Методическая разработка спортивного праздника «Золотая осень» для учащихся 5 классов по предмету: «Физическая культура»
Цели:
– Привлечение учащихся к активным занятиям спортом.
– Развитие физических качеств.
– Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Инвентарь:
музыкальная аппаратура, канцелярские принадлежности, спортивный инвентарь (баскетбольные, малые мячи, обручи, конусы) и другое.
Награждение:
Все участники праздника награждаются грамотами и сладкими призами.
Подготовительная работа:
инструктаж судей, ответственных за этапы (ответственные: учителя физкультуры, учителя-предметники без классного руководства)
подготовка необходимого инвентаря (учителя физкультуры)
подготовка жетонов из цветной бумаги
подготовка призового фонда
Ход спортивного праздника
Праздник организуется на территории школы. Соревнования проходят по принципу круговой тренировки по станциям. Количество станций и виды состязаний на них могут меняться. Но принцип организации соревнований остаётся одним и тем же.
Для каждого вида состязаний разработана специальная шкала оценок, которая даёт возможность всем участникам соревноваться на равных. За основу взята пятибалльная система оценок.
Станция – Бег 60 м.
Участвуют все здоровые учащиеся. Зачёт ведётся по 5 лучшим результатам у мальчиков и девочек. Вначале стартуют представители мужского пола. В маршрутный лист проставляют сумму времени 10 зачётных участников команды класса.
Инвентарь: указатель «старт-финиш», гирлянда из флажков, свисток, флажок, секундомер электронный, протоколы забегов.
Станция – Челночный бег 4х15 м
От каждого класса участвуют по 5 мальчиков и 5 девочек. Соревнование проходит в виде эстафеты. Классы, объединённые в пары, соревнуются между собой, расстояние между командами не менее двух шагов. На линию старта участники становятся в колонну по одному, друг за другом, вначале все мальчики, затем все девочки. На расстоянии 15 м от линии старта ставят сигнальный конус. Каждый участник добегает до конуса, задевает его рукой, возвращается к линии старта, вновь бежит до конуса, задевает его рукой и направляется к линии старта.
Инвентарь: свисток, флажок, секундомер электронный или двухкнопочный,
4 сигнальных конуса
Станция – Удары по футбольному мячу в ворота шириной 1 м.
От каждого класса участвуют по 5 мальчиков и 2 девочки. Всем участникам предоставляют по одному удару любым способом. Ученики наносят удар с 7 м. Мяч считается попавшим в ворота независимо от того, прошёл он в них по воздуху или по земле, За каждое попадание даётся 1 балл.
ВАЖНО! Дать детям перед состязанием пробную попытку.
Инвентарь: свисток, 1 сигнальный конус, 1 футбольный мяч, ворота из стоек для прыжков в высоту
Станция – Броски баскетбольного мяча в кольцо
Расстояние до кольца 3-4 м. От каждого класса участвуют по 5 мальчиков и 5 девочек. Команды стоят в шеренгу напротив баскетбольного кольца. Каждый участник команды по очереди бросает мяч в кольцо, подходя к месту броска. Следующему мяч подаёт помощник. Игра продолжается 5 минут. Сколько мячей попало в цель, столько команде засчитывается баллов. В маршрутный лист класса выставляется средний балл 10 участников команды.
Оценка = Количество попаданий : Количество участников
Инвентарь: 2 сигнальных конуса, 2 баскетбольных мяча №5, 2 баскетбольных щита с кольцами, 2 перекидных табло, секундомер
Станция – Вращение обруча туловищем в течение 30 секунд.
От каждого класса выступают 6 человек независимо от пола. По сигналу все шестеро участников начинают вращать обруч. Если кто-то уронит обруч, он покидает место соревнований. За безошибочное вращение обруча всеми участниками классу в маршрутный лист ставится оценка «5», при падении одного обруча – «4», двух – «3», трёх – «2», четырёх – «1». При падении 5 и 6 обручей класс не получает ни одного балла.
Прыжки через скакалку в течение 30 секунд.
От каждого класса участвуют 6 человек независимо от пола. Состязание проводится подобно вращению обруча. По сигналу все шестеро участников начинают прыжки. При каждом сбое участник выбывает из состязания и с команды снимается 1 балл. Максимальная оценка 5 баллов, даже при безошибочных прыжках всех участников. А если ошибки допустили все участники команды класса, баллы ей не начисляются.
ВАЖНО! Дать детям перед состязанием пробную попытку.
Инвентарь: секундомер, 6 обручей, 6 скакалок
Станция – Подтягивание на высокой перекладине.
От каждого класса участвуют по 5 мальчиков. Делают максимальное количество повторений без раскачек и рывков (подбородок выше перекладины, хват руками сверху).
Поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине за 30 секунд (пресс). От каждого класса участвуют по 5 девочек. Делают максимальное количество повторений за 30 секунд (руки за головой или на груди скрестно, ноги закреплены).
После того как все 10 участников класса закончат выполнение упражнений, сумма их повторений складывается и делится на число 10. Этот средний балл суммы оценок 5 мальчиков и 5 девочек проставляется в маршрутный лист как оценка классу за выступление на данной станции.
Инвентарь: секундомер, калькулятор, протокол, 2 гимнастических мата