СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка (спортивного праздника "Золотая осень")

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка (спортивного праздника "Золотая осень")»

Методическая разработка спортивного праздника «Золотая осень» для учащихся 5 классов по предмету: «Физическая культура»



Цели:

– Привлечение учащихся к активным занятиям спортом.
– Развитие физических качеств.
– Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Инвентарь:

музыкальная аппаратура, канцелярские принадлежности, спортивный инвентарь (баскетбольные, малые мячи, обручи, конусы) и другое.

Награждение:

Все участники праздника награждаются грамотами и сладкими призами.

Подготовительная работа:

  • инструктаж судей, ответственных за этапы (ответственные: учителя физкультуры, учителя-предметники без классного руководства)

  • подготовка необходимого инвентаря (учителя физкультуры)

  • подготовка жетонов из цветной бумаги

  • подготовка призового фонда





Ход спортивного праздника


Праздник организуется на территории школы. Соревнования проходят по принципу круговой тренировки по станциям. Количество станций и виды состязаний на них могут меняться. Но принцип организации соревнований остаётся одним и тем же.

Для каждого вида состязаний разработана специальная шкала оценок, которая даёт возможность всем участникам соревноваться на равных. За основу взята пятибалльная система оценок.


Станция – Бег 60 м.

Участвуют все здоровые учащиеся. Зачёт ведётся по 5 лучшим результатам у мальчиков и девочек. Вначале стартуют представители мужского пола. В маршрутный лист проставляют сумму времени 10 зачётных участников команды класса.

Инвентарь: указатель «старт-финиш», гирлянда из флажков, свисток, флажок, секундомер электронный, протоколы забегов.





Станция – Челночный бег 4х15 м

От каждого класса участвуют по 5 мальчиков и 5 девочек. Соревнование проходит в виде эстафеты. Классы, объединённые в пары, соревнуются между собой, расстояние между командами не менее двух шагов. На линию старта участники становятся в колонну по одному, друг за другом, вначале все мальчики, затем все девочки. На расстоянии 15 м от линии старта ставят сигнальный конус. Каждый участник добегает до конуса, задевает его рукой, возвращается к линии старта, вновь бежит до конуса, задевает его рукой и направляется к линии старта.

Инвентарь: свисток, флажок, секундомер электронный или двухкнопочный,

4 сигнальных конуса



Станция – Удары по футбольному мячу в ворота шириной 1 м.

От каждого класса участвуют по 5 мальчиков и 2 девочки. Всем участникам предоставляют по одному удару любым способом. Ученики наносят удар с 7 м. Мяч считается попавшим в ворота независимо от того, прошёл он в них по воздуху или по земле, За каждое попадание даётся 1 балл.

ВАЖНО! Дать детям перед состязанием пробную попытку.

Инвентарь: свисток, 1 сигнальный конус, 1 футбольный мяч, ворота из стоек для прыжков в высоту



Станция – Броски баскетбольного мяча в кольцо

Расстояние до кольца 3-4 м. От каждого класса участвуют по 5 мальчиков и 5 девочек. Команды стоят в шеренгу напротив баскетбольного кольца. Каждый участник команды по очереди бросает мяч в кольцо, подходя к месту броска. Следующему мяч подаёт помощник. Игра продолжается 5 минут. Сколько мячей попало в цель, столько команде засчитывается баллов. В маршрутный лист класса выставляется средний балл 10 участников команды.

Оценка = Количество попаданий : Количество участников

Инвентарь: 2 сигнальных конуса, 2 баскетбольных мяча №5, 2 баскетбольных щита с кольцами, 2 перекидных табло, секундомер







Станция – Вращение обруча туловищем в течение 30 секунд.

От каждого класса выступают 6 человек независимо от пола. По сигналу все шестеро участников начинают вращать обруч. Если кто-то уронит обруч, он покидает место соревнований. За безошибочное вращение обруча всеми участниками классу в маршрутный лист ставится оценка «5», при падении одного обруча – «4», двух – «3», трёх – «2», четырёх – «1». При падении 5 и 6 обручей класс не получает ни одного балла.



Прыжки через скакалку в течение 30 секунд.

От каждого класса участвуют 6 человек независимо от пола. Состязание проводится подобно вращению обруча. По сигналу все шестеро участников начинают прыжки. При каждом сбое участник выбывает из состязания и с команды снимается 1 балл. Максимальная оценка 5 баллов, даже при безошибочных прыжках всех участников. А если ошибки допустили все участники команды класса, баллы ей не начисляются.

ВАЖНО! Дать детям перед состязанием пробную попытку.

Инвентарь: секундомер, 6 обручей, 6 скакалок





Станция – Подтягивание на высокой перекладине.

От каждого класса участвуют по 5 мальчиков. Делают максимальное количество повторений без раскачек и рывков (подбородок выше перекладины, хват руками сверху).



Поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине за 30 секунд (пресс). От каждого класса участвуют по 5 девочек. Делают максимальное количество повторений за 30 секунд (руки за головой или на груди скрестно, ноги закреплены).

После того как все 10 участников класса закончат выполнение упражнений, сумма их повторений складывается и делится на число 10. Этот средний балл суммы оценок 5 мальчиков и 5 девочек проставляется в маршрутный лист как оценка классу за выступление на данной станции.

Инвентарь: секундомер, калькулятор, протокол, 2 гимнастических мата


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!