№ | Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УДД (универсальные учебные действия) | |
1. | Организационный | Проверяет уровень готовности к занятию, проводит перекличку | Настраиваются на работу, проверяют свою готовность к занятию. | Личностные: умение соблюдать дисциплину в группе, уважительно относиться к педагогу и участникам творческого коллектива. | |
2. | Мотивирующее введение в тему занятия | Подводит к оглашению темы, цели и задач занятия. Задает вопросы о том, что известно обучающимся о простых геометрических формах. Предлагает рассмотреть мультимедийные материалы, работы других детей и подготовиться к самостоятельному изготовлению после освещения темы занятия. | Слушают педагога, думают над поставленным вопросом, смотрят мультимедийную подборку, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, выдвигают свои предположения по созданию эскиза будущей работы. (эскизы, наброски) | Личностные: умение соблюдать дисциплину в группе, уважительно относиться к педагогу и участникам творческого коллектива. Регулятивные: выделение и осознание учащимися уже усвоенного ранее материала и того, что подлежит усвоению на данном занятии. Коммуникативные: умение воспринимать информацию от педагога на слух и отвечать на вопросы. | |
3. | Изучение нового материала | Словесно-иллюстрированный рассказ, мультимедийные материалы, рисунок мелом на доске. | Слушают учителя, рассматривают образцы изделий, смотрят мультимедийные материалы, отвечают на вопросы педагога. | Личностные: умение соблюдать дисциплину в группе уважительно относиться к педагогу и участникам творческого коллектива. Познавательные: понимание и принятие значения знаний для человека; могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о способе создания своего коллажа, осваивают разные приемы вырезания, выявляя в них общее и различное, дают качественную характеристику композиции; | |
4. | Творческая практическая деятельность | Проверяет организацию рабочего места каждого обучающегося. Демонстрирует поэтапные приемы работы, называя все операции: сгиб листа А4 по центральной линии; правильное использование трафарета; нарисовать мелкие детали, раскрасить поверхность. Сушка. Вырезать по контуру, отогнуть по сгибу. Предлагает детям выполнять работу совестно с педагогом. Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает испытывающим затруднения в работе. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. | Смотрят и выполняют практическое выполнение работы поэтапно под руководством учителя: выполняют элементарный горизонтальный сгиб листа А4 акварельной бумаги по центральной линии; накладывают по центральной линии трафарет, обводят сплошной линией простым карандашем места для вырезания и пунктирной места сгибов на основе образца изделия. Нарисовать детали (глаза , ушки, нос, усы ).Раскрасить поверхность акварельными красками. Вырезать по контуру. Отогнуть ушки. развивая свою фантазию, придумывают свой оригинальный вариант. Соблюдают правила техники безопасности. | Личностные: понимание значимости правильной организации рабочего места и соблюдения правил безопасной работы с инструментами и материалами на занятии. Познавательные: организовывают рабочее пространство, осознанно высказываются о технологии выполнения поделки. Регулятивные: следование предложенному плану работы, внесение своих коррективов в ходе изготовления. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности выполнения работы. | |
5. | Итог занятия. Рефлексия | В процессе просмотра выполненных обучающимся декоративной фоторамки, организует обсуждение работ в форме игры. Предлагает придумать диалог с другом от автора «живой» поделки. Придумать название (имя) для мышки питомца. Фотографирование. Размещение фотоматериалов в группе VK «Изостудии Акварель» для просмотра родителей и детей. Рефлексия: Проводит беседу по вопросам: 1. Какой вид техники ДПИ вы выполнили на занятии? 2. Что можно еще украсить с помощью этого вида прикладного творчества? 3. Понравилось ли занятие, какие чувства вы испытывали во время творческой практической деятельности? | Рассматривают работы, оценивают, выбирают собеседника, придумывают диалог, соревнуются в паре. Отвечают на вопросы. Выбирают победителей игры. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии. | Личностные: отзывчивы к красоте в искусстве, понимают значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают работу, сравнивая с образцом, воспринимают информацию педагога или обучающегося в творческом коллективе, содержащую оценочный характер. Коммуникативные: излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения. | |