СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя ТЕМА: «СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей СПО работающих на 1 курсе.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя ТЕМА: «СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ»»




Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский базовый медицинский колледж»





Рассмотрена и одобрена

на заседании ЦМК _________________________________

(наименование ЦМК)

Протокол № ___

от «______»_________________ 20___

Председатель ЦМК ___________________________________

(подпись, Ф.И.О.)







Методическая разработка


теоретического занятия для преподавателя


ТЕМА: «СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ»


Предмет ОУП.04 «Математика»

Специальности «Сестринское дело», «Акушерское дело»













Курск




Тема занятия: «Степенные функции»

Тип занятия: комбинированное.

Место проведения: учебная аудитория

Продолжительность занятия: 90 минут.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Цели занятия:

  • общеобразовательные:

создать условия для формирования знаний о свойствах и особенностях графиков степенных функций y = xp при различных значениях p;

  • воспитательные:

выработать умение выделять главное, сравнивать, обобщать. Формировать графическую культуру учащихся, математическую речь;

  • развивающие:

воспитывать чувство ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в себе, воспитание культуры общения.

Студент должен:

  • Знать:

понятие степенной функции, свойства степенной функции в зависимости от показателя.

  • Уметь:

называть свойства степенной функции в зависимости от показателя, строить графики (эскизы графиков) степенных функций с рациональным показателем, выполнять простейшие преобразования графиков, уметь составлять опорный конспект, уметь четко и ясно излагать свои мысли, анализировать, делать выводы

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные:

сформированность представлений о математическом понятии «степенная функция»; владение умением характеризовать поведение функций;

  • личностные:

формирование представлений о математике как средстве моделирования явлений и процессов;

  • метапредметные:

умение самостоятельно осуществлять, контролировать деятельность; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Оснащение занятия:

  1. Учебник: Алгебра и начала анализа: учеб.для 10-11 кл., общеобразовательных учреждений / [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.]

  2. Мультимедийная презентация: слайды - сопровождение занятия

  3. Раздаточный материал


План занятия


п/п

Этап занятия

Продолжительность этапа (мин)

1.

Организационный момент

5

2.

Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания

15

3.

Мотивация изучаемой темы

3

4.

Изучение нового материала

20

5.

Обобщение и систематизация знаний студентов по изучаемой теме(закрепление материала)

35

6.

Рефлексия, само- и взаимооценка

5

7.

Подведение итогов занятия. Выставление оценок

5

8.

Задание на дом

2



Ход занятия

  1. Организационный момент


Приветствие студентов, проверка их внешнего вида и санитарного состояния аудитории; проверка присутствующих, подготовка рабочих мест, создание атмосферы общения, психологического и коммуникативного комфорта.


  1. Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания


  • проверка домашнего задания у доски

  • Провести беседу, помочь вспомнить и систематизировать знания о ранее изученных функциях и их графиках (Повторяют свойства известных степенных функций y = xp , где p= 0, 1, 2, 3. Вспоминают их графики)


  1. Мотивация изучаемой темы

- Расширить знания о степенных функциях


  1. Изучение нового материала

  1. Предлагает обучающимся сделать вывод о графике степенной функции с чётным и нечётным натуральным показателями.

  2. Организует обсуждение свойств функции с целым отрицательным показателем.

  3. Организует знакомство с функциями

y= xp , где p= – дробное число:

  1. 1 2) 3)


Учебник «Алгебра и начала математического анализа» Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В.Ткачёва п.6 «Степенная функция, ее свойства и график»

- Рассмотреть задачи 1-3 учебника


  1. Обобщение и систематизация знаний студентов по изучаемой теме (закрепление материала)

Организует работу обучающихся по применению знаний

- закрепление изученного материала, выводы по основным вопросам темы, закрепление полученных знаний путем выполнения упражнений


Учебник «Алгебра и начала математического анализа» Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В.Ткачёва, выполнение упражнений:

119, 120, 122, 124


  1. Рефлексия, само- и взаимооценка

  • сегодня я вспомнил…

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • мне захотелось…


  1. Подведение итогов занятия. Выставление оценок

Важно, чтобы обучающиеся, зная свойства степени, самостоятельно пришли к выводу о поведении графика степенной функции в зависимости от значения показателя степени

  1. Задание на дом

Учебник «Алгебра и начала математического анализа» Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В.Ткачёва, выполнение упражнений:

121, 124, 126(1,3).




Преподаватель: ______________ ____________________________________



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!