Цель: расширить знания детей о международном празднике «День театра».
Задачи:
-объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства;
-активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств;
-воспитывать готовность к творчеству;
-способствовать развитию творческих способностей.
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые зрители! Сегодня у нас замечательный праздник! Но прежде, чем начать наш праздник, мы хотим прочитать вам стих – загадку, а вы постарайтесь отгадать, о чём в ней говорится:
Ведущий 2: Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно, о чём идёт речь? ( о театре)
Ведущий 1: Правильно о театре, и праздник наш посвящен театру. Ведь 27 марта во всем мире отмечается Международный день театра.
И мы поздравляем всех с этим прекрасным праздником:
Ведущий 2: В этот день весёлый марта
Отмечаем День театра.
Поздравляем театралов
Театров и Больших, и Малых.
Ведущий 1: Кто в театре не бывал,
Тот полжизни потерял,
Если кто спектакль не видел,
Очень тот себя обидел.
Ведущий 2: Ведь в театре зачастую
Проживаешь жизнь другую:
То героям подпеваешь,
То в трагедии рыдаешь.
Ведущий 1: Возник театр очень давно, 2,5 тысячи лет назад, в Древней Греции. 27 марта в Древней Греции проходили великие праздники Дионисии.
Ведущий 2: Они сопровождались весёлым шествием, на котором было много ряженых. Представления шли по несколько дней.
Ведущий 1: А с 1961 года в этот день во всём мире стали отмечать Международный День Театра.
Ведущий2: - Скажите, какие виды театры бывают? Кто знает? ( Я вам подскажу : кукольный, драматический, фольклорный, оперетта, оперы и балета.) Театров много все они разные, интересные
Ведущий 1: Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но всё же, как тут, ни крутись,
А главный человек – артист!
Ведущий 2: Художники и гримёры
Музыканты и билетёры,
Режиссёр, танцор и водитель,
Но самый важный – это зритель!
В1: Каждый день, во всех уголках земли, театры раскрывают свои двери перед сотнями зрителей. В театр все люди приходят нарядные, подтянутые, они сдержаны, стараются, и говорить тише, и смеяться вполголоса. Они пришли в театр.
В 2: Приглядитесь внимательнее: уже в фойе царит та торжественно-приподнятая атмосфера, которая как бы предупреждает вас о предстоящей встрече с чудом. Потому что, как только начнется спектакль, вы перенесетесь в другое время, другое место.
В1: Придя в театр, вы увидите сцену, занавес. Занавес не только отделяет сцену от зрительного зала. Он отделяет суету, разговоры, мелочь повседневных забот от того, зачем мы пришли в театр. Занавес поднимается. Тихо! Начинается встреча с искусством.
В 2: Но встречаются у нас и такие зрители, которые скучают на любом спектакле. Их не увлекает мастерство актеров, они равнодушны к сцене, их не трогает чудесная музыка. Бывает и так:
1. Инсценировка стиха (Я. КОЗЛОВСКИЙ. «НИ бельмеса».)
Раз в театре детском пьесу
Довелось смотреть балбесу.
Он сидел, ушами хлопал,
Он смотрел, конфеты лопал,
А в антрактах, говорят,
Пил шипучий лимонад.
Кто-то ради интереса
Через день спросил балбеса:
— Ты в театре был, не так ли?
— что понравилось в спектакле?
— И сказал балбес в ответ:
— Мне понравился буфет!
— хороша была ли пьеса
Зря расспрашивать балбеса,
Что узнаешь от него:
Он не понял ни бельмеса.
Это значит — ничего!
Ведущий1: В театре как впрочем, и везде существуют правила поведения. А как же надо вести себя в театре? Об этом нам расскажут ребята из объединения «Юный художник»
Читают дети Правила поведения в театре:
Когда с родными ты идёшь в театр,
Всегда чистый выбирай наряд.
Тебе самому приятно,
И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.
Если ты пришёл в театр,
Себя культурно там веди:
Не кричи, не шуми,
Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,
Вежливо ты попроси
Пальто у тебя принять.
Не забудь номерок забрать.
На место своё постарайся
Продвигаться осторожно
Будь культурен, извиняйся.
Это ведь совсем не сложно
Когда артисты будут выступать,
Сказку показывать им не мешай.
Хлопай им за выступление,
Подари букет цветов весенних.
В перерыве, который называется антракт,
Не делай ты вот так:
Зрителей при выходе локтями не толкай,
В буфете не кричи: «Дай, мне дай! ».
В зале, где артисты выступают,
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.
Сказку запомнить стараются,
А после друзьям рассказать её пытаются.
Ведущий1: Спасибо объединению «Юный художник» за весьма полезную информацию.
Ведущий 2: Миллионы людей во всем мире с почтением относятся к театральному искусству, но особое отношение к кукольному театру: потому, что театр кукол это страна детства, страна, где живут и играют дети и куклы.
Ведущий 1: Здесь кукла является хозяйкой и главным действующим лицом, именно здесь возможно волшебство и невероятные превращения.
Кстати 21 марта - во всём мире театр кукол отмечает свой праздник - всемирный день кукольника
2. Кукольное представление «Любимая игрушка»
( на сцене стол, несколько стульев)
Илья: На день рождения подарили
Такое мне …Не описать..
Театр кукольный купили
В него весь день могу играть
На руку кукол надеваешь
И сразу в сказку попадаешь,
Такие мягкие, цветные –
Они друзья мои большие!
Своих я кукол всех люблю,
В обнимку вместе с ними сплю.
Открою вам один секрет
Не спят игрушки ночью, нет!
Они гуляют вместе, даже
Поют под песни пляшут
Мама: (за ширмой) Илюша спать пора (Илья уходит с куклами. Они потом поднимаются на ширме)
Кот: ОХ, уснул он, наконец!
Ну и хитрый сорванец!
Ворона: Осторожнее друзья
Хочет нас поймать Илья
Заяц: Ой- ой-ой, глаз не спускает
Как сидим, запоминает
Медведь: Не успеет утром встать
Как бежит нас проверять!
Лисичка: Ничего мы осторожны,
И поймать нас невозможно
Ночью детям нужно спать,
Ну а нам пора вставать! (проходят по ширме, выходят на сцену)
Кот: Мы весёлые игрушки
Детям всем друзья подружки
Медведь: Оживаем только ночью
В час, когда погашен свет
Ворона: Потому что, потому что
Детям знать о нас не нужно
Все: И храним все вместе дружно
Наш игрушечный секрет.
Заяц: Нам на полке не сидится
Будем прыгать, веселиться!
Медведь: Мы, игрушки, все живые,
Любим петь и танцевать.
Лиса: Только главное, чтоб дети
Никогда, нигде на свете
Все: Не узнали о секрете
Продолжая ночью спать
Ворона: Т-с-с-с-с
Медведь: Спит он чутко, не шумите,
Веселиться погодите,
Заяц: Лучше сядем- кА за стол,
Посидим и отдохнём,

Лиса: Мы и так три дня сидели,
С места двинуться не смели
Кот: Ты лиса не спорь, садись,
Выпей чаю и не злись.
Лиса: Я так больше не могу!
Этой ночью убегу
Ворона: Ты о чём это, лиса?
Лиса: Медлить больше мне нельзя!
Не могу сидеть на полке!
Не хочу я больше ждать!
Рождена я быть певицей
И на сцене выступать!
Жить с мальчишкой очень скучно,
И карьеры никакой.
Все: Эй, очнись ведь ты игрушка!!!
Лиса: Жизни я хочу иной!
Мне лисицы, жить приходится в печали,
Пропадает чудный звонкий голос зря,
Я играю в мини – кукольном театре,
Потеряв там один глаз и полхвоста!
А я не хочу, не хочу быть актрисой
А я песни петь, песни петь хочу!
Уеду от вас, буду жить за границей,
Мечту свою в жизнь воплощу! (исчезает за ширмы).
Заяц: Как же быть? Илья заметит,
Что лисицы с нами нет?
Кот: Возвратим её скорее,
А не то пропал секрет!!
Илья: (За кулисами) Мама!!!
Ворона: Илья босой в одной пижаме
Побежал вприпрыжку к маме,
Всё что слышал, рассказал.
Илья: Я не спал, клянусь. Не спал!
Мама: Нет, сынок, тебе приснилось.
Дай лисичку мне, родной,
Воротник я отпорола,
Хвост пришью ей меховой!
Илья: Мама, ты меня не слышишь?
Говорю ж она ушла,
Потому что не актрисой,
А певицей быть должна.
Мама: Что за вздор? Да та горишь!
Марш в пастель, малыш.
Заяц: Вот что вам скажу, друзья:
За Лисой лететь придётся,
Без неё ни как нельзя.
Кот: Ворона крылышки имеет
В этом нам помочь сумеет
Медведь: Ты лети же поскорей
Ну, давай быстрей, быстрей. (раздаётся шум)
Ворона: Стой те, кто – то там идёт.
Медведь: Рыжий мех я узнаю.
Видим Лисоньку свою?
Ворона: Ой, вся в грязи, с дырявым ухом
И всё так же без хвоста.
Лиса: Ах, друзья, меня простите,
Не ругайте, пощадите!
Мне карьера не нужна,
Я игрушкой быть должна!
Как наш мальчик, как Илюша?
Кот: Он соскучился, подружка.
Без тебя не пил, не ел.
Слёг ребёнок, заболел!
Лиса: Неужели он заметил.
Что куда- то делась я?
Удивительные дети!
Я ж без глаза, без хвоста.
Заяц: Всё равно, Лиса – подружка,
Ты - любимая игрушка!
Завтра будет рад Илья!
Ну – кА местам, друзья! (убегают за ширму)
Мама: Вот те раз, нашлась пропажа!
Побегу скорей к отцу!
Постирала, хвост пришила.
Папа : Я ей вклеил новый глаз.
Стала рыжая Лисичка
Раскрасавицей у нас!
Мама: Увидал лису Илюша
И к груди её прижал.
Илья: Наконец-то ты вернулась
Я так ждал тебя, так ждал!
Хочешь, будешь ты певицей,
Будешь песни исполнять?
В моём кукольном театре
Больше можешь не играть!
Ворона: не ответила Лисица,
Лишь подумала
Лиса: … как знать
В новом образе согласна
И в театре выступать
Все: Мы, весёлые игрушки,
Просим вас, друзья, подружки:
К нам внимательнее будьте,
Постарайтесь не бросать
Потому что, потому что
Жить с игрушкой надо дружно,
Обижать её не нужно -
Можно друга потерять!
Можно друга потерять!
Ведущий 1: Артистам на сцене очень нужно быть внимательным, что бы хорошо сыграть свою роль, Но внимание нужно и зрителям, чтобы следить и понимать ход спектакля.
Ведущий 2: Сейчас мы проверим на сколько внимательны вы, наши зрители . Мы будем задавать вопросы, а вы отвечать на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть.
игра с залом на внимание «Я - не Я».
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто не моет уши?
- Кто любит гранат?
- Кто любит виноград?
- Кто любит урюк?
- Кто не моет рук?
- Кто любит мороженое?
- Кто любит пирожное?
- Кто любит ириски?
- Кто лакает из миски?
- Кто любит помидоры?
- Кто жарит мухоморы?
- Кто любит кино?
- Кто разбил окно?
- Кто любит печенье?
- Кто любит варенье?
- Кто любит мед?
- Кто все время врет?
- Кто хочет пельмени?
- Кто хочет банан?
- Кто упрямый, как баран?
- Кто хочет «Кока - колу»?
- Кто вымоет всю школу?
Ведущий 1: (Подводит итог, внимательные дети или нет. Похвалить или посоветовать тренировать своё внимание.)
Ведущий 2: Первыми актерами на Руси считаются скоморохи, да потешники, поскольку они развлекали народ своими шутками, прибаутками и веселыми потешками, сценками да народными сказками.
3. Встречайте: сказка «Колобок» 


Ведущий 1: И без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу!
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика).
- А что же такое мимика? (выражение нашего лица)
Ведущий 2: Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!
У каждого есть выраженье лица!
Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?
Наверное, смелость, наверное, ум!
А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?
Ведущий 1: Попробуем проверить.
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.
Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.
Игра с залом - «Покажи эмоцию»
Ведущий 2: А теперь пора пришла,
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “сядь ,встань,“нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.
Игра с залом – Общаемся жестами
Ведущий 1: Давайте всё закрепим. Я буду читать, а вы, всё что услышите, попытаетесь показать используя жесты и мимику.
Ведущий 2: давайте все встанем в шахматном порядке
Игра со зрителями (дети повторяют движения за ведущим)
1 - Только в лес мы вошли, появились комары.
2 - Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
1- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
2- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
1- На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
2 - Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!
Ведущий 1: Молодцы! Да вы настоящие артисты.
Ведущий 2 : Ну а мы продолжаем. Спектакль – это маленькая проекция нашей жизни с ее испытаниями и проверками с её слезами и смехом . Ведь как говорил Владимир Маяковский: « Театр - не отображающее зеркало, а увеличивающее стекло».
4. Весёлые сценки из школьной жизни: «Качегаров»
За столом сидит директор, просматривает журнал, рядом стоит учительница.
Директор. Ольга Ивановна! У меня в руках журнал. Опять двойка, и опять Кочегаров.
Ольга Ивановна. А что я могу с ним сделать, Сергей Михайлович? Он — идиот! У меня нет сил с ним бороться. Он сам ничего не знает и другим учиться мешает. Вчера с ним ушло 20 человек. В зоопарк. Дразнить белого медведя. Один упал в бассейн. Хорошо, что медведь спал. Я с ним не могу работать.
Директор. Это не разговор, Ольга Ивановна. Исключить его нам никто не даст. Педагог не может справиться с мальчишкой! Идите, позовите сюда Кочегарова.
Голос из-за кулис. Я здесь!
Входит Кочегаров.
Директор. Так, Кочегаров! Так, стой прямо! Не кривляйся! Долго мы с тобой будем мучиться? Ну, давай по-хорошему. Ты почему взорвал прибор «сообщающиеся сосуды»?
Кочегаров. А я больше не буду.
Директор. Уже все равно. Другого прибора нет. Зачем ты намазал школьную доску стеарином?
Кочегаров. Чтобы мел не писал.
Директор. Я понимаю. Ты думаешь, одни дураки кругом. А зачем — чтобы мел не писал?
Кочегаров. А так.
Директор. Зачем ты преподавателю физики Самуилу Яковлевичу воды налил на стул?
Кочегаров. Я говорил, что он в теплом белье, а все говорили — нет.
Директор. Я тебе! В колонию отдадим!
Кочегаров. Ну да!
Директор. Сидеть будешь в тюрьме. Срок отхватишь — 25 лет!
Кочегаров. Ну да!
Директор. Хлеб и воду будешь лакать! На холодном полу спать!
Кочегаров. Ну да!
Директор. Крысы кругом.
Кочегаров. Ну да!
Директор. Все! Довольно! Ты почему схватил двойку по геометрии?
Кочегаров. Она меня спрашивала тупой угол, а сама тупой не задавала.
Директор. Ольга Ивановна, что же вы, не задавали, а сами спрашиваете?
Ольга Ивановна. Ну как же — не задавала? Задавала. (Смахивает слезинку.)
Директор. Ты, Кочегаров, дурака не валяй. Она говорит, задавала.
Кочегаров. Задавала? А почему у меня в дневнике не записано?
Директор. Ольга Ивановна! Мальчик говорит, не задавали. Выйди, Кочегаров.
Кочегаров выходит.
Ольга Ивановна. Задавала. Что я, совсем уже?
Директор. Он вас предупреждал, что не знает?
Ольга Ивановна. Да.
Директор. И вы его спросили?
Ольга Ивановна. А что я могла сделать — весь класс на меня смотрел?
Директор. И вы ему — двойку?
Ольга Ивановна. А что я могла сделать?
Директор. На тройку нельзя было натянуть?
Ольга Ивановна. У меня совесть есть… За что ему тройку, за что?
Входят Кочегаров и его старший брат.
Брат. Здравствуйте. Опять этот тип что-то натворил? (Бьет Кочегарова по шее) Тихо! Как у него академуспеваемость?
Директор. Ужасно! По геометрии одни двойки. По физике…
Брат. Ясно. Подойди сюда! (Дает Кочегарову по шее) Будешь учиться? Будешь инженером, болван?
Директор. Не нужно так. Он мальчик неглупый. Вот и Ольга Ивановна говорит…
Брат. Это — Ольга Ивановна? Так… (Кочегарову) Три рубля отдай! Кто сказал, что Ольге Ивановне на венок? А ну, трешку гони!
Директор. Постойте… он что, на венок у вас взял?
Брат. Два раза брал, гад. Один раз — Ольге Ивановне, другой раз… (Смотрит на директора.) Отдай шесть рублей! Кто сказал, что директор — от тифа… А?
Директор. Выйдите.
Братья выходят. Из-за двери крик: «А-а-а!»
Директор. Он его убьет! Кочегаров! (Кочегаров входит.) Ну, давай по-хорошему. Может быть, ты хочешь убежать? Я тебе помогу. Нет? Ну давай двойку исправлять. Сколько будет дважды два?
Кочегаров. Четыре.
Директор. Умница. Можешь, если хочешь! Теперь геометрия. Спрашивайте, Ольга Ивановна.
Ольга Ивановна. Чему равен квадрат гипотенузы? Подумай, сынок, сосредоточься!
Директор (шепчет). Сумме квадратов.
Кочегаров. Сумме квадратов.
Директор. Правильно. Достаточно. Три.
Кочегаров. Четыре.
Директор. Что вы им задавали на завтра?
Ольга Ивановна. Биссектрису угла.
Директор. Кочегаров! Выучи завтрашний урок. Для меня. Это я тебя прошу! Лично для меня! Ни для кого! Для меня!
Кочегаров. Я выучу, а она не спросит. У меня уже так было. Она так делала.
Директор. Спросит, спросит. Запомни, Кочегаров, получишь еще одну двойку — исключу, и ни в какую школу не возьмут. Иди. (Кочегаров выходит.) А вы, Ольга Ивановна, поставите еще одну двойку — уволю, и ни в какую школу… вы это знаете. Идите.
Директор остается один и садится на стул. Под ним что-то взрывается.
Директор. Кочегаров
Наступает самый ответственный момент, все зрителя превращаются в артистов и нам с вами предстоит сыграть всем известную сказку но на новый лад
Ведущий. Для участие в ней приглашаю выйти двух смелых мальчиков.
Это будущие персонажи –Репка.,дед
самою настойчивую и так это Бабка .
самую смелую девочку-это Внучка.
хозяйственная девочка-это Жучка .
Самая модная девочка-это Кошка .
А теперь самая маленькая девочка-это Мышка.
Вот перед вами зрители герои сказки «Репка на новый лад»
Ведущий. Зал делится на три части.
Первая, выполняет роль правой кулисы ( правой рукой как - будто отодвигают шторку со словами: «Вжик. Вжик»).
Вторая – левая кулиса (тоже самое, только левой рукой).
Третья группа – это зрители. Бурные аплодисменты. Похлопали. Итак, все готовы? Начинаем. Правая кулиса открылась.
Левая кулиса открылась.
Аплодисменты зрителей.
Представление начинается!
«Театр- экспромт»
Вот выросла огромной репка,
Засела вглубь корнями крепко.
Тянуть ее дедуля наш пошел,
Со всех сторон свой овощ обошел.
Кого позвать бы на подмогу?
В раздумьях вышел дедка на дорогу
И увидал малюсенькую мышку,
Что пробежала мимо резво слишком.
Окликнул он ее и подошел,
А мышка-то неглупой оказалась,
Вся расцвела тотчас, заулыбалась
И за кусочек согласилась дедушке помочь,
Вот подошли они к красотке-репке,
В ботву вцепились крепко-крепкою,
И тянут изо всех силенок,
Но толку? Мышка, что грудной ребенок.
Горюет дедка, чуть не плачет,
А мышка в дом соседский скачет
И Мурку за собой ведет,
Пообещав еду за дедов счет
Тянули долго и упорно,
А результата никакого.
Упали все на землю и лежат,
Конечности аж от усталости дрожат
Собачка мимо пробегала
И натюрморт сей увидала
На цыпочках к лежащим подошла,
Всех на ноги задорным лаем подняла
Помочь за долю репы согласилась
И за ботву клыками крепкими схватилась.
Последовали все ее примеру,
Оравой целою взялись за дело.
Тянули дружно все ее, тянули,
Затем от безысходности вздохнули
И стали в голос репу ту ругать:
"Не хочет этакая вылезать!" (повторили хором три – четыре)
Что делать им в ситуации такой?
Пришлось за внучкою отправиться домой.
Помочь они ее уговорили,
За что кусочек репки предложили.
Вприпрыжку внучка в поле прискакала,
Рассматривать гигантский овощ стала,
Варианты разные в уме перебирать.
Вручную репку попыталась откопать,
Лишь только ногти все переломала
И от обиды в голос зарыдала.
На помощь поспешила бабка,
Взяв свой живот увесистый в охапку.
У репки внучку увидала,
А та ей все на ушко нашептала
Про дедушкин большой секрет
И про зверью обещанный банкет.
Тут бабка в ярость моментально впала,
Руками на деда злобно махала,
Пыталась дай ему увесистый пинок,
Но усвистал дедуля со всех ног.
Затем спокойно к репке подошла
Одной рукой легонько за ботву взяла
И вытянула овощ без труда
– и вся досталась бабушке еда.
Не долго размышляя, бабка
Вцепилась в репку мертвой хваткой
И в избу вперевалочку пошла,
Отбросив все насущные дела.
Там на трофей любовно поглядела
И с нереальным наслажденьем съела.
Мораль проста у сказки, ставим точку:
Решай свои проблемы в одиночку!
Конец
Ведущий : Аплодисменты артистам. Вот такая смешная сказка у нас получилась «Репка на новый лад». Поздравляем всех с дебютом. А наш праздник подошёл к концу.
Ведущий : Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,
И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:
Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,
Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть.
Клянусь, клянусь, клянусь.
Ведущий : «Весь мир театр, а люди в нем – актеры»,
Сказал Шекспир, и был, бесспорно, прав;
Ваш занавес закроется нескоро:
Своих ролей еще не отыграв,
Вы движетесь к признанию шаг за шагом!
Я от души желаю Вам сейчас
Успехов, бенефисов и аншлагов!
С Международным днем театра Вас!»
Ведущий : Ну а мы, с вами прощаясь 
Не говорим вам до свиданья
А только лишь
До новых встреч!!!