КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
Муниципальное образование Крымский район
Методическая разработка
(Сценарий классного часа, посвященного 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне)
Автор: Лапшова Алеся Алексеевна,
учитель английского языка
МБОУ ООШ № 23 х. Красного
х. Красный
2023 год
Методическая разработка
(Сценарий классного часа, посвященного 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне)
Автор: Лапшова Алеся Алексеевна
Организация: МБОУ СОШ №23 х. Красного Крымского района Краснодарского края
Пояснительная записка
Актуальность: Патриотическое воспитание – одно из главных направлений воспитания современного поколения. В детях необходимо воспитывать гордость за историю страны, за дела предков, знакомить с традициями защиты Отечества, способствовать выработке активной жизненной позиции. Школа – это отправная точка путешествия в историю нашей Родины, в далекое военное время. И путешествие это должно быть познавательным, создающим условия для воспитания у школьников чувства патриотизма, любви к своей Родине, народу, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, участникам вооружённых конфликтов, воинам, уволенным в запас. Человеку свойственно смотреть в минувшее, как в зеркало. Он видит там чужие судьбы, но, зачастую, соотносит их со своей судьбой. С тем, что происходит вокруг.
Классный час - мероприятие внутри одного класса, посвящённое 78- годовщине Великой Победы, показывает, насколько многогранно понятие патриотизма, демонстрирует, какие составляющие есть у понятия, как правильно проявлять патриотизм. Иными словами, утверждает нравственную ценность патриотизма. В процессе подготовки к общешкольному мероприятию были учтены возрастные особенности обучающихся, произведен отбор необходимого материала для успешной работы.
В год 78-летия Великой Победы считаем необходимым данное мероприятие основывать и на героических делах защитниках Отечества. Что сформирует не только чувство сопричастности к истории страны, но и развить базовые нравственные ценности у детей.
Правильное ведение устного журнала, эмоциональная насыщенность всех этапов, психологическая комфортность – все это способствует формированию и развитию такого важного нравственного качества, как патриотизм.
При успешном проведении мероприятия можно получить колоссальный воспитательный эффект: краткосрочный (здесь и сейчас) и отсроченный (на перспективу).
Данная разработка может быть полезна педагогам-организаторам, классным руководителям, учителям при проведении Уроков мужества в преддверии Дня Победы или открытого патриотического мероприятия.
Единая сюжетная линия, подборка музыкальных и хореографических номеров позволит создать на основе сценария свой неповторимый праздник каждому творческому педагогу.
Массовое мероприятие пройдет успешно, если тщательно планировать его организацию и подготовку на трех основных этапах:
1. Подготовительный этап – подбор и анализ литературы, составление рекомендательного списка, проведение с учащимися бесед по теме, определение целей и задач, проведение уроков мужества в школе, составление плана, определение хода и содержания мероприятия, определение методов и приемов, разработка сценария, изготовление наглядности, определение участников, концертных номеров, подготовка и распределение заданий, определение места, времени, даты проведения, согласование с администрацией школы и района, решение организационных вопросов.
2. Коррекционный этап Подготовка и проверка оборудования и технических средств, подготовка оформления, репетиции и генеральная репетиция, корректировка сценария, объявление, приглашение зрителей и гостей.
3. Основной этап Установка оборудования и технических средств, оформление, проведение мероприятия, подведение итога, анализ проведенного мероприятия (самоанализ), обсуждение коллегами, сбор отзывов, разработка методических рекомендаций, распространение опыта работы, освещение опыта работы в СМИ.
Цель: создание благоприятных условий для возникновения и поддержания интереса у учащихся к ратным страницам истории Великой Отечественной войны.
Задачи:
исследовать ценностное проявление патриотических чувств через соприкосновение с исторической темой, подвиги Героев;
способствовать принятию обучающимися базовых нравственных ценностей;
развивать творческие, коммуникативные способности обучающихся;
нравственно стимулировать развитие патриотических чувств;
развивать детско-взрослую созидательную среду в ОУ.
Формы работы: групповая, коллективная.
Методы: личностно-ориентированный, исследовательский.
Характеристика участников: ученики 9 класса, педагогический коллектив, родители, приглашённые гости.
Дата проведения: 01 сентября 2023 года, мероприятие приурочено к 78-летию Великой Победы.
Время проведения: 60 минут.
Место проведения: Кабинет английского языка
Необходимое оборудование: музыкальное и техническое сопровождение
Оформление: оформленная сцена согласно тематике мероприятия, воздушные шары цветов георгиевской ленты для обучающихся 9 класса
Сценарий проведения классного часа 1.09.2023 года
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие.
Учитель: Что лучше: жизнь, где узы плена,
Иль смерть, где русские знамена,
В героях быть или в рабах?
Ф.Глинка, из «Военной песни»
Выходят учащиеся 4 человека
Услышав о военных фразу,
И повернувшись вдруг ко мне,
Бывает, спрашивают сразу:
А это о какой войне?
О той войне – ужасной самой,
О бесконечной той войне
Где смерть ходила вслед за славой,
Где год за десять был вполне!
О той - отечественной, страшной,
Где жизнь была ценой в пустяк…
Мужчины погибали наши,
А иногда - запросто так.
Потом, конечно, были войны,5
Но всех их не сравнишь с одной,
Так будем памяти достойны,
Оплаченной такой ценой!
Учитель: А что такое война? С чем ассоциируется у вас это слово?
Ответы учащихся
Хорошо, вы правильно подобрали слова и по-своему объяснили слово война, а как объясняет это слово
Учитель: В XX веке было две войны I Мировая и II Мировая.
II Мировая война была самой жестокой, кровопролитной, самым ужасным событием в истории XX века, она унесла миллионы жизней. Виновником этой трагедии стал фашизм.
А когда началась Вторая Мировая война? (Вторая Мировая война началась 1 сентября 1939 года)
Фашистская Германия очень быстро покорила страны Европы, но ей этого было мало – ей нужен был Советский Союз. Государство, которое смогло объединить людей разных национальностей в одну дружную семью. Люди были счастливы, свободны, сеяли хлеб, растили детей и вдруг (слайд № 6. Играет музыка)
Что говорят нам эти цифры:
22 июня 1941 года – (22 июня 1941 года, на рассвете, в 4 утра Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Началась великая Отечественная война)
1418 – (дней и ночей длилась ВОВ)
50 000 000 (жизни людей)
75 - (Победе над фашизмом)
Здесь нужны таблички!!! Основные даты или битвы или цифры
Ребята вы обратили внимание, что на вашей парте (столе) стоит табличка с датой и список самых важных событий в Великой Отечественной Войне.
Прошу вас согласно дате выстроить в хронологическом порядке события и рассказать о них.
Итак, 1941 год
Музыкальное оформление перед выступлением. Ребята разбирают и по очереди дают сообщения
Просмотр фильма «Украденное детство» Ссылка активная
https://www.youtube.com/watch?v=objWSLJ1AG0
Ребята, у вас на столах лежат лепестки огня, давайте зажжем свой вечный огонь, который будет символизировать ваше отношение к Отечественной войне.
Красный – гордость
Желтый – скорбь
Оранжевый – слезы
Белый – равнодушие
А как вы думаете, фашизм был уничтожен советскими войсками окончательно?
Да, к сожалению, он возвращается, правда в новом облике крайне правых политических движений с новыми целями.
… Да это течение… Какую бы маску не одел фашист суть его остается прежней – смерть, жестокость, слезы.
Как же избежать того, что бы такие движения не разрастались, не пополнялись новыми членами (молодежью)?
А еще необходимо усваивать уроки, которые нам преподнесла история. Фашизм был уничтожен в ВОВ, но оставил глубокий след в жизни многих поколений. И хочется верить, что подобное не повторится.
В заключении хочется еще раз акцентировать ваше внимание на необходимость бережного отношения к истории родины, умение достоверно передать ее следующему поколению.
Что нужно делать, чтобы не забыть войну? (рассуждения детей)
Изучать события войны.
Рассказывать младшим школьникам
Участвовать в викторинах, конкурсах
Не забывать ветеранов войны, помогать им
Участвовать в митингах, шествиях, посвященных победе.
Акция «Бессмертный полк»
Вносить посильный вклад в «вахту памяти»
Помните! Через века, через года
Помните! О тех, кто уже не придет никогда, -
Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны…
Памяти павших, будьте достойны!
На этом наш классный час закончен, всем спасибо!
Приложение № 1
Лепестки
Приложение № 2
Основные даты Великой Отечественной войны
22 июня 1941 года | |
8 сентября 1941 | |
17 июля 1942 | |
12 июля 1943 года | |
9 мая 1945 года | |