Тест по обществознанию.10 класс. « Понятие права. Система права. Источники права» 1 вариант
1.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано:
1) судебный прецедент 2) обычное право 3) источники права 4) нормативно-правовой акт 5) международные правовые акты
2. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правовая норма».
1) установлена государством 2) имеет письменную форму 3) совокупность представлений о добре 4) содержит нормативно-правовые акты 5) исполняется в силу внутренних побуждений, привычки 6) охраняется и защищается государством 7)регулятор общественных отношений
Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
3. Найдите в приведённом ниже списке отличительные признаки закона как правовой нормы:
1) носят общеобязательный характер
2) возникли в результате обобщения социального опыта
3) принимаются высшим представительным органом
4) нарушение норм обязательно влечёт различные санкции
5) соблюдение обеспечивается принудительной силой государства
4. Найдите в приведённом списке ситуации, в которых была нарушена правовая норма:
1) гражданин М. достиг совершеннолетия, в связи с чем над ним была прекращена опека
2) охранник школы С. заснул во время дежурства
3) семья М. самовольно заняла земельный участок
4) гражданка Ю. расторгла договор аренды квартиры
5) подростки умышленно повредили предвыборные плакаты кандидата на пост мэра
6) гражданин, вызванный свидетелем, не явился в суд
5. Ученица 11 класса, сравнивая нормы права, возникшие при разложении первобытного общества, и нормы обычая, игравшие в эпоху первобытности основную роль в обществе, назвала ряд особенностей правовой нормы, отличающие её от норм обычая. Какие из перечисленных признаков относятся только к правовым нормам?
1) являются регулятором общественных отношений
2) гарантируются применением мер государственного принуждения
3) содержат четко сформулированные дозволения, обязывания, ограничения и запреты
4) возникшие противоречия разрешает суд
5) поддерживаются авторитетом вождя
6) фиксируются в письменных источниках
6. Запишите слово, пропущенное в схеме.
7. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
1) Конституция РФ, 2) общефедеральные законы, 3) федеральные конституционные законы, 4) нормативно-правовые акты, 5) подзаконные акты.
8. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к источникам права.
1) судебный прецедент; 2) естественное право; 3) правовая культура;
4) правовой обычай; 5) нормативно-правовой акт; 6) санкция.
9. Напишите слово, пропущенное на схеме.
10. Выберите верные суждения о законотворческом процессе в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В осуществлении федерального законодательного процесса участвуют Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ, Правительство РФ, Высшие суды РФ в рамках своих полномочий. 2) Граждане РФ и их объединения обладают правом законодательной инициативы, включающей право разработки законопроекта и внесение его на рассмотрение в Федеральное Собрание РФ. 3) Правовая культура законодателя не является составной частью всеобщей культуры, поскольку право не включает общечеловеческие ценности. 4) Законотворческий процесс в Российской Федерации имеет несколько стадий, одной из которых является подготовка законопроекта и внесение его в Государственную Думу (как форма реализации права законодательной инициативы). 5) Законотворчество не только предполагает общую культуру законодателей, но и требует от них специальных знаний, навыков владения искусством формирования и формулирования законодательных актов.
11. Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Отрасли материального права, в отличие от отраслей процессуального права, устанавливают порядок применения правовых норм. 2) Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера. 3) Административное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения. 4) Гражданское право относят к частному праву. 5) Правовой институт – совокупность норм, регулирующих определённый сегмент (сторону) однородных общественных отношений.
12. Запишите слово, пропущенное в схеме:
13. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ПРИЗНАКИ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ
ПРИЗНАК | СУЩНОСТЬ |
Дееспособность | Способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права |
... | Признанная законом способность иметь гражданские права и нести обязанности |
14. Что входит в систему права? Выберите из приведенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) правовой обычай 2) норма права 3) отрасль права 4) правовая санкция
5) институт права 6) судебный прецедент
Тест по обществознанию.10 класс. « Понятие права. Система права. Источники права» 2 вариант
1. Запишите слово, пропущенное в схеме:
2. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ПРИЗНАКИ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ
ПРИЗНАК | СУЩНОСТЬ |
Дееспособность | Способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права |
... | Признанная законом способность иметь гражданские права и нести обязанности |
3. Напишите слово, пропущенное на схеме.
4. Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Отрасли материального права, в отличие от отраслей процессуального права, устанавливают порядок применения правовых норм. 2) Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера. 3) Административное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения. 4) Гражданское право относят к частному праву. 5) Правовой институт – совокупность норм, регулирующих определённый сегмент (сторону) однородных общественных отношений.
5. Что входит в систему права? Выберите из приведенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) правовой обычай 2) норма права 3) отрасль права 4) правовая санкция
5) институт права 6) судебный прецедент
6. Выберите верные суждения о законотворческом процессе в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В осуществлении федерального законодательного процесса участвуют Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ, Правительство РФ, Высшие суды РФ в рамках своих полномочий. 2) Граждане РФ и их объединения обладают правом законодательной инициативы, включающей право разработки законопроекта и внесение его на рассмотрение в Федеральное Собрание РФ. 3) Правовая культура законодателя не является составной частью всеобщей культуры, поскольку право не включает общечеловеческие ценности. 4) Законотворческий процесс в Российской Федерации имеет несколько стадий, одной из которых является подготовка законопроекта и внесение его в Государственную Думу (как форма реализации права законодательной инициативы). 5) Законотворчество не только предполагает общую культуру законодателей, но и требует от них специальных знаний, навыков владения искусством формирования и формулирования законодательных актов.
7. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к источникам права.
1) судебный прецедент; 2) естественное право; 3) правовая культура;
4) правовой обычай; 5) нормативно-правовой акт; 6) санкция.
8. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правовая норма».
1) установлена государством 2) имеет письменную форму 3) совокупность представлений о добре 4) содержит нормативно-правовые акты 5) исполняется в силу внутренних побуждений, привычки 6) охраняется и защищается государством 7)регулятор общественных отношений
Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
9. Запишите слово, пропущенное в схеме.
10. Найдите в приведённом списке ситуации, в которых была нарушена правовая норма:
1) гражданин М. достиг совершеннолетия, в связи с чем над ним была прекращена опека
2) охранник школы С. заснул во время дежурства
3) семья М. самовольно заняла земельный участок
4) гражданка Ю. расторгла договор аренды квартиры
5) подростки умышленно повредили предвыборные плакаты кандидата на пост мэра
6) гражданин, вызванный свидетелем, не явился в суд
11.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано:
1) судебный прецедент 2) обычное право 3) источники права 4) нормативно-правовой акт 5) международные правовые акты
12. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
1) Конституция РФ, 2) общефедеральные законы, 3) федеральные конституционные законы, 4) нормативно-правовые акты, 5) подзаконные акты.
13. Ученица 11 класса, сравнивая нормы права, возникшие при разложении первобытного общества, и нормы обычая, игравшие в эпоху первобытности основную роль в обществе, назвала ряд особенностей правовой нормы, отличающие её от норм обычая. Какие из перечисленных признаков относятся только к правовым нормам?
1) являются регулятором общественных отношений
2) гарантируются применением мер государственного принуждения
3) содержат четко сформулированные дозволения, обязывания, ограничения и запреты
4) возникшие противоречия разрешает суд
5) поддерживаются авторитетом вождя
6) фиксируются в письменных источниках
14. Найдите в приведённом ниже списке отличительные признаки закона как правовой нормы:
1) носят общеобязательный характер
2) возникли в результате обобщения социального опыта
3) принимаются высшим представительным органом
4) нарушение норм обязательно влечёт различные санкции
5) соблюдение обеспечивается принудительной силой государства