| Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский базовый медицинский колледж» |
|
| Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК _________________________________ (наименование ЦМК) Протокол № ___ от «______»_________________ 20___ Председатель ЦМК ___________________________________ (подпись, Ф.И.О.) |
Методическая разработка
теоретического занятия для преподавателя
ТЕМА: «СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ»
Предмет ОУП.04 «Математика»
Специальности «Сестринское дело», «Акушерское дело»
Курск
Тема занятия: «Степенные функции»
Тип занятия: комбинированное.
Место проведения: учебная аудитория
Продолжительность занятия: 90 минут.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Цели занятия:
создать условия для формирования знаний о свойствах и особенностях графиков степенных функций y = xp при различных значениях p;
выработать умение выделять главное, сравнивать, обобщать. Формировать графическую культуру учащихся, математическую речь;
воспитывать чувство ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в себе, воспитание культуры общения.
Студент должен:
понятие степенной функции, свойства степенной функции в зависимости от показателя.
называть свойства степенной функции в зависимости от показателя, строить графики (эскизы графиков) степенных функций с рациональным показателем, выполнять простейшие преобразования графиков, уметь составлять опорный конспект, уметь четко и ясно излагать свои мысли, анализировать, делать выводы
Планируемые образовательные результаты:
сформированность представлений о математическом понятии «степенная функция»; владение умением характеризовать поведение функций;
формирование представлений о математике как средстве моделирования явлений и процессов;
умение самостоятельно осуществлять, контролировать деятельность; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.
Оснащение занятия:
Учебник: Алгебра и начала анализа: учеб.для 10-11 кл., общеобразовательных учреждений / [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.]
Мультимедийная презентация: слайды - сопровождение занятия
Раздаточный материал
План занятия
№ п/п | Этап занятия | Продолжительность этапа (мин) |
1. | Организационный момент | 5 |
2. | Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания | 15 |
3. | Мотивация изучаемой темы | 3 |
4. | Изучение нового материала | 20 |
5. | Обобщение и систематизация знаний студентов по изучаемой теме(закрепление материала) | 35 |
6. | Рефлексия, само- и взаимооценка | 5 |
7. | Подведение итогов занятия. Выставление оценок | 5 |
8. | Задание на дом | 2 |
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие студентов, проверка их внешнего вида и санитарного состояния аудитории; проверка присутствующих, подготовка рабочих мест, создание атмосферы общения, психологического и коммуникативного комфорта.
Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания
проверка домашнего задания у доски
Провести беседу, помочь вспомнить и систематизировать знания о ранее изученных функциях и их графиках (Повторяют свойства известных степенных функций y = xp , где p= 0, 1, 2, 3. Вспоминают их графики)
Мотивация изучаемой темы
- Расширить знания о степенных функциях
Изучение нового материала
Предлагает обучающимся сделать вывод о графике степенной функции с чётным и нечётным натуральным показателями.
Организует обсуждение свойств функции с целым отрицательным показателем.
Организует знакомство с функциями
y= xp , где p=
– дробное число:
1 2)
3)
Учебник «Алгебра и начала математического анализа» Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В.Ткачёва п.6 «Степенная функция, ее свойства и график»
- Рассмотреть задачи 1-3 учебника
Обобщение и систематизация знаний студентов по изучаемой теме (закрепление материала)
Организует работу обучающихся по применению знаний
- закрепление изученного материала, выводы по основным вопросам темы, закрепление полученных знаний путем выполнения упражнений
Учебник «Алгебра и начала математического анализа» Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В.Ткачёва, выполнение упражнений:
119, 120, 122, 124
Рефлексия, само- и взаимооценка
сегодня я вспомнил…
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
мне захотелось…
Подведение итогов занятия. Выставление оценок
Важно, чтобы обучающиеся, зная свойства степени, самостоятельно пришли к выводу о поведении графика степенной функции в зависимости от значения показателя степени
Задание на дом
Учебник «Алгебра и начала математического анализа» Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В.Ткачёва, выполнение упражнений:
121, 124, 126(1,3).
Преподаватель: ______________ ____________________________________