и оборудование: 5 набивных мячей, сенсорная дорожка, 2 гимнастических обруча, 5 кеглей, 5 мячей разного размера (большие, средние, малые)
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
1. Вводная и подготовительная | 1. Сообщение задач урока. 2. Дыхательные упражнения. 3. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, перешагивая набивные мячи. 4. Свободный бег. | 2 мин 2 мин 3 мин 3мин | Следить за осанкой, не наталкиваться друг на друга, мячи не задевать. В медленном темпе, соблюдать дистанцию. |
2. Основная | 1. Общеразвивающие 1) и.п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на пояс; качая головой вправо, влево, переминаться с ноги на ногу; 2) и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; руки в стороны, круговые движения в одну сторону, затем в другую; 3) и.п. – стоя, ноги вместе, руки, руки вдоль туловища; выполняя «пружинку», махи руками вверх-вниз. 4) и.п. – стоя, ноги вместе, руки на пояс; «рисовать» правой ногой на полу круг, то же левой ногой; 5) и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; вытягивая руки вперед, наклон вперед; 6) и.п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища; произвольные повороты туловища вправо-влево; 7) и.п. – лежа на полу; перекаты вправо, затем влево. 2. Основные виды движений: 1) ходьба в медленном темпе; 2) ходьба в быстром темпе: 3) чередование ходьбы в медленном и быстром темпе; 4) прыжки; 5) бег. 3. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». На расстоянии примерно 4 м друг от друга кладутся два больших гимнастических обруча, в одном обруче разноцветные кегли и мячи разного размера (маленькие, средние, большие). Дети становятся около обруча с предметами. По команде учителя один ребенок берет любой предмет, бежит ко второму обручу, кладет предмет в обруч, возвращается обратно. Далее бежит второй ребенок и т.д. Когда все предметы будут перенесены во второй обруч, игра продолжается. Подгруппа детей 3-4 чел. бегут к обручу с мячами и кеглями, берут любые предметы, бегут к первому обручу, кладут предметы в обруч. Далее следующая подгруппа. Игра заканчивается, когда все кегли и мячи вернуться в первый обруч. | 10 раз по 5 раз в каждую сторону 5 раз по 5 раз 5 раз 10 раз по 5 раз в каждую сторону. 2-3 раза 2-3 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2-3 раза | Выполнять плавно, в такт музыке. Следить за осанкой, руки в локтях не сгибать. Мягко пружинить. Удерживать равновесие. Хорошо прогнуться. Спину держать прямо. Не наталкиваться друг на друга. Под соответствующее музыкальное сопровождение. Согласовывать движения с темпом музыки. Действовать по команде. Каждый бежит в своем темпе. Класть предметы в обруч. |
3. Заключитель ная. | 1. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой по сенсорной дорожке. 2. Упражнения для расслабления: 1) потряхивание кистями рук, затем всей рукой; 2) потряхивание стопой, затем всей ногой; 3) повороты корпуса в разные стороны с расслабленными руками; 4)семенящий бег на месте (конечности расслаблены); 5) поднимание рук через стороны вверх, опускание вниз. 3. Подведение итогов урока. | 4 мин. 4 мин. 2 мин. | Не наталкиваться друг на друга, следить за осанкой. Максимально расслабить конечности. |
Самоанализ
урока по физической культуре
Класс - 3 а
Тема: «Легкая атлетика. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе.»
Цель урока: Совершенствовать технику ходьбы в разном темпе
Задачи:
- учить выполнять элементарные движения в различном темпе;
- развивать чувство ритма, ловкость, координационные способности, умение согласовывать движения;
-воспитывать чувство уверенности в своих силах, преодоление скованности движении.
-Воспитание сотрудничества, мотивов здорового образа жизни, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Тип урока:
Ознакомление с новым материалом.
На предыдущих уроках учащимися были изучены отдельные упражнения. На сегодняшнем уроке ребятам было предложено отработать технику ходьбы в разном темпе
Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету «физическая культура», были использованы совместная и парная форма организации занимающихся. Также мною было уделено внимание на:
- целостность использования форм организации занимающихся;
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение строевых упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
Организационный момент урока создал у учащихся рабочее настроение. Для функциональной подготовки организма была проведена разминка, включающая в себя разновидности ходьбы, бега, общеразвивающие и дыхательные упражнения .
На основном этапе урока школьники решали поставленные задачи. Все движения учащиеся старались выполнять одновременно, слаженно. Старались следить за правильной осанкой, шагом, ритмичностью, отмашкой рук при выполнении упражнений.
В конце основной части занятия проводилась подвижная игра, которая способствовала переходу от более спокойной деятельности учащихся к активной.
В начале и конце урока проводились дыхательные упражнения. В подготовительной части данные упражнения давались в целях активизации организма к дальнейшей деятельности, а в заключительной - для восстановления организма после физической нагрузки.
Сами ученики были активны во время урока, организованны, отрабатываемые приемы ими освоены
Таким образом, на основе выше изложенного можно сделать вывод о том, что ожидаемый результат на уроке достигнут. Подведение итогов урока показало, что цель урока реализована, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.