СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка (сценарий, посвященной 78- годовщине Великой Победы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для педагогов, классных руководителей, организаторв различных мероприятий патриотической направленности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка (сценарий, посвященной 78- годовщине Великой Победы)»

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

Муниципальное образование Крымский район








Методическая разработка

(Сценарий классного часа, посвященного 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне)





















Автор: Лапшова Алеся Алексеевна,

учитель английского языка

МБОУ ООШ № 23 х. Красного








х. Красный

2023 год


Методическая разработка

(Сценарий классного часа, посвященного 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне)



Автор: Лапшова Алеся Алексеевна

Организация: МБОУ СОШ №23 х. Красного Крымского района Краснодарского края

Пояснительная записка

Актуальность: Патриотическое воспитание – одно из главных направлений воспитания современного поколения. В детях необходимо воспитывать гордость за историю страны, за дела предков, знакомить с традициями защиты Отечества, способствовать выработке активной жизненной позиции. Школа – это отправная точка путешествия в историю нашей Родины, в далекое военное время. И путешествие это должно быть познавательным, создающим условия для воспитания у школьников чувства патриотизма, любви к своей Родине, народу, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, участникам вооружённых конфликтов, воинам, уволенным в запас. Человеку свойственно смотреть в минувшее, как в зеркало. Он видит там чужие судьбы, но, зачастую, соотносит их со своей судьбой. С тем, что происходит вокруг.

Классный час - мероприятие внутри одного класса, посвящённое 78- годовщине Великой Победы, показывает, насколько многогранно понятие патриотизма, демонстрирует, какие составляющие есть у понятия, как правильно проявлять патриотизм. Иными словами, утверждает нравственную ценность патриотизма. В процессе подготовки к общешкольному мероприятию были учтены возрастные особенности обучающихся, произведен отбор необходимого материала для успешной работы.

В год 78-летия Великой Победы считаем необходимым данное мероприятие основывать и на героических делах защитниках Отечества. Что сформирует не только чувство сопричастности к истории страны, но и развить базовые нравственные ценности у детей.

Правильное ведение устного журнала, эмоциональная насыщенность всех этапов, психологическая комфортность – все это способствует формированию и развитию такого важного нравственного качества, как патриотизм.

При успешном проведении мероприятия можно получить колоссальный воспитательный эффект: краткосрочный (здесь и сейчас) и отсроченный (на перспективу).

Данная разработка может быть полезна педагогам-организаторам, классным руководителям, учителям при проведении Уроков мужества в преддверии Дня Победы или открытого патриотического мероприятия.

Единая сюжетная линия, подборка музыкальных и хореографических номеров позволит создать на основе сценария свой неповторимый праздник каждому творческому педагогу.

Массовое мероприятие пройдет успешно, если тщательно планировать его организацию и подготовку на трех основных этапах:

1. Подготовительный этап – подбор и анализ литературы, составление рекомендательного списка, проведение с учащимися бесед по теме, определение целей и задач, проведение уроков мужества в школе, составление плана, определение хода и содержания мероприятия, определение методов и приемов, разработка сценария, изготовление наглядности, определение участников, концертных номеров, подготовка и распределение заданий, определение места, времени, даты проведения, согласование с администрацией школы и района, решение организационных вопросов.

2. Коррекционный этап Подготовка и проверка оборудования и технических средств, подготовка оформления, репетиции и генеральная репетиция, корректировка сценария, объявление, приглашение зрителей и гостей.

3. Основной этап Установка оборудования и технических средств, оформление, проведение мероприятия, подведение итога, анализ проведенного мероприятия (самоанализ), обсуждение коллегами, сбор отзывов, разработка методических рекомендаций, распространение опыта работы, освещение опыта работы в СМИ.

Цель: создание благоприятных условий для возникновения и поддержания интереса у учащихся к ратным страницам истории Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • исследовать ценностное проявление патриотических чувств через соприкосновение с исторической темой, подвиги Героев;

  • способствовать принятию обучающимися базовых нравственных ценностей;

  • развивать творческие, коммуникативные способности обучающихся;

  • нравственно стимулировать развитие патриотических чувств;

  • развивать детско-взрослую созидательную среду в ОУ.

Формы работы: групповая, коллективная.

Методы: личностно-ориентированный, исследовательский.

Характеристика участников: ученики 9 класса, педагогический коллектив, родители, приглашённые гости.

Дата проведения: 01 сентября 2023 года, мероприятие приурочено к 78-летию Великой Победы.

Время проведения: 60 минут.

Место проведения: Кабинет английского языка

Необходимое оборудование: музыкальное и техническое сопровождение

Оформление: оформленная сцена согласно тематике мероприятия, воздушные шары цветов георгиевской ленты для обучающихся 9 класса



Сценарий проведения классного часа 1.09.2023 года

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие.

Учитель: Что лучше: жизнь, где узы плена,
Иль смерть, где русские знамена,
В героях быть или в рабах?
Ф.Глинка, из «Военной песни»

Выходят учащиеся 4 человека

Услышав о военных фразу,

И повернувшись вдруг ко мне,

Бывает, спрашивают сразу:

А это о какой войне?


О той войне – ужасной самой,

О бесконечной той войне

Где смерть ходила вслед за славой,

Где год за десять был вполне!


 О той - отечественной, страшной,

Где жизнь была ценой в пустяк…

Мужчины погибали наши,

А иногда - запросто так.


 Потом, конечно, были войны,5

Но всех их не сравнишь с одной,

Так будем памяти достойны,

Оплаченной такой ценой!    


Учитель:   А что такое война? С чем ассоциируется у вас это слово?

Ответы учащихся

Хорошо, вы правильно подобрали слова и по-своему объяснили слово война, а как объясняет это слово

 Учитель: В XX веке было две войны I Мировая и II Мировая.

II Мировая война была  самой жестокой, кровопролитной, самым ужасным событием в истории XX века, она унесла  миллионы  жизней. Виновником этой трагедии стал фашизм.

 

А когда началась Вторая Мировая война?  (Вторая Мировая война началась 1 сентября 1939 года)

 Фашистская Германия очень быстро покорила страны Европы, но ей этого было мало – ей нужен был Советский Союз. Государство, которое смогло объединить людей разных национальностей в одну дружную семью. Люди были счастливы, свободны, сеяли хлеб, растили детей и вдруг   (слайд № 6. Играет музыка)

 

Что  говорят нам эти цифры:

22 июня 1941 года – (22 июня 1941 года,  на рассвете, в 4 утра  Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Началась великая Отечественная война)

1418 –  (дней и ночей длилась ВОВ)

50 000 000 (жизни людей)

75 -  (Победе над фашизмом)

 

 Здесь нужны таблички!!! Основные даты или битвы или цифры

Ребята  вы обратили внимание,  что на вашей парте (столе) стоит табличка с датой  и список самых важных событий в Великой Отечественной Войне. 

Прошу вас согласно дате выстроить в хронологическом порядке  события и рассказать о них. 


Итак,  1941 год 

 Музыкальное оформление перед выступлением. Ребята разбирают и по очереди дают сообщения


Просмотр фильма  «Украденное детство» Ссылка активная

https://www.youtube.com/watch?v=objWSLJ1AG0  


Ребята, у вас на столах лежат лепестки огня, давайте зажжем свой вечный огонь, который будет символизировать ваше отношение к Отечественной войне.

Красный – гордость

Желтый – скорбь

Оранжевый – слезы

Белый – равнодушие

А как вы думаете, фашизм был уничтожен советскими войсками окончательно? 

Да, к сожалению, он возвращается, правда в новом облике крайне правых политических движений с новыми целями.

 … Да это течение… Какую бы маску не одел фашист суть его остается прежней – смерть, жестокость, слезы.

Как же избежать того,  что бы такие движения не разрастались, не пополнялись новыми членами (молодежью)?

А еще необходимо усваивать уроки, которые нам преподнесла история. Фашизм был уничтожен в ВОВ, но оставил глубокий след в жизни многих поколений. И хочется верить, что подобное не повторится.

В заключении хочется еще раз акцентировать ваше внимание на необходимость бережного отношения к истории родины, умение достоверно передать ее следующему поколению.

Что нужно делать, чтобы не забыть войну? (рассуждения детей)

Изучать события войны.

Рассказывать младшим школьникам

Участвовать в викторинах, конкурсах

Не забывать ветеранов войны, помогать им

Участвовать в митингах, шествиях, посвященных победе.

Акция «Бессмертный полк»

Вносить  посильный  вклад  в  «вахту памяти»

 

Помните! Через века, через года

Помните! О тех, кто уже не придет никогда, -

Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны…

Памяти  павших,  будьте достойны!

 

На этом наш классный час закончен, всем спасибо!


















Приложение № 1


Лепестки



























Приложение № 2

Основные даты Великой Отечественной войны



22 июня 1941 года







8 сентября 1941





17 июля 1942








12 июля 1943 года






9 мая 1945 года