СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Технологическая карта внеурочного занятия в коллективе дополнительного образования детей изостудии «Акварель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Внеурочного занятия в коллективе дополнительного образования детей изостудии «Акварель» для I год обучения «Загадочный мир» Урок №21 Тема: Рисуем животных из геометрических фигур. Вырезаем и делаем поделку. «Мышки». Карандаш.  Акварель.»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Технологическая карта внеурочного занятия в коллективе дополнительного образования детей изостудии «Акварель»»

Технологическая карта

внеурочного занятия в коллективе дополнительного образования детей изостудии «Акварель»

I год обучения «Загадочный мир»

1. ВОЛШЕБНАЯ АКВАРЕЛЬ

Урок №21 Тема: Рисуем животных из геометрических фигур. «Мышки». Карандаш. Акварель.»



Автор

Осадчук Елена Николаевна, педагог дополнительного образования ГБОУ школа №588 Колпинского района Санкт-Петербурга

Название коллектива ОДОД

Коллектив Изостудия «Акварель»

Возраст детей

7-8 лет, учащиеся 1 классов

Тип занятия

Получение новых знаний и навыков работы с бумагой

Технология занятия

Игровая, групповая, индивидуальная

Тема

Рисуем животных из геометрических фигур. «Мышки». Карандаш. Акварель.» (Объемная композиция)


Цель занятия

Стимулировать учащихся к учебной деятельности через игровую ситуацию, используя простые геометрические формы, познакомить с приемами моделирования, развивать мелкую моторику рук работая с бумагой (поделка), развивать фантазию и любовь к творчеству.

Организационная структура урока.



Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УДД (универсальные учебные действия)


1.


Организационный


Проверяет уровень готовности к занятию, проводит перекличку


Настраиваются на работу, проверяют свою готовность к занятию.

Личностные: умение соблюдать дисциплину в группе, уважительно относиться к педагогу и участникам творческого коллектива.




2.




Мотивирующее введение в тему занятия



Подводит к оглашению темы, цели и задач занятия.
Задает вопросы о том, что известно обучающимся о простых геометрических формах.

Предлагает рассмотреть мультимедийные материалы, работы других детей и подготовиться к самостоятельному изготовлению после освещения темы занятия.

Слушают педагога, думают над поставленным вопросом, смотрят мультимедийную подборку, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, выдвигают свои предположения по созданию эскиза будущей работы. (эскизы, наброски)



Личностные: умение соблюдать дисциплину в группе, уважительно относиться к педагогу и участникам творческого коллектива.


Регулятивные: выделение и осознание учащимися уже усвоенного ранее материала и того, что подлежит усвоению на данном занятии.


Коммуникативные: умение воспринимать информацию от педагога на слух и отвечать на вопросы.



3.

Изучение нового
материала

Словесно-иллюстрированный рассказ, мультимедийные материалы, рисунок мелом на доске.

Слушают учителя, рассматривают образцы изделий, смотрят мультимедийные материалы, отвечают на вопросы педагога.

Личностные: умение соблюдать дисциплину в группе уважительно относиться к педагогу и участникам творческого коллектива.
Познавательные: понимание и принятие значения знаний для человека; могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о способе создания своего коллажа, осваивают разные приемы вырезания, выявляя в них общее и различное, дают качественную характеристику композиции;



4.

Творческая
практическая
деятельность

Проверяет организацию рабочего места каждого обучающегося.

Демонстрирует поэтапные приемы работы, называя все операции:

  1. сгиб листа А4 по центральной линии;

  2. правильное использование трафарета;

  3. нарисовать мелкие детали, раскрасить поверхность. Сушка.

  4. Вырезать по контуру, отогнуть по сгибу.

Предлагает детям выполнять работу совестно с педагогом.
Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает испытывающим затруднения в работе.
Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

Смотрят и выполняют практическое выполнение работы поэтапно под руководством учителя:

  1. выполняют элементарный горизонтальный сгиб листа А4 акварельной бумаги по центральной линии;

  2. накладывают по центральной линии трафарет, обводят сплошной линией простым карандашем места для вырезания и пунктирной места сгибов на основе образца изделия.

  3. Нарисовать детали (глаза , ушки, нос, усы ).Раскрасить поверхность акварельными красками.

  4. Вырезать по контуру. Отогнуть ушки.

развивая свою фантазию, придумывают свой оригинальный вариант.

Соблюдают правила техники безопасности.

Личностные: понимание значимости правильной организации рабочего места и соблюдения правил безопасной работы с инструментами и материалами на занятии.


Познавательные: организовывают рабочее пространство, осознанно высказываются о технологии выполнения поделки.

Регулятивные: следование предложенному плану работы, внесение своих коррективов в ходе изготовления.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности выполнения работы.





5.

Итог занятия.
Рефлексия

В процессе просмотра выполненных обучающимся декоративной фоторамки, организует обсуждение работ в форме игры. Предлагает придумать диалог с другом от автора «живой» поделки. Придумать название (имя) для мышки питомца. Фотографирование. Размещение фотоматериалов в группе VK «Изостудии Акварель» для просмотра родителей и детей.

Рефлексия:
Проводит беседу по вопросам:
1. Какой вид техники ДПИ вы выполнили на занятии?
2. Что можно еще украсить с помощью этого вида прикладного творчества?
3. Понравилось ли занятие, какие чувства вы испытывали во время творческой практической деятельности?

Рассматривают работы, оценивают, выбирают собеседника, придумывают диалог, соревнуются в паре.
Отвечают на вопросы. Выбирают победителей игры.

Определяют свое эмоциональное состояние на занятии.


Личностные: отзывчивы к красоте в искусстве, понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают работу, сравнивая с образцом, воспринимают информацию педагога или обучающегося в творческом коллективе, содержащую оценочный характер.

Коммуникативные: излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения.



Предметные результаты:
Создание творческой работы с использованием простых геометрических фигур (треугольник и круг) по образцу, с применением новых способов работы с бумагой (трафарету);

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:
- умение ориентироваться в собственной системе знаний (отличать новое от уже известного);

- получение новых знаний и умений в овладении техникой ДПИ «трафарет».

Коммуникативные УУД:
- умение оформить свои мысли в устной форме;
- умение слушать и понимать речь педагога и обучающегося в коллективе детей

Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель занятия;
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Личностные УУД:
- способность к самооценке полученных знаний, навыков, достижений и обобщению собственного представления о предмете изучения;
- установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между пробуждением к деятельности и результатами обучения, умение высказывать собственное мнение в ходе выполнения работы ,как педагогу, так и обучающемуся .





Методы обучения: практический, объяснительно-иллюстративный.

Формы обучения: коллективная, фронтальная.

Основные понятия и термины: макет, форма, трафарет, силуэтное вырезание, симметрия, сгиб, бумагопластика,

Образовательные ресурсы: https://clck.ru/Ytd5x https://clck.ru/YtczG

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийная презентация, образцы готовых изделий, трафареты.

Материалы, инструменты, оборудование: простой карандаш, трафарет, краски, акварель, кисти, баночка, ножницы.