СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Тренажер по русскому языку для 4 класса"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренажер по русскому языку для 4 класса. Представленные задания можно использовать как для самопроверки, так и для использования в викторинах по русскому языку. Рекомендуется применять не ранее 3 четверти 4 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Тренажер по русскому языку для 4 класса"»














ТРЕНАЖЕР

по русскому языку

(4 класса)





тетрадь















Воркута

2018











Тренажер по русскому языку в начальных классах [Текст]: методическая разработка / автор - составитель: Багина Ирина Игоревна – Воркута: МОУ «СОШ №13» г. Воркуты, 2018г. -14 с.

































Данная методическая разработка представляет собой сборник тестовых заданий по русскому языку в нескольких вариантах, направленных на проверку полученных в хоте уроков знаний.

Данные задания помогут углубить и закрепить знания по русскому языку у учащихся 4 классов.

Также некоторые из заданий могут быть включены в викторины по русскому языку, проводимые во внеурочное время.



СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБРАЩЕНИЕ К ШКОЛЬНИКУ…………………………………………4

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ……………………………………………………….5

    1. ТЕСТ 1……………………………………………………………………..5

    2. ТЕСТ 2……………………………………………………………………..7

    3. ТЕСТ 3……………………………………………………………………..9

2. ОТВЕТЫ…………………………………………………………………….11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


































ОБРАЩЕНИЕ К ШКОЛЬНИКУ



Дорогой школьник, этот сборник по русскому языку создан специально для тебя. Мы живем в России, и нам необходимо знать русский язык.

Русский язык сложен, богат, разнообразен и красив. С помощью русского языка можно передать все, что чувствует человек: гнев, радость, счастье, печаль. Это богатый язык, он помогает нам выразить мысли, передать чувства и настроение.

Этот сборник содержит 3 теста. В каждом тесте 10 заданий. Внимательно читай задание, прописывай ответ там, где необходимо. В конце сборника имеются ответы. Постарайся самостоятельно решать задания, не пользуясь ответами или помощью родителей или друзей. Если не знаешь ответ на задание, пропусти его и решай тест дальше. Но после не забудь вернуться к нему и решить его.

Благодаря сборнику, ты сможешь выявить свои знания по русскому языку, понять какие задания даются тебе легко, а какие с трудом. Выполняй задания аккуратно и старательно.

Удачи!

































ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ТЕСТ 1

1. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.

Ответ: __________________


2. Найди общее начало для всех слов. Допиши эти слова.

__________ ход, __________ ловник, __________ дкова, __________ вар, __________ дарок.

Ответ: __________________


3. Какие гласные обозначают два звука?.

А я у ю ы

Ответ: __________________


4. Восстанови пословицу.

__________ - человека кормит, а __________ – портит.

Ответ: __________________


5. Закончите фразы.

Хитрый как __________ . Трусливый как _________- .

Колючий как __________ . Упрямый как __________ - .

Ответ: __________________


6. Подбери слова с противоположным значением.

Мягкий - ____ , высоко - _______ , широкая - ______________ .

Ответ: __________________


7. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.

М __ __

М __ __ __

М __ __ __ __

Ответ: ___________________


8. Поставь ударения над словами.

Арбуз, гусеница, ремень, портфель , шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.


9. Найди в каждой строке лишнее слово.

вода, водитель, наводнение;

рисунок, рисовый, зарисовка;

гусь, гусеница, гусыня.

Ответ: __________________________


10. Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:


Сосна, камыш, жало, навес, шина, кабан, качай, нора, какой.

Ответ: _____________________________________________________















ТЕСТ 2


1. Какое из этих существительных не того рода, что остальные? Подчеркни.

Муравьишка, зайчишка, скворушка, соловушка, коровушка

Ответ: ________________________________

2. Посмотрите на слова: дупло, улей, нора, берлога и решите, кто лишний

медведь, пчела, орёл, белка, лиса. Подчеркни лишнее слово.

Ответ: _________________________________

3. Замени прилагательные антонимами (противоположными по смыслу словами):

Свежий хлеб - ___________________________________

Свежая рубашка - ________________________________

Ответ: ______________________________

4. Как зовут детёнышей у животных:

Курица - ________________

Волчица - _______________

Корова - ________________

Ответ: ___________________________________

5. В каком из этих слов количество букв не совпадает с количеством звуков? Подчеркни это слово.

Сел, съел, сяду, съешь

Ответ: _______________________________

6. Вставьте, где нужно, на конце имён существительных мягкий знак:

Багаж

Доч

Помощ

Врач

Молодёж

Камыш

Ответ: __________________________________

7. Замени одним словом (глаголом):

Зарубить на носу -……………………

Надуть губы-…………………………………

Делать из мухи слона-………………………

Ответ: _________________________________

8. Расставьте ударение в словах.

Торты, банты, красивее, звонит, алфавит, столяр, дремота, баловать, жалюзи, сироты.

9. Какими частями речи могут быть данные слова? Приведите примеры, составив словосочетания.

Стекло - ________________________________________________________

Стих - ________________________________________________________

Мой - ________________________________________________________

Покрывало - ____________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________________

10. Запиши, сколько раз в стихотворении встречается звук [с].

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно там.

Ответ: _________________








ТЕСТ 3


1.Исправьте ошибки в словах: вогзал, впиреди, могазин, тилефон, сдесь, килограм, пшиница, асина, транвай, интиресный.

2. Расставьте ударение в словах: звонит, цемент, газопровод, каталог, заняла, шарфы, щавель, хозяева, баловать, дремота.

3.Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков

1) спальня

4) стулья

2) скальпель

5) мыться

3) штамповать

6) фильм

Ответ: _________________________________________________

4. Подчеркните слова, состав которых соответствует схеме:

1) вылеты

4) походы

2) осмотр

5) пригород

3) списки

6) безголосый

Ответ: ___________________________

5. Подчеркните слова, которые нельзя переносить

1) трость

4) утёс

2) пояс

5) грызть

3) осень

6) сельдь

Ответ: ____________________________

6. Определите падеж выделенных слов.

Все знают хитрую лису. Во многих сказках рассказывается о лисе. Вот лиса угощает журавля. А вот она едет на волке без хвоста. Волк поверил лисе и отпустил хвост в прорубь. Хвост и примёрз. 

7. Укажите части речи над каждым словом. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

  • За рекой находится село.

  • Солнце село за горизонт.

8. Запишите слова в форме родительного падежа множественного числа.

яблоко-_____________

ботинок-____________

стекло-_____________

кольцо-_____________

носок-______________

Ответ: ________________________________________

9. Подчеркните лишнюю пару слов.

глубокий - мелкий

громкий - сильный

робкий - смелый

широкий - узкий

говорить - молчать

Ответ: ________________________________________

10. Найдите "третье лишнее".

1) Гореть, угорать, гора.

2) Горе, нагорный, горевать.

3) Пот, потолок, потливый.

4) Море, морщины, морской.

5) Боль, большой, больница.

6) Вода, водить, водник.

Ответ: _____________________________________________






















ОТВЕТЫ

ТЕСТ 1

1. Неделя.

2. По

3. Я, ю.

4. Труд, лень.

5. Лис, заяц, еж, осел.

6. Твердый, низко, узкая.

7. Мой, мама, мишка.

8. Арбуз, гусеница, ремень, портфель , шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.

9. Водитель, рисовый, гусеница.

10. Насос, мышка, ложа, весна, наши, банка, чайка, рано, койка.


ТЕСТ 2


1. Муравьишка

2. Дупло.

3. Черствый, грязная.

4. Цыпленок, волчонок, теленок.

5. Съешь.

6. Дочь, помощь, молодежь.

7. Запомнить, обидеться, преувеличивать.

8. Торты, банты, красивее, звонит, алфавит, столяр, дремота, баловать, жалюзи, сироты.

9. Глагол, существительное; глагол, существительное; глагол, местоимение; глагол, существительное.

10. 8.



Тест 3


1.Вокзал, впереди, магазин, телефон, здесь, килограмм, пшеница, осина, трамвай, интересный.

2. Звонит, цемент, газопровод, каталог, заняла, шарфы, щавель, хозяева, баловать, дремота.

3. Скальпель, штамповать, фильм.

4. Походы, безголосый.

5. Пояс, утёс.

6. Родительный, винительный.

7. Сущ., глагол, дополнение.

8. Яблок, ботинок, стекл, кольц, носков.

9. Громкий - сильный

10. Гора, нагорный, потолок, морщины, большой, водитель.







































СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://aksioma.eu/zachem-nuzhny-viktoriny-dlya-shkolnikov/

  1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-nikolaevna-nechaeva/literaturnaja-viktorina-po-stranicam-detskih-proizvedenii.html

  1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fb.ru/article/170258/literaturnaya-viktorina-dlya-detey-literaturnaya-viktorina-s-otvetami

  2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/viktorina-po-stranitsam-dietskikh-proizviedienii


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!